Кто на сайте? |
Сейчас на сайте находятся: 2 гостей |
Статистика |
Пользователей: 64323
Новостей: 14442
Ссылок: 3
|
Архив |
-
June, 2016
-
May, 2016
-
April, 2016
-
February, 2016
-
December, 2015
-
July, 2015
-
June, 2015
-
March, 2015
-
December, 2014
-
November, 2014
|
|
НОВОСТИ РОСРЕЕСТР Государственный мониторинг земель, порядок проведения и взаимодействия с органами власти
Государственный мониторинг земель, порядок проведения и взаимодействия с органами власти |
| Печать |
|
17.11.2015 г. |
Приложение 4
Государственный мониторинг земель, порядок проведения и взаимодействия с органами власти
Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации (далее - РФ). В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (статья 67 ЗК РФ). Государственный мониторинг земель в РФ осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель. При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельных угодий. При осуществлении государственного мониторинга земель необходимые сведения получаются с использованием дистанционного зондирования. В ходе осуществления государственного мониторинга земель Росреестр запрашивает сведения об использовании и состоянии земельных участков у федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относится регулирование деятельности в отношении той или иной категории земель или вида разрешенного использования земельных участков, а также у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника в отношении земельных участков. Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют сведения в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа власти, либо в форме документа на бумажном носителе (в случае невозможности направления в форме электронного документа). При проведении мониторинга использования земель земельные участки изучаются в соответствии с установленными для них категориями и видами разрешенного использования. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя. Государственный мониторинг земель осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель, являющейся информационной подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Оператором автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель является Росреестр. Информация о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является общедоступной. Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к информации о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) осуществляется на безвозмездной основе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Доступ физических и юридических лиц к информации о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Предоставление информации о результатах государственного мониторинга земель, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной тайне, о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне. |
|
|
|
|
|
|