IMG_85812.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
8 гостей
Статистика
Пользователей: 63057
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow Служба ГО и ЧС arrow Документы ГО И ЧС arrow МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Печать |
30.10.2015 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

протоколом заседания Правительственной

комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

от 28 августа 2015 г. № 7

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по отражению в государственных программах Российской Федерации

вопросов развития и повышения готовности функциональных подсистем

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, включая формирование

соответствующих показателей 2015 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений…………………………………………….…..….………… 3

Термины и определения……………………………………………….………… 4

1. Общие положения……………………………………………………………... 6

2. Современное состояние функциональных подсистем РСЧС………………. 6

3. Рекомендации федеральным органам исполнительной власти, входящих в РСЧС, по отражению в государственных программах Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности функциональных подсистем РСЧС…………………………………………………………………………….... 7

4. Рекомендации по формированию соответствующих целевых показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации программных мероприятий, направленных на развитие и повышение готовности функциональных подсистем РСЧС………………………………………………………………….. 8

5. Предложения в перечень программных мероприятий по развитию и повышению готовности функциональных подсистем РСЧС………………………………….…………………………………………. 12

Перечень нормативных правовых актов…………………...………………….. 13

 

 

Список сокращений

АСДНР аварийно-спасательные и другие неотложные работы

ЗНТЧС защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

РСЧС единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФОИВ федеральный орган исполнительной власти

ФП функциональная подсистема

ЧС чрезвычайная ситуация

 

 

Термины и определения

Государственная программа – система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Мониторинг чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – система наблюдений, производимых по определенной программе непрерывно или с заданной периодичностью, для оценки состояния окружающей среды или отдельных ее элементов, техногенных объектов, анализа происходящих в них процессов, явлений и своевременного выявления тенденций их изменения, опасных для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, с целью обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [ГОСТ Р 22.1.15-2014, статья 3.1].

Деструктивные события – чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, пожары и происшествия на водных объектах Постановление Правительства от 15 апреля 2014 г. № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Документ стратегического планирования – документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ, статья 3.

Защитное сооружение гражданской обороны – специальное сооружение, предназначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействий средств нападения противника СП 88.13330.2014.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем ГОСТ 22.1.02-97/ГОСТ Р 22.1.02-95, статья 3.1.2.

Функциональные подсистемы РСЧС – создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций [Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, пункт 4].

 

РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ, статья 4.

Стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ, статья 3.

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, статья 1.

 

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по отражению в государственных программах Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), включая формирование соответствующих показателей, предназначены для повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Методические рекомендации подготовлены в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственных программ Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № Пр-2333 в соответствии с п. 1 раздела V протокола от 17.04.2015 № 4 заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (образована постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11) в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти в разработке государственных программ Российской Федерации в части развития и повышения готовности находящихся в их ведении функциональных подсистем (ФП) РСЧС.

1.3. Для планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по развитию и повышению готовности функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций, при подготовке предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации целесообразно предусмотреть выделение самостоятельных (отдельных) основных мероприятий (мероприятий), направленных на создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств ФП РСЧС.

 

2. Современное состояние функциональных подсистемы РСЧС

2.1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» создана единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав РСЧС входят 18 федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которыми создано 45 функциональных подсистем РСЧС.

2.2. В соответствии с п. 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2003 № 794, для каждой функциональной подсистемы разрабатывается положения о ней, которое утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, которым создается функциональная подсистема РСЧС, и согласовывается с МЧС России.

В настоящее время положения функциональных подсистемах федеральными органами исполнительной власти разработаны и согласованы с МЧС России не в полном объеме и требуется завершение данной работы.

 

3. Рекомендации федеральным органам исполнительной власти, входящих в РСЧС, по отражению в государственных программах Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности функциональных подсистем РСЧС Анализ государственных программ Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р, показал, что федеральные органы исполнительной власти, входящие в РСЧС, являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками 22-х государственных программ Российской Федерации, в которых представляется целесообразным отразить вопросы по развитию и повышению готовности функциональных подсистем РСЧС.

3.1. В целях обоснования ресурсного обеспечения, планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по развитию и повышению готовности функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций, рекомендуется при разработке (корректировке) государственных программ Российской Федерации, в реализации которых они участвуют, предусмотреть выделение самостоятельных основных мероприятий (мероприятий), направленных на обеспечение безопасности населения и территорий от ЧС в сфере деятельности ФОИВ и уполномоченных организаций, развитие и поддержание в постоянной готовности сил и средств функциональных подсистем РСЧС, а также на повышение защищенности объектов, находящихся в их ведении, от ЧС и других деструктивных событий.

3.2. Состав и содержание мероприятий, требуемое ресурсное обеспечение определяются в соответствии с положениями о функциональных подсистемах РСЧС, в которых должны быть определены:

общие положения;

цель, задачи и функции ФП РСЧС;

организация управления ФП РСЧС;

силы и средства ФП РСЧС;

режимы функционирования ФП РСЧС;

деятельность ФП РСЧС в различных режимах функционирования;

информационное обеспечение ФП РСЧС;

материально-техническое обеспечение ФП РСЧС;

финансовое обеспечение ФП РСЧС.

3.3. В целях планирования работы по реализации мероприятий, осуществления мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, должны быть предусмотрены соответствующие показатели и индикаторы хода их реализации и степени достижения цели проводимых мероприятий.

 

4. Рекомендации по формированию соответствующих целевых показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации программных мероприятий, направленных на развитие и повышение готовности функциональных подсистем РСЧС

В ходе реализации программных мероприятий, направленных на развитие и повышение готовности функциональных подсистем РСЧС, особое внимание необходимо уделить выбору системы показателей (индикаторов) результативности программных мероприятий.

4.1. При выборе показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации программных мероприятий, необходимо руководствоваться следующими требованиями:

показатели должны соответствовать целям функционирования подсистемы РСЧС, а также программным целям, в минимальной степени зависеть от реализации других программ;

показатели должны, по возможности, отражать обобщѐнные критерии эффективности РСЧС – снижение количества деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров), количество погибших, пострадавших и материальный ущерб;

показатели должны быть сопоставимы во времени;

определение показателя должно обеспечивать однозначность интерпретации данных;

процедура сбора данных должна обеспечивать объективность и не допускать фальсификации отчетных данных;

показатели не должны быть излишне сложными, чтобы их использование не затрудняло сбор и интерпретацию информации.

4.2. На основе проведенного анализа функциональных подсистем РСЧС и государственных программ Российской Федерации с учетом вышеперечисленных рекомендаций предлагается использовать три группы показателей (индикаторов), характеризующих деятельность федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по обеспечению функционирования созданной функциональной подсистемы РСЧС:

1) показатели уровня готовности ФП РСЧС к выполнению задач по предназначению;

2) показатели результативности выполнения программных мероприятий по развитию ФП РСЧС;

3) показатели результативности функционирования ФП РСЧС.

4.3. В качестве показателей (индикаторов) уровня готовности ФП РСЧС могут быть использованы:

укомплектованность личным составом сил ФП РСЧС, в процентах;

доля руководящего состава и персонала ФП РСЧС, прошедшего подготовку (обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности органа исполнительной власти или уполномоченной организации, в процентах;

уровень оснащенности подразделений необходимыми техническими средствами и имуществом, в процентах;

оснащенность сил ФП РСЧС современными образцами специальной техники и оборудования, в процентах;

степень обеспечения готовности сил и средств ФП РСЧС к выполнению всего спектра задач по предназначению, в том числе по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в процентах;

уровень готовности сил функциональных подсистем РСЧС к экстренному реагированию, в процентах;

доля подведомственных объектов, на которых проведены мероприятия по повышению устойчивости их функционирования, в процентах;

доля пунктов управления, находящихся в дежурном режиме, к требуемому количеству пунктов, в процентах;

степень обеспеченности запасами материальных и иных средств для восстановления объектов, в процентах;

доля оповещаемого персонала об опасности в течение определенного (установленного) времени, в процентах;

доля наибольшей работающей смены, укрываемой в защитных сооружениях, в процентах;

доля сохранения основных производственных фондов при возникновении ЧС, в процентах, и т.п.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые определяются с учетом ресурсного обеспечения программных мероприятий.

4.4. В качестве показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий по развитию ФП РСЧС могут быть использованы:

выполнение планов закупок, строительства и ввода объектов в эксплуатацию в целях развития ФП РСЧС, в процентах;

выполнение планов проверок подведомственных объектов и подразделений, в процентах;

выполнение планов подготовки (переподготовки, обучения) руководящего состава и персонала ФП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в процентах, и т. п.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые определяются с учетом ресурсного обеспечения программных мероприятий.

4.5. В качестве показателей, характеризующих результативность (эффективность) деятельности функциональной подсистемы РСЧС, целесообразно использовать показатели степени выполнения ФП РСЧС задач

по предназначению в соответствии со спецификой системы. При возможности, могут быть использованы показатели результативности деятельности по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, такие как:

снижение количества деструктивных событий (количества ЧС, аварий, пожаров, других нештатных ситуаций на подведомственных объектах);

снижение экономического ущерба от деструктивных событий (ЧС, аварий, пожаров, других нештатных ситуаций на подведомственных объектах) и т.п.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые определяются с учетом ресурсного обеспечения программных мероприятий.

4.6. В качестве обобщенного показателя, характеризующего деятельность федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по защите населения и территорий от ЧС в сфере своей деятельности, в том числе по развитию и повышению готовности созданной им функциональной подсистемы РСЧС, рекомендуется использовать показатель, определяемый по формуле:

ПФОИВ = А*ГФП РСЧС + В*РФП РСЧС + С*ЭФП РСЧС,

где А, В и С – весовые коэффициенты выше определенных обобщенных показателей готовности ФП РСЧС, результативности выполнения программных мероприятий по развитию ФП РСЧС и результативности (эффективности) функционирования ФП РСЧС.

4.7. Для получения информации о значениях используемых показателей готовности ФП РСЧС и результативности планируемых мероприятий и деятельности системы можно использовать:

статистическую или ведомственную отчетность (информацию);

расчеты по утвержденным федеральным органами исполнительной власти методикам, которые необходимо приводить в дополнительных и обосновывающих материалах к государственным программам;

данные оценок независимыми экспертами состояния рассматриваемых объектов.

5. Предложения в перечень программных мероприятий по развитию и повышению готовности функциональных подсистем РСЧС При формировании перечня мероприятий для отражения в государственной программе деятельности федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по реализации возложенных полномочий по вопросам развития и повышения готовности функциональных подсистем РСЧС, необходимо учитывать следующие основные направления деятельности РСЧС:

развитие системы мониторинга и прогнозирования опасных природных, техногенных и биолого-социальных процессов и явлений;

предупреждение и ликвидация деструктивных событий на подведомственных объектах федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав РСЧС, в том числе на критически важных и потенциально опасных объектах;

организация и координация деятельности подведомственных поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасении людей;

организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

обеспечение социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

создание, содержание и освежение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях;

совершенствование деятельности органов управления функциональных подсистем РСЧС и систем оповещения и информирования населения;

повышение уровня готовности и оперативности реагирования сил и средств ФП РСЧС на чрезвычайные ситуации;

оснащение сил и средств ФП РСЧС современными аварийно-спасательными средствами;

совершенствование технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Перечень нормативных правовых актов

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

11. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы».

12. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы».

13. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 322 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

14. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

15. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

16. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования" на 2013 - 2020 годы».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2014 г. № 506-12 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом».

28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «О перечне государственных программ Российской Федерации».

29. Приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».

30. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru