kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Статистика
Пользователей: 4532
Новостей: 14441
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow Доска объявлений arrow Доска объявлений arrow Информация об Интернет-сервисе «Электронный инспектор»
Информация об Интернет-сервисе «Электронный инспектор» | Печать |
17.08.2015 г.
Информация об Интернет-сервисе «Электронный инспектор»

Роструд реализует мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательство и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 - 2020), которая утверждена распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 №1028-р.

         Основными целями концепции являются:

- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на взаимном сотрудничестве работников, работодателей (их организаций) и федеральной инспекции труда;

- повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора.

Концепция предусматривает формирование новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанное на взаимном эффективном сотрудничестве между Федеральной инспекции труда, работодателями и работниками, их объединениями, т.е. переход к «модели соответствия» и отказ от действовавшей ранее «модели санкций».

В результате реализации мероприятий Концепции изменится миссия, технологии и направленность деятельности Федеральной инспекции труда (переход от миссии «выявление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда»). У работника будет сформирована потребность в «цивилизованных» условиях труда и появятся эффективные механизмы защиты своих трудовых прав. Работодатель будет переориентирован с решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями на решение задачи активного обеспечения, исполнения требований трудового законодательства. Только таким образом, возможно, достичь стадии партнерства и равноправного диалога между бизнесом, государством и работниками.

Проектом Концепции предусмотрена реализация комплекса системных мероприятий, который в том числе направлены на:

- соблюдение определенности, прозрачности, открытости государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства, в том числе совершенствование механизмов экономической мотивации для соблюдения требований трудового законодательства и улучшения условий труда.

Именно для решения данных задач предназначен действующий в пилотном режиме Интернет-сервисе «Электронный инспектор». Он является частью «Системы клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей», рабочее название которой «Онлайнинспекция РФ». В рамках ее разработки также запущены пилотные сервисы, например, такие как «Дежурный инспектор», «Сообщить о проблеме», «1000 вопросов и ответов» и будут созданы многие другие. Отмечу, что уже действующие сервисы показали свою востребованность. Сервис «Дежурный инспектор» уже сегодня решает задачу по оперативному, всего за 3 рабочих дня, консультированию работников и работодателей. За время работы сервиса на нем предоставлены более 36 тыс. консультаций, все они опубликованы в открытом доступе. Сервис «Сообщить о проблеме», по сути, уже стал основным ресурсом Роструда по приему обращений граждан в электронном виде. С момента запуска сервиса граждане направили через него свыше 54,4 тысяч обращений, что составляет 39,7 % от всех электронных обращений, поступивших в Роструд и его территориальные органы.

Запущенный в конце 2014 года сервис «Электронный инспектор» уже обретает популярность среди работодателей. Он, в первую очередь, предназначен для предоставления им инструментов проведения самостоятельной проверки, соблюдения  требований трудового законодательства. Сервисом также могут воспользоваться и работники, которые захотят со своей стороны оценить ситуацию в своей организации.

Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.

В настоящее время пилотный сервис содержит 10 проверочных листов, соответствующих разделам трудового законодательства, нарушение  требований которых работодатель допускает наиболее часто:

- прием работника на работу;

- испытание при приеме на работу;

- прекращение трудового договора по инициативе работодателя;

- прекращение трудовых отношений по инициативе работника;

- прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата;

- привлечение к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения);

- привлечение к дисциплинарной ответственности в виде увольнения;

- материальная ответственность работника перед работодателем;

- предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

В текущее году Роструд намерен разместить в открытом доступе 50 «проверочных листов», которые позволят охватить практически все институты трудового права и проверить соблюдение требований  законодательства о труде применительно ко всем формам трудовых отношений.

Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.

В настоящее время работодатели уже активно пользуются пилотной версией сервиса. В текущем году «Электронный инспектор» помог пользователям пройти 39220 проверок, в ходе которой были 34,9 тыс. фактов несоответствия указываемых данных требованиям и нормам законодательства о труде.

В рамках реализации Концепции предполагается создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использование данного сервиса. Планируется разработать нормативно-правовую базу, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождение работодателем процедур проверки с помощью проверочных «листов» и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекции труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулировать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции.

В дальнейшем  «Электронный инспектор» в значительной степени будет способствовать переходу «модели санкций» к модели «соответствия», предусмотренному Концепцией, повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Новый сервис будет в полной мере отвечать стоящей перед Рострудом задаче - не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. «Электронный инспектор» будет полезен и для работодателей, которые смогут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении контрольно-надзорными мероприятиями, и для работников, чьи трудовые права в результате будут соблюдаться.

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru