Кто на сайте? |
Сейчас на сайте находятся: 6 гостей |
Статистика |
Пользователей: 63340
Новостей: 14442
Ссылок: 3
|
Архив |
-
June, 2016
-
May, 2016
-
April, 2016
-
February, 2016
-
December, 2015
-
July, 2015
-
June, 2015
-
March, 2015
-
December, 2014
-
November, 2014
|
|
НОВОСТИ ПРОКУРАТУРА Правовое просвещение Разъяснение законодательства об образовании
Разъяснение законодательства об образовании |
| Печать |
|
05.06.2015 г. |
Прокуратурой Енотаевского района проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании в РФ.
Результаты анализа показали, что при получении детьми образования допускаются нарушения законодательства, что требует дополнительных мер по разъяснению социальных и иных прав обучающихся среди населения.
Конституцией Российской Федерации (ст. 43) и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждому гарантируется право на общедоступность и бесплатность получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. При этом правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.Следует отметить, что законодательство об образовании состоит не только из Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», но и подзаконных актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
К таковым относятся Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которыми закреплены права обучающихся и обязанности образовательных организаций, перечни документов, необходимых для приема в образовательные учреждения, сроки рассмотрения и зачисления граждан в организации.Вместе с тем, требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в образовательные организации не допускается.
При приеме в образовательное учреждение родителей (законных представителей) ребенка обязаны ознакомить с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом организации и иными документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, что фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 67 и статьей 88 Федерального закона. К таковым исключениям относятся: - организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации с углубленным изучением отдельных учебных предметов; - организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения основного общего и среднего общего образования с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, в области искусств; - реализация основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Помощник прокурора Енотаевского района юрист 3 класса А.Ф. Адербаева |
|
|
|
|
|
|
© Администрация
муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а»
e-mail: glava.en.rayon@mail.ru
|