les12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Статистика
Пользователей: 63501
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ВЛАСТЬ arrow Конт-счет.инспекция arrow НПА КСИ arrow "Проведение внешней проверки бюджетной отчетности" от 01.02.2013
"Проведение внешней проверки бюджетной отчетности" от 01.02.2013 | Печать |
08.02.2015 г.
УТВЕРЖДЕН
Председателем контрольно-счетной
инспекции МО «Енотаевский район»
______________С.И. Чернецов
«01» февраля 2013 г.

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»


СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 
«Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета
МО «Енотаевский район»

    2013 год


Содержание
 
 

Содержание

страницы

1

Общие положения.

3

2

Содержание внешней проверки

4

3

Организация внешней проверки

5

4

Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района

6

4.1.

Порядок проведения проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур

7

4.2.

Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора (главных администраторов) бюджетных средств.

7

5

Оформление результатов внешней проверки.

12

6

Порядок и методика подготовки экспертного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

13

7

Содержание экспертного заключения

16

8

Структура экспертного заключения

17

9

Оформление и утверждение сводного заключения

16

 

  1. Общие положения.

 
Употребляемые сокращения:

БК - Бюджетный кодекс;

РФ - Российская Федерация;

МО - муниципальное образование

ГАБС - главный администратор средств бюджета

КСИ - контрольно-счетная инспекция МО «Енотаевский район»

  Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Енотаевский район» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Решения Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 30.09.2011г. № 36 «Об образовании контрольно-счетной инспекции МО «Енотаевский район» с изменениями, утвержденными Решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 30.11.2012г. № 52 «О внесении изменений в решение Совета МО «Енотаевский район» от 30.09.2011г № 36 «Об образовании контрольно-счетной инспекции МО «Енотаевский район», иными нормативными правовыми актами, в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств муниципального образования и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
           В ходе внешней проверки бюджетной отчетности применяется выборочный метод.

           Внешние проверки могут проводиться в камеральной форме.

       Целью стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса проверок и подготовки заключения КСИ МО «Енотаевский район» на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Енотаевский район» (далее - бюджет района).

           Задачами настоящего Стандарта являются:

-  определение порядка проведения и оформления результатов внешней проверки бюджета района;

-  установление порядка рассмотрения и утверждения информации КСИ МО «Енотаевский район» (акта, заключения) о результатах проведенной внешней проверки бюджета района и представления ее в Совет МО «Енотаевский район» и администрацию МО «Енотаевский район».

   Положения настоящего стандарта регламентируют порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.

    Администрация МО «Енотаевский район» представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в установленные нормативными правовыми актами муниципального образования сроки, но не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

  2. Содержание внешней проверки.

Целью проведения внешней проверки является:

· установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения представительного органа отчёта об исполнении местного бюджета, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

·  установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

· установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления;

· оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств;

· выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

·  подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Основными задачами проведения внешней проверки является:

· проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении местного бюджета;

· выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;

· проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;

· решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом.

· определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

Предмет внешней проверки:

·   годовой отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год;

· годовая бухгалтерская и бюджетная отчётность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

Объектами проверки являются ГАБС (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).

3. Организация внешней проверки

Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСИ на текущий год.

Внешняя проверка включает в себя:

·          проверку годового отчета об исполнении бюджета,

·          проверку бюджетной отчетности,

·          оформление заключения.

Организация внешней проверки включает следующие этапы:

·          подготовительный,

·          основной,

·          заключительный.

На подготовительном этапе:

·          проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет;

·          проводится изучение публикаций и полученной информации и сведений по запросам;

·      определяются ответственные лица по экспертизе годового отчета, бюджетной отчетности и конкретным контрольно-ревизионным мероприятиям необходимым для проверки достоверности данных бюджетной отчетности, в том числе при необходимости контрольные мероприятия с выходом на объект проверки.

Результатом проведения данного этапа является подготовка программы внешней проверки.

Основной этап внешней проверки заключается в:

·  экспертно-аналитических мероприятиях:

- анализ данных годового отчета об исполнении бюджета,

- анализ данных бюджетной отчетности ГАБС;

·  контрольных мероприятиях:

- выборочной проверки достоверности данных бюджетной отчетности с выходом на объект проверки,

- встречные проверки как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имела финансовые взаимоотношения, так и с гражданами;

· итогов проведенных контрольных мероприятий в течение года.

Результатом проведения данного этапа внешней проверки являются заключения и акты.

На заключительном этапе оформляется заключение КСИ на годовой отчет об исполнении бюджета.

4. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета района
Внешняя проверка начинается с издания распоряжения председателя Совета МО «Енотаевский район», определяющего ответственных исполнителей по каждому мероприятию, сроки проведения внешней проверки, сроки оформления акта о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности и подготовки заключения КСИ по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета района.

Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информации), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам КСИ из внешних источников материалы.

Непосредственно проведение контрольных процедур начинается с момента получения от объекта проверки годового отчета об исполнении бюджета и прочей информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.

Перечень контрольных процедур определяется на этапе подготовки к внешней проверке и может корректироваться в ходе мероприятия с целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСИ района отчет и иные документы, подлежащие представлению в Совет МО «Енотаевский район». Обязательными к представлению являются:

Отчет об исполнении бюджета;

Баланс исполнения бюджета;

Отчет о финансовых результатах деятельности;

Отчет о движении денежных средств;

Пояснительную записку.

Документы представляются в форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в КСИ района для внешней проверки в сроки, согласованные с Финансовым управлением администрации МО «Енотаевский район».

По запросу КСИ района главные администраторы бюджетных средств обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные КСИ района, а также обеспечить по требованию доступ КСИ района к первичной учетной документации.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

КСИ района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 30 апреля текущего финансового года представляет его в Совет МО «Енотаевский район», а также направляет его главе МО «Енотаевский район».

 

4.1. Порядок проведения проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур

  Соблюдение сроков предоставления бюджетной росписи в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленным финансовым органом (ст. 217 БК РФ).

   Соблюдение сроков составления сметы доходов и расходов бюджетным учреждением в соответствии с порядком, определяемым главным распорядителем средств.

   Соответствие объемов принятых денежных обязательств предельным объемам финансирования (ст. 226.1 БК РФ).

Проверка соблюдения сроков завершения бюджетного года (ст. 242 БК РФ).

  4.2. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности
главного администратора (главных администраторов) бюджетных средств.

  Проверка баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130).

Своевременная регистрация хозяйственных операций, в соответствии с п.5 ст. 8 Федерального закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» проверяется путем сопоставления даты первичного документа с датой хозяйственной операции, отраженной в учете на основании этого документа.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010г. №174н не допускается отражения в балансе свернутого дебетового и кредитового остатка по счетам, особенно по расчетам по доходам (020500000), по принятым обязательствам (030200000), с кредиторами (030400000).

Убедится, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.

Раздел 1 «Нефинансовые активы»

Сопоставление данных баланса по разделу с данными Главной книги на начало и конец года по счетам 010100000 «Основные средства», 010400000 «Амортизация», 010200000 «Нематериальные активы», 010300000 «Непроизведенные активы», 010500000 «Материальные запасы», оборотных ведомостей по основным средствам и нематериальным активам, карточек количественно-суммового учета материальных ценностей, журналов операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь. Остаток материальных запасов по счету 010500000 «Материальные запасы» (резерв на январь года, следующего за отчетным, по продуктам питания, медикаментам, ГСМ, топливу) на конец отчетного периода не должен превышать среднемесячного расхода.

Сверить наличие остатка по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» с данными Многографной карточки, в которой учет ведется по каждому строящемуся объекту, приобретаемому объекту, по виду готовой продукции, оказываемой услуге.

Проверка результатов инвентаризации ОС:

-при наличии остатка по счету 010311000 «Земля» необходимо помнить, что учету подлежат только земли, на которые у бюджетного учреждения есть право распоряжения. Земли, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования учету не подлежат.

По списанию ГСМ обратить внимание на следующие моменты:

-имеются ли в учреждении установленные нормы списания бензина в соответствии с соответствие с распоряжением Минтранса России «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 14.03.2008 № АМ-23-р;

-имеются ли приказы на переход с летней нормы расхода бензина на зимнюю;

-имеются ли приказы о работе автотранспорта в выходные и праздничные дни, что является основанием для выписки путевого листа и списания бензина. Выборочно можно проверить имели ли место случаи покупки ГСМ в нерабочее время (сверить по путевому листу время возвращения в гараж и товарные и кассовые чеки на приобретение бензина за проверяемый день).

Раздел 2 «Финансовые активы»

Сопоставить данные баланса по счету 020100000 «Денежные средства учреждения» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 020100000 «Денежные средства учреждения», с выпиской банка на последнюю дату финансового года, с данными журнала операций с безналичными денежными средствами за декабрь. Выборочно проверить правильность отражения операций по движению денежных средств.

Сопоставить данные баланса по счету 020134000 «Касса» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по этому же счету, с данными журнала операций по счету «Касса» за декабрь, данными кассовой книги (остатком по кассовой книге за последний операционный день финансового года). Выборочно проверить порядок ведения кассовых операций на соответствие его Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 (с 01.01.2012 года вступает в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.11.2011г. №373-П).

Сопоставить данные баланса по счету 020135000«Денежные документы» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 020135000 «Денежные документы», карточками учета средств и расчетов (по видам денежных документов: талоны на бензин, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, почтовые марки и другие).

Сопоставить данные баланса по счету 020500000 «Расчеты по доходам» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 020500000 «Расчеты  по доходам», с данными журнала операций расчетов с дебиторами по доходам за декабрь или карточками учета средств и расчетов. Уточнить, является ли проверяемое учреждение администратором налоговых, неналоговых доходов, штрафов, арендной платы. Предоставляет ли проверяемое учреждение площади в аренду, имеется ли договор на возмещение коммунальных услуг, порядок расчетов с арендаторами, наличие кредиторской задолженности по возмещению коммунальных услуг, обоснованность кредиторской задолженности, наличие актов сверки расчетов с арендаторами.

Сопоставить данные баланса по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 020600000«Расчеты по выданным авансам», с данными журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь или карточками учета средств и расчетов. Провести выборочную проверку обоснованности оплаты аванса, соблюдения размера авансовых платежей, установленных законодательством субъекта РФ. Обратить внимание, на особенности уплаты авансовых платежей, предусмотренных решением о бюджете.

Сопоставить данные баланса по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», с данными журнала операций по расчетам с подотчетными лицами за декабрь или карточками учета средств и расчетов. Обоснованность наличия задолженности по расчетам с подотчетными лицами, соблюдение сроков предоставления авансового отчета по командировочным расходам, соблюдение установленных норм оплаты жилья, проезда, суточных. Выборочно проверить обоснованность выплаты командировочных расходов (наличие служебного задания ф. Т-10а, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»). Имелись ли случаи выдачи денежных средств подотчет лицам, не состоящим в штате учреждения. Правильность составления авансовых отчетов (применение установленной формы авансового отчета, наличие подтверждающих расход документов: кассовые, товарные чеки, проездных документов, командировочных удостоверений и т.д.).

Сопоставить данные баланса по счету 020900000 «Расчеты по недостачам») на конец отчетного периода производится с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 020900000 «Расчеты по недостачам» с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виновному лицу). Принятие к учету и списание с баланса сумм недостач и хищений (результаты инвентаризации, документы органов внутренних дел).

Раздел 3 «Обязательства»

Сопоставить данные баланса по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому поставщику) или с журналом операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Выборочно проверить обоснованность и правильность отражения в учете расчетов с поставщиками. Первичные документы: договора (условия об оплате аванса, размер аванса, сроки выполнения работ, порядок и сроки расчетов), счета-фактуры, накладные, ведомости на выплату заработной платы, приказы по оплате труда, акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правильность ведения реестра закупок в соответствии со ст.73 БК РФ.

При наличии договора аренды имущества, оно должно быть принято к учету на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». По ремонтно-строительным работам выборочно проверить наличие проектно-сметной документации, актов приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3), установленной формы.

Сопоставить данные баланса по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов) или с данными Многографных карточек. Имеются ли акты сверки расчетов. По счетам 030303000, 030304000, 030305000, 03030600 дебетовый остаток отражается со знаком "минус".

Сопоставить данные баланса по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» на конец отчетного периода с данными Главной книги на 1 января года, следующего за отчетным, по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов), по расчетам с депонентами - с книгой аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий. Проверить обоснованность принятия к учету задолженности (ведомости на выплату заработной платы, сроки задолженности, акты сверки задолженности).

Проверить правильность отражения в учете операций по забалансовым счетам с 01 по 26 и сопоставление данных, отраженных в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, к балансу с данными аналитического учета по счетам.

Ведутся ли в учреждении дополнительные забалансовые счета. Отражено ли введение дополнительных счетов в учетной политике.

Проверка отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Сопоставить данные гр. 4 формы с объемами доходов, утвержденных решением о бюджете и отраженных в смете доходов и расходов, проанализировать полноту отражения доходов в смете (ст.41, 42, 46, 61, 62 БК РФ).

Данные раздела «Доходы» по графе 5 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 121002000.

По графе 6 раздела данные сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытым к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях», 120123000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях в пути», и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитных организациях», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

Данные раздела «Расходы бюджета» по графе 6 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», а также счета 121002640 (в отрицательном значении). В графу не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» и восстановлению указанных средств.

Данные графы 7 раздела сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытым к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях», 120123000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях в пути», и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитных организациях», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

Необходимо провести анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр.10 формы 0503127) и лимитам бюджетных обязательств (гр.11 формы 0503127), установить причины не использования ассигнований.

Проверка отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137)

Показатели отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Проверить: полноту отражения доходов в смете (ст.42, 62 БК РФ); соблюдение порядка расходования средств, полученных от родовых сертификатов, средств ОМС; использование безвозмездных поступлений на цели, указанные плательщиком.

Проверка отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Показатели отражаются без учета результата заключительных операций.

Сопоставить данные раздела «Доходы» с данными соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта», данными Главной книги по соответствующим счетам.

Сопоставить данные раздела «Расходы» с данными соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», данными Главной книги по соответствующим счетам. Показатели строки 321 «увеличение стоимости основных средств» деленные на 2 должны соответствовать кассовым расходам по коду экономической классификации 310 «увеличение стоимости основных средств» раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» плюс дебиторская задолженность на начало года минус дебиторская задолженность на конец года минус кредиторская задолженность на начало года плюс кредиторская задолженность на конец года по данной статье минус обороты по счету 010610000.

Анализ пояснительной записки (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) предоставляется в обязательном порядке.

Обратить внимание на наличие и заполнение всех форм пояснительной записки (7 таблиц и 15 форм). Провести сопоставление данных пояснительной записки с: балансом (ф.0503130); отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя (ф. 0503127); отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

5.  Оформление результатов внешней проверки.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств(по каждому ГАБС) оформляется заключением.

По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц

В заключении должно быть отражено:

- плановое и фактическое исполнение расходов ГАБС (в разрезе функциональной классификации расходов), в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчетности с указанием причин и последствий;

- информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности;

- информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;

- информация об исполнении целевых и ведомственных программ (в разрезе финансового исполнения и достижения натуральных показателей);

-   информация об эффективности и результативности использования бюджетных средств ГАБС.

1.1. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в КРИ района, другой передается ГАБС.

6. Порядок и методика подготовки экспертного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

КСИ на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования готовит заключение с учётом результатов проверок ГАБС, тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий, включающее в себя следующие основные положения:

В заключении КСП отражаются:

- оценка полноты, структуры, сроков и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;

- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации целевых программ;

- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств;

- определение уровня сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности;

- оценка фактического исполнения бюджета.

Проверка исполнения доходной части:

-общий анализ поступления налогов и платежей в бюджет по источникам формирования и их доля в динамике с прошлым годом;

-полнота отражения источников доходов;

-правильность отнесения на коды классификации доходов бюджетов РФ;

-объемы налоговых льгот, рассрочек и отсрочек налоговых платежей при исполнении бюджета, законность их предоставления. Объемы средств, которые не поступили в бюджет в результате предоставления налоговых льгот;

-обоснованность внесения изменений в объемы доходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;

- причины отклонения фактического поступления доходных источников бюджета от запланированных в решении о бюджете, уровень исполнения;

-предпринятые меры по привлечению дополнительных источников доходов (по результатам проверок);

-объем и структура формирования муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета его верхнего предела;

-объемы обслуживания и погашение муниципального долга, их соответствие утвержденным показателям в решении о бюджете;

-достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению государственного долга;

-целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.

Проверка исполнения расходной части:

-объем и структура кассовых расходов по обязательствам бюджета;

-обоснованность внесения изменений в объемы расходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;

-соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;

-оценка выполнения муниципальными органами, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами задания на предоставление муниципальных услуг (установление причин изменения объема, состава, качества, условий, порядка и результатам оказания государственных услуг);

-анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде;

-расходы по обязательствам в разрезе целевых программ, оценка уровня достижения поставленных программой задач и целей;

-законность и эффективность использования средств бюджета. При выявлении отклонений указывается объем потерь с указанием на раздел, подраздел, целевую статью и вид расхода, а также руководителя учреждения допустившего нарушение;

Дефицит бюджета.

Соответствие нормативных документов по вопросам формирования муниципального долга, источников финансирования дефицита бюджета БК РФ и другим законодательным актам.

Анализ отчетности  о расходовании средств резервных фондов.

Соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 БК РФ.

Соответствие фактического использования средств фондов положению о резервных фондах.

Анализ отчетности о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных муниципальных гарантиях.

Соблюдение норм и требований налогового законодательства Российской Федерации при изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Полнота учета в доходах бюджета предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет.

Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств, в том числе:

- направление средств на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями средств (ОАО, ЗАО, ИП, общественные организации и др.);

- направление бюджетных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;

- осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой помощи и другие нецелевые расходы.

Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) предприятиям и юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Анализ отчетности о внутренних заимствованиях.

Обоснованность получения бюджетных ссуд, полнота и своевременность их поступления.

При необходимости проверить непосредственно у получателей (выборочно) использование ссуд по целевому назначению.

Принимаемые меры по своевременному возврату бюджетных ссуд и устранению нарушений в их использовании.

Использование кредитных ресурсов, полученных в государственных и коммерческих банках. Соблюдение сроков погашения кредитов и процентов за их пользование.

Анализ отчета о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества.

Объемы и структура неналоговых доходов от приватизации, распоряжения и использования муниципального имущества.

Организация учета и ведения реестров муниципального имущества.

Задания по неналоговым доходам от аренды имущества и поступления дивидендов. Доходы от продаж муниципального имущества и пакетов акций акционерных обществ.

Задания по мобилизации дополнительных доходов, фактическое исполнение по неналоговым доходам от приватизации, распоряжения и использования имущества.

Порядок поступления и учета денежных средств от приватизации, распоряжения и использования имущества в муниципальный бюджет.

Анализ отчета о выполнении адресной инвестиционной программы.

Объемы финансирования капитального строительства (выполненных работ) за счет всех источников финансирования (выборочно).

Использование бюджетных инвестиций на реализацию целевых программ в соответствии со ст. 80 БК РФ.

Распределение выделенных средств между получателями. Сроки перечисления средств и их размеры.

 

7. Содержание экспертного заключения

 

Заключение включает в себя:

- заключение по главному распорядителю (каждому главному распорядителю) средств бюджета МО с указанием выявленных сумм нарушений по следующим обстоятельствам: неисполнение решения о бюджете;

нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление (неполное) перечисление бюджетных средств получателям; несвоевременное перечисление и зачисление бюджетных средств получателям; несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях; несвоевременное доведение до получателей уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях утвержденным расходам и бюджетной росписи; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БК РФ; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг; несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных настоящим Кодексом; открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации; иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами; предоставление и погашение бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, анализ выявленных фактов предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований законодательства; предоставление обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение, случаи предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований законодательства; предоставление бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, случаи предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства.

8. Структура экспертного заключения
 
Экспертное заключение на проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год состоит из следующих разделов:

1. Общие положения (правовая основа подготовки экспертного заключения, исполнение основных показателей социально-экономического развития МО и основных бюджетообразующих показателей, принятых в расчетах при формировании бюджета).

2. Общая характеристика исполнения решения о бюджете отчетного года (оценка результатов бюджетного планирования, общий объем доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, остаток средств на счетах в банках, обслуживающих бюджет МО, муниципальный долг).

3. Исполнение доходов бюджета (налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления).

4. Дефицит бюджета.

5. Исполнение расходов бюджета (в том числе текущие, капитальные, в разрезе разделов, подразделов функциональной и ведомственной структуры расходов бюджета).

6. Исполнение и реализация адресной инвестиционной программы, целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета МО в отчетном году.

7. Межбюджетные отношения.

8. Исполнение программы муниципальных заимствований.

9. Муниципальный долг.

10. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов главного администратора (главных администраторов) бюджетных средств, оценка достижимости поставленных целей и задач, включая анализ мер по повышению квалификации и переподготовке специалистов, использования ресурсов (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д. на начало и конец отчетного периода), оценка исполнимости установленных муниципальных заданий.

11. Выводы и предложения.

В экспертном заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения бюджета, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год; отражается полнота и своевременность поступления доходов в бюджет, полнота, своевременность исполнения сводной бюджетной росписи расходов бюджета, анализируются внутренние и внешние источники финансирования дефицита бюджета, дается оценка объема и структуры муниципального долга, оценивается объем, и структура остатков средств бюджета на начало и конец отчетного периода.

Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования с приложением заключений о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС представляется КСИ в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением его в администрацию муниципального образования не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом.
 
 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru