les12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Статистика
Пользователей: 63171
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2015 arrow Проекты решений Совета МО arrow РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» с измен. от 15.10.2014 №41
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» с измен. от 15.10.2014 №41 | Печать |
01.03.2015 г.
Утвержден решением Совета муниципального
 образования «Енотаевский район» от15.12.2006 г.
 № 68
Председатель Совета  
                                         ______________   Г.А.Шарова

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА
 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
(Новая редакция)
( с изменениями от 15.10.2014г. № 41)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности Совета.
1.Совет является представительным органом местного самоуправления в Енотаевском районе, обладающим   правом  представлять  интересы  населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
2.Совет осуществляет нормотворческую деятельность путем принятия нормативных актов и других  решений,  обязательных  для всех органов исполнительной власти,  предприятий, учреждений, организаций, расположенных  на  территории  района (независимо от  формы собственности), должностных лиц и граждан.
3. Совет в пределах своей  компетенции  осуществляет  контроль  за  исполнением собственных решений.
4. Совет  в  рамках  своих   полномочий   защищает законные права и интересы  граждан,  подотчетен им и осуществляет  контроль за   соблюдением   их  прав  и  свобод  на  территории Енотаевского района.
5. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным   законодательством.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете  района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Регламент Совета.
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.    

3. Полномочия  Совета.
1. В исключительной компетенции  Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования «Енотаевский район» и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета МО «Енотаевский район» и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Енотаевского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами ( изменения от 15.10.2014г. № 41);
7) определение порядка участия Енотаевского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
    10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования «Енотаевский район» в отставку ( изменения от 15.10.2014г. № 41);
2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) принимает решение о назначении местного референдума;
2) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;
3) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
4) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;
 5)утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
 6)утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
 7) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;
 8) принимает решение о самороспуске;
 9) Осуществляет избрание из своего состава Председателя Совета района на срок полномочий Совета;
10) утверждает структуру администрации района;
11) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Енотаевского района;
12) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;
13) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;
14) утверждает структуру технического аппарата Совета;
15) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;
16) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
17) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных  ценных бумаг;
18) принимает решения о создании некоммерческих организаций;
19) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;
20) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
 21) в соответствии с законодательством  вносит представления в органы  государственной  власти об установлении и изменении границ района, границ и правового режима природной зоны;
22) утверждает схемы территориального планирования Енотаевского района
23) Формирует в составе Совета контрольно-счетный орган, определяет порядок его работы и полномочия;
24)  определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
25) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области;
26)  принимает Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Енотаевский район»;
27)  осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд   в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ( изменения от 15.10.2014г. № 41);
28) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о  передаче им осуществления части  полномочий Енотаевского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «Енотаевский  район»  в бюджет поселений и приёме осуществления части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет Енотаевского района;
3.Совет обладает иными полномочиями, по решению вопросов местного значения, определённых Уставом и федеральным   законодательством.
4. Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом нужд ( изменения от 15.10.2014г. № 41);

2.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

4. Структура  Совета.

1.  Совет состоит из 17 депутатов, избранных в  соответствии с действующими федеральными законами, законами Астраханской области и Уставом муниципального образования.
2. Рабочими органами Совета являются Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы.
3. Совет  самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
4. Совет возглавляется Председателем Совета, избранным в соответствии с Регламентом Совета из числа депутатов Совета.
5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избирается заместитель Председателя Совета. Порядок избрания  заместителя Председателя Совета определяется Регламентом Совета.
6. Заместитель Председателя Совета исполняет обязанности Председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению на непостоянной основе.

5. Председатель Совета.

1 Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов.
2. Председатель Совета избирается тайным (или открытым) голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность  Председателя Совета вносятся на голосование по предложениям, депутатов Совета, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором на голосование вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
 4. Председатель Совета:
осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
созывает заседания Совета;
ведет заседания Совета;
осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
 издаёт постановления и распоряжения по организации деятельности Совета;
оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;
является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
организует контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами муниципального образования.
5. Председатель Совета вступает в должность на первом заседании Совета после его избрания и прекращает свои полномочия в случаи прекращения своих полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
6. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.
7. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
8. Председатель Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей Главы муниципального образования.

6. Заместитель Председателя Совета.
1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя.
2. Заместитель Председателя Совета избирается тайным (или открытым) голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета вносятся на голосование по предложению Председателя Совета, депутатов Совета, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором на голосование вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Заместитель Председателя вступает в должность после его избрания.
5. Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.
6. Полномочия заместителя Председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки. Решение об освобождении заместителя Председателя от должности принимается простым большинством голосов.
7. Заместитель Председателя Совета  подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.

7. Комиссии Совета.
1. Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Совет муниципального образования «Енотаевский район» имеет следующие постоянные комиссии:
1). По вопросам социально-экономического развития, бюджетных отношений и жилищно-коммунального хозяйства ( изменения от 15.10.2014г. № 41).
В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета, следующие вопросы местного значения муниципального образования:
формирование, утверждение, исполнение бюджета МО « Енотаевский район», контроль за исполнением данного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО « Енотаевский район»
организация в границах МО «Енотаевский район» электро- и газоснабжения поселений;
«-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( изменения от 15.10.2014г. № 41);
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах МО «Енотаевский  район».
.выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
МО «Енотаевский район», за счет средств бюджета МО «Енотаевский район»;
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре ( изменения от 15.10.2014г. № 41).

2) По вопросам агропромышленной политики и защите окружающей среды.
      В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования:
 создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (изменения от 15.10.2014г. №41);
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Енотаевского района;
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд ( изменения от 15.10.2014г. № 41);
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
 осуществление муниципального лесного контроля;
 осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны ( изменения от 15.10.2014г. № 41);- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом( изменения от 15.10.2014г. № 41)
3) По вопросам местного самоуправления, законодательной деятельности и социальной политики ( изменения от 15.10.2014г. № 41).
      В ведении комиссии находятся, в  соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования:
подготовка решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и иных нормативных документов;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО «Енотаевский район»;
организация охраны общественного порядка на территории МО «Енотаевский район» муниципальной милицией;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Енотаевский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
подготовка решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о  передаче им осуществления части  полномочий  МО «Енотаевский район» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «Енотаевский  район»  в бюджет поселений и приёме осуществления части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет МО«Енотаевский район»;
осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
 создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
 формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
 содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
 организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
 обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;                     
 разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
реализация права на создание музеев МО «Енотаевский район» ( изменения от 15.10.2014г. № 41)

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии Председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия. Депутат одновременно может быть членом не более двух комиссий Совета.
На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Совета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Совета или его Председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
- взаимодействие с Председателем Совета, заместителем Председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
9. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
10. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета.
8. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
    8.1 Фракции в Совете
     1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее- фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом  3 настоящей части. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные  по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в  пункте 3  настоящей части.
    2.Порядок деятельности фракций устанавливается законом Астраханской области и (или) регламентом  либо иным актом Совета.
     3.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
      4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого  политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом  1 настоящей части. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
     5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте  3 настоящей части, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
      6.  Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в  пункте  3 настоящей части, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
     7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами  4-6 настоящей части, влечет за собой прекращение депутатских полномочий ( изменения от 15.10.2014г. № 41).
            9. Порядок работы комиссий и рабочих групп.
    1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
    2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются  Председателем Совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.


Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА

10. Заседания Совета.
1. Первое   заседание   вновь  избранного  Совета  созывается  избирательной комиссией района не позднее чем  через  три  недели  после  избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.
Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
2. В случае, если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета избрано менее 2/3 от установленного состава Совета, полномочия Совета прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.
3. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета, либо невозможностью исполнения обязанностей депутата, Совет имеет право работать в уменьшенном по численности составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Совета исполняется в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
4. Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых  Председателем Совета не реже одного раза в два месяца. О  времени  созыва  и  месте проведения  заседания Совета, а  также  о  вопросах,  вносимых  на   его  рассмотрение,  Председатель Совета сообщает депутатам и  доводит  до сведения   избирателей не  позднее ,чем  за  три  дня  до  заседания.  По  вносимым  вопросам Председатель Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы.
5. Совет может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию Главы муниципального образования, Председателя Совета или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета и предлагаемые проекты решений. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
      Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
6. Заседания Совета правомочны,  если на них присутствует не менее 2/3 его членов.  
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета не может быть внесена на другое заседание Совета в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
7. Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством,  Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
8. Председатель Совета  или, по его поручению, заместитель  Председателя Совета  ведут заседания и ведают внутренним распорядком Совета.
9. Правом  предлагать  вопросы  для  рассмотрения  на заседании Совета пользуются все органы и должностные лица местного самоуправления и депутаты Совета,  а  также  население района в   порядке   правотворческой инициативы  согласно   Уставу муниципального образования.
10. Порядок   и   процедуры   работы  Совета  устанавливаются Регламентом Совета.
11. Для  предварительного  обсуждения  вопросов  повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, Совет может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо  решения и не  применяются  нормы  Регламента.  Рабочие  совещания могут быть закрытыми.

11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета.
1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным  большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний  и о принятых им решениях через процедуру обнародования в соответствии  с «Положением  о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании».

12. Порядок подготовки к проведению заседания.
1. В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания Председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета .
3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и Главе муниципального образования  всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.

13. Порядок формирования повестки заседания Советом.
1. Повестка дня заседания Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Совета в повестку вносят Глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
Проекты решений Совета об  участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом вносятся Главой муниципального образования.
3. Проекты направляются Председателю Совета в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Совета.
4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов Председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в 2-х недельный срок представляет Председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Совета.
Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение Главы муниципального образования.
При необходимости проекты могут быть направлены Председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки Председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение Председателя Совета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся Председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем для утверждения на заседании Совета.

14. Утверждение повестки дня.
1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (Председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению Председателя Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета .
8. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также советов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, советов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

15. Председательствующий на заседании Совета.
1. Заседания Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если Председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.

16. Порядок проведения заседания.
1. Утренние заседания Совета, как правило, начинаются в 10-00 часов и заканчиваются не позднее 13 часов. Вечерние заседания, как правило,  начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. По согласованию с не менее 50% депутатов Совета, заседания могут  проводится в иное время.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.


Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

18. Прекращение прений.
1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений  прилагаются к протоколу.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

19. Процедура открытого голосования.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

20. Процедура тайного голосования.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

21. Процедура поименного голосования.
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

22. Повторное голосование.
1.  В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Совета или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.     

23. Протокол заседаний.
1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе Совета указывается:
    а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
    б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), а также депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания;
    в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;
    г) повестка заседания с указанием докладчиков, содокладчиков, времени, отводимом на доклад и обсуждение;
    д) фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
    е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.

2. К протоколу заседания прилагаются:
    - решения и другие документы, принятые Советом;
    - тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
    - тексты поправок, предложенных депутатами (Председателем Совета) к текстам рассмотренных Советом проектов решений (документов);
    - переданные Председателю Совета тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможность выступить на заседании;
    - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к Председателю Совета в письменном виде, тексты ответов на них;
    - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета, либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

4. Протокол заседания Совета оформляется специалистом Совета в  десятидневный с момента окончания заседания срок. Протокол подписывается председательствующим совместно со специалистом Совета.
5. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся у специалиста Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.   


4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ.

24. Решение Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы муниципального образования
1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета(выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Совета.
2. Решение принимается на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Решения Совета, устанавливающие правила,  обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством
Иные акты Совета принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Решения Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие обнародованию - с момента официального обнародования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
4. Решение, принятое Советом и подписанное Председателем Совета, в течение трех рабочих дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
5. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой муниципального образования, начинается с выступления Главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Советом и Главой муниципального образования, представителей Совета и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной Главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. В этом случае Глава муниципального образования обязан подписать принятое решение и обнародовать его в течение семи календарных дней.

25. Рассмотрение проектов решений Совета.
    1. По результатам обсуждения проекта решения Совета, Совет может принять одно из последующих решений:
а) о принятии проекта решения в целом;
б) о принятии проекта решения за основу;
в) о снятии проекта решения с обсуждения и направлении его на доработку;
г) об отклонении проекта решения.

2.  Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, оно считается отклоненным без дополнительного голосования.

3. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся поступившие поправки к пунктам, частям проекта решения. После проведения обсуждения и голосования по всем  поправкам  пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправки, а также о принятии пунктов, частей проекта решения в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

4. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых исключает все остальные поправки. Если такая поправка принимается, остальные поправки не обсуждаются и не голосуются.

5. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения.

6. В случае необходимости Совет может принять решение о снятии проекта решения с обсуждения и направлении его на доработку в соответсвующую постоянную комиссию.
7. Проект решения, подготовленный соответствующей постоянной комиссией
вносится на рассмотрение Совета. Текст проекта решения и материалы к нему направляются депутатам Совета не позднее, чем за три дня до рассмотрения проекта решения Совета.
8. После  принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию решения в целом.

26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕПУТАТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СОВЕТЕ.

27. Формы депутатской деятельности в Совете.
1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования.

28. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете.
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и советам местного самоуправления,  а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования ;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
-- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с     протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в  протокол заседания Совета;

29. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов.
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.

30. Особое мнение депутата.
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

31. Аппарат Совета.
1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета.
2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом Совета, постановлениями и иными решениями Совета.
4. Аппарат Совета непосредственно подчиняется Председателю Совета. Работники Аппарата Совета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением  Председателя Совета.
5. В состав Аппарата могут входить:
- специалист по организационно-правовой работе Совета;
- иные сотрудники по решению Совета.
6. Сотрудники Аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание Аппарата могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным  должностям муниципальной службы.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

32. Организация контроля.
1. Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в собственности района.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через контрольный орган и комиссии Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

33. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности.
При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

34. Запрос.
1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, рассматривается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

35. Вопрос.
 1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

36. Отчет.
1. Глава муниципального образования один раз в год предоставляет Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. По итогам  отчета Совет принимает решение.

37.  Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом.
1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на
иное лицо либо Совет;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на
иное лицо либо Совет;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

38. Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

39. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.


40. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение.
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только Председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения Председателя Совета либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или его Председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей  сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета или председателя комиссии.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

41. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по инициативе депутатов решением Совета.
42. Вступление настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru