Кто на сайте? |
Сейчас на сайте находятся: 5 гостей |
Статистика |
Пользователей: 63335
Новостей: 14442
Ссылок: 3
|
Архив |
-
June, 2016
-
May, 2016
-
April, 2016
-
February, 2016
-
December, 2015
-
July, 2015
-
June, 2015
-
March, 2015
-
December, 2014
-
November, 2014
|
|
НОВОСТИ ПРОКУРАТУРА Правовое просвещение О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО БИЗНЕСА |
| Печать |
|
24.02.2015 г. |
Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики российского государства. Однако неустойчивое финансовое положение, слабая производственно-техническая база, административные барьеры при обращении в государственные органы способствуют снижению численности субъектов малого и среднего предпринимательства, что влечет падение экономического развития.Вместе с тем, одной из причин, отрицательно влияющих на развитие предпринимательства, является неисполнение и (или) не надлежащее исполнение своих обязанностей органами государственной власти и местного самоуправления по оказанию государственной поддержки субъектам предпринимательства.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в указанной сфере деятельности, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».Круг субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих возможность получить государственную поддержку, определен статьей 4 указанного Федерального закона.К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (ст. 11 ФЗ) относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.Указанный перечень полномочий не является исчерпывающим и дополнен также обязанностями по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ст.ст. 19, 20 ФЗ). Органами местного самоуправления может также оказываться финансовая и имущественная поддержка субъектам предпринимательства путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ст.ст. 17, 18 ФЗ). По результатам проведенной прокуратурой района в феврале 2015 г. проверки установлено, что в указанной сфере законодательства отмечается полное бездействие органов местного самоуправления, начиная от неисполнения обязанностей по утверждению и реализации муниципальной программы в сфере развития предпринимательства и заканчивая отсутствием в собственности муниципального имущества для его последующей передачи во владение и (или) в пользование субъектам предпринимательства.А между тем, число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году на территории муниципального образования «Енотаевский район» составило 1287 единиц, в 2012 году – 1209, в 2013 году – 984. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, среднесписочная численность работников малых и микропредприятий в 2011 г. составила 535 человек, в 2012 г. – 449 человек, в 2013 г. – 402 человека. Снижение показателей 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 10,5 % связано с закрытием микропредприятий. Из прокурорской практики установлено, что одной из основных причин, на которые ссылаются органы государственной власти и местного самоуправления при выявлении фактов нарушения законодательства РФ, является недостаточность финансовых средств, заложенных в бюджете соответствующего уровня на указанные мероприятия. Однако, в соответствии с действующим законодательством, отсутствие финансовых средств не является основанием для нарушения законодательства, а потому органы местного самоуправления никто не освобождает от обязанностей, возложенных на них федеральным законодательством РФ. |
|
|
|
|
|
|