В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Письма министерства экономического развития Астраханской области от 08.12.2014 №11-П-1/5332
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков муниципального образования «Енотаевский район» согласно приложениям к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 13.02.2014 № 103 «О внутреннем муниципальном финансовом контроле и контроле в сфере закупок, осуществляемом финансовым управлением администрации муниципального образования «Енотаевский район».
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район».
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству В.С.Незнаева.
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Порядок) устанавливает сроки и последовательность действий по проведению контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок (далее - контрольные мероприятия).
1.2. Выполнение контрольных мероприятий осуществляется уполномоченными должностными лицами Финансового управления администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - должностные лица Финансового управления) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Контрольные мероприятия выполняются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования «Енотаевский район» в форме документарной или выездной проверки.
Предметом контроля является проверка соблюдения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования «Енотаевский район» (далее - субъект проверки) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. Должностные лица Финансового управления, ответственные за исполнение контрольных мероприятий, при проведении проверки имеют право:
- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости получать заверенные копии документов;
- получать необходимые письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- посещать субъект проверки в рамках выездной проверки при предъявлении копии приказа о проведении проверки и удостоверения;
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.
При проведении проверки должностные лица Финансового управления, ответственные за исполнение контрольных мероприятий, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
Должностные лица Финансового управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа Финансового управления о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку только при предъявлении удостоверений (Приложение к Порядку 1) и копии приказа Финансового управления о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание), в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
1.4. Права и обязанности субъекта проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Финансового управления, должностных лиц Финансового управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- предоставить должностным лицам Финансового управления на основании мотивирующих письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- предоставить возможность при предъявлении удостоверения и копии приказа Финансового управления о проведении проверки посещать субъект проверки;
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- исполнять в установленный срок предписания Финансового управления об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения действий при исполнении контрольных мероприятий 2.1. При исполнении контрольных мероприятий должностными лицами Финансового управления осуществляются следующие действия:
- подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок;
- организация и проведение плановой проверки;
- прием, регистрация и рассмотрение жалобы по существу;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.
Действия по утверждению плана проведения плановых проверок осуществляется в следующие сроки:
- в срок до 15 июня 15 декабря текущего года подготовка проекта плана проведения плановых проверок и проекта приказа Финансового управления об утверждении плана проведения плановых проверок;
- в срок до 30 июня и 31 декабря текущего года утверждение начальником Финансового управления плана проведения плановых проверок;
- размещение плана проведения плановых проверок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (или до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана проведения плановых проверок.
В
плане проведения плановых проверок (Приложение к Порядку 2) указываются следующие сведения:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проведения плановых проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в ЕИС.
2.3. Действия по организации и проведению плановой проверки составляют не более 40 рабочих дней.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностным лицом Финансового управления субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки.
В уведомлении о проведении плановой проверки указывается:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки (Приложение к Порядку 3).
В процессе проведения плановой проверки изучаются:
- исполнение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований при планировании и осуществлении закупок;
- соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- обоснованность способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по осуществлению закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения Порядка ведения реестра закупок, осуществленных без заключения контрактов.
2.4.
Действия по организации и проведению внеплановой проверки составляют не более 33 рабочих дня.
Внеплановая проверка может быть проведена по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока ранее выданного предписания.
Должностные лица Финансового управления в день подписания акта проверки по результатам рассмотрения жалобы готовят проект предписания, в котором указывается:
- дата и место выдачи предписания;
- субъект проверки, которому выдается предписание;
- выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом указываются конкретные действия, которые необходимо совершить субъекту проверки;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания (Приложение к Порядку 4).
Предписание
выдается субъекту проверки одновременно с актом проверки.
Копия такого предписания в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания субъекту проверки направляется участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
Субъект проверки, которому было выдано предписание, должен выполнить его в установленный срок и представить в Финансовое управление информацию о результатах выполнения предписания, включающий в себя документы, подтверждающие выполнение указанных в предписании требований с приложением копий документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований.
Поступившая в Финансовое управление информация о выполнении предписания в течение 3 рабочих дней после ее получения рассматривается должностными лицами Финансового управления.
Если информация о выполнении предписания подтверждает исполнение предписания в установленный срок данное предписание снимается с контроля.
Если субъектом проверки не представлена в Финансовое управление информация о выполнении предписания в установленный для исполнения предписания срок или если информация о выполнении предписания не подтверждает исполнения предписания, то материалы дела передаются в министерство экономического развития Астраханской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности Должностными лицами Финансового управления по окончанию каждого полугодия на основании проведенных контрольных мероприятий составляется отчет (Приложение к Порядку 5) Главе района о результатах контрольной деятельности.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в отчете, относятся:
количество должностных лиц, осуществляющих контроль в сфере закупок;
количество проведенных плановых и внеплановых проверок в проверяемом периоде;
количество поданных жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
количество выданных предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении;
количество дел, переданных в министерство экономического развития Астраханской области для возбуждения административных дел;
назначенные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
оплаченные (взысканные) административные штрафы в количественном и денежном выражении.
Отчет направляется Главе района в следующие сроки:
полугодовой - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным;
годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Результаты контрольных мероприятий размещаются на Официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение 10 рабочих дней после утверждения и подписания отчета начальником Финансового управления.
Верно:
Приложение к порядку 1