ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении ведомственной целевой программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы»
|
|
Руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.07.2014 № 192-р «О разработке ведомственной целевой программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы» (далее — Программа), (приложение 1).
2.Финансовому управлению администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Марышева) предусмотреть финансирование программных мероприятий в течение всего периода реализации Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Енотаевский район».
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 01.10.2013 № 611 «Об утверждении ведомственной целевой Программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2014 год» с 1 января 2015 года.
4.Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах его полного текста, (приложение 2).
5. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству Незнаева В.С.
И.о. Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
В.С.Незнаев |
| УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2014 № 938 Приложение 1 |
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
«Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015 -2017 годы»
Наименование Программы | "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015 -2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - Закон Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области»; - Перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 29.09.2014 № 285-р; - Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.07.2014 №192-р «О разработке ведомственной целевой программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район на 2015-2017 годы»; - Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 г № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район». |
Основные разработчики Программы | Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
Заказчик Программы | Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
Координатор Программы | Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству |
Исполнители Программы | Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы) | отсутствуют |
Цели Программы | - создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район». |
Задачи Программы | <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района; <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->развитие финансовой, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства Енотаевского района; <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Енотаевского района; <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности на территории Енотаевского района; <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - увеличение производимых субъектами малого и среднего бизнеса товаров (работ, услуг) ; - прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям; - увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2015-2017 годы, реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы (в том числе по подпрограммам) | -Общий объем финансирования Программы 267,5 т. руб, в том числе: 2015 г. — 95,5 т. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 95,5 тыс. руб.; 2016 г. - 86,0 т.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 86,0 тыс. руб; 2017 год — 86,0 т.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» -86,0 т.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 8% или на 46 ед.; - увеличение оборота малых предприятий на 13,02%; - увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 13 рабочих мест или на 3,7%; - увеличение налоговых поступлений в бюджет Енотаевского района от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям на 10,6 %; - увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям на 19,1%. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» |
Регистрационный номер | № 3 от 14.10.2014 |
2.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ведомственная целевая программа развития "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы" (далее - Программа) разработана отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее-отдел) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.07.2014 № 192-р «О разработке ведомственной целевой программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»».
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы хозяйствования на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее — МО «Енотаевский район»).
Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ.
Предмет регулирования — содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Енотаевский район».
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее- индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), отвечающие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.
С развитием малого и среднего предпринимательства связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов. Но главное, что малое и среднее предпринимательство может стать мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей МО «Енотаевский район».
Согласно Программы социально-экономического развития Енотаевского района на средне- и долгосрочную перспективу, одной из главнейших задач является создание на территории МО «Енотаевский район» благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики МО «Енотаевский район», существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию районного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Енотаевского района и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Основными отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- дефицит финансирования;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- слаборазвитые механизмы самофинансирования;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров;
- высокая ставка обязательных страховых взносов.
Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. У малого и среднего предпринимательства слабая производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
По данным сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Енотаевский район» число субъектов малого предпринимательства в 2011 году составило -1287 единиц, в 2012- 1209, в 2013 - 984.
Снижение численности субъектов малого и среднего предпринимательства связано с закрытием малых и микропредприятий, в связи с финансовой нестабильностью предприятий, низкой платежеспособностью населения. Из-за отсутствия стабильной работы и заработка граждане уезжают в другие области на постоянное место жительства.
В связи с увеличением в два раза уплаты обязательной суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для предпринимателей — до 35 тысяч рублей в год в 2013 году резко снизилось количество предпринимателей. В 2013 г. на территории Енотаевского района закрыли свою деятельность 216 предпринимателей. В 1 квартале 2014 г. открыли свою деятельность 18 предпринимателей.
При среднегодовой численности постоянного населения в МО «Енотаевский район» в 2011 г. 26,690 тыс. человек, число субъектов малого предпринимательства в 2011 г. составило 482,2 единиц на 10,0 тыс. человек населения, в 2012 г. при среднегодовой численности постоянного населения 26,496 тыс. человек — 456,3 единицы, в 2013 г. при среднегодовой численности 26,248 тыс. человек- 371,6 единицы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в 2011 г. составила 535 человек, в 2012 г. - 449 человек, в 2013 г. - 402 человека. Снижение данного показателя в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 10,5 % связано с закрытием микропредприятий.
Снижение численности субъектов малого предпринимательства также сказалось на обороте малых предприятий МО «Енотаевский район». В 2011 г. оборот малых предприятий составил -240,0 млн. руб., в 2012 г- 239,76 млн. руб, в 2013 г. — 188,49 млн. руб.
В 2015 - 2017 годах в МО «Енотаевский район» планируется небольшой рост численности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет незначительного роста крестьянско- фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации программы по содействию занятости населения.
Приоритетными направлениями развития предпринимательства в МО «Енотаевский район» на 2015 -2017 годы определены:
- инновационная сфера;
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- оказание социально значимых и потребительских услуг населению;
- строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения;
- сфера ЖКХ;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- индустрия развития сервиса туризма и обустройство природных памятников;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места.
Итогом реализации ведомственной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2013 год», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 20.08.2012 №332, в рамках мероприятий информационной поддержки малого и среднего бизнеса МО «Енотаевский район» стало оказание финансовой поддержки из областного бюджета действующим субъектам малого и среднего предпринимательства МО «Енотаевский район».
В 2013 году субъектам малого и среднего бизнеса МО «Енотаевский район» была оказана господдержка:
- два предпринимателя получили грант на создание собственного бизнеса в сумме 392733 руб.;
- один предприниматель получил микрозайм в сумме 100000 руб.;
- в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2008 № 674-П «Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки малым предприятиям Астраханской области и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующим программы по энергосбережению» оказана господдержка в сумме 246400 рублей (субсидирование затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 400 т.руб.) одному предпринимателю, который реализует программу по энергосбережению;
- гарантийный фонд предоставил поручительства по кредитам в сумме 14250000 руб., полученных индивидуальным предпринимателем и сельскохозяйственным кооперативом, относящимся к сфере малого и среднего предпринимательства.
В ходе реализации ведомственной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2013 год», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 20.08.2012 №332, субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялись консультации по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, о микрофинансировании, о предоставлении кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства кредитными организациями, о социальном предпринимательстве и другим вопросам.
В рамках реализации мероприятий вышеуказанной программы «Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по предпринимательству при Главе муниципального образования «Енотаевский район»» в 2013 г. проведено четыре заседания совета по предпринимательству при Главе муниципального образования «Енотаевский район». На заседаниях совета обсуждались вопросы:
- инвестиционные проекты 2013 г.;
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса за счет средств программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2012 год»;
- формирование плана привлечения инвестиций на территорию Енотаевского района;
- создание ассоциации предпринимателей, объединенных целью социальной поддержки населения при реализации товаров, работ и услуг.
- внесение изменений в значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 ЕНВД;
- проведение в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013 год» конкурса «Лучший продавец продовольственных товаров -2013 г.»;
- определение перечня вопросов, интересующих хозяйствующих субъектов Енотаевского района, про проведения семинара по налогообложению в 2013 году;
- благоустройство территории (внутреннего двора), принадлежащий Восточинскому потребительскому обществу, расположенной по адресу Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Чернышевского, 49;
- формирование благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Енотаевский район»;
- формирование плана работы Совета по предпринимательству при Главе муниципального образования «Енотаевский район» на 2014 г.;
- исполнение протокола рабочей поездки вице-губернатора — председателя Правительства Астраханской области К.А. Маркелова в Енотаевском районе от 24.10.2013 г. № 124 в части активизации работы с местным малым бизнесом, оказывая помощь в его развитии, а также поощрении за благотворительность и самостоятельность.
В рамках недели предпринимательства 17.10.2013 г. было проведено совещание по теме: «Правовая защита, соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности». В работе совещания приняли участие помощник прокурора Енотаевского района Адербаева А.Ф., заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах Белоусова Л.В., главный специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №5 по Астраханской области Боркунова А.В. и субъекты предпринимательской деятельности Енотаевского района. На совещании были рассмотрены вопросы соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля (надзора), пресечения действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих свободу экономической деятельности, а также проблемные вопросы, возникающие в практической деятельности при осуществлении полномочий органами государственного контроля (надзора) в ходе проведения проверочных мероприятий.
В 2013 году в целях обеспечения информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса по их участию в выставках, ярмарках, конкурсах и форумах, в рамках ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2013 год» были проведены следующие мероприятия:
- проведен районный конкурс «Лучший продавец продовольственных товаров»;
- совместно с Межрайонной ИФНС России №5 по Астраханской области для субъектов малого и среднего предпринимательства проведен семинар по изменению в налоговом законодательстве.
- проведен районный конкурс «Новогодняя сказка».
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Енотаевский район» предполагает, как осуществление мер направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, так и создание благоприятных условий для развития предпринимательства через решение проблем, сдерживающих развитие этого сектора экономики МО «Енотаевский район». Осуществление данных мер требует использования программно-целевого метода. Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в МО «Енотаевский район», осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности, контролировать достижения намеченных результатов.
Применение программно-целевого метода позволит:
-определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
-увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
-обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
-создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Основные риски, связанные с программным методом решения это:
- кризисные явления в экономике;
- изменения федерального и областного законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->снижение или отсутствие финансирования Программы;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Отдел) разработана Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Енотаевского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Енотаевского района (далее- Стандарт), утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 02.09.2013 № 507 и инвестиционная стратегия муниципального образования «Енотаевский район» до 2020 года, утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 23.06.2014 № 559. Настоящая Программа является одним из этапов реализации Стандарта и представляет собой комплексный план действий, в том числе и по дальнейшему созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства .
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Енотаевский район».
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития МО «Енотаевский район», обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.
Для достижения целей Программы должны решаться следующие задачи:
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства МО «Енотаевский район»;
- развитие финансовой, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства МО «Енотаевский район»;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Енотаевский район»;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности на территории МО «Енотаевский район»;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)
Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 8% или на 46 ед.
- увеличение оборота малых предприятий на 13,02%;
- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 13 рабочих мест или на 3,7%;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет МО «Енотаевский район» от субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям на 10,6 %;
- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям на 19,1%.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителем Программы- отделом.
При необходимости внесения изменений в Программу Отдел организует работу в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район».
8. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы на 2015-2017 годы предусмотрен объем финансирования 267,5 тыс. рублей за счет бюджета муниципального образования «Енотаевский район», из них 2015 г. — 95,5 т. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 95,5 тыс. руб., 2016 г. - 86,0 т.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 86,0 тыс. руб, 2017 г. - 86,0 т.руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 86,0 т.руб.
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования «Енотаевский район» являются прогнозными и подлежат уточнению, исходя из возможности бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству..
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с Отделом. Ответственным исполнителем является начальник отдела.
Ответственный исполнитель:
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
При завершении реализации Программы ответственный исполнитель подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности реализации программ проводится Отделом.
Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.
Критерии оценки эффективности реализации Программы
| | | | | | |
N п/п | Наименование | Способ расчета | Весовой коэффици-ент Ni | Значение критерия | Балл Zi |
1 | Сводный коэффициент результативности (Кр) | Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов | 0,35 | Кр > 1 | 3 |
| | | | Кр = 1 | 2 |
| | | | 0,5<Кр < 1 | 1 |
| | | | Кр <= 0,5 | 0 |
2 | Коэффициент финансового исполнения (Кфи) | Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе | 0,2 | 0,97 <= Кфи = 1 | 3 |
| | | | 0,9=<Кфи<0,97 | 2 |
| | | | Кфи < 0,9 | 1 |
3 | Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис)* | Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе | 0,2 | 0,97 <= Кис = 1 | 3 |
| | | | 0,9=<Кис< 0,97 | 2 |
| | | | 0<Кис < 0,9 | 1 |
4 | Коэффициент исполнения мероприятий (Ким) | Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично | 0,25 | Ким=1 | 3 |
| | | | 0,8=<Ким< 1 | 2 |
| | | | Ким<0,8 | 1 |
Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.
F = SUM ( Fi), где:
F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,
Fi - интегральная оценка критерия i.
Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:
Fi= (Zi x Ni), где
Zi - значение в баллах критерия i ;
Ni - весовой коэффициент критерия i.
6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 – Программа признается слабо эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.
Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Отделом по форме, изложенной в п. 8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740.
Верно:
Ведомственная целевая программа развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы» разработана отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Закона Астраханской области от 20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.07.2014 № 192-р «О разработке ведомственной целевой программы развития «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы».
Целью Программы является создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район».
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;
- развитие финансовой, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности на территории Енотаевского района;
- повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы составляет 267,5 т. руб, в том числе:
- 2015 г. — 95,5 т. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 95,5 тыс. руб;
- 2016 г. - 86,0 т.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 86,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 86,0 т.руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 86,0 тыс. руб.;
Полный текст Программы находится: в отделе экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 38;
- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: www.enotaevka.astranet.ru.