Документы для внесения изменений в регистрацию права собственности после выплаты ипотеки |
| Печать |
|
02.12.2014 г. |
Документы, необходимые для внесения изменений в регистрацию права собственности после выплаты ипотечного займа
В случае, если обязательства, обеспеченные ипотекой, исполнены, стороны могут обратиться в регистрирующий орган для погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) записи об ипотеке и получения повторно свидетельства о государственной регистрации права собственности (без указания на ограничение (обременение) права - ипотеку).
Основания для погашения записи об ипотеке предусмотрены Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
В соответствии со статьей 25 указанного закона таковыми являются: заявление владельца закладной, либо совместное заявление залогодателя и залогодержателя, либо заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решение суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки. Кроме указанных документов, в регистрирующий орган также предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителя.
С полным перечнем документов, необходимых для погашения записи об ипотеке в ЕГРП, можно ознакомиться на сайте областного управления Росреестра.
За погашение в ЕГРП записи об ипотеке уплата государственной пошлины не предусмотрена, за повторную выдачу правообладателю свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество предусмотрена плата, которая для физических лиц составляет 200 рублей.
Заявители могут обратиться на прием документов, предварительно записавшись через портал Росреестра.
Также прием документов осуществляется специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
|