ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении ведомственной целевой программы развития «Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы»
|
|
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», Распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2014 № 295-р «О разработке программ» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития «Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы », (далее - Программа), (приложение 1). 2. Финансовому Управлению администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Марышева) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Енотаевский район». 3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) настоящее постановление с приложением разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://enotaevka.astranet.ru и опубликовать в газете « Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2). 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о. Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район»
|
В.С.Незнаев
|
| УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2014 № 951 Приложение 1
| ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» НА 2015-2017 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
| ведомственная целевая программа развития «Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы»
(далее - Программа)
| Основание для разработки Программы
| Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.10.2014 № 295 «О разработке программ»
| Основные разработчики Программы
| Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район»
| Заказчик Программы
| Администрация муниципального образования «Енотаевский район»
| Координатор Программы
| Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и ЖКХ
| Исполнители Программы
| Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район»
| Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы)
|
| Цель Программы
| Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «Енотаевский район»
| Задачи Программы
| · реализация схемы территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район», генеральных планов поселений муниципального образования «Енотаевский район», своевременная их корректировка;
· обеспечение рационального землеустройства и землепользования,
организация и проведение муниципального контроля землепользования.
| Целевые индикаторы и показатели Программы
| -количество внесенных изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
-количество разработанной документации по планировке территории поселений муниципального образования «Енотаевский район»;
-количество проверок по землепользованию юридическими лицами, предпринимателями, физическими лицами на территории муниципального образования «Енотаевский район» при проведении муниципального контроля.
| Сроки и этапы реализации Программы
| 2015-2017 годы
| Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы
| Объем финансирования Программы в 2015-2017 годах из бюджета МО «Енотаевский район» составляет - 2400,0 тыс. рублей; в том числе:
2015- 600,0 тыс. рублей;
2016 - 1000,0 тыс. рублей;
2017 - 800,0 тыс. рублей.
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| Реализация Программы позволит:
· Повысить эффективность градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности,
точность межевания территорий;
-Снизить показатели нецелевого использования земельных участков юридическими лицами, предпринимателями и физическими лицами.
| Система организации контроля за исполнением Программы
| Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик - координатор Программы, в лице заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район», курирующего реализацию мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район»
| Регистрационный номер
| № 7 от 14.10.2014
| 1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для устойчивого развития муниципального образования «Енотаевский район», повышения качества жизни требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование. Полноценное пространственное развитие сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования ( Схемы территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район» -далее СТП, Генерального плана поселений), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки - далее ПЗЗ), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий. Например, в области территориального планирования уже сегодня стоит задача актуализации Схемы территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район», генеральных планов поселений . Прежде всего, это вызвано развитием разных отраслей экономики района, которые требуют более эффективного использования земель поселений. Вторая причина - это изменения в градостроительном законодательстве, определившие новые требования к материалам генплана. В частности, установлена необходимость постановки на кадастровый учет границ существующих и планируемых населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, и обязательный показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения. В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области, по-прежнему, остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях Енотаевского района (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности сельской местности. Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования, обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий района. Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику муниципального образования и его бюджетную политику. В целях рационального использования земель, соблюдения земельного законодательства пользователями, арендаторами, защиты государственных интересов муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю Для улучшения организации и повышения эффективности муниципального земельного контроля необходимо совершенствование правовой базы, подготовка квалифицированных кадров, материальная база для оснащения измерительными приборами специалистов. Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику района, повысить доходную часть бюджета, как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является - повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «Енотаевский район» . Для достижения указанной цели приоритетными задачами развития градостроительной и землеустроительной деятельности Енотаевского района являются: -реализация схемы территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район», генеральных планов поселений муниципального образования «Енотаевский район», своевременная их корректировка; - обеспечение рационального землеустройства и землепользования; - организация и проведение муниципального контроля землепользования. 3.Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы). Реализация Программы позволит: повысить эффективность градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности, точность межевания территорий, улучшить инвестиционный климат Енотаевского района, сохранить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду, историко-культурное наследие, определить основные направления социально-экономического развития, оптимизировать градостроительную деятельность, снизить показатели не целевого использования земельных участков юридическими лицами, предпринимателями и физическими лицами; Основными признаками, характеризующими ход и динамику выполнения задач Программы являются количественные индикаторы и показатели. При определенном в Программе количестве мероприятий, физический смысл индикатора максимально приближен к физическому смыслу показателя, поэтому, целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в апроксимированном виде (далее - только показатели): - «Т» (количество внесенных изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования); - «П» (количество разработанной документации по планировке территории поселений муниципального образования «Енотаевский район»); - «К» количество проверок землепользования юридическими лицами, предпринимателями, физическими лицами на территории муниципального образования «Енотаевский район» при проведении муниципального контроля. Ожидаемым результатом реализации Программы является достижение значений показателей: - количество внесенных изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в 2015 году - 4 шт. в 2016 году - 7 шт. в 2017 году - 6 шт. - количество разработанной документации по планировке территории поселений муниципального образования «Енотаевский район» в 2015 году - 2 шт. в 2016 году - 2 шт. в 2017 году - 2 шт. - количество проверок землепользования юридическими лицами, предпринимателями, физическими лицами на территории муниципального образования «Енотаевский район» при проведении муниципального контроля. в 2015 году - 23 шт. в 2016 году - 24 шт. в 2017 году - 25 шт. 4. Сроки и этапы реализации Программы. Реализация Программы предусмотрена на период с 2015 по 2017 год, в один этап. 5. Перечень основных мероприятий Программы. Для достижения цели Программы необходимо выполнение мероприятий, содержащихся в таблице: Таблица 1
Наименование мероприятий
| Значения целевых индикаторов
| 2015 г.
| 2016 г.
| 2017 г.
| К-во
шт.
| Сумма
тыс.руб.
| К-во
Шт.
| Сумма
тыс.руб.
| К-во
Шт.
| Сумма
тыс.руб.
|
1.Актуализация СТП муниципального образования «Енотаевский район»
2.Корректировка генеральных планов муниципальных образований поселений;
3.Внесение изменений в ПЗЗ муниципальных образований поселений;
4. Разработка проектов планировок территорий муниципальных образований
поселений;
5. Проведение проверок по землепользованию на территории муниципального
образования «Енотаевский район»
|
0
2
2
2
23
|
0
200
200
200
0
|
1
3
2
2
24
|
200
300
300
200
0
|
0
3
2
2
25
|
0
300
300
200
0
| итого
|
| 600,0
|
| 1000,0
|
| 800,0
| 6. Механизм реализации Программы.
Основой механизма реализации программных мероприятий, наряду с финансовым обеспечением, является межведомственное взаимодействие Управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Управление) с государственными, муниципальными и частными структурами от которых зависит выполнения поставленных в Программе задач. Организация взаимодействия с ними основана на Положении об Управлении, Уставах учреждений, Положениях о государственных органах власти.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов муниципального образования «Енотаевский район» в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Координатором реализации Программы является Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и ЖКХ
Уточнение мероприятий программы, сроков их исполнения и исполнителей будет производиться путем внесения изменений в Программу.
Для выполнения программных мероприятий администрация муниципального образования «Енотаевский район» совместно с Управлением готовит документацию на проведения конкурсов и аукционов для корректировки документов территориального планирования, для разработки проектов панировки территории, для закупки необходимых программ и оборудования.
Программа реализуется по принципу достижения цели за счет реализации поставленных задач. 7. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для внесения изменений в схему территориального планирования, корректировку генеральных планов и ПЗЗ поселений, а также для разработки проектов планировки территории
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район»
Содержание мероприятий и объемы финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются ежегодно при распределении средств на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» составит -2400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015-600,0 тыс. руб; 2016-1000,0 тыс. руб; 2017-800,0 тыс.руб.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими Федеральными законами, законами Астраханской области, муниципальными правовыми актами Енотаевского района, определяющими механизм реализации и управления ведомственных целевых программ.
Управление программой, предусматривает возможность внесения в нее изменений, направленных на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы, либо заказчик - координатор Программы, в лице первого заместителя Главы - администрации муниципального образования «Енотаевский район», курирующего реализацию мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление.
В обязанности Управления входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- реализация мероприятий Программы;
-мониторинг реализации программных мероприятий.
- предоставление отчетов о результатах реализации Программы.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.
Отчет о ходе реализации Программы предоставляется в Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаеваский район» (далее -отдел экономики). В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление ежегодно проводит оценку эффективности Программы, до 15 февраля ведется подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее-годовой отчет) и предоставить его в отдел экономики
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится Управлением (сектор архитектуры и строительства).
Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.
Критерии оценки эффективности реализации Программы
|
|
|
|
|
|
| N п/п
| Наименование
| Способ расчета
| Весовой коэффициент Ni
| Значение критерия
| Балл Zi
| 1
| Сводный коэффициент результативности (Кр)
| Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов
| 0,35
| Кр > 1
| 3
|
|
|
|
| Кр = 1
| 2
|
|
|
|
| 0,5<Кр < 1
| 1
|
|
|
|
| Кр <= 0,5
| 0
| 2
| Коэффициент финансового исполнения (Кфи)
| Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе
| 0,2
| 0,97 <= Кфи = 1
| 3
|
|
|
|
| 0,9=<Кфи<0,97
| 2
|
|
|
|
| Кфи < 0,9
| 1
| 3
| Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис)*
| Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе
| 0,2
| 0,97 <= Кис = 1
| 3
|
|
|
|
| 0,9=<Кис< 0,97
| 2
|
|
|
|
| 0<Кис < 0,9
| 1
| 4
| Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)
| Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично
| 0,25
| Ким=1
| 3
|
|
|
|
| 0,8=<Ким< 1
| 2
|
|
|
|
| Ким<0,8
| 1
| Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.
F = SUM ( Fi), где:
F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,
Fi - интегральная оценка критерия i.
Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:
Fi= (Zi x Ni), где
Zi - значение в баллах критерия i ;
Ni - весовой коэффициент критерия i.
6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.
Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Управлением (сектором архитектуры и строительства) по форме, изложенный в п.8 положения о Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»,утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740.
Верно:
| Приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2014 № 951
| Краткая информация о Постановлении администрации муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 14.10.2014 № 951 «Об утверждении ведомственной целевой программы развития «Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы» (далее - Программа)
Программа разработана управлением земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» Целью программы являются: - Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «Енотаевский район» Задачи программы: -Реализация схемы территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район», генеральных планов поселений муниципального образования «Енотаевский район», своевременная их корректировка; · Обеспечение рационального землеустройства и землепользования, организация и проведение муниципального контроля землепользования. Исполнителем основных мероприятий Программы является Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» Предполагаемый общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» составит -2400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015-600,0 тыс. руб; 2016-1000,0 тыс. руб; 2017-800,0 тыс.руб. Ожидаемыми конечными результатами Программы являются: -Количество внесенных изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования; -количество разработанной документации по планировке территории поселений муниципального образования «Енотаевский район»; - уменьшить общее количество нарушений землепользования юридическими лицами, предпринимателями, физическими лицами на территории муниципального образования «Енотаевский район» при проведении муниципального контроля . Реализация программы позволит улучшить инвестиционный климат Енотаевского района, сохранить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду, историко-культурное наследие, определить основные направления социально-экономического развития. Полный текст Программы находится: - в Управлении земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна,60/21 «а», 3этаж, кабинет 31. - на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: http://enotaevka.astranet.ru. Верно:
|