IMG_85812.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
10 гостей
Статистика
Пользователей: 64411
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2014 arrow Постановления arrow "Об утверждении муниципальной программы" от 14.10.2014 №946
"Об утверждении муниципальной программы" от 14.10.2014 №946 | Печать |
14.10.2014 г.
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ  РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

14.10.2014



  946

 


Об утверждении муниципальной  программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»

 

  В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 11.08.2014  № 215-р «О разработке программы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года» (далее  - Программа), (приложение 1).

2.Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://enotaevka.astranet.ru и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и месте нахождения его полного текста (Приложение 2).

3.Постановление вступает в силу со дня его официальной публикации.

4. Контроль за исполнением настоящего  постановления оставляю за собой.

 
 

И.о. Главы администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»

 

  В.С.Незнаев

 
 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от 14.10.2014 № 946

 
Муниципальная программа
«Об энергосбережении и  повышении энергетической эффективности в муниципальном  образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года»

  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Об энергосбережении и   повышении энергетической эффективности в  муниципальном образовании «Енотаевский район»  на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года»;

- Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 11.08.2014  № 215-р «О разработке программы».

Заказчик  Программы

Администрация муниципального образования «Енотаевский  район»

Координатор Программы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Исполнители Программы

Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - отдел жизнеобеспечения);  Управление образования администрации муниципального образования «Енотаевский район»; Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации муниципального образования «Енотаевский район», предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Енотаевский район»;

Органы местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее: органы местного самоуправления); собственники многоквартирных домов.

Цели  Программы

1. Рекламно - информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения. 

2. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Повышение уровня жизни населения  Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи Программы

Задачи Программы:

-  Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение;

- Подготовка кадров в области энергосбережения;

- Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; - Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели эффективности Программы:

-обеспечение ежегодного снижения начиная с 2015 года объема потребленных энергоресурсов не менее, чем на 3% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого энергоресурса;

-100% уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

-доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы  составляет 100%;

-доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов составляет 100%;

-доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета составляет 100%.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в период с 2015 по 2017 годы с перспективой до 2020 года и будут осуществляться поэтапно.

1 этап 2015-2017 годы - обеспечение перехода на энергоэффективный путь развития экономики Енотаевского района.

2 этап - 2018-2020 годы - развитие по энергоэффективному пути развития основных мероприятий Программы.

Объемы бюджетных ассигнований и источники  финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составляет - 23268,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета  - 10773,0 тыс. рублей;

- средства предприятий ЖКХ - 5085,0 тыс. рублей;

- средства собственников МКД - 7410,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Результаты Программы:

- Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

а) энергетических паспортов;

б) топливно-энергетических балансов;

в) актов энергетических обследований.

- Полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.

- Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству, текущее управление  реализацией мероприятий Программы осуществляет  отдел жизнеобеспечения.

Регистрационный номер Программы

№ 8 от 14.10.2014

 
1.Характеристика проблемы и обоснования необходимости её решения  программными методами.

  Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008   № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Программа направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» при неуклонном повышении качества жизни населения, конкурентоспособности выпускаемой продукции.

На сегодняшний день энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития экономики России. Одна из важнейших стратегических задач которой является - сокращение энергоемкости отечественной экономики на 40% к 2020 году.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера муниципального образования «Енотаевский район»  характеризуется повышенной энергоемкостью.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из важнейших механизмов экономического развития муниципального образования «Енотаевский район» (далее -  Енотаевский район).

В 2012 году    в Енотаевском  районе объем потребления топливно-энергетических ресурсов (природный газ, уголь, покупная электрическая энергия, тепловая энергия) составил 28737,15 тыс. руб., в том числе природного газа - 28706,37 тыс. руб., электрической энергии - 14,42 тыс. руб., угля - 11,52 тыс. руб., тепловой энергии - 4,84 тыс. руб., из чего следует, что основным энергоносителем является природный газ.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Енотаевского района  становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики Енотаевского района, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:

-росту затрат предприятий, расположенных на территории Енотаевского района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

-росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Енотаевского района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории  Енотаевского  района и прежде всего в органах местного  самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Енотаевского района выглядит следующим образом:
                                                                                          
Таблица 1

Направления потребления

Доля в суммарном объеме потребления, в процентах

Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла

электрической энергии

тепла

газа

Население и жилищно-коммунальная сфера

43,6

17,2

80,5

80,1

Социальная сфера

20,0

82,4

7,3

7,4

Прочие

36,4

4,0

12,2

12,5

Всего

100

100

100

100

 
Программа охватывает около 95 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по основным группам потребителей: население и жилищно-коммунальная сфера - 80,1 процент и социальная сфера - 7,4 процента от суммарного потребления ТЭР.

1.1. В жилищно-коммунальном комплексе.

В состав организаций коммунального комплекса расположенных на территории Енотаевского района  (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением,  сбором и вывозом  твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Доля ОКК в суммарном обороте организаций  Енотаевского  района составила в 2013 году 16,2 процента.

Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории Енотаевского  района  характеризуется следующими данными:

                                                                                             Таблица 2

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2011

2012

2013

Электроэнергия, тыс. кВт* ч

36490,4

41853,9

35740,6

Тепловая энергия,  тыс. Гкал

30,9

26,7

19,8

Природный газ,  тыс. куб. м

31018,3

24875,5

21491,7

Водоснабжение, тыс. куб.м

923,1

888,1

1203,3

 

1.2. В социальной сфере.

В социальной сфере Енотаевского  района действует 47 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет  846,4 тыс. кВт*ч, тепловой энергии - 10,7 тыс. Гкал, водопотребление - 151,5 тыс.  м3, газа - 457,7 тыс. м3.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

 

                                                                                                Таблица 3

Год

2011
(факт.)

2012
(факт.)

2013
(факт.)

2014
(прогноз)

2015
(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей

24,0

19,3

20,9

21,7

22,4

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах

5,6

5,0

4,7

4,3

3,9

 

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2017 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, культуры и спорта более 22,4  млн. рублей в год (в 2011 году - 24,0 млн. рублей).

Доля затрат на оплату коммунальных услуг снизится с 5,6 процента до 3,9 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь ведет к росту эффективности использования бюджетных средств.

1.3.  В жилищном фонде.

В жилищном фонде,  расположенном на территории  Енотаевского района, насчитывается  около 9964 квартиры, средний размер квартиры составляет  52,2  кв. метра.

Общая площадь жилищного фонда,   расположенного  на территории Енотаевского района,   составляет   более  519,5 тыс. кв. метров, в том числе: 
                                                                                                                             
-в муниципальной собственности 8,9 тыс. кв.м.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах коммунальной сферы.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного  водоснабжения;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

-  внедрению энергоэффективного внутри подъездного освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
         
2.Цели и задачи Программы

Основными целями Программы  являются:

 1. Рекламно - информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения. 

2. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Повышение уровня жизни населения  Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

1.Рекламно - информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения. 

Для выполнения данной цели  необходимо организовать работу по: проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.
  Задачи:
1.1.Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

1.2.Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.

1.3. Подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

  - включение в программы по повышению квалификации муниципальных  служащих учебных курсов по основам эффективного использования  энергетических ресурсов;

  - проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению    и  пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных  

  заведениях;

  - внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

-   разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
 
2.Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи:
1.Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; Для достижения указанной задачи  необходимо:

2.1.1.при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

2.1.2.сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

2.1.3.обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

2.1.4.провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

2.1.5.повысить эффективность функционирования коммунальных предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

а) сокращение расходов на топливо обеспечение;

б) снижение потерь энергии;

в) повышение эффективности проведения ремонтных работ;

г) оптимизация численности персонала и оплаты труда;

д) упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

2.1.6.оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

2.1.7.организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

2.1.8.в отношениях с организациями коммунального комплекса:

 принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30  декабря 2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 2.1.9. предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; Для решения данной задачи необходимо:

2.2.1.оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления   и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

2.2.2.разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления   и  муниципальных учреждениях и  предприятиях;

2.2.3.учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

3.Повышение уровня жизни населения  Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи:

3.1.Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; Для решения данной задачи необходимо:

3.1.1.      оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления   и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

3.1.2.      разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления   и  муниципальных учреждениях и  предприятиях;

3.1.3.      учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

                               

3.Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности.

Реализация программных мероприятий в первую очередь обеспечит дополнительные гарантии предоставления населению и организациям социальной сферы качественного предоставления коммунальных услуг.

Результаты Программы:

-наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях , муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;-
-полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса;
-создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Показатели эффективности:
-обеспечение ежегодного снижения начиная с 2015 года объема потребленных энергоресурсов не менее, чем на 3% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого энергоресурса;

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий составляет 100 %;

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы составляет 100%;

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов составляет 100%;

-доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета составляет 100%.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются в период с 2015 по 2017 годы с перспективой до 2020 года и будут осуществляться поэтапно.

1 этап 2015-2017 годы - обеспечение перехода на энергоэффективный путь развития экономики Енотаевского района.

Основные мероприятия, будут направлены на выполнение энергосберегающих мероприятий, организацию механизма контроля за выполнением Программы, пропаганду  повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

2 этап - 2018-2020 годы - развитие по энергоэффективному пути развития основных мероприятий Программы.

Перечень программных мероприятий 2 этапа определяется исходя из результатов реализации мероприятий 1 этапа путем внесения соответствующих изменений в Программу.

5.Перечень основных Программных мероприятий

Перечень основных Программных мероприятий  по энергосбережению отражен в приложении 1 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

  Программа носит межотраслевой характер, в связи с чем механизм ее реализации базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций всех форм собственности и собственников МКД, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Координатором Программы является отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район».

Исполнителями Программы являются: администрация муниципального образования «Енотаевский район», бюджетные учреждения образования, культуры и спорта муниципального образования «Енотаевский район», муниципальные коммунальные предприятия, а также собственники многоквартирных домов, расположенных на территории Енотаевского района.

Перечень мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет  средств местного бюджета, предприятий жилищно - коммунального хозяйства, а также собственников  многоквартирных домов.

  7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Общий объем финансирования по Программе составляет- 23268,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета  - 10773,0 тыс. рублей,  в том числе:

           2015г. - 3000,0  тыс.руб.

           2016г. - 3958,0 тыс.руб.

           2017г. - 3815,0 тыс.руб.

- средства предприятий ЖКХ - 5085,0 тыс. рублей, в том числе:

2015г. - 1595,0  тыс.руб.

            2016г. - 1660,0 тыс.руб.

2017г. - 1830,0 тыс.руб.

- средства собственников МКД - 7410,0 тыс. рублей, в том числе:

            2015г. - 4820,0  тыс.руб.

            2016г. - 1370,0 тыс.руб.

             2017г. - 1220,0 тыс.руб.

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.             

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления  за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйства, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
 
8. Управление  реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
 
Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно - коммунальному хозяйству.

Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел жизнеобеспечения, который является ответственным исполнителем.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;

- ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

- ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При завершении реализации Программы отдел жизнеобеспечения  подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Результаты, достижение которых планируется получить в результате реализации мероприятий Программы, приведены в Таблице 4, 5.

Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:

- оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности отечественной продукции позволит создать новые рабочие места и закрепить местные кадры;

- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов.

  Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации программ проводится отделом жизнеобеспечения.

Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием

Критерии оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование

Способ расчета

Весовой коэффици-ент Ni

Значение критерия

Балл
Zi

1

Сводный
коэффициент 
результативности (Кр)

Среднеарифметическое значение отношений 
фактически достигнутых 
величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов

0,35

Кр > 1

3

 

Кр = 1

2

 

0,5<Кр < 1

1

 

Кр <= 0,5

0

2

Коэффициент
финансового исполнения
(Кфи)

Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кфи = 1

3

 

0,9=<Кфи<0,97

2

 

Кфи < 0,9

1

3

Коэффициент
использования средств из областного бюджета и
иных
источников (Кис)*

Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кис = 1

3

 

0,9=<Кис< 0,97

2

 

0<Кис < 0,9

1

4

Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)

Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично

0,25

Ким=1

3

 

0,8=<Ким< 1

2

 

Ким<0,8

1

Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.

F = SUM ( Fi), где:

F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,

Fi - интегральная оценка критерия i.

Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:

Fi= (Zi x Ni), где

Zi - значение в баллах критерия i ;

Ni - весовой коэффициент критерия i.

  6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.

Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется отделом по форме, изложенной в п. 8 «Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740.

 
  Верно:              
                                                                                                                                                                                            Таблица 4

Экономия энергоносителей

Наименование показателя

ед. измерения

Прогнозные значения показателей

2015

2016

2017

Итого

Экономия тепловой энергии

Гкал

1993

1746

1672

5411

Тыс. руб.

2690

2532

3076

8298

Экономия электрической энергии

Тыс. кв.ч

104

104

104

312

Тыс. руб.

436

489

510

1435

Экономия природного газа

Куб. м.

653

650

650

1953

Тыс. руб.

2612

2730

2920

8262

 
                                                                                                                                                              Таблица 5 Экономия электрической, тепловой энергии и природного газа от вложения средств бюджета
 муниципального образования «Енотаевский район»

 

Наименование показателя

ед. измерения

Прогнозные значения показателей

 

2015

2016

2017

Итого

 

Объем средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район»

Тыс. руб.

4759

3307

3658

11724

 

Экономия энергетических ресурсов от вложения средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район», в том числе:

Тыс. руб.

3538

3010

2986

9534

 

Экономия тепловой энергии

Гкал

1543

1346

1272

4161

 

Тыс. руб.

1697

1536

1509

4742

 

Экономия электрической энергии

Тыс. кв.ч

35

21

21

77

 

Тыс. руб.

124

74

72

270

 

Экономия природного газа

Тыс. куб. м.

230

231

233

694

 

Тыс. руб.

807

810

815

2432

 

 

  Приложение 1 

 

                 
Мероприятия по энергосбережению

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, 

тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

 

всего

в том числе по годам

Наименование показателя

ед. измерения

Значение показателя за предшествующий период

Всего

2015

2016

2017

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель программы :

1.Рекламно - информационное продвижение энергосберегающих мероприятий, эффективность использования энергетических ресурсов и подготовка кадров, занятых в жилищно- коммунальном хозяйстве, в области энергосбережения

Задачи:

1. Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

2. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.

3. Подготовка кадров в области энергосбережения.

 

 

1.1.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

МО  «Енотаевский район»

местный

25,5

8,0

8,5

9,0

Количество конференций выставок, семинаров по энергосбережению в которых приняли участие

шт.

 

3

1

1

1

1.2.

Опубликование в газете информации по энергосбережению

МО  «Енотаевский район»

местный

7,5

2,0

2,5

3,0

Количество публикаций

шт.

2

6

2

2

2

1.3.

Проведение обучения по программам повышения квалификации и обучения  работников учреждений бюджетной сферы по энергосбережению и энергетической эффективности

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

местный

60,0

15,0

20,0

25,0

Количество участников обучения

Чел.

3

9

3

3

3

1.4.

Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

60,0

20,0

20,0

20,0

Количество участников обучения

Чел.

3

9

3

3

3

 

1.5.

Подготовка кадров в области энергосбережения

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

84,0

27,0

27,0

30,0

Количество участников обучения

Чел.

3

9

3

3

3

 

 

Цель 2. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

 

Задачи:
1.Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов. 2.Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
 

1.

Внедрение современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения

Предприятия ЖКХ

 

Средства предприятий ЖКХ

 

230,0

 

50,0

 

80,0

 

100,0

Экономия газа

Куб. м.

0

153,0

53,0

50,0

50,0

 

 

2

Проведение наладочных работ по оптимизации процессов горения

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

 

75,0

 

15,0

 

20,0

 

40,0

Экономия газа

Куб. м.

0

300,0

100,0

100,0

100,0

 

3.

Очистка внутренних и наружных поверхностей отопительных котлов

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

30,0

10,0

10,0

10,0

Увеличение КПД

Гкал.

0

200,0

100,0

50,0

50,0

 

4

Проведение мероприятий по реконструкции (капитальному ремонту) тепловых сетей

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

1000,0

300,0

300,0

400,0

Экономия тепловой энергии

Гкал.

0

300,0

100,0

100,0

100,0

 

5

Применение при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

350,0

100,0

100,0

150,0

Экономия тепловой энергии

Гкал.

0

150,0

50,0

50,0

50,0

 

6.

Проведение мероприятий по реконструкции (капитальному ремонту) водопроводных сетей

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

1500,0

500,0

500,0

500,0

Снижение потерь при транспортировке воды

Куб. м.

0

1500,0

500,0

500,0

500,0

 

7.

Приобретение частотных преобразователей на насосные станции

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

1200,0

400,0

400,0

400,0

Экономия электроэнергии

Тыс. кв.ч

0

312,0

104,0

104,0

104,

 

8

Регулировка (ремонт) систем отопления, холодного и горячего водоснабжения и освещения

местный

Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Енотаевский район»

45,0

45,0

0,0

0,0

Экономия средств

Тыс. руб.

 

100

50

30

20

 

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

1425,0

125,0

500,0

800,0

Экономия средств

 

 

300

100

100

100

 

9

 Утепление (замена) входных дверей и окон

местный

Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Енотаевский район»

605,0

235,0

220,0

150,0

Экономия средств

Тыс. руб.

 

400

200

100

100

 

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

1000,0

250,0

350,0

400,0

Экономия средств

 

 

500

300

100

100

 

10

 Установка энергосберегающих светильников

местный

Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Енотаевский район»

200,0

70,0

70,0

60,0

Экономия средств

Тыс. руб.

 

70,0

24,0

24,0

22,0

 

 

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

510,0

170,0

170,0

170,0

Экономия средств

 

 

200

100

50

50

 

11

Опрессовка системы центрального отопления

местный

Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Енотаевский район»

435,0

142,0

145,0

148,0

Снижение потерь теплоносителя

Гкал.

 

450

150

150

150

 

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

2756,0

186,0

1270,0

1300,0

 

 

1200

400

400

400

 

12

Установка  энергосберегающих светильников

 

Средства собственников МКД

Жители МКД

60,0

20,0

20,0

20,0

Экономия электроэнергии

Тыс. кв.ч

0

100

50

30

20

 

13.

Регулировка систем отопления, холодного водоснабжения

Средства собственников МКД

Жители МКД

300,0

100,0

100,0

100,0

Экономия  средств

Тыс. руб.

0

100

50

30

20

 

14

Утеплению входных дверей и окон

Средства собственников МКД

Жители МКД

1300,0

500,0

500,0

300,0

Экономия  средств

Тыс. руб.

0

100

50

30

20

 

15

Утеплению фасадов

Средства собственников МКД

Жители МКД

800,0

250,0

250,0

300,0

Экономия  средств

Тыс. руб.

0

80

30

30

20

 

16

Утеплению чердачных перекрытий и подвалов

Средства собственников МКД

Жители МКД

1500,0

500,0

500,0

500,0

Экономия  средств

Тыс. руб.

0

100

50

20

30

 

17

Перевод на индивидуальное отопление жителей МКД с. Никольског (ул. Московская, 1 Мая, 8 Марта, Чкалова), 126 кв.

Средства собственников МКД

Жители МКД

3450,0

3450,0

 

 

Экономия  средств

Тыс. руб.

0

1071

315

353

403

 

Местный

МО  «Енотаевский район»

 

1725,0

1725,0

 

 

Снижение затрат

Тыс. руб.

0

5202

1672

1730

1800

 

Цель:

3.Повышение уровня жизни населения Енотаевского района за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг

 

Задачи:

-        Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Енотаевского района Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
 

1

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования

местный

Управление культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Енотаевский район»

245,0

0,0

125,0

120,0

Экономия бюджетных средств

Тыс. руб.

70,0

492

372

120

0,0

 

местный

Управление образования

администрации МО «Енотаевский район»

1650,0

0,0

1050,0

600,0

Экономия бюджетных средств

Тыс. руб.

0

2270

720

756

794

 

2

Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР и воды

Предприятия ЖКХ

Средства предприятий ЖКХ

640,0

200,0

230,0

210,0

Экономия тепловой энергии

Гкал.

0

600,0

200,0

200,0

200,0

 

 

ВСЕГО по МО «Енотаевский район»

 

 

23268,0

9415,0

6988,0

6865,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет МО «Енотаевский район»

 

 

10773,0

3000,0

3958,0

10773,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства ЖКХ

 

 

5085

1595

1660

1830

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жители МКД

 

 

7410

4820

1370

1220

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 
 

 

Верно:   



 

Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от 14.10.2014 № 946

 
Краткая информация
о постановлении администрации муниципального образования «Енотаевский район»  от 14.10.2014 № 946 «Об утверждении муниципальной  программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года» (далее - постановление) и месте нахождения его полного текста

Постановлением администрации муниципального образования  «Енотаевский район» от 14.10.2014 № 946  «Об утверждении муниципальной  программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года» утверждена  муниципальная  программа   «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2015-2017 годы и перспективу до 2020 года» (далее Программа).

Программа  разработана отделом жизнеобеспечения администрации  муниципального образования «Енотаевский район» в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года».

Целями Программы являются  обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также  повышение уровня жизни населения муниципального образования «Енотаевский район» за счет улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

Задачи Программы:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

 - использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям;

- обеспечение контроля за расходованием энергетических ресурсов (тепло, вода, газ);

- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ);

Общий объем финансирования по Программе составляет- 23268,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета  - 10773,0 тыс. рублей;

- средства предприятий ЖКХ - 5085,0 тыс. рублей;

- средства собственников МКД - 7410,0 тыс. рублей.

Полный текст постановления находится:

- в отделе жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 36;

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: www.enotaevka.astranet.ru.
 

Верно:

 

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru