les12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
Статистика
Пользователей: 63363
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ПРОКУРАТУРА arrow О состоянии законности arrow О состоянии законности на поднадзорной прокуратуре района территории в 2013 году
О состоянии законности на поднадзорной прокуратуре района территории в 2013 году | Печать |
25.02.2014 г.

          В прошедшем году институтами власти проделана значительная работа по укреплению российской государственности. Серьезное внимание уделено социально-экономической сфере. Интенсивно модифицировалось законодательство, в том числе – правовая база антикоррупционной и правоохранительной деятельности. Вместе с тем это был сложный период, когда обострились социальные проблемы. В предлагаемой информации считаю важным остановиться на наиболее острых и новых вопросах, выявленных, в первую очередь, при осуществлении надзорной деятельности. В начале 2013 г. перед органами прокуратуры был поставлен ряд первоочередных задач по укреплению законности. Основные из них требовали принятия мер по восстановлению нарушенных социальных прав граждан, сопровождению средствами прокурорского надзора идущих в стране экономических преобразований, координации усилий правоохранительных органов в борьбе с проявлениями коррупции, экстремизма, обеспечения профилактики преступлений и правонарушений.
          Прокуратурой района в 2013г.  по фактам выявленных нарушений закона (844) внесено 217 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 232 должностных лица, опротестовано 157 незаконных правовых актов, к административной ответственности  привлечено  84 лица,  объявлено 19 предостережений, подано 296 исков на общую сумму 1896 тыс. рублей,  рассмотрено судом 370 исков на общую сумму 545 тыс. рублей, по 13 материалам проведенных проверок  возбуждено 13  уголовных дел.Наиважнейшей составляющей повседневной деятельности органов муниципальной власти является нормотворчество. Нарушения выявленные в ходе надзора за нормотворчеством органов местного самоуправления наиболее «болезненны», т.к. именно на этой стадии допускается основное (массовое) количество нарушений действующего законодательства влекущие впоследствии нарушения прав граждан.     
         В 2013г. прокуратурой района в результате проведенных сверок  действующих  нормативных правовых актов  (п. 2.3. Приказа  Генерального прокурора РФ от 02.10.2007г. №155) выявлено 98 незаконных нормативных правовых акта органов местного самоуправления (из них принятых представительными органами- 15 и исполнительным органом -83).
Из указанных за 2013г.  нормативных правовых актов опротестовано:
1)    протест   на решение   Совета  МО «Табун-Аральский сельсовет  от 15.01.2013г.  №2  «О принятии  местных сборов, арендной платы  в 2013году».  Данный нормативный правовой акт противоречил  требованиям   ст. 3, ст.12  Налогового кодекса РФ  и ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации. Протест  рассмотрен и удовлетворен.
2)  протест на решение  Совета МО «Енотаевский район» от 15.02.2013г. №3  «Об утверждении Порядка  учета  граждан в целях  предоставления  земельных участков, находящихся в  муниципальной собственности  муниципального образования  «Енотаевский район», а также организации работ по формированию предоставляемых земельных  участков  гражданам, имеющим трех и более  детей для  индивидуального   жилищного строительства». Данный нормативный правовой акт противоречил  части 8 ст. 3.1.  закона Астраханской области  от 04.03.2008г. «Об отдельных вопросах правого регулирования земельных отношений в Астраханской  области». Протест  рассмотрен и удовлетворен.
3)   протест на решение Совета  МО «село Енотаевка» №12 от 19.12.2012г.  «О передаче  осуществления  части полномочий  муниципального образования  «село Енотаевка» муниципальному образованию  «Енотаевский район».  Пункт 3    «Решения»   не соответствовал ч.2 ст. 47  ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»   определяющий, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Протест  рассмотрен и удовлетворен. 
4)  протест  на решение совета МО  «Средневолжский  сельсовет»  №5 от  13.03.2013г.  «Об утверждении  Правил прогона и выпаса  сельскохозяйственных  животных  на территории района   МО «Средневолжский  сельсовет».      Пункт 3  решения противоречил  ч.2 ст. 47  ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации. Протест  рассмотрен и удовлетворен.
5)  2 протеста  на  «Положение о Единой  комиссии по размещению  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования  «село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области», утвержденное   постановлением  администрации МО «село Енотаевка»  от 11.03.2013г. №58.  Пункты 2.1., 6.2.2, 6.2.6. «Положения»   противоречили ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Протесты  рассмотрены  и удовлетворены. 6)  80 протестов   на постановления глав муниципальных образований (МО  «Владимировский сельсовет», МО «Восточинский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет», МО «село Копановка», МО «село Енотаевка», МО «Грачевский сельсовет», «Пришибинский сельсовет», Косикинский сельсовет», МО «Енотаевский район»)   об утверждении административных регламентов.    В  административных регламентах  в нарушении ч. 6 ст. 11.2. ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",  установлен  30-дневный срок  для рассмотрения жалоб, поступивших при предоставлении муниципальной услуги, либо указание о рассмотрении жалобы в 15 дней   со дня ее регистрации, без указания рабочих дней.  Также  выявлено не соответствие круга заявителей   требованиям,  установленным п.3 ст. 2 закона.  Протесты  рассмотрены и удовлетворены.
7)  протест на решение  Совета МО «Енотаевский район» от 24.12.2010г. №45  «Об утверждении  Положения  о порядке управления  и распоряжения муниципальным  имуществом  муниципального  образования «Енотаевский район». Пункт 1.4. вышеназванного «Порядка» противоречил  нормам ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Протест  рассмотрен и удовлетворен.
8)  10 протестов   на решения  Советов: МО «Замьянский сельсовет», МО «Никольский сельсовет», МО «Косикинский сельсовет»,  МО «Восточинский сельсовет», МО «Средневолжский сельсовет», МО  «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет»,  МО «Село Копановка», МО «село Енотаевка» «Об утверждении  Правил внешнего  благоустройства, соблюдения  чистоты и порядка  на территории  муниципального образования». Отдельные пункты данных «Правил» противоречили нормам  Гражданского кодекса РФ в части возложения на  собственников, пользователей  земельных участков  обязанностей по содержанию  территории, прилегающей  к их земельным участкам. Протесты находятся на рассмотрении.  Прокуратурой района подготовлено  132 заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (104-  решения представительного органа муниципальных образований и 28 - постановления  глав администраций  муниципальных образований).     Подготовлено  18  заключений на проекты  нормативных правовых актов   - решения Совета   (МО «Енотаевский район», МО «село Енотаевка», МО «Иваново-Николаевский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет», МО Пришибинский сельсовет», МО «Средневолжский сельсовет», МО «село Копановка», МО «Табун-Аральский сельсовет») в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, а также  замечания  по юридико-техническому оформлению.  Заключения  приняты к исполнению (реализации)  органом местного самоуправления и с учетом внесенных предложений.  
     Так, 20.02.2013г. в прокуратуру района поступил  проект решения  Совета  МО «Иваново-Николаевский сельсовет»   «Об утверждении  положения  о прогоне и  выпасе  сельскохозяйственных животных на территории  муниципального образования «Иваново-Николаевский сельсовет». 
     Проверяемый  проект нормативного правового  акта противоречил   требованиям    федерального и регионального  законодательства.    Раздел  3 «Положения»  устанавливал  вид и размеры штрафа с граждан и юридических лиц за нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных  со ссылкой  на закон  Астраханской области  «Об административной ответственности за нарушение правил  прогона и выпаса сельскохозяйственных животных на территории Астраханской области. При этом данный  закон  утратил силу  в  связи с  принятием закона Астраханской области  от 29.02.2008г. №3/2008-ОЗ.       В разделе 4 «Положения»   за содержание  безнадзорных животных устанавливалась конкретная сумма вознаграждения, взимаемая с владельца  сельскохозяйственного животного. Так, за 1 голову  КРС  в сутки -200 рублей, за 1 голову лошади – 200 рублей. Это  в свою очередь  противоречит нормам ст. 230, ст. 232 Гражданского кодекса РФ. По результатам рассмотрения   заключения    проект  нормативного правового акта отклонен. 
     09.04.2013г.  в прокуратуру района  поступил проект  решения Совета МО «Енотаевский район»   «Об утверждении  Положения  о порядке  подготовки  документации  по планировке  территории  муниципального образования  «Енотаевский район»,  п.1 которого, утверждается «Положение  о порядке  подготовки документации  по планировке  территории  муниципального образования  «Енотаевский район». В ходе проверки данного «Положения» установлено, что  отдельные его пункты не соответствовали требованиям  ст. 41, ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.    Кроме того,  в «Положении»  имели место    следующие   коррупциогенные  факторы: 
1) «широта  дискреционных полномочий;
2)  определение компетенции по формуле "вправе";
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Тем самым  предоставляющие необоснованно  широкие  приделы усмотрения, для органа местного самоуправления, в  связи с реализацией  компетенции.

     По результатам рассмотрения заключения на проект нормативного правового акта Советом МО «Енотаевский район» принято решение  №21 от 18.04.2013г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки  документации  по планировке  территории  муниципального образования  «Енотаевский район» в новой редакции  с учетом изменений  предложенных  прокуратурой района.    В 2013г. прокуратурой района  использовано право законодательной инициативы.       Особо хотел бы остановиться на проблемах в социальной сфере, где за прошлый год выявлено 643 нарушения  законодательства (АППГ–835 нарушений), опротестовано 144 незаконных правовых акта (АППГ-70), направлено в суд 236 исков на общую сумму 748 тыс. рублей (АППГ- 448 исков на общую сумму  1205 тыс. рублей), рассмотрено судом 318 исков на общую  сумму 530 тыс. рублей (АППГ-352 иска на общую сумму 410 тыс. рублей), внесено 135 представлений (АППГ-183 представления), 156 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-173 лица), 49 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ-63 лица), объявлено 16 предостережений  (АППГ-24), направлено 10 материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37  УПК РФ (АППГ-8), возбуждено 10 уголовных  дел (АППГ-5). 

     Имеют место факты когда вскрытые нарушения длительное время не устраняются, выявляются при повторных проверках, причем для ликвидации многих из них не требуются финансовые затраты. В связи с чем приходится привлекать должностных лиц к еще и к ответственности за неисполнение указаний прокурора.      Не последнее место по степени влияния на социальное положение человека занимает оплата его труда.  Прокуратурой района в истекшем году постоянно осуществлялся надзор за соблюдением  законодательства об оплате труда, в том числе  о занятости населения и защиты от безработицы. В результате проведенных проверок, в том числе и на основании поступивших в прокуратуру жалоб  выявлено 34  нарушения  (АППГ-41),  опротестовано 7 незаконных правовых акта (АППГ-1), внесено  13 представлений (АППГ-8), 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-12), 11 лиц наказано в административном порядке (АППГ-6), объявлено 2 предостережения (АППГ-1), в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ направлено 4  материала (АППГ-1 материал),  на основании которых возбуждено 4 уголовных дела (АППГ-0). В настоящее время  судом рассмотрены все 4 уголовных дела с вынесением приговора. В результате  принятых мер прокурорского  реагирования  погашена задолженность по заработной плате на общую сумму  1942 тыс. рублей. Меры, принятые прокуратурой района положительно  сказались на ситуации в районе.      По данным  органов статистики   на 01.12.2013г.   задолженности по заработной плате  у предприятий и организаций на территории района  не имелось. 

      Нарушения сроков выплаты заработной платы  и образование задолженности   по оплате труда выявлялись прокуратурой района  в  МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет», АУ АО «Енотаевский лесхоз», МУП «Благоустройство» МО «Никольский сельсовет», СА «Волжская»,  ТОС «Вишенное  озеро»,  Енотаевском райпотребсоюзе.  Общая сумма задолженности  составляла   1661 тыс. рублей. Надзор за исполнением трудового законодательства и законодательства в сфере оплаты труда был бы не полон без анализа ситуации в сфере законодательства о  занятости населения и  защиты от безработицы. В данной сфере правоотношений в истекшем году выявлено 3  нарушения (АППГ-5),  внесено   3 представления (АППГ-1),  2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ-1).В ходе проверки  ОГКУ  «Центр занятости  населения  Енотаевского района»   установлено, что некоторыми работодателями   предоставлялись  в службу  занятости сведения о потребности в работниках  и  наличии  свободных  рабочих мест в  нарушении   пункта 6 ст. 25 Закона Российской Федерации  «О занятости населения в Российской Федерации».Так,    МУП «Водопроводные сети» МО «село Енотаевка» предоставлены в ОГКУ «Центр занятости  населения Енотаевского района»  сведения  о потребностях  в работниках, наличии  свободных мест  (вакантных должностей)  по состоянию на 01.08.2013г.  В    данных сведения  указано о потребности в профессии, должности– «контролер», в графе «дополнительные пожелания к кандидатуре» указано  мужчина.

        Аналогичные нарушения выявлены  в сведениях   предоставленных   МБОУ  «ООШ с. Грачи» и  ОВО по Енотаевскому  району  филиала УВО УМВД России по Астраханской области. В связи с выявленными нарушениями   внесено 3 представления, из них в настоящее время рассмотрено 3 представления, 3  виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

       В сфере охраны труда в 2013г. выявлено 67  нарушений, направлено  в суд и рассмотрено судом 67 исков  о проведении  аттестации рабочих мест  в МУП «Водопроводные сети». Иски удовлетворены в полном объеме, нарушения работодателем устранены.При этом, как и раньше в центре внимания прокуратуры района находились вопросы обеспечения законности в сферах экологии и экономики.

        Принимались меры по защите лесов и населенных пунктов от пожаров, охране водных биологических ресурсов, а также окружающей природной среды от негативного промышленного воздействия.На повестке дня стоят новые масштабные задачи, и они требуют дальнейшей совместной плодотворной и конструктивной деятельности совместно со всеми Вами.Сообщая данную информацию, предлагаю разработать комплекс мероприятий направленный на недопущение подобного рода недостатков в дальнейшем, принять меры к улучшению социально-экономической ситуации в районе. Одновременно сообщаю, что прокуратурой района может быть представлена более подробная информация по любому из «узких» направлений надзора по Вашему запросу. 

Прокурор района
 младший советник юстиции                                                                             Д.С. Чернов   

 
« Пред.
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru