0462.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Статистика
Пользователей: 73502
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow Новости района arrow Новости района arrow Визит недели
Визит недели | Печать |
09.10.2009 г.

 «ШКОЛА - КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛОКОМОТИВ СЕЛА»
Председатель Госдумы Астраханской области, секретарь политсовета АРО ВПП «Единая Россия» А.Б. Клыканов встретился с педагогическим коллективом Замьяновской СОШ.  В серии встреч Председателя Думы с учителями сельских школ новоиспеченная Казачья школа Замьян стала третьей. Визит в Енотаевский район был продиктован не только интересом к новому статусу школы, но и к тому, как на местах обстоят дела с переходом на отраслевую оплату труда и введением единого государственного экзамена.

Поздравив коллектив с прошедшим накануне Днем учителя, руководитель парламентариев коротко рассказал о текущем социально-экономическом положении в Астраханской области и основных параметрах областного бюджета на 2010 год: «...Не будем обманывать друг друга, год предстоит сложный, но, как и в уходящем 2009 году, социальные мандаты и государственные обязательства будут выполнены. В большей мере финансовые проблемы коснутся капитального и дорожного строительства - часть запланированных проектов пока начать не получится. Но те, что уже в процессе строительства завершать надо. Что касается межпоселковых дорог, то многое зависит от активности местного самоуправления. Пусть современную трассу пока проложить не на что, но подвезти песок, щебень,  организовать  работы можно».

С вопроса о кризисе общение плавно перешло в русло нововведений. В сложившейся экономической ситуации даже школам все стороны своей деятельности приходится оценивать с экономической точки зрения. Критерий «выгодно-невыгодно», к сожалению, все чаще становится определяющим в образовании. Куда может привести такая политика? Как соблюсти баланс финансовых и педагогических интересов? - спросили учителя.   Эту ситуацию глава единоросов прокомментировал, как неизбежную: «К коммерческим процессам в обществе относиться нужно спокойно, в них нужно участвовать, но конечно не перегибать палку». А.Б. Клыканов привел примеры негативного и позитивного опыта различных школ. Так, в одной из них результатом чрезмерной экономии стало закрытие спортивного зала ради экономии электричества. Однако,  на поверку перерасход электроэнергии объяснялся обычной безалаберностью. Кладовые, коридоры и  хозяйственные помещения освещались круглосуточно безо всякой необходимости. В целом новые условия дали больше самостоятельности школьным директорам. «В поездках, - рассказал А.Б.Клыканов, - Я видел примеры, когда грамотное управление делает школы настоящими экономическими локомотивами сел.  Учебные  заведения развиваются как поставщики самых разных услуг. Пока в одних школах с родителей собирают по  копейке на пресловутый ремонт, спортивный инвентарь  и даже канцелярские принадлежности, в других - организовывают приусадебные хозяйства, по вечерам организуют группы лечебной гимнастики и массажа для взрослых, в столовых пекут на продажу горячий хлеб и пироги и даже на заказ выращивают для фармацевтических заводов лекарственные травы. Школа зарабатывает на все собственные нужды, сохраняет ставки логопеда, психолога, социального педагога, выигрывает конкурсы и гранты, развивает дополнительное образование.  Этим могут похвастать не все учебные заведения города. Конечно, тем, кто активен, и областные власти помогают охотнее».    

Замьяновскому педколлективу, как одному из самых оптимистически настроенных и трудолюбивых, тема реформы образования очень близка. Но не спросить Александра  Клыканова о его личном отношении к единому государственному экзамену они все-таки не смогли. Александр Борисович отметил, что, несмотря на споры вокруг ЕГЭ,  именно единый экзамен предоставляет ребятам гораздо больше шансов для поступления в ВУЗы, хотя не раз слышал претензии и от учителей из других районов по поводу некорректного содержания тестов. Возможно, для устранения недостатков в ЕГЭ законодательная инициатива понадобится уже в ближайшее время.

Прозвучали и неожиданные вопросы. Замьяновские преподаватели  обратились к председателю Госдумы с еще одним интересным,  а для казачьей школы еще и актуальным, предложением: с разрешения руководства церкви перевести самые известные молитвы с церковно-славянского на русский язык. Это могло бы способствовать, по мнению учителей, более широкому распространению основ православия среди молодежи. В подтверждение своей заинтересованности в сохранении традиций народа, памяти о сельчанах учителя показали Александру Клыканову свой известный музей, рассказали о поисковом отряде, действующем с 1957 года. Оценивая работу школы, ее участие  в жизни села, как очага культуры,  А.Б. Клыканов заметил, что такой активности могли бы позавидовать многие городские учебные заведения.  А его лично впечатлила система ролевых игр с настоящим школьным парламентом, выборами и голосованием. Это ли не кузница нового крепкого здравомыслящего поколения, прошедшего науку обществознания на практике и полностью подготовленного к взрослой жизни.

 Александра Борисовича равно волновала как внутришкольная, так и сельская жизнь замьяновцев. Участники встречи обсудили необходимость строительства водопровода и дорог в Замьянах  и Новострое. Отвечая на этот вопрос, руководитель единоросов сказал, что областная поддержка оказываться будет, но  адресно, с рассмотрением каждой конкретной ситуации. Многое уже сейчас зависит от готовности объекта и от готовности к работе самих органов местного самоуправления: «Ведь некоторые  вопросы в селах могут решаться оперативно, без лишних эмоций, самостоятельно. Особенно там, где не требуются большие затраты, есть возможность трудоустроить людей на общественные работы.  Чтобы чего-то достичь, нужно и самому потрудиться, и вашей школе это известно как никому другому».

В завершении беседы педагоги рассказали Председателю Госдумы Астраханской области, что в Замьянах в преддверии предстоящих выборов прошло много разных  встреч и на каждой из них сельчане обсуждали проблемы села, объем предстоящих работ. В целом у большинства появилось понимание того, что очень многое будет зависеть от избранных депутатов, их полномочий. Сегодня на народных представителей смотрят с надеждой - ведь они, изъявляя волю людей, исполняют  и контролирующие, и представительные функции, именно депутаты могут поддержать, а могут и снять неработоспособного главу.

 С надеждой сельчане придут на выборы голосовать и за руководителя администрации - руководителя, умеющего слушать, работать, выстраивать диалог с земляками, областью  и районом.

Надежда БАТИНА

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru