ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о Енотаевском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области | |
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П «О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с указанием ГУ МЧС России по Астраханской области от 10.06.2013 №4435-5-1-6 и в целях совершенствования Енотаевского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Енотаевском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области (прилагается). 2. Считать утратившими силу: - постановление главы муниципального образования «Енотаевский район» от 10.08.2006 № 207 «О создании районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.06.2012 №241 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 10.08.2006 №207 «О создании районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. Начальнику информационно-кадрового отдела администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://www.enotaevka.astranet.ru/. 4. Постановление вступает в силу с даты его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава муниципального образования «Енотаевский район» | С.И. Михеев
|
| УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.09.2013 № 509 |
Положение о Енотаевском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области 1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Енотаевского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области (далее - Енотаевское районное звено ТП РСЧС). 2. Енотаевское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. Координационными органами Енотаевского районного звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - КЧС и ПБ района), на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ организации). 4. Постоянно действующими органами управления Енотаевского районного звена ТП РСЧС являются: на уровне муниципального района - штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Енотаевский район»; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 5. Органами повседневного управления Енотаевского районного звена ТП РСЧС являются: единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Енотаевский район»; дежурно-диспетчерские службы организаций. 6. Размещение органов управления Енотаевского районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 7. К силам и средствам Енотаевского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств Енотаевского районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией муниципального образования «Енотаевский район». 8. В состав сил и средств Енотаевского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности Енотаевского районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией муниципального образования «Енотаевский район». Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, расположенные на территории муниципального образования «Енотаевский район», исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования «Енотаевский район» осуществляет штаб по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Енотаевский район». 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению администрации муниципального образования «Енотаевский район», организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. 10. Силы и средства отдела МВД России по Енотаевскому району, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами: обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций; обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций; организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства; участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью; выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. 11. Подготовка работников администраций муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», включенных в состав органов управления Енотаевского районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Астраханской области. 12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Астраханской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, администрациями муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», и организациями, создающими указанные службы и формирования. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования «Енотаевский район», муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами администрации муниципального образования «Енотаевский район», администраций муниципальных образований сельских поселений и решениями руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 14. Управление Енотаевским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 15. Информационное обеспечение в Енотаевском районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального образования «Енотаевский район», администрациями муниципальных образований сельских поселений и организациями, расположенными на территории муниципального образования «Енотаевский район», в порядке, установленном действующим законодательством. Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России. 16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района, поселений и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Енотаевского районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Астраханской области. 17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Енотаевского районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями глав муниципальных образований сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 18. Решениями глав муниципальных образований сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», о введении для соответствующих органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Енотаевского районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования: решение руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации. б) местный уровень реагирования: решением главы муниципального образования сельского поселения, расположенного на территории муниципального образования «Енотаевский район», при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администраций муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения. Главы муниципальных образований сельских поселений и руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, главы муниципальных образований сельских поселений и руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС. 21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Енотаевского районного звена ТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Енотаевского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Енотаевского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; оповещение главы муниципального образования «Енотаевский район», председателя КЧС и ПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ района, глав муниципальных образований сельских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение глав муниципальных образований сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Енотаевского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Енотаевского районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Енотаевского районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администраций муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». 23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район»; межмуниципальной и региональной - силами и средствами муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», органами исполнительной власти Астраханской области; При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или главами муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главами муниципальных образований сельских поселений и руководителями организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС, должностное лицо, руководитель организации, глава муниципального образования сельского поселения, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район» и глава муниципального образования «Енотаевский район» могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район»; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях глав муниципальных образований сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». 26. Финансовое обеспечение функционирования Енотаевского районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области. При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация муниципального образования «Енотаевский район» может обращаться в администрацию Астраханской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном администрацией Астраханской области. 27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Верно:
|