kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Статистика
Пользователей: 4227
Новостей: 14441
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow Новости района arrow Новости района arrow Программа развития Муниципального Образования "Грачевский сельсовет" Енотаевского района
Программа развития Муниципального Образования "Грачевский сельсовет" Енотаевского района | Печать |
18.03.2008 г.
ПРОГРАММА
развития муниципального образования «Грачевский сельсовет»
Енотаевского района
Астраханской области на период
2007 – 2009 год



                                                                    Паспорт
Программы социально-экономического развития муниципального образования «Грачевский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области на 2007-2009 годы

Наименование Программы:
Программа социально экономического развития муниципального образования «Грачевский сельсовет» Енотаевского района на 2007-2009 годы
Основание для разработки:
Распоряжение № 14 от 28.08.2006 г. Главы МО «Грачевский сельсовет»
Основные разработчики Программы:
Администрация МО «Грачевский сельсовет»
Исполнители основных мероприятий Программы:
Администрация МО «Грачевский сельсовет»
Цели и задачи Программы:
Улучшение материального и социального уровня жизни населения
Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация Программы намечена в два этапа
1 этап -2007 год: создание потенциальной базы развития села
2 этап-2008-2009 годы: реализация поставленных целей
Объемы и источники финансирования в действующих ценах
Всего: 2601 тыс. рублей
в том числе: областной бюджет - 140 тыс. рублей
муниципальный бюджет – 266 тыс. рублей.
внебюджетные средства – 2195 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение производства овощей на 32,5%,
- увеличение производства картофеля на 15,4%,
- увеличение производства мяса на 47%,
- увеличение производства молока на 13,1%,
- увеличение производства шерсти – на 38,9%,
- увеличение налоговых доходов в 2,2 раза.

I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципальное образование « Грачевский сельсовет» расположено на правом и левом берегу Волги – центр сельсовета на правом берегу - с. Грачи. На севере сельсовет граничит с муниципальным образованием «Соленое Займище» Черноярского района, на Западе с Республикой Калмыкия, на юге с Балхунским сельсоветом Ахтубинского района.
Общая площадь сельсовета составляет 26819 га, из них сельскохозяйственных угодий – 26658 га, земли поселений - 161 га, сенокосы - 2252 га, пастбища - 20144 га.
Село расположено на высоком берегу реки Волга.
На территории МО «Грачевский сельсовет» имеется много озер и ериков, в декабре озера и речка «Грачевка» покрываются льдом, вскрываются в марте. В суровые зимы толщина льда составляет 50см. Весенний ледоход продолжается около двух недель, неустойчивая с резкими колебаниями температура воздуха, морозы достигают до 20 градусов мороза, часто чередуются с оттепелями, снежный покров неустойчив. Весна короткая, малооблачная, сухая. Температура воздуха в апреле достигает 10 - 12 градусов. Наблюдаются сильные ветры и пыльные бури. Лето жаркое и сухое, дневная температура достигает 27 градусов тепла, в жаркие дни до 50 градусов тепла.
Население МО на 01.01.2007г составляет 660 человек. Население многонациональное: русские, даргинцы, аварцы, чеченцы, калмыки, казахи. Основное население – русские - 80%.
Основные отрасли экономики - это сельское хозяйство, промышленности на территории сельсовета нет, разработанных минерально-сырьевых источников нет. Финансово-бюджетный потенциал низкий, основные доходы – это земельный налог и подоходный налог. Но ставки земельного налога низкие, т.к. низкая кадастровая стоимость земли. Основной доход от земли – сдача в аренду земли для выращивания овоще-бахчевой продукции, аренда под пастбища.
На территории села имеется сеть учреждений социально-культурного назначения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Грачи», муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Теремок», фельдшерско - акушерский пункт, муниципальное учреждение Грачевский «Сельский дом культуры».
Село газифицировано на 56,4%


                                           1. Потенциал экономики и социальной сферы

Население и трудовые ресурсы
Численность населения на 01.01.2007 г. составляет 660 человек - это практически на прошлогоднем уровне. Численность постоянного мужского населения – 327 человек, женского населения – 333 человек, трудоспособного населения - 330 человек. Число умерших превышает число родившихся, но не намного, миграционный рост населения возрастает, т.к на селе нет работы, жилья. В основном население занимается личным подсобным и сельским хозяйством, есть специалисты сельского хозяйства, трактористы, строители, зоотехники и др. специалисты. Среди безработных имеются работники с/хозяйства: агрономы, зоотехники, животноводы.

Минерально-сырьевой комплекс
МО «Грачевский сельсовет» развивается и живет за счет рационального использования земель, это залог стабильности и богатства жителей поселения.

Производственный потенциал
Сельское хозяйство
На территории МО «Грачевский сельсовет» функционировал колхоз «Родина», но в последнее время производство сельскохозяйственной продукции резко упало, и колхоз оказался банкротом. В настоящее время на территории села образовано 11 КФХ, которые занимаются животноводством - выращиванием овец, крупного рогатого скота, производством мяса, шерсти, а также выращиванием овощебахчевой продукции. Многие жители села имеют личное подсобное хозяйство - это либо приусадебный участок до 10 и более соток земли, где выращивают овощи, фрукты или держат скот. Численность занятых в личных подсобных хозяйствах – 400 человек.
Транспорт и связь
Основной вид транспорта на территории села – личные автомобили, общественный транспорт предоставлен рейсовыми автобусам и личными газелями для перевозки пассажиров по трассе Астрахань – Москва.
Связь предоставлена отделением почтовой связи и Енотаевским филиалом ЮТК «Связьинформ».
Потребительский рынок
На территории МО зарегистрировано три предпринимателя, занимающихся розничной торговлей, которые имеют четыре магазина смешанных товаров, число работающих - 9 человек.
Предприятий бытового обслуживания на селе не имеется.
Финансово-бюджетный потенциал
Финансово-бюджетный потенциал муниципального образования «Грачевский сельсовет» невелик.
Собственных доходов получено муниципальным образованием «Грачевский сельсовет» за 2006 год – 852,8 тыс. рублей. Прогноз 2007 года –885 тыс. руб.
Бюджет муниципального образования на 51% дотируется из областного и районного бюджетов
Прибыльных предприятий на территории поселения нет.
В 2006 году принят на баланс водопровод, но доходы на содержание водопровода едва покрывают расходы.
МУ Грачевский «Сельский дом культуры» зарабатывает около 12 тыс. руб., расходы на его содержание составляют - 207 тыс. руб.
Социальная сфера
На территории сельсовета в основном жилье принадлежит гражданам. Жилищный фонд составляет – 10720 кв.м, 268 жилых домов, в том числе муниципальный фонд – 84 кв. м, два общежития. В 2005- 2006 годах строительство жилья не велось, обеспеченность жильем на одного человека составляет 16,3 кв. м. Желающих строить жилье в селе нет. В 2007-2008 г.г. планируется изготовление ПСД и реконструкция разводящих сетей и водонапорных башен.
Образование на территории села представлено муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с.Грачи». Здание школы - двухэтажное, территория двора благоустроена, здание школы находится в удовлетворительном состоянии, но требуется косметический ремонт спортивного зала школы, число работающих в школе - 29 человек, в детском саду - 8..
Также на территории МО имеется муниципальное учреждение Грачевский «Сельский дом культуры» на 220 посадочных мест, полностью обеспечивает сельчан культурным досугом. Работают кружки, проводятся тематические беседы с молодежью, дискотеки, демонстрируются художественные фильмы. Материально- техническое обеспечение ДК вполне соответствует требованию времени - имеется телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, современная музыкальная аппаратура, необходим компьютер, сценические костюмы и звукоусилительная аппаратура. В здании клуба расположена библиотека, книжный фонд ее небольшой, нуждается в дополнении и обновлении, число работающих – 8 человек.
Медицинское обслуживание на территории МО «Грачевский сельсовет» осуществляется фельдшерско – акушерским пунктом, в котором работают три человека. Медицинский работник ведет прием в ФАПе, измеряет артериальное давление, ставит на учет беременных женщин, наблюдает за ними, проводит патронаж, берет анализы, наблюдает за детьми, проводит патронаж детей до года. Проводит плановые прививки, делает инъекции.
Здание ФАПа требует капитального ремонта и нуждается в техническом оснащение.
Престарелых и нетрудоспособных граждан обслуживают на дому социальные работники.
Уровень оплаты труда в муниципальном образовании составляет:
- в общеобразовательных учреждениях от 1,5 до 10 тыс. руб.
- в учреждениях здравоохранения от 1,5 до 4,0 тыс. руб.
- в администрации МО от 1,5 до 25,0 тыс. руб.
- связь - от 1,5 до 5,0 тыс. руб.
- торговля от 1,5до 2,5 тыс. руб.
- в сельском хозяйстве до 3,0 тыс. руб.

Перечень наиболее острых проблем муниципального образования
1. Высокая степень износа водопроводных разводящих сетей и 2-х водонапорных башен.
Действия администрации МО по решению проблемы:
Для реконструкции и ремонта водопровода и башен необходимы финансовые затраты. На 2007-2008 г.г. планируется заказать ПСД.

2. Необходимо строительство гаража под пожарное депо.
Действия администрации МО по решению проблемы:
Планируется в 2007-2008 году заказать ПСД и начать строительства гаража за счет средств муниципального бюджета.

3. Необходим капитальный ремонт ФАПа.
Действия администрации МО по решению проблемы:
- на 2007 год планируется начать ремонт ФАПа за счет внебюджетных источников.

4. Отсутствие сельского рынка.
Действия администрации МО по решению проблемы:
За счет средств муниципального бюджета в 2007 году планируется начать строить площадку под сельский рынок.

5.Изношенность дорог в селе.
Действия администрации МО по решению проблемы:
На 2007-2008 г.г планируется ремонт дороги по ул.Ленина 1300 метров.

                                    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Экономические задачи
1. Повышение эффективности работы предпринимательского сектора, развития личных подсобных хозяйств.
2. Увеличение доходной части бюджета.
3. Эффективное использование орошаемых земель.
2. Социальные задачи
1. Реализация комплексных мер по развитию образования,
2. здравоохранения, культуры.
3. Повышение уровня жизни населения муниципального образования.
4. Обеспечение занятости населения, создание и сохранения рабочих
5. мест.
6. Повышения уровня комфортности жизни на селе.
7. Социальная поддержка малообеспеченного населения.

                                       III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Программа развития муниципального образования «Грачевский сельсовет» разработана на среднесрочную перспективу – на 3 года.
1 этап: 2007 год - оценка и создание потенциальной базы развития села. Создание рабочих групп по разработке программы мероприятий.
2-этап: 2007-2009 г.г.- реализация поставленных целей по выполнению программных мероприятий.
                                         IV. СИСТЕМА ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.


Для достижения поставленных целей, необходимо реализовать ряд мероприятий предусмотренных настоящей программой.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В 2007 году Крестьянско-фермерским хозяйством «Стариково» планируется применение капельного орошения на 10 га. Это позволит увеличить урожайность и объемы сельхозпродукции на 25-30%.
Также КФХ будет приобретен скот калмыцкой породы в количестве 22 голов (стоимость 1 головы составляет 16,8 тыс. рублей) и абердин-ангуской в количестве 9 голов (стоимость 1 головы составляет 31,1 тыс. рублей). Это позволит увеличить поголовье скота и надои молока в КФХ «Стариково», будут созданы новые рабочие места.


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Для улучшения функционирования жилищно-коммунального хозяйства в плане мероприятий предусмотрено ремонт водопроводных сетей и водопроводных башен, что улучшит уровень комфортности жилья, его благоустройство.
Грунтовую дорогу (улица Ленина) планируется отремонтировать в 2007-2008 годах, часть средств на эти мероприятия заложены в местном бюджете. В результате улучшится состояние территории.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Для улучшения материально-технической базы объектов социальной сферы планируется капитальный ремонта ФАПа на внебюджетные средства.
Строительство гаража под пожарное депо обусловлено наличием специальной автомашины. За счет средств местного бюджета в 2007-2008г.г. будут выполнены работы в сумме 50 тысяч рублей.
Для косметического ремонта школьного спортивного зала из местного бюджета будет выделено 10 тысяч рублей в 2007 году, что позволит учащимся и педагогам в полной мере проводить физические и трудовые занятия.
Строительство площадки под сельский рынок намечено на средства муниципального бюджета на 2007 год. Будут созданы необходимые условия для торговли сельхозпродукцией и прочими товарами.
В плане на 2008-2009 годы приобретение сценических костюмов и звукоусилительной аппаратуры для сельского дома культуры.
В результате исполнения программных мероприятий произойдет укрепление материально-технической базы учреждений школьного образования, создания благоприятных условий для укрепления здоровья детей, повышения культурного уровня, улучшение качества медицинского обслуживания сельских жителей.

                                       5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования на 2007-2009 годы предусматривается объем финансирования в размере 2061 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
Областной бюджет- 140 тыс. рублей
Муниципальный бюджет 266 тыс. рублей
Внебюджетные источники 2195 тыс. рублей

                                      6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы предусматривает использование всех средств и методов воздействия, возможных на уровне муниципального образования: нормативно – правового регулирования, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки.
1. Организационные механизмы
Для выполнения программы планируется выполнять мероприятия областных и районных целевых программ, которые будут охватывать основные направления стратегического развития муниципального образования, содержащиеся в данной программе и содержать ее мероприятия.
Для оценки хода выполнения программы будет осуществляться систематический анализ результатов. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой – либо задачи, будут использоваться показатели ее конечных экономических и социальных общественно значимых результатов.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование
В ходе реализации программы в соответствии с основными направлениями социально – экономического развития будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально – экономического развития муниципального образования.
3. Правовые механизмы
Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно – правовых актов федерального, областного и районного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие муниципального образования.


                                  7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования «Грачевский сельсовет» на 2007-2009г.г. ожидается
- увеличение производства овощей на 32,5%,
- увеличение производства картофеля на 15,4%,
- увеличение производства мяса на 47%,
- увеличение производства молока на 13,1%,
- увеличение производства шерсти – на 38,9%,
- увеличение налоговых доходов в 2,2 раза.












 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru