ПРОГРАММА
Социально-экономического развития муниципального образования «Восточинский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области на период 2007-2009 гг.
Паспорт Программы развития МО «Восточинский сельсовет» на период 2007 – 2009 годы
Наименование Программы: Программа социально-экономическое развитие муниципального Образования «Восточинский сельсовет» Основание для разработки : Распоряжение главы МО «Восточинский сельсовет» №52 от 01.12.2006г. Основные разработчики программы : Администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет» Исполнители основных мероприятий Программы: Администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет» Цели и задачи Программы: Повышение уровня жизни населения муниципального образования. Сроки и этапы реализации Программы: Ⅰ этап – 2007г.: создание потенциальной базы развития села Ⅱ этап – 2008г-2009г : реализация поставленных целей Объемы и источники финансирования в действующих ценах Всего : 56492,508 тыс. руб. в том числе: федеральный бюджет - 1672,907 тыс. руб. областной бюджет - 49419,147 тыс. руб. муниципальный бюджет – 1264,0 тыс. руб. внебюджетные средства – 4136,454 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы • увеличение производства овощей на 18,4%; • увеличение производства картофеля на 23,8% • увеличение производства мяса на 45,3% • увеличение поголовья КРС на 24,7% • увеличение поголовья овец и коз на 47% • увеличение налоговых доходов на 33,8% • создание 11 рабочих мест. 1. Оценка текущего состояния муниципального образования «Восточинский сельсовет»
Восточинский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием в составе муниципального образования Енотаевского района Астраханской области. Территория муниципального образования «Восточинский сельсовет» располагается между муниципальными образованиями «Иваново-Николаевский сельсовет», «Владимировский сельсовет», «Косикинский сельсовет» и «Средневолжский сельсовет». Общая площадь территории составляет 39851 га, из них земли сельскохозяйственного назначения-39741 га, из них пашни-1514 га в том числе орошаемые 1470 га, сенокосы 3377 га, которые в основном расположены за рекой Волга, речкой Енотаевка, что создает трудности с доставкой сена, пастбища-33442 га. В состав территории входят населенный пункт села Восток, животноводческие точки крестьянско-фермерских хозяйств, СПК «Вос-ток»- их в общей сложности 12 точек. Почвы большинство пустынные. Численность населения по состоянию на 01.01.2007 -1263 человека. В селе Восток проживают единой семьей люди разных национальностей и вероисповеданий: русские-28,7%,казахи-38,6%,чеченцы-14,8%,калмыки - 13,4%, татары, даргинцы, азербайджанцы, корейцы, рутульцы, украинцы, мордва, чуваши - 4,5%. Работа способное население составляет 755 человек, из которых 180 работает в муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях. Работающего населения на территории сельсовета не более 23,8% от числа трудоспособного населения, заработная плата низкая. Основные отрасли экономики - это сельское хозяйство, промышленности на территории сельсовета нет, нет минерально-сырьевых источников. Финансово-бюджетный потенциал сельсовета низкий, основной доход от земли - арендная плата, земельный и подоходный налог. По территории муниципального образования проходит автомобильная трасса Астрахань-Москва, подъездные дороги с асфальтным покрытием с выходом на областную дорогу, расстояние от центра сельсовета до областного центра -128 км. Протяженность электролинии составляет 10 км. В селе имеется водопровод, население обеспечено технической водой. Село полностью газифицировано. Основный вид транспорта – автомобильный. На территории МО «Восточинский сельсовет» находятся 332 квартиры, общей площадью 18560 кв.м., основной жилой фонд 70-х годов постройки, в основном каркасно-камышитовый, гипсоблочный, средняя обеспеченность населения жильем на одного человека составляет 14,7 кв.м. На территории МО имеются 7 частных магазинов, кафе-закусочная «Островок» на 16 посадочных мест. Имеется отделение почтового узла связи, АТС, филиал сбербанка, 150 абонентов пользуются услугами телефонной связи. Потенциал экономики и социальной сферы
Население и трудовые ресурсы
Численность населения на территории сельсовета за последние три года изменилась мало, число женщин немного больше мужчин. По состоянию на 01.01.2007 года проживает 1263 человека. В 2006 году родилось 19 человек, умерло -15 человек. Трудовой потенциал на территории сельсовета есть. В настоящее время большая часть специалистов сельского хозяйства, которые трудились в совхозе, создали КФХ, перешли работать в другие сферы. Из трудоспособного населения 50 человек имеют высшее образование, 123 имеют среднее профессиональное образование. Офи-циально зарегистрированных безработных 80 человек.
Производственный потенциал Промышленность
Промышленность представлена вновь созданным в 2006 году Муниципальным Ремонтно-Эксплуатационным Коммунальным Предприятием, которое обеспечивает теплоснабжением и водоснабжением население и объекты соцкультбыта, предоставляет услуги населению - вывоз твердых и жидких отходов. Пред-приятие самостоятельно осуществляет свою деятельность на основе хозрасчета с дотацией из бюджета МО «Вос-точинский сельсовет» в части предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Несмотря на то, что водопроводные сети имеют 100% износа, существенных перебоев с водой не бывает.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственная продукция на территории муниципального образования «Восточинский сельсовет» производится СПК «Восток», крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. На территории сельсовета в настоящее время существуют 34 крестьянско-фермерских хозяйства, из которых 12 хозяйств занимаются производством растениеводческой продукции, остальные производством животноводческой продукции. КФХ в 2006 году было реализовано 1436 тонн овощей, 1217 тонн бахчевых. Поголовье КРС населения составило 429 голов, поголовье КРС КФХ составило 422 головы. Население муниципального образования полностью обеспечивается мясной и молочной продукцией, но остается вопрос сбыта выращенной продукции. Из года в год увеличивается поголовье овец и коз в частном секторе, если в 2005 году поголовье овец составляло 4049 голов, то в 2006 году оно составило 4086 голов, а на 1.01. 2007 году-5428 голов. В крестьянско-фермерских хозяйствах увеличилось поголовье скота, если 2005 году оно составляло 272 головы, то на 01.01.2007 года оно составило 422 головы, овцы и козы 7511 голов в 2005 году, а на 01.01.2007 года 8698 голов. Численность занятых в ЛПХ 229 семей. Следует отметить развитие животноводческой отрасли за счет получения кредитов в «Россельхозбанке» . 2006 год – на сумму 2130 тыс.руб., Было приобретено КРС – 91 голова, овец – 1110 голов. 2007 год – на 1 апреля на сумму 1370 тыс. руб. Было приобретено КРС – 68 голов, овец – 50 голов. Поселение располагает большой площадью пастбищных угодий (33442 га).
Транспорт и связь.
Основные виды транспорта на территории сельсовета - это личные автомобили, проходит трасса Астрахань-Москва, общественный транспорт предоставлен рейсовыми автобусами. Связь предоставлена отделением почтовой связи и Енотаевским филиалом ЮТК «Связьинформ».
Потребительский рынок На территории сельсовета расположено 7 торговых точек, 1 точка общественного питания. Зарегистрированы 5 предпринимателей, которые занимаются продажей продуктовых и промышленных товаров, в них работают 17 человек. Общественное питание осуществляет ПБОЛ, есть кафе на 16 посадочных мест, численность работающих в них-4 человека. Предприятий бытового обслуживания на селе нет, сельчане пользуются ремонтно-бытовыми услугами приезжих мастеров.
Финансово-бюджетный потенциал
Финансово-бюджетный потенциал муниципального образования «Восточинский сельсовет» невелик. Собственные доходы МО «Восточинский сельсовет» за 2006 год составили -515 тыс. рублей. Прогноз 2007 года -393 тыс. руб. Собственные доходы муниципального образования это подоходный на-лог, налог на землю и от аренды земельных участков. Местный бюджет в основном дотируется из областного и районного бюджета. В 2006 году выделено средств на сбалансированность бюджета поселений – 1164 тыс. руб. Муниципальное учреждение культуры «Надежда» зарабатывает на платных услугах 43 тыс. рублей.
Социальная сфера
На территории сельсовета численность работников в социальной сфере муниципального образования составляет 82 человека, заработная плата в среднем на 1 человека 3,5 тыс.рублей. Трудоспособное население составляет 755 человек, из них высшее образование имеют 50 человек, среднее профессиональное 113 человек, начальное профессиональное-10 человек. В настоящее время в высших учебных заведениях учатся 32 студента, в профессиональных средних учреждениях – 22 студента и ПУ- 17 студентов. Функционирует врачебная амбулатория, в которой работают один врач и 5 специалистов среднего медицинского персонала. Оказываются следующие виды услуг: амбулаторный прием; лабораторная диагностика; ис-следование ЭКГ ; оказание экстренной неотложной помощи; стоматология; физиотерапевтические услуги. Образование на территории сельсовета предоставлено средней школой на 240 мест, которая занимает двухэтажное здание. Большую целенаправленную работу по воспитанию и обучению подрастающего поколения ведут учителя нашей школы. Результаты строго отслеживаются каждым учителем. В результате школа стала обладателем президентского гранта в сумме 1 млн.руб. В 2006 году школьный двор признан «Лучшим школьным двором» Астраханской области. Всего учителей – 22, из них с высшим образованием 18, средним специальным образованием – 4. Общий штат школы составляет 37 человек. Детский сад «Колокольчик» на 70 мест, воспитывает и готовит детей к поступлению в школу с коллекти-вом 14 человек.. Сельский дом культуры на 400 мест, с библиотекой и спортзалом осуществляет культурный досуг населе-ния, с коллективом 11 человек. На территории села имеется отделение связи «Почта России», отделение Енотаевского филиала Сбербанка.
Перечень наиболее острых проблем
1. Жилищно-коммунальное хозяйство:
а) Необходимость перевода на индивидуальное отопление объектов социальной сферы (МУК ДК «Надежда», врачебной амбулатории, здание администрации). б) Износ водопроводных сетей. в) Отсутствие техники для выполнения ремонтных работ в жилищно – коммунальной службе. г) Отсутствие канализования домов по улице Октябрьской №1 – 8 и учреждений социальной сферы. д) Необходимость реконструкция котельной, замена котлов и теплотрассы
Действие администрации МО по решению проблемы: На 2008 год за счет средств МО планируется газификация здания администрации и врачебной амбулатории. В 2008-2009 году планируется перевод на индивидуальное отопление дома культуры МУК «Надежда» за счет средств областного и муниципального бюджетов. За счет средств муниципального бюджета на 2007 год запланировано изготовление ПСД и уже на 2009 год за счет средств областного бюджета реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Восток. В 2009 году за счет средств областного бюджета планируется провести канализование домов и обьектов соци-альной сферы.
2. Социальная сфера: а) Требуется проведение капитального ремонта многоквартирных домов №1-8 по улице Октябрьская. б) Требуется капитальный ремонт объектов соцкультбыта ( Дома Культуры, врачебной амбулатории, здания администрации, гаража для пожарной части). в) Благоустройство территории муниципального образования и строительство игровой площадки.
Действие администрации МО по решению проблемы: За счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов на 2008 год планируется провести ка-питальный ремонт многоквартирных домов по ул. Октябрьская. На проведение капитального ремонта здания Дома культуры, МОУ «СОШ с.Восток», врачебной амбулатории, здания администрации и гаража для пожарной части на 2007-2009 годы средства предусмотрены в муниципальном бюджете. На благоустройство территории села на 2007-2008 годы запланированы средства муниципального бюджета и внебюджетных источников.
2. Цели и задачи программы
Экономические задачи
1. Повышение эффективности работы сельхозпредприятий, предпринимательского сектора, личных подсобных хозяйств. 2. Совершенствование инженерной инфраструктуры села. 3. Увеличение доходной части бюджета.
Социальные задачи
1. Повышение уровня жизни населения муниципального образования. 2. Обеспечение занятости населения, создание и сохранение рабочих мест. 3. Повышение уровня комфортности жизни на селе.
3.Сроки и этапы реализации программы
Программа развития муниципального образования «Восточинский сельсовет» разработана на среднесроч-ную перспективу – на 3 года. 1 этап : 2007 год - оценка и создание потенциальной базы развития села. Создание рабочих групп по раз-работке программы мероприятий. 2-этап: 2007-2009 г.г.- реализация поставленных целей по выполнению программных мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Сельское хозяйство Для увеличения поголовья КРС и овец главы КФХ и граждане ЛПХ в 2007 году за счет кредитных ресурсов планируют приобрести 70 голов КРС и 50 голов овец. Глава КФГ Настаев В.В. планирует установить в 2008 году систему капельного орошения на 10 га под овощи, что увеличит производство овощей на 25%.
Жилищно-коммунальное хозяйство На 2008 год планируется перевод на индивидуальное отопление здания администрации и врачебной амбулатории, а также Дома культуры МУК «Надежда» Данные мероприятия позволят сэкономить бюджетные средства. На 2007 год планируется изготовление ПСД на реконструкцию разводящих водопроводных сетей в селе Восток и замена 3 водонапорных башен. Смета составлена на сумму 20872,91тыс.руб. Реконструкция водопровода и замена водонапорных башен в 2009 году бесперебойно обеспечит подачу воды населению, благоустроит их быт, позволит полностью озеленить село , увеличит объем выращиваемой продукции в личном подсобном хозяйстве. На канализование домов с №1 по №8 по улице Октябрьская и объектов социальной значимости Дирекцией областных программ изготовлена ПСД, смета на сумму 26373,33 тыс.рублей. Строительство канализования улучшит санитарное состояние села, быт населения. За счет средств муниципального бюджета в 2007 году муниципальным образованием планируется заказ ПСД на реконструкцию котельной и замену котлов, и включение данного объекта в областную программу.
Социальная сфера В селе имеются объекты социальной значимости, но они нуждаются в капитальном ремонте и улучшении ма-териально-технической базы. На капитальный ремонт многоквартирных домов №1-8 по улице Октябрьская в 2006 году составлена смета на общую сумму 4182,268 тыс. рублей. На 2008 год запланировано проведение капитального ремонта домов. На капитальный ремонт объектов социальной сферы, а это капитальный ремонт дома культуры, ремонт кровли крыши МОУ «СОШ с.Восток», капитальный ремонт врачебной амбулатории, ремонт здания администрации в программные мероприятия заложены средства муниципального бюджета и внебюджетных источников на 2007-2009 годы. В результате намеченных мероприятий произойдет укрепление материально – технической базы учреждений дошкольного, школьного образования, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, спортивного воспитания и развития здорового образа жизни, повышения культурного уровня. На 2007 год планируется ремонт гаража для пожарной части. В результате чего появятся дополнительно рабо-чие места – 11 мест. Для благоустройства территории села планируется строительство игровой площадки на территории Дома куль-туры, разбивка и ограждения парка по улице Молодежной, освещение села. Для захоронения животных необходимо строительство скотомогильника. Программой предусмотрено на эти цели выделить средства в размере 10,0 тыс.рублей за счет средств муниципального бюджета.
5.Ресурсное обеспечение программы
В результате реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования «Восточинский сельсовет» на 2007-2009 годы предусмотрен объем финансирования в размере 56492,508 тыс.рублей за счет всех источников финансирования, в том числе: Федеральный бюджет - 1672,907 тыс.рублей Областной бюджет - 49419,147тыс. рублей Муниципальный бюджет- 1264,0 тыс. рублей Внебюджетные источники- 4136,454 тыс.рублей.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы предусматривает использование всех средств и методов воздействия, возможных на уровне муниципального образования: нормативно – правового регулирования, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки.
1. Организационные механизмы Для выполнения программы планируется выполнять мероприятия областных и районных целевых программ, которые будут охватывать основные направления стратегического развития муниципального образования, содержащиеся в данной программе и содержать ее мероприятия. Для оценки хода выполнения программы будет осуществляться систематический анализ результатов. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой – либо задачи, будут использоваться показатели ее конечных экономических и социальных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых резуль-татов с их значениями, определенными настоящей программой.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование В ходе реализации программы в соответствии с основными направлениями социально – экономического развития будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально – экономического развития муниципального образования. Полученные данные будут использоваться для уточнения и корректировки мероприятий программы.
3. Правовые механизмы Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно – правовых актов федерально-го, областного и районного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие муниципального образования.
7.Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования «Восточинский сельсовет» на 2007-2009 годы, ожидается: • увеличение производства овощей на 18,4%, • увеличение производства картофеля на 23,8% • увеличение производства мяса на 45,3% • увеличение поголовья КРС на 24,7% • увеличение поголовья овец и коз на 47% • увеличение налоговых доходов на 33,8% • создание 11 новых рабочих мест.
|