les12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
Статистика
Пользователей: 61179
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ЖКХ arrow Что надо знать потребителю
Что надо знать потребителю | Печать |
09.08.2012 г.
 

 

Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»
Служба по тарифам Астраханской области

 

 

 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ  ПОТРЕБИТЕЛЮ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

 

 

 

 

 

 

 

Никогда не считай, что ты знаешь все,

что тебе уже больше нечему учиться.

Н.Д. Зелинский

 

 

 

 

Правовое просвещение населения

Астрахань, 2012

 

Содержание:

 

Наименование

Стр.

Какой нормативный правовой акт регулирует правоотношения между поставщиками и гражданами-потребителями коммунальных услуг?

 

3

Что такое коммунальный ресурс и что такое коммунальная услуга?

 

4

Что такое тарифы на коммунальные ресурсы и из чего они складываются?

 

5

Какие органы осуществляют государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы?

 

6

Как формируется плата за коммунальные услуги?

 

7

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ, как им пользоваться?

 

 8

Как оформить субсидию на коммунальные услуги?

 

9

Кто осуществляет контроль?

 

10

 

 

Какой нормативный правовой акт регулирует правоотношения между поставщиками и гражданами-потребителями коммунальных услуг?

 

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Указанные Правила по состоянию на январь 2012 года действуют и продолжат действовать до вступления в силу новых Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354.

Новые Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а  также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

 

 

 

Что такое коммунальный ресурс и что такое коммунальная услуга?

 

 

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Основные различия между понятиями «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга» представлены в таблице:

 

Различия между понятиями

Коммунальный ресурс

Коммунальная услуга

 

 

Что в себя включает?

холодная вода

горячая вода

электрическая энергия

газ, бытовой газ в баллонах

тепловая энергия

твердое топливо

холодное водоснабжение

горячее водоснабжение

водоотведение

электроснабжение

газоснабжение

отопление

продажа твердого топлива при наличии печного отопления

 

Кем предоставляется, оказывается?

 

 

Ресурсоснабжающая организация

 

 

Исполнитель

 

В чем выражается стоимость?

 

 

Тариф

 

Плата

 

Кто определяет стоимость?

 

Органы регулирования

 

Поставщики и потребители услуг

 

 

 

 

Что такое тарифы
на коммунальные ресурсы
и из чего они складываются?

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - это ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, тепловой энергии).

На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.

Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном муниципальном образовании также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор - это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии.

 

 

Какие органы осуществляют
государственное регулирование
тарифов на коммунальные ресурсы?

 

Возможность и необходимость государственного регулирования тарифов прямо вытекает из предписаний Конституции РФ, согласно которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), а установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ).

На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ - Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования.

Кроме того, на федеральном уровне (Федеральная служба по тарифам - ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия.

ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения.

На территории Астраханской области полномочиями по государственному регулированию тарифов на коммунальные ресурсы наделена служба по тарифам Астраханской области. Положение о службе по тарифам Астраханской области утверждено постановлением Правительства Астраханской области от 6 апреля 2005 № 49-П.

 

Как формируется плата
за коммунальные услуги?

 

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен в разделе III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Ниже приводится основная формула расчета платежа за коммунальные услуги:

 

 

 

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ, как им пользоваться?

 

«Калькулятор коммунальных платежей» размещен на сайте ФСТ России

http://www.fstrf.ru/.

«Калькулятор коммунальных платежей» является инструментом для осуществления контроля за корректностью применения тарифов на коммунальные ресурсы и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти и используемых исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями, ТСЖ или ресурсоснабжающими организациями) для формирования платежных документов на оплату коммунальных услуг.

Пошаговое применение калькулятора:

  • — Зайти на сайт ФСТ России
  • — Нажать на ссылку
  • — Выбрать субъект РФ - Астраханская область
  • — Выбрать муниципальное образование (напр., г. Астрахань)
  • — Указать условия проживания (площадь квартиры, кв.м., количество проживающих (зарег.) граждан)
  • — Выбрать вид коммунальной услуги
  • — Нажать на ссылку
  • — Для выведения на печать нажать

 

 

Как оформить субсидию на коммунальные услуги?

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Для получения субсидии граждане РФ, имеющие право на получение субсидии или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства (Центр социальной поддержки населения) заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

 

 

Кто осуществляет контроль?

 

В настоящее время  на территории Российской Федерации не определён единый орган, осуществляющий контроль в сфере ЖКХ.

Многие граждане, у которых возникают проблемы с оплатой коммунальных услуг, не имеют достаточной информации по контрольным полномочиям органов исполнительной власти и местного самоуправления. В результате, обращения зачастую направляются в орган, который не уполномочен решать проблему, указанную в жалобе.

Приведем пример, правильность применения тарифов ресурсоснабжающей организацией будет нарушена в случае, если она превысит или занизит установленный тариф за единицу коммунального ресурса (куб.м., Гкал., Кв.ч. и т. п.). Контроль в данном случае осуществляет служба по тарифам Астраханской области.

Ниже приводится сводная таблица по контролирующим органам в сфере ЖКХ:

Направление контроля

Наименование контролирующего органа

Руководитель контрольного органа,

телефон

Органы местного самоуправления

Контроль за выполнением управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом

в городе Астрахани - мэрия г.Астрахани

Столяров Михаил Николаевич

39-16-93

Региональные исполнительные органы государственной власти

Контроль:

-  за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- за ходом подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда независимо от балансовой принадлежности;

- диспетчерский контроль за соблюдением устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Яковлев Виктор Александрович

52-50-23

52-51-03 - диспетчерская

Контроль за:

- правильностью применения тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, газоснабжение, установленных для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

- применением установленных по муниципальным образованиям Астраханской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

-соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Служба по тарифам Астраханской области

Зверева Ольга Геннадьевна

39-42-25

Контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

- соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также за соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области

Бровин
Алексей Анатольевич

51-96-98

 

Лунёв Владимир Геннадьевич

51-98-23

Федеральные исполнительные органы государственной власти

Контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Контроль (в пределах своей компетенции) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (услуги по передачи тепловой энергии)

Федеральная служба по тарифам

Новиков Сергей Геннадьевич

8-495-710-40-15

Контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Контролирует:

- соблюдение гигиенических требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;

- соблюдение гигиенических требований к безопасности централизованных сетей горячего водоснабжения;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях;

- соблюдение законодательства о защите прав потребителей, в том числе:

а) правил предоставления коммунальных услуг гражданам (в т ч. контроль за правильностью расчета и применением размера платы за коммунальные услуги);

б) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и др.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области

Ковтунов Анатолий Иванович

33-43-55

 

отдел защиты прав потребителей

33-64-59

 

отдел санитарного надзора

33-08-09

 

Контроль за действиями (бездействием) организаций, осуществляющих электроснабжение, водоснабжение (водоотведение), теплоснабжение, газоснабжение, вывоз мусора, занимающих доминирующее положение, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов граждан, в том числе:

  • 1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (за исключением регулируемой цены);
  • 2) навязывание организациями коммунального комплекса гражданам условий договора, невыгодных для них;
  • 3) экономически или технологически необоснованные сокращение или прекращение поставки коммунального ресурса, услуги гражданам;
  • 4) экономически или технологически не обоснованные отказ, либо уклонение от заключения договора с гражданами;
  • 5) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
  • 6) соблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

Меркулов Николай Станиславович

39-06-47

39-05-80

39-29-54

Контроль и надзор:

за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в  электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике),включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей)

Нижне-Волжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Сажин Александр Викторович

47-00-94

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

Государственный контроль и надзор требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Росстандарта.

Государственный контроль и надзор (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к:

- продукции (товарам),

- процессам производства,

- эксплуатации,

- хранению,

- перевозке,

- реализации,

- утилизации

в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Астраханский отдел госнадзора Южного Межрегионального Территориального Управления Росстандарта

Овчаренко Татьяна Михайловна

36-95-34

 

 
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru