Страница 13 из 18 3. Сроки и этапы реализации программыПрограмма развития Муниципального образования «Енотаевский район» разработана на среднесрочную перспективу на период до 2013 года. Реализация первого этапа Программы начнется в 2011 году с проведения мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в социальной и экономической сфере. В 2012 -2 013 годах продолжится реализация инвестиционных проектов и социальных мероприятий, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные сдвиги в развитии социальной сферы и экономики, а также создающих основы для формирования стабильного развития муниципалитета. 4. Ресурсное обеспечение программыДля достижения поставленных целей разработаны мероприятия Программы, требующие финансирования. Источниками финансирования являются средства федерального, областного, районного, муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 1327,2 млн. рублей: Источники финансирования | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Всего | Объем финансирования - всего | 600, | 296,1 | 431,1 | 1327,2 | | | | | | Федеральный бюджет | 309,8 | 100,8 | 130,3 | 540,9 | Бюджет Астраханской области | 140,7 | 87,9 | 90,1 | 318,7 | Районный бюджет | 15,2 | 2,1 | 0,4 | 17,7 | Бюджет муниципальных образований | 9,8 | 10,7 | 7,0 | 27,5 | Внебюджетные источники | 124,5 | 94,6 | 203,3 | 422,4 |
5. Механизм реализации программыРеализация программы предусматривает использование всех средств и методов воздействия, возможных на уровне муниципального образования: нормативно-правового регулирования, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки. Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему государственного заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, систему стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности и другие формы. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: 5.1. Организационные механизмы Финансирование программы развития района предусматривает средства районного, областного и федерального бюджетов в рамках действующих целевых программ, внебюджетных фондов. Реализация районных целевых программ позволяет наиболее целесообразно направлять бюджетные средства на решение насущных проблем района, как в экономической, так и в социальной сфере. Для оценки хода выполнения Программы будет осуществляться систематический анализ результатов, как отдельных муниципальных целевых программ, так и всей Программы. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой-либо задачи, планируется использовать показатели конечных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с целевыми установками, определенными Программой. На основании данных анализа хода выполнения Программы ежегодно будет осуществляться корректировка районных целевых программ и мероприятий. В течение действия Программы будут определяться наиболее эффективные методы организации работ по её реализации, координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов, проводиться согласование объёмов финансирования на очередной год и на весь период реализации Программы и мониторинг реализации программных мероприятий, оценка результативности. Преобразования в системе управления в среднесрочной перспективе создадут условия для роста благосостояния граждан района, поддержания темпов роста в сфере экономики и повышения эффективности работы органов местного самоуправления. 5.2. Стратегическое планирование и прогнозирование В ходе реализации Программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Астраханской области и приоритетами стратегического развития муниципального образования будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально-экономического развития муниципалитета на перспективу. Полученные данные также будут использованы для уточнения и корректировки мероприятий Программы. 5.3. Экономические (финансовые) механизмы Экономическое (финансовое) воздействие включает использование: налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования; инструментов районной инвестиционной политики; областных целевых программ, и федеральных целевых программ в части разделов, которые реализуются на территории муниципалитета; механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает также сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов через закупку и поставку продукции и услуг для государственных нужд, финансирование объектов капитального строительства, а также совокупность различных форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности. Прямая государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики муниципалитета в рамках реализуемых областных целевых программ, Бюджета развития Астраханской области, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и важных инвестиционных проектов. Исходя из крайней ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учетом хода реализации мероприятий Программы по её приоритетным направлениям. Государственную поддержку реализации Программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: финансирование инвестиционных проектов с использованием мехаизма Бюджета развития Астраханской области; предоставление бюджетных субсидий и ссуд субъектам сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, малого предпринимательства и финансирование на безвозвратной основе граждан, впервые открывающих собственное дело; предоставление налоговых льгот при реализации «особо важных инвестиционных проектов» и «проектов, одобренных Администрацией области»; финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры; финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы; финансирование прочих затрат на реализацию программных мероприятий.
Важнейшее значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для успешной реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и, фактически, будет выполнять функции контроля за исполнением программы исходя из собственных коммерческих интересов. В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать бюджетное субсидирование кредитных ресурсов, акционирование, создание совместных предприятий и т.д. 5.4. Информационные механизмы Большое значение для реализации Программы (особенно, для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения Программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих: опережающую подготовку инвестиционных проектов, бизнес-планов и проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов в целях создания благоприятных деловых условий для инвесторов, повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в муниципальном образовании возможностях для вложения средств, создание и ведение банка данных инвестиционных проектов и площадок, организация рекламы, выставок и аукционов, в том числе, через систему INTERNET; помощь хозяйствующим субъектам ( консультирование и др.) при разработке инвестиционной документации.
5.5. Правовые механизмы Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно-правовых актов федерального, областного и районного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие муниципального образования. Нормативно-правовая база Программы призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в районе, а также регулировать отношения, возникающие между государственными органами власти и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий Программы.
|