IMG_90452.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Статистика
Пользователей: 63562
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2011 arrow Решения Совета МО arrow "Об утв. Программы "Комплексное развитие систем ком. инфраструктуры" от 11.11.2011 №48
"Об утв. Программы "Комплексное развитие систем ком. инфраструктуры" от 11.11.2011 №48 | Печать |
13.11.2011 г.
 

СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11.11.2011                 № 48

 

Об утверждении Программы
«Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
«Енотаевский район» на 2012-2015 годы»

 

Руководствуясь ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», распоряжениями администрации муниципального образования «Енотаевский район от 24.08.2011 г. № 322-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы» и от 15.09.2011 г. № 348-р «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 26.08.2001 г. № 322-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы»

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы» .

2. Настоящее Решение разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник».

3.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования
«Енотаевский район» С.И.Михеев

 

 

 

 

Утверждена решением
Совета муниципального образования
«Енотаевский район»
от 11.11.2011 № 48

 

 

 

 

Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»
на 2012 - 2015 годы"


1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Приказ министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

  • Положение Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

  • Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 года № 399-П «О комплексной долгосрочной программе «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года»;

  • Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 26.08.2001 г. № 322-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы»;

  • Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 15.09.2011 г. № 348-р «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 26.08.2001 г. № 322-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» на 2012-2015 годы».

Заказчик- Программы

Администрация МО «Енотаевский район»

Разработчик Программы

Отдел экономического развития, инвестиций и ЖКХ администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Цели Программы

Целью Программы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи Программы

  • формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления;

  • формирование новой и совершенствование существующей нормативной базы в сфере управления;

  • создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.

Важнейшие целевые показатели Программы

  • количество объектов, приведенных в соответствие с требованиями СанПиНа;

  • количество ликвидированных свалок;

  • площадь ликвидированных свалок;

  • количество контейнеров

 

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы составляет 51260 тыс. руб., в т.ч. средства: областного бюджета - 2690 тыс. руб., бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 6760 тыс. руб. внебюджетных источников финансирования - 41810 тыс. руб.

  1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Настоящая Программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» в части решения вопросов по утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

По данным ООН, от 25 до 33% регистрируемых в мире заболеваний напрямую связаны с низким качеством окружающей человека среды; в 18% случаев причиной преждевременной смерти являются неблагоприятные условия окружающей среды, из них 1% приходится на негативное воздействие промышленных и бытовых отходов.

Состояние окружающей среды муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Енотаевский район) определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.

Развитие экономики Енотаевского района не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых бытовых и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях поселений Енотаевского района.

Состояние окружающей среды в Енотаевском районе остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким.

Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Енотаевском районе является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов, а также низкий уровень природных процессов самоочищения окружающей среды.

В полном объеме решить проблемы, возникшие в области с обращением отходов, можно только путем комплексного подхода с привлечением инвесторов.

В Енотаевской районе вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в основном на санкционированные свалки, которые не имеют комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

На территории Енотаевского района имеется 21 санкционированная мусорная свалка, площадью 133 га. (Таблица 1). Необходимо отметить, что вывоз мусора осуществляется не только в определенные для этих целей места, но и в стихийно образованные. Места их размещения постоянно меняются.

 

Таблица 1

Твердые бытовые отходы, образующиеся у населения сел Енотаевки, Никольского и Замьяны, организованно собираются и вывозятся предприятиями ЖКХ, имеющие лицензию, на осуществление данного вида работ. В остальных селах Енотаевского района в связи с отсутствием финансовых средств у коммунальных предприятий и в бюджете поселений на закупку специализированной техники вывоз мусора осуществляется населением самостоятельно. Для сбора твердых бытовых отходов в настоящее время используются преимущественно металлические малоемкие (до 1,1 куб.м) контейнеры.

Реальную угрозу экологической безопасности Енотаевского района создает накопление биологических отходов, которые представляют непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, здоровья человека и животных, поскольку могут содержать или представлять угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, что, как следствие, приведет к заболеваемости животных и людей.

К биологическим отходам относятся трупы животных, не соответствующая требованиям безопасности продукция животного происхождения.

Утилизация биологических отходов, должна производиться на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах и в специализированных печах. Однако в районе специализированные утилизационные заводы и печи не имеются, также зачастую отсутствуют или находятся в ненадлежащем состоянии скотомогильники и биотермические ямы.

Иными словами, проблема биологических отходов приобретает все большую актуальность и решение этой проблемы возможно только путем комплексного подхода на областном уровне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, однако, несмотря на это, в Енотаевском районе из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах (свалках) ТБО.

Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Кроме того, на территории Енотаевского района не ведется мониторинг образующегося строительного мусора, а также его транспортировки и утилизации.

Строительные отходы (кирпичный бой, некондиционный щебень и т.д.) используются при работах по благоустройству улично-дорожной сети населенных пунктов Енотаевского района.

Учитывая высокие темпы строительства инфраструктурных объектов, объектов жилищного фонда в Енотаевском районе с каждым днем возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации и дальнейшей переработки.

Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором (далее - отходы) на территории Енотаевского района являются:

- накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;

- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.

Отсутствие цивилизованного решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности как Астраханской области так и Енотаевского района, негативно влияет на здоровье жителей и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Енотаевского района.

 

      1. Перспективы развития муниципального образования «Енотаевский район» и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

 

Муниципальное образование «Енотаевский район» Астраханской области зарегистрировано в 1996 году и состоит из 14 сельских муниципальных образований, в состав которых входят 19 сел, 7 поселков и 2 хутора.

Енотаевский район занимает площадь 6,3 млрд. кв. м. и расположен на правобережье Волго-Ахтубинской поймы. Граничит на Востоке с муниципальным образованием «Харабалинский район», на севере с муниципальным образованием «Черноярский район», на западе с землями республики Калмыкии. Рельеф на территории плоскоравнинный и равнинно-волнистый. Среди равнинных участков встречаются островки мелкобугристых песков, соленые озера и солончаки. В Волго-Ахтубинской пойме господствуют луга, растительность которых способна выносить длительное затопление. На протяжении всей территории района протекает река Волга, имеются небольшие речушки, озера, пруды и каналы.

Общая протяженность границы Енотаевского района с севера на юг -170 км, с востока на запад -40 км. Общая площадь земель в административных границах района 629,7 тыс. га, в пойме -150016 га, в степи- 479664 га.

Численность населения на 1 января 2010 года составила 27999 человек. Трудоспособное население 17448 человек -62,1% его численности. В сельской местности проживает 100% населения Енотаевского района.

Крупные населенные пункты Енотаевского района - это с.Енотаевка с числом жителей 8,9тыс. человек, с. Никольское с численностью 6,1тыс. человек.

Основные отрасли экономики района - сельское хозяйство промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, социальная сфера представлена образованием, здравоохранением, культурой.

Финансово-бюджетный потенциал Енотаевского района формируется за счет собственных доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета. Основные источники доходной части бюджета это- налог на доходы физических лиц, ЕНВД, арендная плата за пользование землей и имуществом и доходы от платных услуг.

На территории Енотаевского района имеется сеть учреждений социально-культурного назначения - общеобразовательные школы, профессионально- техническое училище и его филиалы, детские дошкольные учреждения, больницы, фельдшерско-акушерские пункты, районные и сельские дома культуры, библиотеки, дома и центры по обслуживанию престарелых и инвалидов, школа искусств.

Енотаевский район на 75% газифицирован и обеспечен технической водой.

Одной из главнейших перспектив развития муниципального образования «Енотаевский район» - это создание на территории Енотаевского района благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.

Тактической задачей развития Енотаевского района является модернизация инфраструктуры жизнедеятельности для сохранения и развития человеческого потенциала, повышение эффективности предоставления населению района социальных услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство является особенной сферой экономики. Сегодня в жилищно-коммунальном хозяйстве остро стоят вопросы технического переоснащения, обновления материальной базы, внедрения новых энергосберегающих технологий. Назрела острая необходимость реконструировать инженерные сети, существующий жилой фонд и его инфраструктуру, на что требуются значительные финансовые средства.

 

        1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры


Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов

Ед. измерения

Методика расчета показателя

 

Задача1 Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления.

Доля твердых бытовых отходов, прошедших сортировку

%

Объем ТБО, прошедших сортировку, деленный на общий объем ТБО и умноженное на 100%

Доля твердых бытовых отходов, собираемых и вывозимых на объекты размещения

%

Объем ТБО, вывезенный на объекты размещения, деленный на общий объем ТБО и умноженное на 100%

Количество ликвидированных свалок

шт.

Количество ликвидированных свалок в рамках данной Программы, на конец отчетного периода

Площадь ликвидированных свалок

га

Площадь ликвидированных свалок в рамках данной Программы, на конец отчетного периода

Задача 2. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере управления

Количество принятых нормативных правовых актов

шт.

Число принятых нормативных правовых актов на конец отчетного периода

Задача 3 Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления

Количество контейнерных площадок

шт

Число оборудованных контейнерных площадок на конец отчетного периода

Количество контейнеров

шт

Число приобретенных контейнеров на конец отчетного периода

Задача 4. Формирование культуры обращения с отходами населения через систему экологического образования и просвещения.

Доля населения вовлеченного в процесс цивилизованного обращения с отходами

%

Количество заключенных договоров на вывоз ТБО деленное общее количество дворов и хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Енотаевского район» и умноженное на 100%

 

      1. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

         

Строительство новых современных предприятий по переработке и утилизации отходов невозможно решить только на уровне одного муниципального образования. Это проблема всей области. Настоящая программа разработана в соответствии с комплексной долгосрочной целевой программой «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 года № 399-П «О комплексной долгосрочной целевой программе «Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года», в которой предусматривается, для решения поставленных задач, привлечение концессионера. При реализации мероприятий Программы будут вноситься изменения в схему территориального планирования муниципального образования «Енотаевский район».

В рамках программы на территории Енотаевского района планируется:

  • разработать и утвердить в 2012 году Генеральную схему санитарной очистки Енотаевского района .

  • ликвидация санкционированных и несанкционированных свалок (Таблица 2);

  • рекультивация действующей свалки в с. Енотаевка. Размещение на территории муниципального образования «Село Енотаевка», за пределами санитарно-защитной зоны, облегченной сортировочной линии и мусороперегрузочной станции (Таблица 3);

  • модернизация схемы перевозок с использованием современных логистических схем и высокопроизводительной техники на концессионной основе;

  • обустройство современных контейнерных площадок, в том числе с контейнерами заглубленного типа, приобретение автотранспортных средств;

  • организация системы информационного обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления.

Одним из основных моментов решения проблемы обращения с отходами на территории Енотаевского района является проведение мероприятий по ликвидации и рекультивации санкционированных и несанкционированных свалок.

 

 

Таблица 2

 

 

Таблица 3

(тыс. руб)

 

Реализация поставленных задач позволит обеспечить высвобождение значительных земельных ресурсов, которые можно будет вовлечь в хозяйственный оборот, а также сократить рост количества несанкционированных свалок. Мероприятия представлены в таблице 4.

 

    1. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

       

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Реализация Программы предусматривается за счет областного бюджета, бюджетов Енотаевского района и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы составляет 51,260 млн. рублей ,

в том числе:

  • областной бюджет - 2,690 млн. рублей;

  • районный бюджет- 6,760 млн. рублей;

  • внебюджетные средства - 41,810 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий предусматривает привлечение максимального количества участников. Тарифы и надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) ТБО будут устанавливаться органами тарифного регулирования с учетом объема инвестиций, предусмотренных в концессионном соглашением в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

 

                    1. Управление программой

 

Отдел экономического развития, инвестиций и ЖКХ администрации Енотаевского района осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год.

Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.

Исполнители программных мероприятий до 5 числа следующего за отчетным кварталом предоставляют в отдел экономического развития, инвестиций и ЖКХ администрации Енотаевского района отчет об использовании выделенных им финансовых средств.

Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых показателей.

 

 

 

Верно:

 
След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru