kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
Статистика
Пользователей: 64145
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2011 arrow Постановления arrow "Об утв. вед-ой целевой Программы мод-ии здравоохранения на 2011-2012 годы" от 08.09.2011 №558
"Об утв. вед-ой целевой Программы мод-ии здравоохранения на 2011-2012 годы" от 08.09.2011 №558 | Печать |
12.09.2011 г.
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ  РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

08.09.2011

558

 

      Об утверждении ведомственной целевой Программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011 - 2012 годы.

 

 

            В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2011 № 217 - П «О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы», Соглашением министерства здравоохранения Астраханской области с муниципальным образованием «Енотаевский район» о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы, распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 05.09.2011 № 331 -р «О разработке ведомственной целевой Программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на  2011-2012 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).

         2.Финансовому управлению администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Марышева) учесть в бюджете муниципального образования «Енотаевский район» расходы на реализацию Программы в соответствии с объёмами софинансирования из бюджета муниципального образования «Енотаевский район».

         3. Информационно - кадровому отделу администрации муниципального образования "Енотаевский район" (Иванова) опубликовать настоящее постановление (с приложением) в газете "Енотаевский вестник" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский район".

         4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

         5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы  администрации муниципального образования «Енотаевский район» по социальным вопросам Шарову Г.А.

 

 

 

Глава муниципального образования
«Енотаевский район»                                                                    С.И. Михеев

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 08.09.2011  №558

 

 

 

Ведомственная Программа модернизации здравоохранения  муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы.

 

 

Паспорт

ведомственной целевой Программы модернизации здравоохранения

муниципального образования «Енотаевский район»

на 2011 - 2012 годы.

 

Наименование программы -                      

ведомственная целевая Программа модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы.

Основание для разработки - Программы                                    

Постановление правительства Астраханской области от 24.06.2011 № 217 - П «О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы»

- Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 05.09.2011 № 331- р «О разработке ведомственной целевой Программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы».

 

Регистрационный номер -

и дата внесения Программы в Реестр в отделе экономического развития, инвестиций и ЖКХ администрации муниципального образования «Енотаевский район».

  №13  от  08.09.2011

Цель Программы -           

 

 

 

 

 

 

Задачи -

Программа направлена на совершенствование системы оказания медицинской помощи в муниципальном образовании «Енотаевский район» и представляет собой комплекс социально- экономических, организационных и других мероприятий направленных на модернизацию здравоохранения.  

- укрепление материально - технической базы

 учреждений здравоохранения;

- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Характеристика - программных показателей мероприятий     

- Младенческая смертность.

Смертность населения в трудоспособном возрасте.

Смертность населения в трудоспособном возрасте  от болезней системы кровообращения.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований. Смертность населения в трудоспособном возрасте от  травм.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования. Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента  установления диагноза.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенёсших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза.

Удовлетворенность населения медицинской  помощью.

Среднегодовая занятость койки в учреждениях                                                                                                                                                                                                                                                        

здравоохранения.

Размер  дефицита обеспеченности врачебными кадрами.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами,  оказывающими амбулаторную медицинскую помощь.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь.

Среднемесячная номинальная заработная плата        медицинских работников.

Доля зданий учреждения здравоохранения,  его филиалов и структурных подразделений,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

прошедших капитальный ремонт из числа   нуждающихся  в нём.

Количество   учреждений здравоохранения материально- техническое оснащение которых приведено в соответствии с порядками  

медицинской помощи.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные  медицинские карты.

Количество  учреждений здравоохранения,

осуществляющих автоматизированную запись

на приём к врачу с использованием сети Интернет, к общему количеству учреждения здравоохранения.

Количество учреждений здравоохранения,

использующих электронный документооборот   при обмене медицинской информацией, от общего количества учреждений.  

 

Сроки реализации    -Программы

 

2011-2012

 

Перечень основных   -мероприятий Программы

 

 

Основные мероприятия Программы представлены в разделе: «Перечень мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы»

Исполнители Программы -

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  «Енотаевская центральная районная больница»                                                                                                                                           

 

Объём и источники  -финансирования Программы

 

Общий объём финансирования Программы составил - 31182,68 тыс. рублей:

- из ФФОМС - 22462,36 тыс. руб.,   -

областного бюджета- 4987,0 тыс. руб.,

- ТФОМС - 2870,42 тыс. руб.,

- местного бюджета - 862,9 тыс. руб.

в т.ч. по годам:

- 2011 год - 13572,86 тыс. руб., в т.ч.

- ФФОМС - 8670,18 тыс. руб.

- Областной бюджет - 2617,2 тыс. руб.

- ТФОМС - 1422,58 тыс. руб.

- Местный бюджет - 862,9 тыс. руб.

- 2012 г. - 17609,82 тыс. руб. в т.ч.

- ФФОМС - 13792,18 тыс.руб

- Областной бюджет - 2369,80 тыс. руб.

- ТФОМС - 1447,84 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные -результаты и показатели социально - экономической эффективности.

В результате выполнения Программы  ожидается:

- снижение показателя младенческой                                                                       смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 165,0 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения до 85,0 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований до 18,0 на 100 тыс. население;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм до 70,5 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования до 33,0%;

- довести долю детей 1 и 2  группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 60%;

- повысить показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными образованиями с момента установления диагноза до 51,0%;

- довести удовлетворительность населения медицинской помощью до 80%;

- довести среднегодовую занятость койки до 320;

- довести размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами до - 1,0;

- довести размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь до 0,0;

- размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь до 0,0;

- довести среднемесячную номинальную заработную плату медицинских работников до 12761,4 рубля.

- довести долю зданий учреждений здравоохранений, его филиалов и структурных подразделений, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нём до 35,0%;

- довести количество учреждений  здравоохранения, материально - техническое оснащение которых приведено в соответствии с порядками оказания медицинской помощи до 70%;

- с организацией ведения электронных медицинских карт довести количество пациентов, у которых они ведутся до 60%;

- внедрить автоматизированную запись на приём к врачу с использованием  сети Интернет во всех поликлинических подразделениях;

- внедрить использование электронного документооборота при обмене медицинской информацией в 70%

 

 

Программа.

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

 

         В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2011  № 127 - П  «О программе модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы», постановления Правительства Астраханской области от 24.06.2011 № 217- П «О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы», и на основании распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 05.09.2011 № 331 - р «О разработке ведомственной целевой Программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы» разработана настоящая ведомственная целевая Программа модернизации здравоохранения муниципального образования «Енотаевский район» на 2011-2012 годы (далее - Программа).

         Программа направлена на совершенствование системы оказания медицинской помощи в муниципальном образовании «Енотаевский район» (далее - район)  и представляет собой комплекс социально - экономических, организационных и других мероприятий, указанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения района.

         Экономический потенциал района в большинстве имеющий аграрную специализацию, значительно ниже, чем в других районах Астраханской области.

         В районе отмечается нестабильная медико - демографическая ситуация. Показатель естественного прироста населения отрицательный. Показатель рождаемости за 2010 год составил12,9 на 1000 населения, в 2008 году он был равен 14,1. За 2010 год зарегистрировано 366 умерших, в 2009г. - 400 умерших. Показатель смертности составил 13,1 на 1000 населения, в 2009г. - 14,3.

         Общая численность населения в районе в 2010 году равнялась 27970 чел., в 2009г. - 28027 чел.

         В структуре смертности населения наибольшая частота смертельных исходов по-прежнему была связана с болезнями системы кровообращения (50%), злокачественными новообразованиями (14,3%), травмами и другими внешними причинами (9,8%).

         В общем числе умерших менее трети - это лица трудоспособного возраста (18,6%), более двух третий - старше трудоспособного (78%), а доля детей - менее 2%.

         Уровень смертности трудоспособного населения за 2008 - 2010 годы уменьшился с 438,0 до 243,1 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

         Анализ смертности трудоспособной группы населения констатирует, что на первом месте по причинам смерти в этой возрастнотрудовой группе находятся болезни системы кровообращения - за 2010г. 36,6% (2009г. - 35%, 2008г. - 33%), на втором - травмы, отравления и другие последствия внешних причин - 30,2% (2009г. - 23,9%, 2008г. - 30%), а на третьем месте - онкологические заболевания - 8,8% (2009г. - 12,8%, 2008г. - 17,8%).

         Уровень младенческой смертности за 2010 год уменьшился с 11,0 до 10,5 на 1000 детей, родившихся живыми.

         Заболевания перинатального периода являются основной причиной смерти детей первого года жизни. Удельный вес отдельных состояний перинатального периода составляет 38,2%.

         В 2010 году на территории района впервые зарегистрировано 15602 случая заболеваний населения (в 2009г. - 17830), составив показатель первичной заболеваемости населения 557,7 на 1000 населения (в 2009г. - 636,2), в том числе 7770 (49,8%) случаев среди населения в возрасте 18 лет и старше (370,1 на 1000 взрослого населения), 947 (6%) - среди подростков в возрасте - 15-17 лет (935,8 на 1000 подросткового населения) и 6883 (44,1%) - среди детей 0-14 лет (1411,3 на 1000 соответствующего населения).

         В 2010 году в районе зарегистрировано 30873 случая заболеваемости населения (в 2009 году - 34035), составив показатель общей заболеваемости населения 1103,8 на 1000 населения (в 2009г. - 1214,4), в том числе 21490 (69,6%) случаев среди населения в возрасте 18 лет и старше (1023,6 на 1000 взрослого населения), 1378 (4,4%)- среди подростков в возрасте 15-17 лет (1361,6 на 1000 подросткового населения) и 8005 (25,9%)- среди детей 0-14 лет (1641,4 на 1000 соответствующего населения).  

         Уровень общей заболеваемости взрослых в 2010 году в сравнении с предыдущим годом несколько повысился, составив 1023,6 на 1000 взрослого населения (в 2009г. - 1005,5).

         В структуре общей заболеваемости взрослых в числе основной патологии на долю болезней системы кровообращения приходится 21,3%, на болезни органов дыхания 11,2%, болезни мочеполовой системы - 10,2%. Вышеперечисленные причины составили 42,7% всей общей заболеваемости взрослого населения.

         Уровень общей заболеваемости взрослых болезнями системы кровообращения в 2010 году в сравнении с предыдущим годом повысился и составил 218,7 на 1000 взрослого населения (в 2009 году - 211,5), болезнями органов дыхания снизился и составил 115,1 на 1000 взрослых (2009г. - 116,1), болезнями мочеполовой системы возрос и составил 104,8 на 1000 взрослых (в 2009г. - 81,9).

         Уровень общей заболеваемости подростков в 2010 году в сравнении с предыдущим годом снизился, составив 1361,6 на 1000 подросткового населения (в 2009г. - 2428,9).

         В структуре общей заболеваемости подростков в числе основной патологии на долю болезней органов дыхания приходится 42,3%, органов пищеварения - 11%, мочеполовой системы - 3,7%, и вышеперечисленные причины составили 57% всей общей заболеваемости подросткового населения.

         Уровень общей заболеваемости подростков болезнями органов дыхания в 2010 году в сравнении с предыдущим  годом снизился значительно и составил 577,1 на 1000 подросткового населения (в 2009г. - 1351,0), болезнями органов пищеварения снизился значительно 150,2 на 1000 подростков (в 2009г. - 169,5), значительно снизился показатель болезнями мочеполовой системы и составил 50,4 на 1000 подростков (в 2009г. - 101,7).

         Уровень общей заболеваемости детей в возрасте  0-14 лет в 2010 году в сравнении с предыдущим годом снизился, составив 1641,4 на 1000 детского населения (в 2009г. - 1870,3).

         В структуре общей заболеваемости детей в числе основной патологии на долю болезней органов дыхания приходится 59,7%, органов пищеварения - 6,9%, инфекционных и паразитарных болезней 3%. Вышеперечисленные причины составили 69,6% всей общей заболеваемости детского населения. 

         Уровень общей заболеваемости детей болезнями органов дыхания в 2010 году в сравнении с предыдущим годом снизился, составив 980,9 на 1000 детей в возрасте 0-14 лет (в 2009г. - 1092,2), болезнями органов пищеварения снизился, составив 113,4 на 1000 детей (в 2009г. - 142,5), инфекционными и паразитарными снизился, составив 50,0 на 1000 детей (в 2009г. - 97,5).

         По статистическим данным, заболеваемость детей первого года жизни в 2010 году повысилась на 5,0% и составила 2553,6 на 1000 детей первого года жизни (2009г. - 2335,4). В структуре заболеваемости первое место занимают заболевания органов дыхания 371 случай - 1075,3 (2009г. - 344 случая - 1058,4).  На втором месте в структуре заболеваемости детей  первого года жизни заболевания, возникшие в перинатальном периоде, показатель заболеваемости увеличился на 8,1% и составил на 1000 детей первого года жизни 513,0 (2009г. - 504,6).

         На третьем месте в структуре заболеваемости - заболевания нервной системы. В 2010 году зарегистрировано 63 заболевания нервной системы (2009г. - 53)., что составило 182,6 на 1000 детей первого года жизни (2009г. - 163,1).

         Необходимо отметить, что снижение, увеличение уровня зарегистрированной заболеваемости населения имеет в своей основе многофакторную причинность. На изменение зарегистрированной заболеваемости оказывают влияние уровень медицинских знаний, медицинская активность населения, наличие и доступность медицинской помощи, уровень диагностических возможностей учреждений здравоохранения (наличие современного медицинского оборудования, кабинетов и т.д.).

         В районе постоянно реализуется комплекс мероприятий, направленных на своевременное выявление и предотвращение распространения наркологических заболеваний, психических расстройств, ВИЧ - инфекции, туберкулёза, инфекций передающихся половым путём и другой патологии, относящейся к социально значимым.

         В 2010 году в районе зарегистрировано 773 больных наркологическими расстройствами  или 2763,6 в расчёте на 100 тыс. населения, что составляет 2,7% от общей численности населения района. По сравнению с 2009г. этот показатель несколько снизился - 3025,6 на 100 тыс. населения.

         В районе постоянно находится под контролем эпидситуация по ВИЧ - инфекции. Ежегодно профилактическое обследование на ВИЧ - инфекцию проводится на уровне 16-17% населения района. За 2010 год проведено 4331 обследование на наличие антител к  ВИЧ (за 2009г. - 4588).

         Анализ состояния заболеваемости туберкулёзом показал, что данное заболевание продолжает оставаться напряженной медико - социальной проблемой в районе, несмотря на то, что за 2010 год снизились показатели заболеваемости с 67,8 до 60,8 на 100тыс. населения.

         Таким образом, оценка демографических процессов в районе изучение причин, определяющих показатели смертности и заболеваемости по отдельным классам болезней и возрастным категориям населения, позволяют выявить нозологические формы заболеваний населения, определив их приоритетными направлениями в развитии специализированной медицинской помощи в рамках настоящей Программы:

         - болезни кровообращения;

         - злокачественные новообразования;

         - травмы и другие последствия воздействия внешних причин, включая дорожно - транспортные происшествия; 

         - наркологические  расстройства;

         - туберкулёз.      

 

                                               2. Цели и задачи Программы.

 

         С учётом уже проведённой оптимизации системы  медицинской помощи и результатов реализации целого ряда направлений национального проекта «Здоровье», в районе основными задачами  по модернизации здравоохранения являются:

          - структурные изменения сети учреждения здравоохранения, его филиалов и структурных подразделений;

         - приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объёмами оказываемой медицинской помощи путём реализации кадровой политики, направленной на подготовку молодых специалистов, привлечение высококвалифицированных специалистов, непрерывное повышение квалификации медицинских кадров, закрепление кадров на селе;  

         - развитие материально - технической базы лечебно профилактических учреждений (далее - ЛПУ), в том числе капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования для учреждения, его филиалов и структурных подразделений, размещению и дооснащению медицинского учреждения его филиалов и структурных подразделений  в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;

         - обеспечение сбалансированности объёмов и финансирования реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

         Таким образом, в соответствии с приоритетами, определёнными по результатам анализа медико - демографической ситуации, настоящего состояния муниципального здравоохранения, его материально - технической базы, кадровой ситуации, основными целями модернизации здравоохранения района определены:

          - развитие первичной медико - санитарной помощи;

         - совершенствование профилактической направленности здравоохранения;

          - развитие скорой и неотложной медицинской помощи;          

         - развитие специализированной стационарной медицинской помощи по наиболее приоритетным направлениям - болезни системы кровообращения, травмы и другие  последствия воздействия внешних причин, включая дорожно - транспортные происшествия;

          - снижение и предотвращение распространения  социально значимых заболеваний - туберкулёза, наркомании и алкоголизма, психических заболеваний, ВИЧ - инфекции;

          - улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи женщинам и детям;

          - внедрение федеральных стандартов медицинской помощи в муниципальное здравоохранение и повышение заработной платы медицинских работников.  

         В 2010 году медицинская помощь жителям района оказывалась муниципальным учреждением здравоохранения «Енотаевская центральная районная больница», его 2 филиалами Никольская и Волжская участковыми больницами, 3 врачебными амбулаториями, 2 отделениями врача общей (семейной) практики, 11 фельдшерско - акушерскими пунктами.

         В рамках Программы планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры муниципального здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом населения со структурой заболеваемости и смертности на территории района.

         В ходе модернизации будет продолжена работа по организации отделений врача общей (семейной) практики, возложение функции оказания первой помощи на домовые хозяйства, организация работы по типу выездных бригад и оптимизация маршрутизации населения  по зоне ответственности ЛПУ. Компенсация дисбаланса распределения учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет произведена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

         Актуальной проблемой для всех этапов оказания медицинской помощи населению  района является задача обеспечения ЛПУ оптимальным кадровым составом.

         Численность работающих в здравоохранении района на конец 2010 года составила 535 физических лиц из них 70 врачей и 191 среднего медицинского персонала. Специальности участковой службы среди общего числа врачей составила 27%, ВОП - около 3% (2 врача). Коэффициент совместительства врачебного и среднего персонала равен 1,3.

         Доля сертифицированных врачей составила 95,7%, среднего медицинского персонала 86,9%.

         С целью укомплектованности учреждения здравоохранения района врачебными кадрами и средним медицинским персоналом в соответствии с Положениями о целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним образованием в 2008 - 2010 годах, утвержденными министерством здравоохранения Астраханской области в АГМА поступили выпускники средних общеобразовательных школ района, которые в соответствии с заключенными договорами обязаны отработать 3 года в ЛПУ района после окончания учёбы. 

         В районе для оказания медицинской помощи эксплуатируется 28 зданий, из которых одно нуждается в реконструкции  и 14 в капитальном ремонте.

         Общий объем средств предусмотренных в Программе для проведения капитального ремонта учреждения здравоохранения района, составит 4162,90 тыс. руб.

         Планируется проведение капитального ремонта 3 объектов здравоохранения: врачебной амбулатории с. Пришиб, фельдшерско - акушерского пункта с. Ветлянка, операционной хирургического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ». 

         Включенные в перечень мероприятий Программы объекты капитального ремонта обеспечены утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

         В 2010 году по итогам работы амбулаторно - поликлинической службы на одного жителя пришлось 8,6 посещения (2009г. - 8,9). В общем числе посещений 43,4% были сделаны с профилактической целью (2009г. - 44,5%), на дому 9% (2009г. - 10%).

         Выполнение плана - задания на амбулаторно - поликлиническую помощь по Программе государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области в 2010 году выросло и составило 97% (2009г. - 85%).

         Анализ деятельности амбулаторно- поликлинических подразделений показал недостаточную эффективность организации их работы, что подтверждается низкой выявляемостью заболеваний в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающего населения при низком уровне общей заболеваемости по сравнению со среднеобластной.  Это в первую очередь свидетельствует о том, что значительное число заболеваний на уровне первичного звена остается не выявленным, а проведение дополнительной диспансеризации требует усиления в части профилактической направленности. 

         В районе организация оказания амбулаторной первичной медико - санитарной помощи пациентам осуществляется по территориально - участковому принципу в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2006 № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

         Для улучшения качества и доступности амбулаторно - поликлинической помощи  в МУЗ «Енотаевская ЦРБ» организуются выезды специалистов поликлиники МУЗ «Енотаевская ЦРБ» в его филиалы,  структурные подразделения, где осуществляются консультации больных, профилактические осмотры.

         В 2009 году началась переподготовка врачей - терапевтов участковых на врачей общей (семейной) практики. Всего переподготовлено 4 врача и 3 медицинских сестры врачебных амбулаторий.

           К концу 2012  года планируется увеличить объём оказываемой медицинской помощи в амбулаторно - поликлинических условиях до 9,5 посещений на одного жителя района, с этой целью предусматривается:

         - увеличение посещений учреждения здравоохранения с профилактической целью до 45%;

         - роста патронажных посещений до 15%;

         - роста активных посещений до 18%;

         - развитие стационарозамещающих технологий;

         - внедрение новых видов медицинского (сестринского) ухода на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкобольными и другими хроническими больными;

         - активизация выездных форм работы МУЗ «Енотаевская ЦРБ»;

         - диспансерного наблюдения за хроническими больными в период экстренных климатических условий (повышение температуры воздуха и др.);

         - организации неотложной помощи в амбулаторно - поликлинических подразделениях;

         - активизация всех видов профилактических осмотров.

         Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость  заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально значимых, что повлечёт за собой снижение инвалидности населения, преждевременной смертности, в том числе в трудоспособном возрасте. 

         В последние годы министерством здравоохранения Астраханской области начался процесс внедрения новых ресурсосберегающих форм оказания медицинской помощи населению в случаях острых состояний и обострений хронической патологии в виде организации пунктов неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно - поликлинических учреждений.

         Организация пункта неотложной медицинской помощи планируется в 2011 году на базе поликлиники МУЗ «Енотаевская ЦРБ», что приведёт к сокращению ресурсоёмких вызовов скорой медицинской помощи в часы работы поликлиники до 0,4 на 1 жителя.

         При стационарах лечебно - профилактических учреждениях района функционирует 30 стационарозамещающих коек. Койки развёрнуты при терапевтических, хирургических, педиатрических, акушерско - гинекологическом, инфекционном отделениях.

         В 2010 году в условиях дневного стационара пролечено 1255 больных. Среди взрослого населения наибольшую долю составили больные с заболеваниями системы кровообращения (34%), мочеполовой системы (11%), костно - мышечной (13%), что составило более половины всех случаев оказания стационарозамещающей помощи.

          Эти виды помощи востребованы населением района, о чём свидетельствует ежегодное увеличение числа пролеченных больных.

         Развитие видов и  объёмов стационарозамещающей  помощи при снижении затратной круглосуточной стационарной медицинской помощи будет продолжено в процессе реализации Программы.

          Административно - территориальное деление района позволяет оказывать доступную доврачебную, первичную медико - санитарную помощь жителям сельских населенных пунктов, проводить профилактические мероприятие и санитарно - просветительскую работу имеющейся сетью фельдшерско - акушерских пунктов.          Сохранён главный принцип этапности организации медико - санитарного обслуживания населения при оказании медицинской помощи.

         В рамках Программы будет продолжена работа по дальнейшему внедрению и развитию отделений врачей общей (семейной) практики.

         Созданные отделения общей (семейной) врачебной практики составляют неотъемлемую часть здравоохранения района, являясь связующим звеном между прикрепленным населением и учреждением здравоохранения района. Согласно порядка оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, на врачей общей практики возлагаются функции  по диагностике заболеваний и оказанию медицинской помощи, больным на основе действующих стандартов медицинской помощи, диспансеризации и вакцинации населения, санитарно - гигиеническому просвещению прикрепленного населения. Таким образом, на общую (семейную) врачебную практику возлагаются комплексные мероприятия по оказанию медицинской помощи и организации  приемственности лечебно - профилактической работы с пациентами.

         В рамках Программы, в целях достижения максимального приближения первой помощи к населению малонаселенных пунктов с числом жителей меньше 100 (где нет ФАПов) планируется возложение функции по оказанию первой помощи на одно из домовых хозяйств, для чего данное домовладение будет обеспеченно аптечкой для оказания первой помощи, носилками, шинами и иметь средства связи с медицинским учреждением.  Будут определены ответственные лица, на которых будут возложены функции оказания первой помощи (само - и взаимопомощь).

         Одновременно будет развиваться выездная работа врачебных бригад, в том числе для приближения к населению специализированной помощи.

          Порядок оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля требует наблюдение за применением лекарственных средств больными. На территории района в целях приближения лекарственной помощи населению удалённых населенных пунктов в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 - ФЗ  «Об обращении лекарственных средств» организовано обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения сельских поселений, где отсутствуют аптечные учреждения, что позволяет медицинскому работнику при обращении гражданина не только продать лекарственные препараты, но и оказать медицинскую помощь. Реализация лекарственных средств осуществляется в 13 сельских поселениях района.

         В целях развития первичной доврачебной и медицинской помощи, оказываемой в учреждении здравоохранения района, отделениях врача общей (семейной) практики, врачебных амбулаториях, фельдшерско - акушерских пунктов и др., усиления профилактической направленности при медицинском обслуживании пациентов по участковому принципу планируется перейти к наиболее эффективному способу оплаты медицинской помощи, направленному на повышение качества услуг в здравоохранении, по душевому принципу финансирования учреждения здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, через модель конечных результатов, которая основывается на установлении критериев достижения результатов по показателям (индикаторам) деятельности амбулаторных учреждений здравоохранения, отражающим объёмы выполненной работы и характеризующим результативность работы. Внедрение вышеуказанных мер позволит в амбулаторно - поликлинических подразделениях снизить уровень госпитализации в стационар, что приведет к уменьшению количества коек в учреждениях здравоохранения, увеличению заработной платы медицинских работников, повышению укомплектованности первичного звена здравоохранения.

         Обеспечение развития профилактического звена здравоохранения, развитие и совершенствование деятельности профилактической службы, системы укрепления здоровья и первичной профилактики заболевания являются одной из приоритетных задач в работе медицинского учреждения района.

         В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» ежегодно проводится дополнительная диспансеризация граждан. За период её проведения было осмотрено 4467 чел. - 91,2% от запланированного.

         Из общего числа работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, распределение по группам здоровья сложилось следующим образом:

Группы

Наименование группы

Удельный вес (в %)

I

Практически здоровые

27,7%

II

Риск развития заболеваний

15,1%

III

Нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в амбулаторно - поликлинических условиях

54,3%

IV

Нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара

2,9%

V

Нуждаются в ВМП

-

            Граждане  III, IV  групп направляются в учреждение здравоохранения на дообследование.

         При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан впервые выявленных заболеваний составило: туберкулёз -1, анемии - 16, сахарный диабет - 33, ожирение -154, болезни характеризующиеся повышение АД - 23, с подозрением на онко заболевания - 33.                     

         Проведение дополнительной диспансеризации на территории района позволило увеличить  выявляемость первичной патологии с 16,2% до 24,6%, что говорит о недостаточности выявления заболеваний на уровне первичного звена здравоохранения.

         С целью реализации профилактического направления  администрацией МУЗ «Енотаевская ЦРБ» разработаны меры, направленные на совершенствование работы учреждения  здравоохранения его филиалов и структурных подразделений по медицинской профилактике, гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни, оснащение кабинета медицинской профилактики, повышение эффективности профилактических мероприятий.

         В рамках Программы совершенствование профилактического направления будет осуществляться с целью дальнейшего развития мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения района, профилактике инфекционных и не инфекционных заболеваний, диспансеризации взрослого, детского населения, профилактике социально значимых заболеваний. С этой целью планируется дальнейшее расширение профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических подразделений путём внедрения современных медико - профилактических технологий, организацию школ здоровья и увеличение количества обученных в них пациентов, совершенствование межведомственной работы по укреплению общественного здоровья, проведение мероприятий по укреплению связей учреждения здравоохранения района с центром здоровья.

         Служба скорой медицинской помощи района представлена тремя отделениями в составе МУЗ «Енотаевская ЦРБ» и двух участковых больниц с. Никольское и с. Волжское.

         Скорая медицинская помощь оказывается населению 4 фельдшерскими бригадами. Укомплектованность фельдшерами составляет 100%.

         В 2010 году по району было выполнено 14471 выездов скорой медицинской помощи, что на 4471 меньше, чем в 2009 году, в связи, с чем показатель обращаемости на 1 жителя уменьшился с 0,675 до 0,517, но по прежнему значительно превышает норматив(0,318).   

         Структура выездов СМП не изменилась, как и в 2009 году несчастные случаи составили 6,9%, внезапные заболевания и состояния 58,1%, хронические заболевания 24,1%.

          Переоснащение санитарного транспорта отделений скорой медицинской помощи, начатое в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», позволило обновить автопарк.

         Результатом этих мероприятий стало уменьшение времени ожидания бригады СМП на месте медицинского события более чем на 11% (15 минут в 2010 году по сравнению с 28 мин. В 2007 году), а также снижение времени простоя бригад в связи с поломкой санитарного транспорта.

         На конечных результатах оказания скорой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях и дорожно - транспортных происшествиях негативно сказывается отсутствие системы обучения и подготовки работников полиции, государственной инспекции, пожарной службы по вопросам оказания  первой помощи.

         В рамках Программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях.  

         С  целью реализации мероприятий по совершенствованию службы скорой медицинской помощи планируется:

         - повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, в части укрепления материально - технической базы отделений скорой медицинской помощи;

         - внедрение современных систем анализа и управления для позиционного слежения за перемещением санитарного транспорта (ГЛОНАС);

         - внедрение постоянно действующей системы обучения персонала специальных служб навыкам первой помощи;

         - освобождение от несвойственных для скорой медицинской помощи функций;

         - снижение числа вызовов скорой медицинской помощи с 0,517 на 1 жителя в 2010 году до 0,390 к 2012 году;

         - укомплектование врачебными кадрами отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Енотаевская ЦРБ».

         В районе продолжается работа по оптимизации коечного фонда. Оптимизация коечного фонда проводится министерством здравоохранения Астраханской области с учётом нормативов, рекомендуемых Минздравсоцразвития России, уровня заболеваемости населения.

         В конце 2010 года на территории района функционировало 120 круглосуточных коек, в отличие от 2009 года было сокращено 19 коек (2009г. - 139). В результате показатель обеспеченности населения этим видом коек за 2010г. снизился с 49,6 до 42,9 на 10 тыс. населения.

         Среднегодовая занятость койки в 2010 году составила 396 дней (2009г. - 363), средняя длительность пребывания больного в стационаре несколько увеличилась с 10,0 до 10,2. Данная динамика работы круглосуточного стационара косвенно свидетельствует о необходимости повышения качества отбора больных с приоритетом обоснованности госпитализации, больных с патологическими состояниями, требующими пребывания в стационаре.

         В рамках Программы будет проведена реструктуризация коечного фонда в соответствие федеральным нормативом и достигнута сбалансированность объёмов амбулаторно - поликлинической и стационарной медицинской помощи. 

         Болезни системы кровообращения являются основной причиной смертности населения района (49%) и пока остаются основной проблемой в связи с высокой заболеваемостью, инвалидностью  и смертностью населения, в том числе трудоспособной его части.

         Более половины от числа умерших страдали ишемической болезнью сердца, в том числе перенесшие инфаркт миокарда, а также цереброваскулярной патологией, в том числе перенесшие инсульты. Сердечно - сосудистые заболевания остаются и одной из ведущих причин стойкой траты трудоспособности.

         В Программу включены мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи больным с заболеваниями сердечнососудистой системы и снижение смертности от инфарктов и инсультов, с этой целью планируется:

         - укрепление материально - технической базы терапевтического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ» с целью обеспечения оказания медицинской помощи населению при болезнях системы кровообращения в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 № 599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля», в том числе;

         - поэтапное внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи больным с инфарктами миокарда и инсультами в терапевтическом отделении МУЗ «Енотаевская ЦРБ».

            В 2012 году планируется участие области в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которых планируется осуществить организацию первичного сосудистого отделения на базе терапевтического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ»  для оказания медицинской помощи больным с инфарктами миокарда и инсультами.  

          Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин являются третьей лидирующей причиной смерти населения, на долю которых приходится около 10% всех случаев смерти населения муниципального образования «Енотаевский район».

           Высокую долю смерти вследствие травм занимают случаи гибели пострадавших в дорожно - транспортных происшествиях.

          Ежегодно в районе в среднем совершается 28 дорожно - транспортных происшествий, в которых гибнет 7 чел. и получают травмы 21 человек.

          В соответствии с порядками медицинская помощь пострадавшим при травмах на стационарном этапе оказывается на койках хирургического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ».

          Первичная амбулаторно - поликлиническая травматолого - ортопедическая помощь оказывается хирургами.

         Скорая медицинская помощь оказывается пострадавшим бригадами скорой медицинской помощи.

         Анализ системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях показал её несоответствие современным возможностям медицины, в связи с чем в рамках Программы планируется:

         - проведение капитального ремонта операционной хирургического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ»;

         - проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма  и смертности от дорожно - транспортных происшествий, включая обучение сотрудников оперативных служб приёмам оказания первой помощи, проведение обучающих семинаров со средними медицинскими работниками бригад скорой медицинской помощи;

         - организация деятельности учреждения здравоохранения района в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010 № 201н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы».  

         В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010  № 1223 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях» министерством здравоохранения Астраханской области будут реализованы мероприятия, направленные на улучшение оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно - транспортных происшествиях, путём организации и оснащения:

         - на базе хирургического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ» травматологического центра III уровня, в виду расположения вдоль федеральной трассы М-6 «Каспий». 

          Финансирование будет осуществляться за счёт средств бюджета Астраханкой области в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

         Для создания основы системы обеспечения, оценки и контроля качества медицинской помощи необходима стандартизация организации лечебно - диагностического процесса.

         Использование федеральных стандартов оказания медицинской помощи на основе единых методик диагностики и лечения позволит осуществлять оценку, контроль качества медицинской помощи в медицинском учреждении, производить расчёт и обоснование необходимого уровня финансирования, кадрового и материально-  технического обеспечения учреждения в соответствии с требованиями клинических руководств, медицинскими стандартами и порядками оказания медицинской помощи.

          Перечень нозологических форм, по которым будет осуществляться дополнительная оплата из средств ФФОМС, определены министерством здравоохранения Астраханской области и представлены в Программе.

         С этой целью в рамках Программы запланировано внедрение стандартов по приоритетным нозологическим группам, в том числе:

         - болезни системы кровообращения (нестабильная стенокардия, острый и повторный инфаркт миокарда, инсульты, артериальная гипертония);

         -  нарушение обмена веществ (сахарный диабет);

         - болезни органов дыхания (бронхиальная астма, пневмония);

         - болезни органов пищеварения (язва желудка);

         - травмы (внутричерепная травма, перелом черепа и лицевых костей).

         В 2011 году в рамках реализации Программы оплата медицинской помощи в стационаре будет производиться по законченному случаю, проведённому на основе федеральных стандартов медицинской помощи.

 

Изменения заработной платы медицинских работников МУЗ «Енотаевская ЦРБ» в условиях внедрения федеральных стандартов оказания медицинской помощи в 2011-2012 годах.

Наименование ЛПУ

Показатели

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

 

2009

2010

2011

2012

2009

2010

2011

2012

2009

2010

2011

2012

штатные должности

13,5

13,5

13,5

13,5

27,75

27,75

27,75

27,75

32

32

32

32

физические лица

13

13

13

13

24

24

24

24

29

29

29

29

средняя номинальная заработная плата (руб.)

16735

17221

20682,62

27060,44

9624

9776

11104,2

13551,2

5732

5745

6326,91

7399,04

 

         Общая расчётная стоимость внедрения федеральных стандартов оказания медицинской помощи в районе составит:

         - в 2011 году - 4494,99 тыс. руб., из них 3290,58 тыс. руб. - за счёт средств ФФОМС;

         - В 2012 году - 10557,69 тыс. руб., из них 9353,28 тыс. руб. за счёт средств ФФОМС.

          Средства на внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи предоставляются в порядке, установленном договорами о финансовом обеспечении  обязательного медицинского страхования и на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и соответствующим нормативным актом Правительства Астраханской области, утверждающим порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы.

         В результате  запланированные мероприятия позволят добиться следующей цели:

         - повысить  уровень и качество оказываемых медицинских услуг посредством более широкого применения современных диагностических мероприятий;

         - увеличить доступность бесплатной медицинской помощи населению по высокозатратным нозологиям;

         - улучшить обеспечение медицинского учреждения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;

         - повысить заработную плату врачам и средним медицинским работникам различных специальностей, работающих в лечебно - профилактическом учреждении района; 

         - уменьшить  сроки временной нетрудоспособности и частоту возникновения стойкой утраты трудоспособности.

         В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе представляемой врачами - специалистами.

         С 2011 года  планируется ввести доплаты  для врачей - специалистов, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и для медицинских сестёр, работающих с врачами - специалистами в амбулаторных условиях.  Введение доплат врачам - специалистам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и медицинским сёстрам, работающим с ними, позволит увеличить объём стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда, и уровень заработной платы указанным категориям работников.

           За счёт средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в период реализации Программы на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам ЛПУ района (за исключением участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и их медицинских сестёр) предусмотрены средства в сумме: 

         - в 2011 году - 4698,8 тыс. рублей, в т.ч. за счёт средств консолидированного бюджета Астраханской области - 1717,20 тыс. рублей;

         - в 2012 году - 6808,70 тыс. рублей, в т.ч. за счёт средств консолидированного бюджета Астраханской области - 2369,80 тыс. рублей.

         Кроме того, введение этих выплат позволит повысить обеспеченность врачами - специалистами амбулаторного звена медицинской помощи, и соответственно, доступность  и качество оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях.

          Перечень должностей специалистов амбулаторного звена с высшим и средним медицинским образованием, методика и критерии оценки эффективности деятельности специалистов разработаны и утверждены Правительством Астраханской области. 

          Оценка эффективности деятельности специалистов будет проводиться на основании учётной медицинской документации учреждения здравоохранения района.

          Набор показателей для специалистов с высшим медицинским образованием включает:

         - выполнение нормативов объёмов медицинской помощи;

         - выявление на ранней стадии заболеваний;

         - выявление запущенных заболеваний;

         - расхождение диагнозов при направлении в стационар;

         - несвоевременная госпитализация, приводящая к ухудшению состояния больного;

         - направление на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объёме;

         - обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии;

         - некачественное оформление медицинской документации.

         Набор показателей для специалистов со средним медицинским образованием включает:

         - нарушение установленных санитарных правил и норм;

         - осложнения при проведении лечебно - диагностических манипуляций;

         - обоснованные жалобы пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссией.

         Показатели оценки эффективности деятельности вводятся с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, усиления прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно - диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.

 

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности.

 

Наименование показателя

№ п/п

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010г.

Целевые значения показателей

 

 

 

по состоянию на 01.01.2011г.

по состоянию

на 01.01.2012г.

по состоянию на 01.01.2013г.

 

I. Показатели медицинской  результативности:

1.0

 

 

 

 

 

 

Младенческая смертность

1.1

На 1000родившихся живыми

10,5

9,5

9,0

8,1

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте

1.2

Количество случаев на 10 тыс. населения

243,1

180,0

170,0

165,0

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

1.3

Количество случаев на 100 тыс. населения

121,5

110,0

90,0

85,0

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

1.4

Количество случаев на 100 тыс. населения

21,4

20

19,0

18,0

 

Смертность населения в  трудоспособном возрасте от травм

1.5

Количество случаев на 100 тыс. населения

71,5

71,0

70,5

70,5

 

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

1.6

%

38,7

36,0

34,0

33,0

 

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

1.7

%

51,0

56,0

59,0

60,0

 

Пятилетняя выживаемость со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

1.8

%

48,0

49,0

50,0

51,0

 

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших инфаркт миокарда с момента установления диагноза

1.9

%

70,0

75,0

76,0

77,0

 

Удовлетворённость населения медицинской помощью

1.10.

%

73,0

76,0

79,0

80,0

 

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовая занятость койки в ЛПУ района

2.1

дни

396

320

320

320

 

Довести размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами.

2.2

%

7,8

5,2

2,6

0,0

 

Довести размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь.

2.3

%

4,0

2,0

0,0

0,0

 

- размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь.

2.4

%

100

100

0,0

0,0

 

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

2.5

рублей

11861,3

11974,6

12696,1

12761,4

 

Доля зданий учреждения здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нём.

2.6

%

21,0

31,5

34,0

35,0

 

Количество зданий учреждения здравоохранения его филиалов и структурных подразделений, материально - техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

2.7

%

10,5

21,1

40,0

70,0

 

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

2.8

%

0

2,0

15,0

60,0

 

Количество учреждения здравоохранения,  его филиалов и структурных подразделений, осуществляющих автоматизированную  запись на приём к врачу с использованием сети Интернет информационно - справочных сенсорных терминалов, к общему количеству учреждений здравоохранения.

2.9

%

0

0

50,0

70,0

 

Количество учреждения здравоохранения, его филиалов и структурных подразделений, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества учреждений.

2.10

%

0

0

60,0

70,0

 

 

                                                                                       4. Перечень

мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения  муниципального образования «Енотаевский район» на 2011 - 2012 годы

Наименование учреждения здравоохранения

2011 г.

2012 г.

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

Всего

 

в т.ч. средства

Всего

в т.ч. средства

ФФОМС

 

 

 

Областной бюджет

Местный бюджет

ТФОМС

 

ФФОМС

Областной бюджет

Местный бюджет

ТФОМС

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Задача 1. Укрепление материально - технической базы медицинских учреждений

Мероприятие 1. Проведение капитального ремонта

1

МУЗ «Енотаевская центральная районная больница

4162,90

2400,0

900,0

862,9

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

 

 

 

 

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также  поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов   

 

 

в том числе по объектам:

1

Врачебная амбулатория с. Пришиб

2027,1

1500,0

-

527,1

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

 

 

 

 

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

декабрь 2012 г.

Главный врач МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

2

Фельдшерско - акушерский пункт с. Ветлянка

1235,8

900,0

-

335,8

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

 

 

 

 

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

декабрь 2012 г.

Главный врач МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

3

Операционная хирургического отделения МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

900,0

-

900,0

-

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

 

 

 

 

 

Восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание эксплуатационных показателей для улучшения условий пребывания пациентов

декабрь 2012 г.

 

Задача 2. внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России

1

МУЗ «Енотаевская центральная районная больница»

4494,99

3290,58

-

-

1204,41

Планируется внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи

10557,69

9353,28

-

-

1204,41

Планируется внедрение федеральный стандартов оказания медицинской помощи

ежемесячно

Главный врач МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

Мероприятие 2. Проведение диспансеризации 14 летних подростков.

1

МУЗ «Енотаевская центральная районная больница»

218,17

-

-

-

218,17

Охват диспансерным осмотром 70%

243,43

-

-

-

243,43

Охват диспансерным осмотром не менее 30%

IV квартал 2012г.,

Главный врач МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

Мероприятие 3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе представляемой врачами - специалистами.

1

МУЗ «Енотаевская центральная районная больница»

4696,80

2979,60

1717,20

-

-

Повышение заработной платы врачам - специалистам амбулаторного звена

6808,70

4438,90

2369,80

-

-

Повышение заработной платы врачам - специалистам амбулаторного звена

Ежемесячно

Главный врач МУЗ «Енотаевская ЦРБ»

                 

5. Сроки и этапы реализации Программы.

         Настоящая Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы 2011-2012 годы.

6. Механизм реализации Программы.

          Ответственным за реализацию Программы, является Муниципальное учреждение здравоохранения "Енотаевская центральная районная больница".

             Реализация Программы осуществляется путём взаимодействия администрации района и муниципального учреждения здравоохранения  "Енотаевская центральная районная больница".

            Администрация района:

         - осуществляет текущее управление реализацией Программы;

         - рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий программы;

         - организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного  использования средств, выделяемых на их реализацию;

         - выносит рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учётом хода её реализации.

             Муниципальное учреждение здравоохранения "Енотаевская центральная районная больница":

         - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

         - является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию  мероприятий Программы;

         - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), по каждому мероприятию Программы, а также заключение договоров;

         - несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий Программы и обеспечивает эффективное и целевое использование средств, предусмотренных на реализацию Программы;

         - организует размещение в средствах массовой информации сведений о ходе, результатах и финансировании Программы.

         Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.

         Средства, предусмотренные в Программе для муниципального учреждения здравоохранения «Енотаевская центральная районная больница», предоставляются бюджету района в виде межбюджетных трансфертов.

         При передаче межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области в бюджет района, операции по расходам местных бюджетов, источником которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателями средств местных бюджетов в финансовых органах муниципальных образований или территориальных органах Федерального казначейства в случаях заключения соглашений между органами Федерального казначейства и местными администрациями, и осуществляются на основании бюджетной сметы.   

7. Ресурсное обеспечение Программы.

         Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования  Астраханской области на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, областного бюджета и бюджета района.

                  Общий объём финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах  составит 31182,68 тыс. рублей, в том числе:

         - субсидии Федерального фонда обязательно медицинского страхования - 22462,33 тыс. рублей, из них в 2011 году - 8670,18 тыс. рублей, в 2012 году - 13792,18 тыс. рублей.

         - средства областного бюджета - 4987,0 тыс. рублей, из них в 2011 году - 2617,2 тыс. рублей, в 2012 году -  2369,80 тыс. рублей.

         - средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области - 2870,42 тыс. рублей, из них в 2011 году - 1422,58 тыс. рублей, в 2012 году - 1447,84 тыс. рублей.

         - средства района - 862,9 тыс. рублей, из них в 2011 году - 862,9 тыс. рублей.

         В 2011 году объём финансирования Программы составит - 13572,86 тыс. рублей, в том числе:

         - на укрепление материально - технической базы медицинских учреждений -  4162,90 тыс. рублей, из них субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2400,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 900,0 тыс. рублей, средства бюджета района - 862,9 тыс. рублей (софинансирование капитального ремонта МУЗ «Енотаевская ЦРБ», его филиалов и структурных подразделений).

         - на внедрение стандартов оказании медицинской помощи - 4494,99 тыс. рублей, из них субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3290,58 тыс. рублей, средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области - 1204, 41 тыс. рублей.

         - на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами - 4696,80 тыс. рублей, из них субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2979,60 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1717,20 тыс. рублей.

         - на проведение диспансеризации 14- летних подростков - 218,17 тыс. рублей, их них средства территориального фонда обязательного  медицинского страхования Астраханской области - 218,17 тыс. рублей.

         В 2012 году объём финансирования Программы составит - 10557,69 тыс. рублей, в том числе:

         - на внедрение стандартов оказания медицинской помощи  - 10557,69 тыс. рублей, из них субсидии Федерального фонда обязательного медицинского  страхования - 9353,28 тыс. рублей, средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 1204,41 тыс. рублей.

         - на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами - специалистами - 6808,70 тыс. рублей, из них субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 4438,90 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2369,80 тыс. рублей.

         - на проведение диспансеризации 14- летних подростков - 243,43 тыс. рублей, из них средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области - 243,43 тыс. рублей.

 

8. Управление реализации Программы и контроль за ходом её исполнения.

 

         Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией района в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2011 № 217-П «О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011- 2012 годы».

         Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несёт муниципальное учреждение здравоохранения «Енотаевская центральная районная больница».

         С целью контроля за реализацией Программы муниципальное учреждение здравоохранения «Енотаевская ЦРБ» ежемесячно и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом направляет отчёты о реализации мероприятий Программы и об использовании средств на цели реализации Программы в соответствии с приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 14.06.2011  № 336 П «О порядке сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчётности в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы», в министерство здравоохранения Астраханской области и в администрацию района.

 

9. Оценка эффективности реализации Программы.

         Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижений целевых значений показателей результативности, указанных в паспорте Программы.

         В результате реализации Программы в районе будет осуществлено:

         - приведение учреждения здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учётом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи; 

         - внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счёт средств обязательного медицинского страхования с учётом внедренных в 2011-2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;

         - внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

         - внедрение персонифицированного учёта  медицинской помощи и ресурсов на её оказание;

         - обеспечение доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.    

         Таким образом, реализация основных направлений Программы позволит улучшить медико - демографическую ситуацию в районе, сохранить численность населения, снизить смертность, в том числе в трудоспособном возрасте, увеличить продолжительность жизни населения.

 

 

 

Верно:

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru