ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования
«Енотаевский район»
|
|
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлением
администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №
740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального
образования «Енотаевский район», распоряжением администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 02.08.2017 № 313-р «О
перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального
образования «Енотаевский район» на 2018 год», распоряжением администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 19.09.2017 № 381-р «О
разработке муниципальных программ «Обеспечение эффективного управления
муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» и
«Материально – техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления
земельных, имущественных отношений администрации муниципального образования
«Енотаевский район»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу
«Обеспечение эффективного управления
муниципальным имуществом муниципального
образования «Енотаевский район»
(приложение 1).
2. Признать постановления администрации
муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 № 695 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район», от 14.10.2016 № 533 «О внесении
изменения в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский
район» от 14.10.2015 № 695 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район», от
22.11.2016 №585 «О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 № 695 «Об
утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение эффективного
управления муниципальным имуществом
муниципального образования «Енотаевский район», от 30.12.2016 №673 «О
внесении изменения в постановление администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 14.10.2015 № 695 «Об утверждении ведомственной целевой
программы «Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район», от 30.12.2016 №679 «О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 № 695 «Об утверждении
ведомственной целевой программы «Обеспечение эффективного управления
муниципальным имуществом муниципального
образования «Енотаевский район», от 26.04.2017 №195 «О внесении изменения в
постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от
14.10.2015 № 695 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район».
3. Информационно-кадровому отделу
администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова)
разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте
администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в
газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем
и местах нахождения его полного текста, (приложение 2).
4. Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2018.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский
район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству В.С.
Незнаева.
Глава
муниципального образования
«Енотаевский
район»
С.А. Левшин
Согласовано:
Незнаев
В.С.
Баганина
Л.А.
Марышева
Н.Ю.
Безуглова
Т.И.
Иванова
О.В.
Исп. Чернова
Е.А.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от ___________ №_______
Краткая информация
о постановлении
администрации муниципального образования
«Енотаевский район»
от ____ №_______ «Об утверждении муниципальной
программы «Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район» и местах нахождения
его полного текста (далее — Постановление)
Постановлением утверждена муниципальная программа «Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район» (далее — Программа).
Целью Программы является
повышение эффективности:
-
регистрации
и учета муниципального имущества, муниципального образования «Енотаевский
район», в том числе, земель, право собственности на которые не разграничено,
муниципальных дорог (далее - муниципальное имущество) и бесхозяйных объектов;
-
управления
и использования муниципального имущества.
Задачи Программы:
- формирование базы данных муниципального
имущества и переход на автоматизированный учет ;
- организация работ по изготовлению технической,
справочной документации и оценке рыночной стоимости объектов муниципального
имущества, в том числе земельных участков и бесхозяйных объектов;
- организация работ по выявлению бесхозяйных
объектов и регистрация в отношении них права муниципальной собственности;
- организация
межевых работ, постановка на кадастровый учет земельных участков, территорий, а
также границ муниципальных образований и поселений, проведение комплексных
кадастровых работ;
-
организация работ по проведению аукционов
(торгов) в отношении объектов муниципального имущества, в том числе земельных
участков;
-
организация мероприятий по оценке:
технического состояния объектов муниципальной собственности и их энергетической
эффективности;
-
организация работ по охране, содержанию и
ремонту объектов муниципальной казны;
-
организация работ по ликвидации муниципальных
предприятий, учредителем которых является администрация муниципального
образования «Енотаевский район»;
-
формирование
и содержание муниципального жилого фонда муниципального образования
«Енотаевский район»
-
принятие решений по обороту муниципального имущества.
Исполнителем основных мероприятий Программы является Управление
земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального
образования «Енотаевский район».
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет
муниципального образования «Енотаевский район», на финансирование мероприятий
Программы предусмотрены средства в размере
6 000 000 руб..
Полный текст Постановления находится:
- в Управлении
земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального
образования «Енотаевский район» по адресу: 416200, Астраханская область,
Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна,
60/21«а»/57«а», 3 этаж, кабинет №34;
- на официальном
сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: http://enotaevka.astranet.ru.
Верно:
Утверждена
постановлением администрации муниципального
образования
«Енотаевский район»
от_____________ г. N _________
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район»
Паспорт
муниципальной
программы «Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район»
Наименование Программы
|
Обеспечение
эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район» (далее -Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации»;
- Закон Астраханской области от
20.02.2009 № 4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Астраханской области»;
- Постановление
администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 № 740 «Об
утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального
образования «Енотаевский район»;
- распоряжение
администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 02.08.2017 № 313-р «О перечне муниципальных
программ и ведомственных целевых программ муниципального образования
«Енотаевский район» на 2018 год»;
- Распоряжение администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 19.09.2017 № 381-р «О
разработке муниципальных программ «Обеспечение эффективного управления
муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» и
«Материально – техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления
земельных, имущественных отношений администрации муниципального образования
«Енотаевский район».
|
Основные разработчики Программы
|
Управление земельных, имущественных
отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский
район»
|
Заказчик Программы
|
Управление земельных, имущественных
отношений и строительства администрации муниципального образования
«Енотаевский район»
|
Координатор Программы
|
Первый заместитель Главы
администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и
жилищно-коммунальному хозяйству
|
Исполнители Программы
|
Управление земельных, имущественных
отношений и строительства администрации муниципального образования
«Енотаевский район»
|
Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные
целевые программы, входящие в состав муниципальной программы)
|
Отсутствуют
|
Цели Программы
|
Повышение
эффективности:
-
регистрации
и учета муниципального имущества, муниципального образования «Енотаевский
район», в том числе, земель, право собственности на которые не разграничено,
муниципальных дорог (далее - муниципальное имущество) и бесхозяйных объектов;
-
управления
и использования муниципального имущества;
|
Задачи Программы
|
- формирование базы данных муниципального
имущества и переход на автоматизированный учет ;
- организация работ по изготовлению
технической, справочной документации и оценке рыночной стоимости объектов
муниципального имущества, в том числе земельных участков и бесхозяйных
объектов;
- организация работ по выявлению бесхозяйных
объектов и регистрация в отношении них права муниципальной собственности;
- организация
межевых работ, постановка на кадастровый учет земельных участков, территорий,
а также границ муниципальных образований и поселений, проведение комплексных
кадастровых работ;
-
организация работ по проведению аукционов
(торгов) в отношении объектов муниципального имущества, в том числе земельных
участков;
-
организация мероприятий по оценке:
технического состояния объектов муниципальной собственности и их
энергетической эффективности;
-
организация работ по охране, содержанию и
ремонту объектов муниципальной казны;
- организация
работ по ликвидации муниципальных предприятий, учредителем которых является
администрация муниципального образования «Енотаевский район»;
- формирование и содержание муниципального жилого фонда
муниципального образования «Енотаевский район»
-
принятие решений по обороту
муниципального имущества.
|
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
|
Целевые
индикаторы:
-
количество
объектов в отношении которых проведена процедура регистрации права
собственности, в том числе бесхозяйных объектов, в отчетном году;
-
количество проведенных проверок
эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве
оперативного управления за муниципальными учреждениями в соответствующем
году.
Показатели
эффективности Программы:
-
доля
площади объектов недвижимости муниципальной собственности (здания, помещения)
введенной в оборот, в общей площади объектов недвижимости муниципальной
собственности (здания, помещения);
-
показатель исполнения Прогнозного плана
приватизации муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский
район» (далее - Прогнозный план приватизации) на отчетный год;
-
индикатор
эффективности использования земель.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2018-2023 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
|
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования
Программы (в том числе по подпрограммам)
|
Бюджет муниципального
образования «Енотаевский район» - 6
000,0 тыс. руб.:
2018 год - 1000,0 тыс. руб.,
2019 год - 1000,0 тыс. руб.,
2020 год - 1000,0 тыс. руб.,
2021 год - 1000,0 тыс. руб.,
2022 год - 1000,0 тыс. руб.,
2023 год - 1000,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
Увеличение значений целевых индикаторов и показателей Программы,
определяющих экономическую и социальную эффективность Программы
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляет
первый
заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский
район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Текущий контроль за
реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы
- Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации
муниципального образования «Енотаевский район».
|
Регистрационный номер
|
|
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Управление
муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности
администрации муниципального образования «Енотаевский район» по решению
экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики,
оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и
качество жизни населения района.
Основной
составляющей неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования
«Енотаевский район»» являются доходы от распоряжения и пользования имуществом и
землей. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности
вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения
процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и
приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с
осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будут иметь
тенденцию к существенному изменению. Это требует выработки и реализации системы
мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным
имуществом.
Программа направлена на организацию эффективного управления
муниципальной собственностью. Организация управления муниципальной
собственностью представляет собой совокупность действий, а именно определение
муниципальной политики в области муниципальной собственности; учреждение
субъектов, осуществляющих непосредственное владение муниципальной
собственностью; учет объектов муниципальной собственности (инвентаризация,
классификация объектов, учет в реестрах объектов и сделок с ними); распределение
объектов муниципальной собственности между хозяйствующими субъектами;
непосредственное управление в различных формах (разграничение муниципальной
собственности, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций,
банкротство и пр.). Согласно Федеральному закону от
06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства муниципального
бюджета и внебюджетных фондов, а также имущественные права муниципального
образования.
Для максимально
возможного повышения доходности объектов муниципальной собственности на
сегодняшний день необходимо:
-
сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью
объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные
участки и расположенные на них здания и сооружения и т.д.);
-
создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем
максимального вовлечения движимого и недвижимого муниципального имущества в
гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных
условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;
-
выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество
муниципальных учреждений (исходя из использования его исключительно для
выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Изъять указанное
имущество;
-
продолжить сплошную инвентаризацию объектов движимого и недвижимого имущества,
результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно
провести рыночную оценку объектов на основе учета их основных характеристик;
-
с учетом данных реестра муниципальной собственности провести регистрацию права
на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
- выявить бесхозяйное имущество и
оформить в отношении него право муниципальной собственности.
В связи с этим необходимы затраты на подготовку технической
документации, технических паспортов, справок и заключений на:
- объекты недвижимости, закрепленные на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями, закрепленные на праве хозяйственного ведения за
муниципальными предприятиями и объекты Казны;
- объекты недвижимости муниципального жилищного фонда;
- муниципальные объекты недвижимого имущества нежилого фонда, внешнего
благоустройства и коммунального назначения, не закрепленные за муниципальными
предприятиями;
-
объекты недвижимости, документация на которые
устарела или была принята ранее от ведомств без соответствующего
законодательству оформления перехода права собственности муниципального
образования «Енотаевский район»;
-
бесхозяйные объекты недвижимости с последующим
оформлением в муниципальную собственность муниципального образования
«Енотаевский район».
Причины
возникновения проблемы:
-
наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости,
необходимой для проведения государственной регистрации права собственности;
-
наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и
реконструированных объектов недвижимости;
-
выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права
муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
В
процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации
технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении
которых техническая инвентаризация проводилась более 10-15 лет назад, в целях
уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по
приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Для
постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего
признания права муниципальной собственности на указанные объекты, необходимо
проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов.
В 2018-2023 году Управление земельных, имущественных отношений и
строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район»
(далее - Управление) планирует продолжить работу по проведению технической
инвентаризации указанных объектов. Весь вышеуказанный комплекс задач при их
своевременном и сбалансированном финансировании невозможно решить без
интеграции их в специальную муниципальную программу «Обеспечение эффективного
управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский
район».
3. Цели и задачи
Программы
Целями Программы являются повышение
эффективности:
- регистрации и учета
муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район», в том
числе земель, право собственности на которые не разграничено, муниципальных
дорог (далее – муниципальное имущество) и бесхозяйных объектов;
- управления и использования
муниципального имущества.
Цель Программы по повышению эффективности регистрации и учета муниципального
имущества муниципального образования «Енотаевский район», в том числе земель,
право собственности на которые не разграничено, муниципальных дорог (далее –
муниципальное имущество) и бесхозяйных объектов достигается путем решения
следующих задач:
- формирование базы данных муниципального
имущества и переход на автоматизированный учет ;
- организация работ по изготовлению технической,
справочной документации и оценке рыночной стоимости объектов муниципального
имущества, в том числе земельных участков и бесхозяйных объектов;
- организация работ по выявлению бесхозяйных
объектов и регистрация в отношении них права муниципальной собственности;
- организация
межевых работ, постановка на кадастровый учет земельных участков, территорий, а
также границ муниципальных образований и поселений, проведение комплексных
кадастровых работ;
Цель
Программы по повышению эффективности управления
и использования муниципального имущества достигается путем решения следующих
задач:
-
организация работ по проведению аукционов
(торгов) в отношении объектов муниципального имущества, в том числе земельных
участков;
-
организация мероприятий по оценке:
технического состояния объектов муниципальной собственности и их энергетической
эффективности;
-
организация работ по охране, содержанию и
ремонту объектов муниципальной казны;
-
организация работ по ликвидации муниципальных
предприятий, учредителем которых является администрация муниципального
образования «Енотаевский район»;
-
формирование и содержание муниципального
жилого фонда муниципального образования «Енотаевский район»
- принятие решений по обороту муниципального
имущества.
Решение поставленных задач осуществляется
на основе современных принципов и методов управления с использованием
инструментов финансового рынка; оптимизации состава муниципальной собственности
и увеличения неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципального
имущества.
Основными целями управления и распоряжения муниципальным
имуществом являются содействие:
- развитию экономики муниципального образования «Енотаевский
район» (далее-район);
- привлечению инвестиций в организации
малого и среднего бизнеса, функционирующие на территории района;
- стимулирование предпринимательской активности в районе;
- повышению качества и доступности
муниципальных услуг, комфортности жизненной среды населения района;
- снижению нагрузки на бюджет района за
счет снижения бремени содержания муниципального имущества, используемого
муниципальными учреждениями;
- росту финансовых поступлений в бюджет района;
-обеспечение условий для осуществления гражданами права на
жилище.
Также, при решении поставленных задач необходимо:
-
совершенствовать учет муниципального имущества;
- вести сбалансированную политику в
сфере приватизации и продажи муниципального имущества района;
-
повысить эффективность использования муниципального имущества;
- содействовать развитию инфраструктуры района для
обеспечения нужд предпринимателей и жителей района;
- снизить риски при управлении собственностью района;
-совершенствовать
организационную и административную деятельность;
- развивать взаимоотношения с другими
муниципальными образованиями.
4.
Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач
и хода реализации Программы по годам)
4.1. Целевые индикаторы:
4.1.1. Количество объектов, в отношении которых
проведена процедура регистрации права собственности, в том числе бесхозяйных
объектов, в отчетном году.
Программа предусматривает
регистрацию права собственности на 48 объектов недвижимого муниципального
имущества (помещений, зданий, строений, сооружений) и 1 бесхозяйный
строительный объект:
- в 2018 году 8
объектов, 1 бесхозяйный объект;
- в 2019 году 8
объектов;
- в 2020 году 8
объектов;
- в 2021 году 8
объектов;
- в 2022 году 8
объектов;
- в 2023 году 8
объектов,
дорог местного значения, в том числе,
бесхозяйных:
- в 2018 году 10000
метров;
- в 2019 году 10000
метров;
- в 2020 году 10000
метров;
- в 2021 году 10000
метров;
- в 2022 году 10000
метров;
- в 2023 году 10000
метров,
а также
принятых и зарегистрированных в муниципальную собственность муниципального
образования «Енотаевский район» жилых помещений:
- в 2018 году 1 жилое
помещение;
- в 2019 году 1 жилое
помещение;
- в 2020 году 1 жилое
помещение;
- в 2021 году 1 жилое
помещение;
- в 2022 году 1 жилое
помещение;
- в 2023 году 1 жилое помещение;
4.1.2. Количество проведенных проверок эффективности использования
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на
праве оперативного управления, а также муниципального имущества, переданного в
аренду, либо в безвозмездное пользование:
- в 2018 году - 3;
- в 2019 году - 3;
- в 2020 году - 3;
- в 2021 году - 3;
- в 2022 году - 3;
- в 2023 году - 3.
4.2. Показатели эффективности Программы:
4.2.1. Доля Площади объектов недвижимого
муниципального имущества (помещения, здания, строения) введенной в оборот в
общей площади объектов недвижимого муниципального имущества (помещения, здания,
строения):
В1
В = ------
В2
В1 –
площадь арендуемых, либо переданных в безвозмездное пользование помещений (на
01.01.2017 года составляет 1908,6 кв.м.)
В2 –
общая площадь помещений, пригодных для передачу в аренду, либо в безвозмездное
пользование (на 01.01.2017 года составляет 2569,3 кв. м)
Значение
базового показателя 0,74
Программа
предусматривает увеличение показателя В:
- в 2018 году - 0,78;
- в 2019 году - 0,80;
- в 2020 году - 0,82;
- в 2021 году - 0,84;
- в 2022 году - 0,86;
- в 2018 году - 0,88;
- в 2019 году - 0,90.
4.2.2. Показатель исполнения Прогнозного плана
приватизации муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский
район» (далее – Прогнозный план) на отчетный год:
Пр
П = ------------
Пп
Пр –
количество объектов казны, планируемых к приватизации;
Пп –
Количество приватизированных за отчетный период объектов казны.
Программа
предусматривает 100% ежегодное исполнение плана приватизации.
4.2.3.
Индикаторы эффективности использования земель:
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Отчетный
период
|
2018
год
|
2019
год
|
2020
год
|
2021
год
|
2022
год
|
2023
год
|
1
|
Аренда земельных участков «А»
|
22
000 тыс. руб.
|
22
500 тыс.руб.
|
23
000 тыс.руб.
|
23
500 тыс.руб.
|
24
000 тыс.руб.
|
24
500 тыс.руб.
|
2
|
Продажа земельных участков «С»
|
3
250 тыс.руб.
|
3
300 тыс.руб.
|
3
350 тыс.руб.
|
3
400 тыс.руб.
|
3
450 тыс.руб.
|
3
500 тыс.руб.
|
4.3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение значений целевых индикаторов и
показателей Программы позволит:
- повысить уровень социально-экономического
развития муниципального образования «Енотаевский район» за счет привлечения
инвестиций субъектов малого и среднего бизнеса;
- стимулировать предпринимательскую активность на
территории муниципального образования «Енотаевский район»;
- повысить качество и доступность муниципальных
услуг;
- повысить комфортность жизненной среды населения,
проживающего на территории муниципального образования «Енотаевский район»;
- снизить нагрузки на бюджет района за счет
снижения бремени содержания муниципального имущества, в том числе,
используемого муниципальными учреждениями;
- увеличить финансовые поступления в бюджет района;
-
повысить уровень жизни граждан за счет интенсификации
использования муниципального имущества в решении социальных вопросов.
-
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018-2023 годы в один этап.
6. Перечень
основных мероприятий Программы
Для достижения целей и выполнения задач
Программы разработаны следующие программные мероприятия:
Цель, задачи, наименование мероприятий
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
Сумма, тыс. руб.
|
Цель: повышение эффективности регистрации и учета муниципального
имущества муниципального образования «Енотаевский район», в том числе муниципальных
дорог (далее – муниципальное имущество) и бесхозяйных объектов
|
Задача: формирование базы
данных муниципального имущества и переход на автоматизированный учет
|
Мероприятие:
формирование
базы данных муниципального имущества и переход на автоматизированный учет с
помощью программных средств, в том числе приобретение и обслуживание таких
средств
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Задача: организация работ по изготовлению
технической, справочной документации и оценке рыночной
стоимости муниципального имущества, в том числе
земельных участков и бесхозяйных объектов
|
Мероприятие:
организация
работ по изготовлению технической, справочной документации и оценке рыночной
стоимости объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, и бесхозяйных объектов
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
Задача: организация
работ по выявлению бесхозяйных объектов и регистрация в отношении них права
муниципальной собственности
|
Мероприятие:
организация
работ по выявлению бесхозяйных объектов и регистрация в отношении них права
муниципальной собственности
|
Не требует финансирования
|
Задача: организация межевых работ, постановка на кадастровый
учет земельных участков, территорий, а также границ муниципальных образований
и поселений, проведение комплексных кадастровых работ
|
Мероприятие:
межевание,
в том числе постановка на кадастровый учет
земельных участков, территорий, а также границ муниципальных
образований и поселений, разработка проектов межевания, планировки
территории, разработка схем расположения земельных участков на кадастровом
плане территории
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Мероприятие:
проведение комплексных кадастровых работ
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Мероприятие:
разработка проектов рекультивации земель
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Цель: повышение эффективности управления и использования муниципального
имущества
|
Задача: организация работ по проведению аукционов (торгов) в отношении
объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков;
|
Мероприятие:
организация
работ по проведению аукционов (торгов) в отношении объектов муниципального имущества,
в том числе земельных участков
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Задача:
организация мероприятий по оценке:
технического состояния объектов муниципального имущества и их энергетической
эффективности
|
Мероприятие:
организация
мероприятий по оценке: технического состояния объектов муниципального
имущества и их энергетической эффективности
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Задача:
организация
работ по охране, содержанию и ремонту объектов муниципальной казны
|
Мероприятие:
организация
работ по охране, содержанию и ремонту объектов муниципальной казны, оплата
коммунальных услуг
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Задача: организация работ по
ликвидации муниципальных предприятий, учредителем которых является
администрация муниципального образования «Енотаевский район»
|
Мероприятие:
организация работ по ликвидации муниципальных
предприятий, учредителем которых является администрация муниципального
образования «Енотаевский район»
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Задача: формирование и содержание муниципального
жилого фонда муниципального образования «Енотаевский район»
|
Мероприятие:
приобретение в собственность жилых
домов, квартир для формирования муниципального жилищного фонда МО
«Енотаевский район», в том числе специализированного маневренного фонда, с
целью предоставления по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилищного фонда и его содержание
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
500
|
Задача:
принятие
решений по обороту муниципального имущества
|
Мероприятие:
принятие
распоряжений Управления по обороту муниципального имущества
|
Не требует финансирования
|
Итого:
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
Всего:
|
6000
|
Исполнителем
программных мероприятий является Управление земельных, имущественных отношений
и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район».
Источник
финансирования программных мероприятий - бюджет района.
7. Механизм реализации Программы
Основой
механизма реализации программных мероприятий, наряду с финансовым обеспечением,
является межведомственное взаимодействие Управления земельных, имущественных
отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский
район» (далее – Управление) со всеми
государственными, муниципальными и частными структурами от которых зависит
выполнения поставленных в Программе задач.
Организация взаимодействия с ними будет
основана на Положении об Управлении земельных, имущественных отношений и
строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район»,
утвержденном постановлением администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 14.02.2017 №44, Уставах учреждений, Положениях о
государственных органах власти. Сотрудники Управления регулярно проводят сверку расчетов с
арендаторами муниципального имущества, проводят анализ технико-экономических
показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий.
Управление
с целью реализации программных мероприятий на основании информации,
представленной участниками имущественных отношений, возникающих в процессе
пользования муниципальной собственностью, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации:
- осуществляет анализ
финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет
контроль за целевым и эффективным использованием муниципальной собственности;
- осуществляет
контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей за использование
и приобретение муниципальной собственности.
- предоставляет в собственность, в аренду,
недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования
«Енотаевский район», в том числе и земельные участки собственность на которые
не разграничена, в порядке установленном законодательством Российской
Федерации;
- осуществляет организацию учета и ведение
реестра муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район»
- принимает
решения об отчуждении муниципального имущества муниципального
образования «Енотаевский район» в установленном
порядке.
- принимает
решения от имени муниципального образования «Енотаевский район» о приобретении имущества в муниципальную собственность
муниципального образования «Енотаевский район» в предусмотренных законом
случаях;
- принимает в установленном порядке решения
о закреплении за предприятиями и учреждениями муниципального имущества района,
соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- разрабатывает
проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
муниципального образования «Енотаевский район» на соответствующий год;
- разрабатывает
проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования «Енотаевский район» по вопросам
управления муниципальным имуществом муниципального образования
«Енотаевский район»;
- выступает в судах
от имени и в защиту интересов муниципального образования «Енотаевский район» в
пределах компетенции,
установленной его Положением.
По результатам исполнения Программы
Управление:
-
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации
муниципального образования «Енотаевский район» отчеты об исполнении Программы для
обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;
-
ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
-
ежегодно, до 15 февраля, подготавливает годовой отчет ходе реализации и оценке
эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития и
инвестиций администрации муниципального
образования «Енотаевский район».
8. Ресурсное
обеспечение Программы
Общий
объем финансирования Программы из бюджета района на период 2018 - 2023 годов
составляет 6000,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2019
году - 1000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2022 году
- 1000,0 тыс. рублей, в 2023 году - 1000,0 тыс. рублей.
Ожидаемый
объем затрат и соответственно финансирования мероприятий Программы за счет
местного бюджета выполнен по нормативам затрат по каждому виду товаров, работ,
услуг, исходя из анализа данных за отчетный и текущий периоды. Объемы привлекаемых
средств бюджета для финансирования Программы могут ежегодно уточняться в
соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета муниципального
образования «Енотаевский район».
Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий
Программы, являются изготовление
технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости
муниципального имущества и содержание муниципального имущества казны.
Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из
необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых
паспортов, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся
цен на данные работы.
Для осуществления приватизации муниципального имущества и иных вопросов,
связанных с управлением муниципальной собственностью необходимо изготовить
порядка 50 технических и кадастровых паспортов на объекты муниципального
нежилого фонда, кроме того, вопросы, связанные с передачей имущества в аренду,
связанные с приватизацией объектов требуют произведения оценки рыночной
стоимости этих объектов.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и
утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя
из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.
9.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Программы
осуществляется в соответствии с действующими Федеральными законами, законами
Астраханской области, муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования «Енотаевский район», определяющими
механизм реализации и управления муниципальных программ.
Управление
Программой, предусматривает возможность внесения в нее изменений, направлено на
достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения
каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое использование финансовых
средств, выделенных на ее реализацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет – координатор
Программы, в лице первого заместителя Главы администрация муниципального
образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству,
курирующего реализацию мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление
земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального
образования «Енотаевский район».
В
обязанности Управления земельных, имущественных отношений и строительства
администрации муниципального образования «Енотаевский район» входит:
-
текущее управление мероприятиями Программы;
-
реализация мероприятий Программы;
-
мониторинг реализации программных мероприятий;
-
предоставление отчетов о результатах реализации Программы.
10. Оценка эффективности реализации
Программы
Математическая и физическая сущность Целевых
индикаторов и показателей Программы определяет их полную применимость для
использования в расчетах эффективности Программы по утвержденной Постановлением
администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740
«Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального
образования «Енотаевский район» методике. Перечень и оптимальное значение
коэффициентов результативности приведен в таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п
|
Наименование
|
Способ расчета
|
Весовой коэффици-ент Ni
|
Значение критерия
|
Балл
Zi
|
1
|
Сводный
коэффициент
результативности (Кр)
|
Среднеарифметическое значение
отношений
фактически достигнутых
величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых
индикаторов
|
0,35
|
Кр > 1
|
3
|
|
|
|
|
Кр = 1
|
2
|
|
|
|
|
0,5<Кр < 1
|
1
|
|
|
|
|
Кр <= 0,5
|
0
|
2
|
Коэффициент
финансового исполнения
(Кфи)
|
Отношение фактического объема
финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе
|
0,2
|
0,97 <=
Кфи = 1
|
3
|
|
|
|
|
0,9=<Кфи<0,97
|
2
|
|
|
|
|
Кфи < 0,9
|
1
|
3
|
Коэффициент
использования средств из областного бюджета и
иных
источников (Кис)*
|
Отношение
фактического объема финансирования из
областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников,
утвержденному в Программе
|
0,2
|
0,97 <=
Кис = 1
|
3
|
|
|
|
|
0,9=<Кис< 0,97
|
2
|
|
|
|
|
0<Кис < 0,9
|
1
|
4
|
Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)
|
Доля выполненных
программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий.
Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено
частично
|
0,25
|
Ким=1
|
3
|
|
|
|
|
0,8=<Ким< 1
|
2
|
|
|
|
|
Ким<0,8
|
1
|
Примечание: * - если
объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не
предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым
коэффициентом критерия Кфи.
Интегральная оценка
эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных
оценок критериев.
F = SUM ( Fi), где:
F - интегральная
оценка эффективности реализации Программы,
Fi - интегральная
оценка критерия i.
Интегральная оценка
критерия i определяется по формуле:
Fi= (Zi x Ni), где
Zi - значение в
баллах критерия i ;
Ni - весовой
коэффициент критерия i.
Если интегральная
оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы
(ведомственные целевые программы), признается неэффективной.
Если интегральная
оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 – Программа
признается слабо эффективной.
Если интегральная
оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа
признается умеренно эффективной.
Если интегральная оценка
эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.
Верно:
|