Перечень наиболее часто встречающихся в
деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и
рекомендаций в целях недопущения нарушений
Управление
Росреестра по Астраханской области (далее – Управление) осуществляет
государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти
требований земельного законодательства.
Одним
из часто встречающихся нарушений земельного законодательства является нарушение
части 3 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации - неиспользование земельного
участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства,
огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию
такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена
федеральным законом.
Влечет
наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая
стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента
кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на
должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного
участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5
процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот
тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного
участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на
должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц -
от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Вопросы
изъятия неиспользуемых земельных участков относятся к полномочиям органов
местного самоуправления.
Принудительному
прекращению права на земельный участок предшествует административная процедура
проведения проверок соблюдения земельного законодательства в рамках
государственного земельного надзора и привлечению нарушителей к
административной ответственности.
Вступление
в силу постановления о назначении
административного наказания, вынесенного государственным инспектором по
контролю за использованием и охраной земель, является основанием для обращения
органов местного самоуправления в суды по принудительному прекращению права на
земельный участок, в соответствии с действующим законодательством (ст. 284-287
Гражданского кодекса и ст. 44,45,46 Земельного Кодекса РФ), когда участки, которые были предназначены для
ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому
назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен
законом.
Работа
по изъятию таких земельных участков послужит
стимулирующим фактором к
эффективному использованию земель, а так же будет способствовать дальнейшему
развитию населенных пунктов и наполнению местных бюджетов.
С
01.01.2017 вступили в силу изменения в статью 6 Федерального закона от 24 июля
2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения», согласно которым в случае неустранения
нарушений, связанных, в том числе с неиспользованием земельных участков в
течение 3-х и более лет, либо использованием с нарушением законодательства
Российской Федерации, в срок, установленный вынесенным предписанием,
уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного
земельного надзора, вынесший предписание:
-
направляет материалы, подтверждающие неустранение указанных нарушений, в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
-
подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в
области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, заявление о включении земельного участка в реестр ограничений прав до
завершения рассмотрения судом дела о его изъятии.
В
целях недопущения нарушений Управление Росреестра по Астраханской области рекомендует:
·
использовать земельные участки в
соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить
вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
·
сохранять межевые, геодезические и
другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с
законодательством;
·
осуществлять мероприятия по охране
земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры
пожарной безопасности;
·
своевременно приступать к использованию
земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков
предусмотрены договорами;
·
своевременно производить платежи за
землю;
·
соблюдать при использовании земельных
участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических,
санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
·
не допускать загрязнение, истощение,
деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на
земли и почвы;
·
выполнять иные требования,
предусмотренные федеральными законами. |