ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» | |
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с Уставом муниципального образования "Енотаевский район", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 24.12.2010 № 45 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Енотаевский район" (прилагается). 2.Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству Незнаева В.С. Глава муниципального образования «Енотаевский район» С.И. Михеев | УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.07.2011 № 509 |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» в целях упорядочения процесса списания муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район», закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, либо на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее соответственно - предприятия, учреждения) или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества. В правоотношениях возникших на основании настоящего Положения, от имени собственника муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» выступает Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Управление). 2. Списанию в соответствии с настоящим Положением подлежат находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Енотаевский район» здания, строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие основные средства: - пришедшее в негодность вследствие физического или морального износа; - пришедшее в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам; - в связи со строительством нового объекта. 3. Списание муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» по основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с бухгалтерским и бюджетным учетом и производится в случаях, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно и имущество в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям, учреждениям или в муниципальную собственность поселений или, когда списание необходимо для строительства новых объектов недвижимого имущества. 4. Для определения непригодности объектов основных средств и нематериальных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств и нематериальных активов приказом руководителя предприятия (учреждения) образуется комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов. 5. Объекты недвижимого имущества муниципального образования «Енотаевский район», закрепленные на вещном праве за предприятиями и учреждениями, или имущество приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, могут быть списаны с их баланса только по согласованию с Управлением земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - управление) . 6. Учреждения осуществляют списание движимого имущества муниципального образования «Енотаевский район», закрепленного за ними на праве оперативного управления, по предварительному согласованию с управлением независимо от балансовой стоимости имущества. 7. Предприятия осуществляют списание движимого имущества муниципального образования «Енотаевский район», закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения по предварительному согласованию с управлением независимо от балансовой стоимости имущества. 8. Для получения согласия на списание предприятия и учреждения представляют в управление следующие документы: - письменное заявление о даче согласия на списание объектов основных средств и (или) нематериальных активов (далее - заявление) с указанием данных, характеризующих объект (год ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, фактический срок использования, первоначальная и остаточная стоимость с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского и бюджетного учета); - копию приказа об образовании комиссии по списанию объектов основных средств или нематериальных активов предприятия (учреждения); - копию инвентарной карточки учета объекта основных средств либо инвентарной карточки группового учета объектов основных средств; - дополнительные документы в зависимости от вида имущества, предусмотренные пунктами 9 - 14 настоящего Положения. 9. При списании не полностью самортизированных объектов основных средств и нематериальных активов, пришедших в негодность, а также в случае их выбытия, кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, предприятие (учреждение) дополнительно представляет информацию о причинах преждевременного выхода из строя объектов основных средств и нематериальных активов либо их выбытия. 10. При списании объектов основных средств и нематериальных активов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), предприятие, учреждение, дополнительно представляют документы, подтверждающие указанные обстоятельства: - копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом; - копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, или объяснительные записки руководителя предприятия, учреждения, и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба, копию приказа руководителя предприятия, учреждения, о принятии мер в отношении лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых; - акт о причиненных повреждениях, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций). 11. При списании основных средств (кроме транспортных средств и объектов недвижимого имущества) дополнительно представляется: - копия технического заключения независимого эксперта о состоянии объектов основных средств и (или) нематериальных активов (невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта); - копия документа, подтверждающего полномочия независимого эксперта. 12. При списании транспортных средств дополнительно представляются: - акт осмотра транспортного средства. - копия паспорта транспортного средства; - отчет по определению рыночной стоимости годных остатков. - фотографии списываемого имущества. 13. Для списания объектов недвижимого имущества дополнительно представляются: - акт осмотра объекта недвижимого имущества; - отчет по определению рыночной стоимости годных остатков объекта; - копия технического паспорта на объект (при наличии); - фотографии объекта недвижимости, планируемого к списанию; - документ, подтверждающий право владения земельным участком под объектом; - справка об отсутствии или наличии финансовых обременении и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом (для предприятий); - информация о дальнейшем использовании земельного участка под списываемым объектом недвижимости. 14. Для списания объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу в связи со строительством новых объектов, дополнительно представляются: - разрешение на строительство нового объекта, выданное уполномоченным органом; - положительное заключение экспертизы проектной документации, подготовленное в установленном законодательством порядке. 15. Заявление, представленное без приложения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит. В этом случае заявление с приложенными документами подлежит возврату заявителю в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его поступления в управление. 16. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, рассматривается управлением в течение 30 (тридцати) дней с момента его поступления, по результатам чего управление издает распоряжение управления земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее распоряжение управления) о согласовании списания имущества либо об отказе в согласовании списания имущества. 17. Основанием для отказа в списании имущества является принятие в отношении объекта решения о распоряжении данным объектом иным способом. 18. Предприятие, учреждение, в месячный срок, с момента получения распоряжения управления, либо в иной срок, указанный в распоряжении управления, представляет соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем предприятия , учреждения, по форме, установленной и Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" для утверждения. 19. Решение о списании имущества казны муниципального образования «Енотаевский район» принимается комиссией по списанию муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район», созданной управлением. Верно:
|