pahota12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
Статистика
Пользователей: 64316
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2017 arrow Решения Совета МО arrow "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации МУП" от 20.02.2017 №5
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации МУП" от 20.02.2017 №5 | Печать |
20.02.2017 г.

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ

 20.02.2017                                                                             № 5

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район»

           

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  Уставом муниципального образования «Енотаевский район», положением об  Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.02.2017 № 44, Совет муниципального образования «Енотаевский район»

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение  о порядке создания, реорганизации и ликвидации   муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район» (прилагается).

  2. Признать утратившими силу: решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 26.10.2005 г.№43 «Об утверждении Положения о муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях в муниципальном образовании «Енотаевский район», решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 13.02.2009 №6 «О внесении изменений в Положение о муниципальных предприятиях и учреждениях в муниципальном образовании «Енотаевский район», утвержденном решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 26.10.2005 №43.                  

 3. Разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее решение и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста.

  4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Совета муниципального

образования «Енотаевский район»                                                            А.А.Лисина

 

 

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»                                                                                  С.А.Левшин

  

Утверждено  решением Совета

муниципального образования «Енотаевский район»

от  20.02.2017 № 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке создания, реорганизации и  ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район»

 1. Общие положения.        

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - 161-ФЗ),  Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Енотаевский район», положением об Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.02.2017 № 44.

Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации  муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Енотаевский район».

  1.2. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения.

  1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия  от имени муниципального образования «Енотаевский район» выступает администрация муниципального образования «Енотаевский район» (далее - администрация).

  1.4. Функции собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Управление).

  1.5. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия  осуществляет собственник имущества муниципального унитарного предприятия.

    2. Создание муниципального унитарного предприятия.

  2.1. Порядок принятия решения о создании и учредительные документы муниципального унитарного предприятия (далее - МУП).

   2.1.1. Решение о создании МУП принимается Главой муниципального образования «Енотаевский район» и оформляется муниципальным правовым актом, издаваемым в форме постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район».

 2.1.2. Проект постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» о создании МУП должен содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого МУП в соответствии с действующим законодательством;

- виды уставной деятельности МУП;

- план проведения организационных  мероприятий по созданию МУП;

- проект устава МУП.

  2.1.3. Изменения и дополнения к уставу МУП утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район».

  2.1.4. Проект измененного и дополненного устава МУП представляется для утверждения в администрацию муниципального образования «Енотаевский район» руководителем МУП.

   2.1.5. Проект устава МУП должен содержать:

- полное и сокращенное фирменные наименования МУП;

- указание на место нахождения МУП;

- цели, предмет, виды деятельности МУП;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МУП;

- наименование органа МУП (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя МУП, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых МУП, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные предусмотренные Федеральным законом 161-ФЗ сведения.

 2.1.6. Изменения и дополнения к уставу, а также новая редакция устава подготавливается МУП и представляется в администрацию муниципального образования «Енотаевский район».

  2.1.7. При утверждении устава МУП листы устава предприятия должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью Главы муниципального образования «Енотаевский район» и печатью администрации муниципального образования «Енотаевский район».

 2.1.8. К проекту муниципального правового акта о создании МУП  исполнителем проекта прилагается:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании МУП в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче МУП для закрепления на праве хозяйственного ведения при его учреждении, с указанием его стоимости.

- иные предусмотренные Федеральным законом 161-ФЗ сведения.

  2.2. Имущество муниципального унитарного предприятия.

  2.2.1. Администрация наделяет МУП муниципальным имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

  2.2.2. Имущество МУП формируется за счет:

- имущества, закрепленного администрацией за МУП на праве   хозяйственного ведения;   

- доходов МУП от его деятельности;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

  2.2.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП может производиться как при создании предприятия, так и в процессе осуществления его деятельности.

  2.2.4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП осуществляется на основании распоряжения Управления и договора о закреплении за  МУП муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенного между Управлением и МУП  с последующем оформлением акта приема-передачи.

   2.2.5. Администрация вправе изъять из хозяйственного ведения у МУП неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

  2.2.6. МУП распоряжается  муниципальным имуществом, закрепленным за ним  на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и уставом МУП, а также осуществляет его списание согласно  Положению о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 18.11.2011 № 509 (далее — Положение о списании).

  2.2.7. МУП не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный)  капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника муниципального имущества.

  2.2.8. МУП не вправе без согласия учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантии, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

  2.2.9. Администрация имеет право на получение части прибыли от деятельности  МУП.

  2.2.10. МУП ежегодно перечисляет в районный бюджет 20% прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются постановлениями администрации.

  2.3. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

 2.3.1. Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

   2.3.2. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

   2.3.3. Размер уставного фонда МУП, порядок его формирования, уменьшения или увеличения определяется в соответствии с федеральным законодательством.

   2.3.4. Решение об увеличении и уменьшении уставного фонда МУП и утверждение изменений в устав МУП принимается администрацией в форме постановления в соответствии с требованием законодательства.

    2.4. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия.

   2.4.1. МУП по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

  2.4.2. Согласие на создание филиалов и открытие представительств оформляется постановлением администрации.

  2.4.3. Создание МУП филиалов и открытие представительств осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.

   2.4.4. Филиалом МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

 2.4.5. Представительством МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.

 2.4.6. Филиал и представительство МУП не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных МУП.

Филиал и представительство наделяется имуществом создавшим их  МУП.

 2.4.7. Руководители филиалов или представительств МУП назначаются  МУП и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителями филиала или представительства доверенность должна быть отменена МУП, выдавшим ее.

 2.4.8. Филиалы и представительства МУП осуществляют свою деятельность от имени создавшего их МУП.

  2.4.9. Устав МУП должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

  2.5. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения.

  2.5.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения осуществляется в виде проведения мероприятий по:

- инвентаризации объектов;

-  проверке актуализации оформления и ведения инвентарных карточек объектов;

- устранению несоответствий сведений, содержащихся в предоставленных МУП актах инвентаризации и фактическому наличию и состоянию объектов;

- проверке документации по списанию и иному обороту объектов. 

 2.5.2. Мероприятия по контролю за использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения (далее - мероприятия по контролю) осуществляются Управлением.  При необходимости, для проведения  мероприятий по контролю могут привлекаться специалисты администрации.

 2.5.3. Периодичность проведения мероприятий по контролю:  не реже одного раза в три года.

  Текущие мероприятия по контролю проводятся при возникновении обстоятельств, указывающих на необходимость безотлагательного уточнения сведений об объектах.

  2.5.4. О проведении мероприятий по контролю руководителю МУП направляется распоряжение о проведении инвентаризации лично, либо почтовым отправлением.

 2.5.5. Результаты мероприятий по контролю оформляются актом, который подписывается специалистами Управления, либо специалистами администрации, проводившими мероприятия по контролю и руководителем МУП. Руководитель МУП вправе давать письменное объяснение к акту.

  3. Управление муниципальными предприятиями

  3.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным предприятием.

  3.1.1. Администрация в отношении МУП :

- принимает решение о создании МУП;

- определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие МУП в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

-  формирует уставный фонд муниципального предприятия;

- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах.

   3.1.2. Управление в отношении МУП:

 - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок;

- дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- дает согласие на списание объектов основных средств и (или) нематериальных активов, утверждает акт о списании основных средств в соответствии с Положением о списании;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении МУП отдельных полномочий концедента;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества.

- согласовывает прием на должность главного бухгалтера МУП;

  3.1.3. Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - отдел жизнеобеспечения) в отношении МУП жилищно-коммунального хозяйства:

- согласовывает прием на должность главного бухгалтера МУП;

  3.1.4. Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - отдел экономики) совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - финансовое управление) и отделом жизнеобеспечения:

- контролирует выполнение показателей экономической эффективности деятельности МУП.

  Ответственным органом является отдел экономики.

  3.1.5. МУП по окончании отчетного периода представляет:

  в Управление:

-    бухгалтерскую отчетность и иные документы, согласно запросам Управления;

- инвентаризационные и сличительную ведомость муниципального имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения.

  в отдел экономики и отдел жизнеобеспечения:

- показатели планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;

- отчеты выполнения показателей экономической эффективности деятельности МУП.

  3.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия.

  3.2.1. Руководитель МУП:

-  является единоличным исполнительным органом МУП, назначается на должность и освобождается от должности Главой  муниципального образования «Енотаевский район» в соответствии с трудовым законодательством и по представлению Управления, руководитель МУП подотчетен администрации;

-  подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией;

- организует выполнение постановлений и распоряжений администрации.

- действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников МУП, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

  3.2.2. Личное дело руководителя, трудовая книжка ведутся и хранятся в администрации.

   3.2.3. Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, коммерческих объединениях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

   3.2.4. Руководитель МУП несет ответственность за убытки, причиненные МУП его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества МУП, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.

  3.2.5. Управление вправе представить иск о возмещении убытков, причиненных МУП, к руководителю такого МУП.

  3.2.6. Руководитель МУП отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, определенные администрацией.

  4. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

 4.1. МУП может быть реорганизовано по решению администрации в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

  4.2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:

-слияния двух или нескольких МУП;

- присоединения к МУП одного или нескольких МУП;

- разделения МУП на два или несколько МУП;

- выделения из МУП одного или нескольких МУП;

- преобразования МУП в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

  4.3. МУП может быть  реорганизовано в форме слияния или присоединения, если их  имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

  4.4. Не является реорганизацией изменение вида МУП.

  В случае изменения вида МУП, в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

  4.5. Передача муниципального имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в Устав МУП изменений.

  4.6. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц сообщение о таком решении, при этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

  4.7. В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество МУП, возникшее в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного МУП.

   4.8. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

    При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного МУП.

   5. Ликвидация муниципального предприятия

   5.1. Основные этапы ликвидации МУП.

  5.1.1. Решение о ликвидации предприятия  принимается Главой муниципального образования "Енотаевский район" путем издания постановления, которое подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента такого опубликования.

  5.1.2. В целях упорядочения проведения процедуры ликвидации предприятия, а также определения объема соответствующих ликвидационных мероприятий с указанием  сроков их исполнения и ответственных лиц, состоящих из руководителей структурных подразделений администрации постановлением Главы муниципального образования "Енотаевский район":

  5.1.3. Назначается ликвидационная комиссия с обязательным указанием сведений о ее персональном составе (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность каждого члена ликвидационной комиссии).

 Устанавливаются порядок и сроки осуществления ликвидационных мероприятий, которые включают в себя:

- направление в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации предприятия и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора);

- опубликование сообщения о ликвидации предприятия и о порядке и сроке предъявления требований кредиторов в журнале "Вестник государственной регистрации";

- уведомление кредитных организаций, в которых ликвидируемое предприятие  имеет счета или кредитные обязательства, об изменении лица, уполномоченного представлять интересы ликвидируемого предприятия, в том числе обладающего правом подписи банковских документов;

- уведомление работников о предстоящем увольнении, прекращение трудовых отношений с ними и осуществление соответствующих выплат с соблюдением требований норм действующего законодательства Российской Федерации;

- выявление кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия, уведомление их в письменной форме о ликвидации, формирование реестра кредиторов и дебиторов ликвидируемого предприятия, проведение мероприятий по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей;

- инвентаризацию имущества ликвидируемого предприятия;

- составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении;

- проведение расчетов с кредиторами (в том числе проведение мероприятий по реализации имущества), взыскание дебиторской задолженности;

- составление ликвидационного баланса;

- передачу документов на хранение в архив;

- передачу имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в казну муниципального образования "Енотаевский район";

- представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса предприятия, получение из регистрирующего органа документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия.

  5.1.4. Соблюдение сроков, установленных постановлением, является обязательным. В случае их нарушения ликвидационная комиссия направляет в адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район" мотивированное обращение о продлении срока исполнения. Изменение установленных сроков осуществляется путем издания соответствующего постановления.

  5.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор).

  5.2.1.  Ликвидационная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек. Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель ликвидируемого предприятия, заместителем председателя - начальник Управления. В иных случаях председателем назначается начальник Управления,  в случае его отсутствия- заместитель начальника Управления.

 Председатель ликвидационной комиссии руководит работой ликвидационной комиссии, обладает правом подписи документов (включая бухгалтерские) ликвидируемого предприятия или учреждения. В период отсутствия председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.

 5.2.2. В состав ликвидационной комиссии включаются работники ликвидируемого предприятия, как правило, руководитель и главный бухгалтер.

  В период деятельности ликвидационной комиссии премиальные вознаграждения членам ликвидационной комиссии не выплачиваются.

  Ликвидационная комиссия приступает к своим обязанностям с момента издания постановления Главой муниципального образования "Енотаевский район".

  Руководитель ликвидируемого юридического лица в течение трех дней с момента издания постановления осуществляет передачу дел председателю ликвидационной комиссии.  Передача осуществляется комиссионно и оформляется актом приема-передачи.

 Муниципальные служащие, входящие в состав ликвидационной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

   В случае наличия в том целесообразности, в целях экономии средств ликвидируемого предприятия либо в случае признания деятельности ликвидационной комиссии неэффективной Глава муниципального образования "Енотаевский район" вправе принять решение о привлечении профессионального ликвидатора и заключении с ним договора подряда на управление делами предприятия (учреждения) в процессе его ликвидации с момента его назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В качестве ликвидатора может быть привлечен арбитражный управляющий, отвечающий следующим требованиям: гражданин (ка) Российской Федерации, имеющий высшее образование, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, обладающий специальными знаниями, подтвержденными сдачей теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

  5.2.3. Вознаграждение ликвидатору и заработная плата членам ликвидационной комиссии выплачиваются за счет средств ликвидируемого предприятия или за счет средств администрации.

 5.2.4. Основной задачей ликвидационной комиссии (ликвидатора) является завершение деятельности предприятия с наименьшим ущербом для имущественных интересов муниципального образования "Енотаевский район".

   О проделанной работе ликвидационная комиссия отчитывается путем направления в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" копий протоколов заседаний ликвидационной комиссии, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

 О проделанной работе ликвидатор отчитывается путем представления соответствующего отчета, который составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для подготовки отчетов арбитражного управляющего. Отчет составляется по результатам работы за отчетный месяц и представляется в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

  Копии документов, свидетельствующих о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о введении процедуры ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии, представлении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, а также о прекращении деятельности предприятия, представляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" не позднее 3 дней с момента их получения.

  Если при проведении ликвидации предприятия установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предварительно уведомив об этом администрацию муниципального образования "Енотаевский район".

   5.3  Порядок ликвидации предприятий.

  5.3.1. С момента создания ликвидационная комиссия (ликвидатор) приступает к процедуре проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных подпунктом   5.1.3 настоящего Положения, а также к иным мероприятиям в порядке, установленном нормами действующего гражданского законодательства.

 Предупреждение работников о ликвидации предприятия (учреждения) осуществляется в письменной форме путем предоставления им для визирования соответствующего приказа, копия которого остается у работника, не позднее 5 дней с момента принятия Главой муниципального образования "Енотаевский район" постановления о ликвидации предприятия.

 Работникам ликвидируемого предприятия выплачиваются соответствующие компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

  В течение двух месяцев, определенных для предъявления требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит инвентаризацию активов и пассивов баланса, имущества ликвидируемого предприятия, взыскивает дебиторскую задолженность, завершает арбитражные дела, в которых ликвидируемое предприятие  участвовало в качестве истца или ответчика, осуществляет сверку задолженностей с бюджетными и внебюджетными фондами, проводит предварительную работу по передаче документов ликвидируемого предприятия в архив, проводит иные мероприятия, связанные с завершением деятельности предприятия.

  5.3.2. В период проведения ликвидационных мероприятий в целях завершения текущих дел ликвидируемого предприятия и расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) имеет право совершать от его имени сделки, направленные на получение средств от использования имущества ликвидируемого предприятия и отвечающие имущественным интересам муниципального образования "Енотаевский район".

 Решение, принимаемое ликвидационной комиссией (ликвидатором), о заключении сделки, предусматривающей отчуждение муниципального имущества из собственности муниципального образования "Енотаевский район", в том числе существенные условия ее заключения, подлежит предварительному согласованию с администрацией муниципального образования "Енотаевский район".

  Отчуждение имущества в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого предприятия возможно только после утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

  Реализация имущества ликвидируемого предприятия осуществляется по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном действующим законодательством. В случае невозможности отчуждения имущества по вышеуказанной стоимости ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе принять решение о снижении цены реализации имущества.

  5.3.3. Промежуточный ликвидационный баланс оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  Промежуточный ликвидационный баланс составляется на основе данных, полученных в ходе инвентаризации имущества и обязательств ликвидируемого предприятия после окончания срока для предъявления требований кредиторами, но не ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации предприятия.

  Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе и стоимости имущества ликвидируемого предприятия и размере предъявленных кредиторами требований.

  В целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в промежуточном ликвидационном балансе, ликвидационная комиссия (ликвидатор) в качестве приложения к промежуточному ликвидационному балансу формирует следующий пакет документов:

- перечень имущества ликвидируемого предприятия с расшифровкой по статьям налогового учета;

- перечень предъявленных кредиторами требований с указанием оснований для их предъявления (договоры, финансовые (платежные) документы, иные документы, подтверждающие предъявленное требование);

- копия протокола заседания ликвидационной комиссии (отчет ликвидатора) о результатах рассмотрения предъявленных требований и принятии мотивированного решения о включении (либо отказе от включения) их в реестр кредиторов;

- реестр кредиторов, утвержденный ликвидационной комиссией (ликвидатором).

Подготовленный промежуточный ликвидационный баланс представляется в        администрацию муниципального образования "Енотаевский район" для рассмотрения. По результатам рассмотрения промежуточный ликвидационный баланс утверждается Главой муниципального образования "Енотаевский район" путем издания постановления.

  После утверждения промежуточный ликвидационный баланс направляется в налоговый орган, в котором состоит на учете ликвидируемое предприятие.

  Погашение кредиторской задолженности осуществляется после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого предприятия в строгом соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

   5.3.4. В случае наличия у ликвидируемого предприятия имущества, которое по своему техническому состоянию либо функциональному назначению не подлежит дальнейшей эксплуатации и его передача другому пользователю невозможна либо нецелесообразна, администрация муниципального образования "Енотаевский район" на основании мотивированного обращения ликвидационной комиссии (ликвидатора) вправе принять решение о его реализации в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидируемого учреждения и сокращения расходов местного бюджета.

   В случае недостаточности денежных средств ликвидируемого предприятия для погашения имеющейся кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) готовит мотивированное обращение в адрес администрации муниципального образования "Енотаевский район" о необходимости реализации муниципального имущества муниципального образования "Енотаевский район", находящегося в хозяйственном ведении ликвидируемого предприятия, с указанием точного перечня отчуждаемого имущества, цены реализации, основанной на отчете о рыночной стоимости.

   В случае необходимости, при условии возможности погашения имеющейся у ликвидируемого предприятия кредиторской задолженности путем отчуждения лишь части муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также в случае наличия у ликвидируемого предприятия имущества, необходимого для деятельности иного муниципального унитарного предприятия или учреждения, администрация муниципального образования "Енотаевский район" вправе определить состав имущества, подлежащего отчуждению в целях погашения задолженности, либо дополнительно закрепить за предприятием муниципальное имущество, отчуждение которого повлечет для муниципального образования "Енотаевский район" меньший имущественный ущерб.

  5.3.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает имущество ликвидируемого предприятия, оставшееся после удовлетворения соответствующих требований, в состав муниципальной казны. Прием имущества осуществляет Управление. После передачи имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в состав муниципальной казны ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который подлежит утверждению.

  Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" следующие документы:

- справку из банка о закрытии расчетного счета;

- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;

- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;

- справку из архива о сдаче документов, подлежащих хранению.

 Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия.

  Печать и штампы ликвидируемого предприятия хранятся в Управлении.

  Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Соответствующее свидетельство о прекращении деятельности юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает на хранение в Управление.

 

                                                                                             Приложение к решению Совета

                                                            муниципального образования «Енотаевский район»

                                                                                                                    от 20.02.2017 №5

 

Краткая информация о решении Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 20.02.2017 №5  «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Решение) и местах нахождения его полного текста

 1. Согласно Решению определяется порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район».

2. Полный текст Решения находится:

- в Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район», с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет № 34;

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: www.enotaevka.astranet.ru.

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru