pahota12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
Статистика
Пользователей: 63025
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ПРОКУРАТУРА arrow О состоянии законности arrow О Т Ч Е Т - 2016
О Т Ч Е Т - 2016 | Печать |
07.02.2017 г.
 О Т Ч Е Т
 
о работе прокуратуры Енотаевского района в 2016 году в области надзора за исполнением федерального законодательства
          
О Т Ч Е Т
 
о работе прокуратуры Енотаевского района в 2016 году в области надзора за исполнением федерального законодательства

             Прокуратура Енотаевского района при осуществлении надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, стремилась максимально эффективно осуществлять надзорные функции в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.            В сфере надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой Енотаевского района в 2016 году проводились проверки в различных сферах жизнедеятельности общества, как по заданиям прокуратуры области, так и согласно плану работы прокуратуры района.
 
            В 2016 году проведены проверки: исполнения налогового, бюджетного, земельного, природоохранного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о государственной и муниципальной службе, о государственной и муниципальной собственности, о лицензировании, трудового законодательства, законодательства о занятости населения, о защите прав инвалидов, жилищного, законодательства в сфере ЖКХ, миграционного законодательства, административного законодательства, законодательства о здравоохранении, об обращениях граждан, о воинской обязанности и военной службе, в сфере исполнительного производства, законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения федерального и областного законодательства, которые устранялись в результате применения мер прокурорского реагирования.
 
            Прокуратурой района в 2016 году по 953 фактам выявленных нарушений (АППГ - 952) внесено 212 представлений (АППГ - 212), к дисциплинарной ответственности привлечены 249 должностных лиц (АППГ - 240), опротестовано 174 незаконных правовых акта (АППГ - 151), к административной ответственности привлечено 85 лиц (АППГ - 85), объявлено 30 предостережений (АППГ - 21), направлено в суд 297 исков на общую сумму 66 тыс. рублей (АППГ - 295 на общую сумму 2193 тыс. рублей), рассмотрено судом 307 исков на общую сумму 26 тыс. рублей (АППГ-269 на общую сумму 1863 тыс. рублей), по 6 материалам (АППГ - 7) проведенных проверок направленных в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 6 уголовных дел (АППГ- 6).  
         
Прокуратурой района в 2016 году на регулярной основе осуществлялся прокурорский надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.
            В 2016 году прокуратурой района в результате проведенных сверок действующих нормативных правовых актов выявлено 92 незаконных нормативных правовых акта органов местного самоуправления, из них принятых представительными органами - 35 и исполнительными органами - 57. 
          
Указанные правовые акты противоречили Бюджетному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 
 
          
На отчетную дату нормативных правовых актов, не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, не имеется.
 
          
Подготовлено 311 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления (104 - решения представительного органа муниципальных образований и 207 – постановления глав администраций муниципальных образований). Из них 30 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов - решения Совета и постановления глав администраций, в которых выявлены несоответствия федеральному и региональному законодательству, коррупциогенные факторы, а также замечания по юридико-техническому оформлению. Заключения приняты к исполнению (реализации) органом местного самоуправления и с учетом внесенных предложений.
            Так, 15.03.2016 в прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования «Енотаевский район» «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Енотаевский район». В ходе проверки установлено, что проект муниципального правового акта подготовлен во исполнение ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  
         
Вместе с тем, к проекту нормативного правового акта имелись замечания.         Федеральным законом от 29.06.2015№187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в абзац 1 части 6 статьи 52, в соответствии с которыми, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. С учетом вышеизложенного часть 4 статьи 74 «Местный бюджет района» необходимо привести в соответствие. 
            Кроме того, имелись замечания к оформлению и применяемой терминологии данного проекта нормативного правового акта («Решения»). Указанные нормы федерального закона не были учтены администрацией МО «Енотаевский район» при разработке проекта решения Совета муниципального образования «Енотаевский район» «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Енотаевский район».            Подготовлено и направлено письменное заключение, по результатам рассмотрения которого замечания учтены и внесены соответствующие изменения. Проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден 24.03.2016 решением Совета МО «Енотаевский район». 
          
В указанный период (06.04.2016) прокуратурой района разработано и направлено в 14 сельских муниципальных образований района 2 модельных правовых акта:
1) «Положение о порядке сообщения депутатами Совета муниципального возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;2) «Порядок увольнения (освобождения от должности) депутатов Совета муниципального образования, в связи с утратой доверия».     Данные модельные правовые акты рассмотрены и приняты в апреле 2016 г. всеми 14 сельскими муниципальными образованиями. В 2016 году прокуратурой района использовано право законодательной инициативы.  
         
В порядке законодательной инициативы разработан и 30.03.2016 направлен председателю Совета МО «Енотаевский район» проект решения Совета МО «Об утверждении Положения о порядке представления депутатами Совета МО «Енотаевский район» сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Решением Совета МО «Енотаевский район» №18 от 01.04.2016 «Положение» утверждено.
            Аналогичные проекты решения об утверждении «Положения» направлены председателям Советов 14 сельских муниципальных образований. Проекты рассмотрены и утверждены решениями представительного органа поселений.            В сфере экономики прокуратурой района в 2016 году по фактам выявленных 177 нарушений (АППГ - 205) внесено 62 представления (АППГ - 52), к дисциплинарной ответственности привлечено 51 должностное лицо (АППГ - 31), опротестовано 58 незаконных правовых акта (АППГ - 13), к административной ответственностипривлечено10 лиц (АППГ - 7), подано в суди рассмотрено судом 5 исков (АППГ -8 исков на общую сумму 447 тыс. рублей, рассмотрено судом 5 исков на общую сумму 117 тыс. рублей). 
 
            В 2016 году прокуратурой района постоянно проводились проверки исполнения земельного законодательства, по результатам которых выявлено 54 нарушения (АППГ - 23), принесено 29 протестов (АППГ – 5), внесено 9 представлений (АППГ – 6), к дисциплинарной ответственности привлечены 10 (АППГ - 4) должностных лиц, к административной ответственности привлечены3 лица (АППГ - 4). Так, прокуратурой района в марте 2016 г. проведена проверка соответствия нормативных правовых актов поселений земельному законодательству, в ходе которой установлено, что в 9 поселениях административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» не соответствуют Земельному кодексу РФ.Так, последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок – схеме в приложении № 2 к регламентам.Прокуратурой района установлено, что указанная блок-схема не содержит указаний на возможность принятия органом местного самоуправления альтернативных решений в зависимости от стадии и результатов рассмотрения заявлений, а именно: на стадии поступления заявления – принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения и отсутствия заявлений граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе – решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.Так, согласно блок-схеме по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги орган местного самоуправления публикует извещение о предоставлении земельного участка. В случае проведения аукциона – заключает договора купли-продажи или договора аренды земельных участков, при отсутствии оснований для проведения аукциона – принимает постановления о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды.В связи с выявленными нарушениями 10.03.2016 прокуратурой района на нормативные правовые акты 9 поселений принесены 13 протестов, по результатам рассмотрения которых 12 актов изменены, 1 правовой акт отменен.Прокуратурой района в августе 2016 г. проведена проверка исполнения земельного законодательства администрацией МО «Село Енотаевка» в части предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, в ходе которой установлено, что 25.04.2016 в администрацию от Гвоздева Ю.Г. поступило заявление о проведении аукциона в соответствии с п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ в целях использования земельного участка для строительства магазина по ул. Татищева. 20.05.2016 заявителю дан ответ о том, что заявление рассмотрено и принято решение об организации и подготовке необходимой документации для проведения аукциона по предоставлению права аренды земельного участка.В соответствии с пп. 9 п. 4 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления принимает решение о проведении аукциона либо об отказе в его проведении в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления.В ходе проверки установлено, что постановление администрации МО «Село Енотаевка «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: с. Енотаевка, ул. Татищева, 75 «д» с кадастровым номером 30:03:050106;506» принято органом местного самоуправления только 11.08.2016, что нарушает право заявителя на 2-месячный срок рассмотрения заявления о проведении аукциона, предусмотренный пп. 9 п. 4 ст. 39.11.ЗК РФ.Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки заявлений, Дементьевой Т.А. (заявление от 18.05.2016, постановление от 02.08.2016) Дускалиева А.М. (заявление от 18.03.2016, постановление от 03.08.2016).Кроме того, по состоянию на момент проверки по заявлениям Сарсенгалиевой С.А. от 15.06.2016 и Плешанова В.П. от 03.02.2016 решения органа местного самоуправления о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона так и не приняты.Таким образом, несоблюдение органом местного самоуправления сроков, предусмотренных земельным законодательством, влечет за собой нарушение прав заявителей на своевременное проведение аукциона и, соответственно, получение земельного участка на праве аренды, что является недопустимым.В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 18.08.2016 в адрес главы администрации МО «Село Енотаевка» внесено представление, а также возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ. По результатам рассмотрения 16.09.2016 представления прокуратуры района выявленные нарушения законодательства устранены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Глава администрации МО «Село Енотаевка» по постановлению мирового судьи судебного участка № 2 Енотаевского района от 30.08.2016 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.В ходе проверки в октябре 2016 г. прокуратурой района установлено, что 30.03.2016 в администрацию МО «Косикинский сельсовет» поступило заявление Терещенко Г.А. о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 30:03:090301:9, расположенного относительно ориентира: Астраханская область, Енотаевский район, с. Восток, степная зона в трех километрах сто пятьдесят метров юго-восточнее с. Восток, для свиноводства ввиду того, что на указанном земельном участке расположено нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности заявителю.04.04.2016 администрацией МО «Косикинский сельсовет» с Терещенко Г.А. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка. Согласно приложению № 1 к указанному договору купли-продажи, произведен расчет цены выкупа земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 27.09.2012 № 406-П «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» и составляет 989,91 руб.Вместе с тем, постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2015 № 324-П утвержден новый Порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи данного земельного участка без проведения торгов (далее по тексту – Порядок определения цены земельного участка) и признано утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 27.09.2012 № 406-П.В соответствии с п. 6 указанного Порядка цена земельного участка при его продаже собственникам иных зданий, сооружений, не предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в размере 6  от кадастровой стоимости земельного участка для иных целей использования земельного участка в пределах Енотаевского района.Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 24.03.2016, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 30:03:090301:9, расположенного относительно ориентира: Астраханская область, Енотаевский район, с. Восток, степная зона в трех километрах сто пятьдесят метров юго-восточнее с. Восток, составляет 9176 руб.Таким образом, цена выкупа земельного участка, предоставленного в собственность Терещенко Г.А. по его заявлению от 30.03.2016, составляет 9 176 руб. * 6  = 550,56 руб., что намного меньше той цены выкупа, что предусмотрена договором купли-продажи от 04.04.2016 № 1 в 989,91 руб.Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации МО «Средневолжский сельсовет» иМО «Иваново-Николаевский сельсовет», в связи с чем прокуратурой района 25.10.2016 в адрес глав администраций МО «Иваново-Николаевский сельсовет», «Косикинский сельсовет», «Средневолжский сельсовет» 25.10.2016 внесены представления, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения законодательства устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 3 виновных должностных лица.В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах прокуратурой района выявлены 2 нарушения (АППГ – 2), принесены 2 (АППГ – 0) протеста на незаконные правовые акты, внесено 0 представлений (АППГ – 1), к дисциплинарной ответственности должностные лица не привлекались (АППГ - 0).Так, решением Совета муниципального образования «Замьянский сельсовет» от 26.10.2016 №35 утверждены изменения в Положение «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Замьянский сельсовет». В ходе проверки вышеуказанного «Решения» на соответствие его действующему законодательству установлено, что данный нормативный правовой акт в части противоречит ст. 5 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».В пункте 4 «Решения» указано, что «настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования».В пункте 2 «Решения» указано «опубликовать данное решение в газете «Енотаевский вестник». В соответствии со ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Согласно ст. 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.Тем самым, нормативный правовой акт - решение Совета муниципального образования «Замьянский сельсовет» от 26.10.2016 №35 «О внесении изменений в «Положение «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Замьянский сельсовет» в части не соответствовал федеральному законодательству.В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 01.12.2016 на указанный акт принесен протест, по результатам рассмотрения которого данный акт приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.            В 2016 году прокуратурой района постоянное внимание уделялось исполнению законодательства о бюджете, в том числе о размещении заказов на поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.             По результатам проведенных проверок выявлено 35 нарушений (АППГ - 35), опротестовано 11 незаконных правовых акта (АППГ - 7), внесено 13 представлений (АППГ - 11), 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 8 лиц).   
        
В ходе осуществления надзора в сфере бюджетного законодательства в 2016 году выявлено 29 нарушений, опротестовано 11незаконных правовых акта, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых, 10 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
  
         
07.12.2016 принесен протест на решение Совета МО «Средневолжский сельсовет» от 14.11.2016 №22 «Об исполнении местного бюджета муниципального образования «Средневолжский сельсовет» за 9 месяцев 2016 года».
            В соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относиться утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета.  
         
Утверждение квартального, полугодового отчетов об исполнении местного бюджета и отчета за 9 месяцев относится к компетенции администрации муниципального образования. 
          В связи с изложенным, Совет МО «Средневолжский сельсовет» при принятии вышеназванного решения превысил предоставленные ему полномочия, а именно утвердил отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования «Средневолжский сельсовет» за 9 месяцев 2016 года. Протест рассмотрен и удовлетворен.  
          
Также в 2016 году принесено 10 протестов на решения Советов муниципальных образований о внесении изменений в бюджеты на 2016 год и постановления глав муниципальных образований об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 1 и 3кварталы 2016 года. Отдельные положения данных решений и постановлений не соответствовали нормам Бюджетного кодекса РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Протесты рассмотрены и удовлетворены.
 
          
В апреле 2016 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администраций6 муниципальных образований (МО «Средневолжский сельсовет», МО «Грачевский сельсовет», МО «Восточинский сельсовет», МО «Замьянский сельсовет», МО «Косикинский сельсовет», МО «Иваново-Николаевский сельсовет»).
   
        
Установлено, что в муниципальном образовании «Средневолжский сельсовет» приняты и действовали в 2015 г. следующие целевые программы:
1) муниципальная целевая программа «Благоустройство на территории МО «Средневолжский сельсовет» на2 015-2017 годы»; 2) муниципальная программа «Создание условий для функционирования МО «Средневолжский сельсовет», администрации МО «Средневолжский сельсовет» на 2015-2017 годы»;3) муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Средневолжский сельсовет» на 2015-2017 годы»; 4) муниципальная программа «Развитие культуры в МО «Средневолжский сельсовет» на 2015-2017 годы».                В нарушении норм ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по результатам 2015 года оценка эффективности реализации вышеперечисленных муниципальных программ администрацией МО «Средневолжский сельсовет» не проводилась, отчет не составлялся и не утверждался, до сведения населения посредством средств массовой информации или через официальный сайт в сети Интернет указанные сведения не доводились. 
            Соответственно решения администрацией МО «Средневолжский сельсовет» о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года программ, изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации вышеуказанных программ не принимались.  
          
Аналогичные нарушения выявлены и в остальных 5 муниципальных образованиях.
  
         
В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства 28.04.2016 главам администраций вышеперечисленных муниципальных образований внесено 6 представлений. По результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений, 6 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
            В 2016 году прокуратурой района выявлено 6 нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, внесено 3 представления, 3 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.  
          
В ходе проведенной прокуратурой района в мае 2016 года проверки в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств, по исполненным государственными муниципальным контрактам, а также бюджетного законодательства установлено, что администрации 3 муниципальных образований (МО «Пришибинский сельсовет», МО «Никольский сельсовет», МО «Ветлянинский сельсовет») имели задолженность перед поставщиками по оплате обязательств по исполненным муниципальным договорам (контрактам). 
            Так, на момент проверки долг по 5 договорам составлял 176970 рублей. Из них долг по услугам ЖКХ (за период ноябрь-декабрь 2015 г.) составляет 119021 рублей, по иным договорам - 57949 рублей. В связи с выявленными нарушениями 13.05.2016 внесено 3 представления главам администраций вышеназванным муниципальных образований.             Представления рассмотрены, приняты меры к погашению задолженности, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания. 
            Во исполнение приказа прокурора области от 19.02.2013 №18 прокуратурой района проводились проверки исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве).            В течение 2016 года осуществлялся надзор за исполнением законодательства в организациях, в отношении которых проводятся процедуры банкротства. Проводились проверки в таких организациях, давалась оценка законности действий арбитражных управляющих. Налажено информационное взаимодействие с органами налогового контроля, судебными приставами, органами государственной власти и местного самоуправления. Проводится мониторинг сведений, размещенных на официальном сайте Арбитражного суда Астраханской области.
            На территории района расположено 2 юридических лица, в отношении которых введена процедура банкротства - конкурсное производство: СА «Волжская» и ООО «ПКФ Вымпел». В ходе проверки действий арбитражных управляющих на предприятиях, находящихся в стадии банкротства, установлено, что их действия осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», Трудовым кодексом РФ, задолженности по заработной плате и иным трудовым выплатам не имеется. Арбитражными управляющими работники не сокращались и не увольнялись. Нарушения, в том числе предусмотренные ст.14.12., 14.13. КоАП РФ не выявлялись. Меры прокурорского реагирования не применялись.            В рамках надзора за соблюдением законодательства о государственном и муниципальном имуществе выявлено 9 нарушений (АППГ - 4), внесено 4 представления (АППГ - 3), 5 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 4), опротестован 1 незаконный нормативный правовой акт (АППГ - 0), протест удовлетворен.   
        
Прокуратурой района в 2016 году в ходе проведенных проверок исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности выявлены нарушения в МО «Село Енотаевка», МО «Никольский сельсовет».
            17.06.2016 принесен протест на постановление администрации муниципального образования «Замьянский сельсовет» от 13.05.2016 №44 «О порядке предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Замьянский сельсовет» в безвозмездное пользование» утвержден «Порядок предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Замьянский сельсовет» в безвозмездное пользование».            В соответствии ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации и местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.            В связи изложенным администрация МО «Замьянский сельсовет» при принятии указанного постановления превысила предоставленный ей полномочия, а именно утвердила вышеназванный «Порядок» при том, что данные полномочия прерогатива Совета МО «Замьянский сельсовет», а не администрации муниципального образования. Протест рассмотрен и удовлетворен в полном объеме, незаконный акт отменен.
 
            Проверкой проведенной в апреле 2016 года выявлены нарушения в деятельности администрации МО «село Енотаевка».            Установлено, что из раздела 1 «Недвижимое имущество» реестра муниципального имущества не исключены следующие объекты, право собственности, на которые у муниципального образования«село Енотаевка» прекращено в 2014 г. и 2015 г.: 1) 10 автомобильных дорог расположенных в с. Енотаевка, согласно актов приема-передачи от 06.04.2015 г. переданы в собственность в МО «Енотаевский район»; 2) кинотеатр «Мир», расположенный по адресу: с. Енотаевка. ул. Чернышевского, 18 «б», согласно акта приема-передачи от 17.09.2015 передан в собственность МО «Енотаевский район»;3) жилая квартира, расположенная по адресу: с.Енотаевка, ул. Мусаева, 42 кв. 6, согласно акта приема-передачи от 02.07.2015 передана в собственность МО «Енотаевский район».
            Из раздела 3 «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях» реестра муниципального имущества не исключено МУП «Водопроводные сети МО «село Енотаевка». Учредителем данного предприятия и собственником имущества с 20.04.2015 является муниципальное образование «Енотаевский район».
 
            Кроме того установлено, что 31.03.2016 заключен договор аренды нежилого помещения №4/1 между МО «село Енотаевка» («Арендодатель») и предпринимателем Туляковой Л.Г. («Арендатор») срок на 11 месяцев (по 28.02.2017) в соответствии с которым, в аренду предоставлено нежилое помещение общей площадью 19 кв.м., расположенное адресу: с. Енотаевка ул. Чернышевского, Кирова/Куйбышева, 30/55/56. Размер арендной платы составляет 4956 руб. 15 коп. в квартал. При этом, в нарушении требований п. 9 ст. 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» оценка рыночной стоимости арендной платы за пользование объектом недвижимости на момент заключения вышеназванного договора не проводилась.
 
            В связи с выявленными нарушениями 28.04.2016 внесено представление главе администрации МО «Село Енотаевка» Ахметшину С.М. По результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания. 
          
Прокуратурой района в июле 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Енотаевский район».
            Установлено, что        решением Совета МО «Никольский сельсовет» от 06.04.2015 №15 утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования «Никольский сельсовет», а именно теплоход баркас РК 1991 года выпуска и паром для переправы подлежащего безвозмездной передачи в собственность муниципального образования «Енотаевский район».             В нарушение требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городским округам и в Астраханкой области» и «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО «Енотаевский район» перечень вышеназванного муниципального имущества принимаемого из муниципальной собственности МО «Никольский сельсовет» в муниципальную собственность МО «Енотаевский район» для рассмотрения на заседание Совета «Енотаевский район» не выносился, решением Совета не утверждался, соответственно распоряжением Правительства Астраханской области не разграничивался, а значит и право собственности у МО «Енотаевский район» на данное имущество не возникло.  
         
Несмотря на вышеизложенное, теплоход баркас и паром для переправы приняты в муниципальную собственность МО «Енотаевский район», включены в реестр муниципального имущества и закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» только на основании постановления администрации МО «Енотаевский район».
            В связи с выявленными нарушениями 07.07.2016 внесено представление главе администрации МО «Енотаевский район» Михееву С.И. По результатам рассмотрения нарушения устранены. 
          
В 2016 г. прокуратурой района проведены проверки исполнения законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которых выявлено 14 (АППГ – 115) нарушений законодательства, внесено 14 (АППГ – 16) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечены 14 (АППГ – 12) виновных должностных лиц, к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 2).
Проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, за период 2015 – истекший период 2016 гг., в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления 14 поселений нормативные правовые акты, регулирующие осуществление инвестиционной деятельности, за исключением Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не принимались, в связи с чем в адрес 14 глав органов местного самоуправления 18.04.2016 внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения законодательства устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 виновных должностных лиц. 
          
В сфере законодательства о градостроительстве выявлено 16 нарушений (АППГ - 1), внесено 14 представлений (АППГ – 1), к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо (АППГ – 0), к административной ответственности лица не привлекались (АППГ – 0).
  
         
Исполнение законодательства в социальной сфере находилось под пристальным вниманием прокуратуры района в 2016 году.
            В результате осуществления прокурорского надзора в данной сфере выявлено 702 нарушения законодательства (АППГ – 716 нарушений), опротестовано 106 незаконных правовых акта (АППГ – 138), направлено в суд 246 исков на общую сумму 40 тыс. рублей (АППГ - 285 исков на общую сумму 1744 тыс. рублей), рассмотрено судом 256 исков (АППГ - 262 иска на общую сумму 1744 тыс. рублей), внесено 143 представления (АППГ – 159 представлений), 192 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 209 лиц), 72 лица привлечено к административной ответственности (АППГ - 71 лицо), объявлено 30 предостережений (АППГ - 20), направлено 6 материалов в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ - 4), возбуждено 6 уголовных дел (АППГ - 3).            Прокуратурой района в 2016 году постоянно осуществлялся надзор за соблюдением законодательства об оплате труда, в том числе о занятости населения и защиты от безработицы. В результате проведенных проверок, в том числе и на основании поступивших в прокуратуру района жалоб, выявлено 159 нарушений, опротестовано 2 незаконных правовых акта, направлено в суд 137 исков, рассмотрено судом 152 иска, внесено 8 представлений, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 12 лиц наказано в административном порядке. 
          
В результате принятых мер прокурорского реагирования выплачена задолженность по заработной плате в общей сумме 303 тыс. рублей. Меры, принятые прокуратурой района положительно сказались на ситуации в районе.
            По данным органов статистики на 01.12.2016 задолженности по заработной плате у предприятий и организаций на территории района не имелось.
 
            Прокуратурой района при осуществлении надзора использовались предоставленные полномочия для упреждения посягательств на права граждан в сферах занятости, оплаты труда, выплаты пенсий, пособий. Пресекались факты их нарушения, принимались меры к устранению способствующих им условий и причин, в целях недопущения роста социальной напряженности. Так, входе проведенного прокуратурой района мониторинга в феврале 2016 г. выявлена задолженность по заработной плате в МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» и МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет.Задолженность по заработной плате перед 23 работниками МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» составляла 121 тыс. рублей за декабрь 2015 года. В МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет» задолженность по заработной плате перед 24 работниками составляла 106 тыс. рублей за декабрь 2015 года. 
            04.02.2016 прокурором района вынесено 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридических лиц (МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» и МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет») и должностных лиц (руководителей данных предприятий), а также 04.02.2016 внесено 2 представления.             По результатам рассмотрения постановлений признаны виновными по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа юридические лица - МУП «Никольское» МО «Никольский сельсовет» и МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет» в размере 31000 рублей каждый и должностные лица - директора данных предприятий в размере 2000 рублей каждый.
 
            Представления рассмотрены, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания. В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность по заработной плате выплачена в полном объеме.  
         
В июне 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в органах местного самоуправления.
 
            Установлено, что из 15 муниципальных образований района текущая задолженность по заработной плате (за 1 половину июня 2016 г. - аванс) имелась в 3 муниципальных образованиях:
1) МО «Ветлянинский сельсовет» срок выплаты аванса 20 числа, задолженность составляла 31100 рублей перед 4 работниками;   
2) МО «Табун-Аральский сельсовет» срок выплаты аванса 20 числа, задолженность составляла 32000 рублей перед 5 работниками;
3) МО «Грачевский сельсовет» срок выплаты аванса 20 числа, задолженность составляла 12000 рублей перед 2 работниками. 
          
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства 27.06.2016 внесено 3 представления главам вышеназванных муниципальных образований. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования задолженность погашена в полном объеме, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.    
     
            В сфере законодательства о занятости населения и защиты от безработицы прокуратурой района в 2016 году выявлено 138 нарушений (АППГ - 71), направлено в суд 137 исков (АППГ - 60), рассмотрено судом 152 иска (АППГ - 42), внесено 1 представление (АППГ - 6), 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 10).   
         
В июне 2016 года при проведении проверки исполнения законодательства о занятости населения выявлено нарушение, связанное с предоставлением работодателем информации о наличии вакантных мест в службу занятости района.
            Установлено, что Енотаевским потребительским обществом до 3 июня 2016 г. в ОГУ «Центр занятости населения Енотаевского района» не представлены ежемесячные сведения о наличии созданных или выделенных рабочих мест для инвалидов, тем самым нарушены требования п.3 и п.3.1.ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»и«Порядка установления в организациях Астраханской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов» (утвержденного постановлением Правительства Астраханской области №561-Пот 06.11.2015).
            В связи с выявленным нарушением внесено представление руководителю Енотаевского потребительского общества. Представление рассмотрено, нарушение устранено, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.   
        
В сфере охраны труда в 2016 г. выявлено 2 нарушения (АППГ - 3), внесено 1 представление (АППГ - 1), 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 3).
 
          
В ходе осуществления прокурорского надзора в сфере соблюдения законодательства о здравоохранении в 2016 году выявлено 68 нарушений законодательства (АППГ - 62 нарушения), направлено в суд 58 исков (АППГ -58), рассмотрено судом 58 исков (АППГ - 57), внесено 4 представления (АППГ - 2), 6 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 2), к административной ответственности привлечено 5 лиц (АППГ - 0).
 
            Прокуратурой района в мае и ноябре 2016 года проведены проверки соблюдения законодательства, регламентирующего оборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
 
            Так, в аптеке готовых лекарственных форм ИП Масловская Е.А. нарушены условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (п. 3 раздела II и п. 32 раздела YI «Правил хранения лекарственных средств»). 
            Также выявлены нарушения условий хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности (п.10, п. 11 раздела III «Правил хранения лекарственных средств»).   
        
Аналогичные нарушения, связанные с хранением лекарственных средств выявлены в аптеке готовых лекарственных форм ИП Васильева Т.Н. 
            В связи с выявленными нарушениями в отношении ИП Масловской Е.А. и ИП Васильевой Т.Н. 18.11.2016 г. прокурором района вынесено 2 постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП, а также в Арбитражный суд Астраханской области направлено 2 заявления о привлечении к административной ответственности (в порядке ст.203 АПК РФ). Указанные акты находятся на рассмотрении.  
          
В ходе проведенной проверки установлено, что не во всех фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП) ГБУЗ АО «Енотаевская РБ» осуществляющих розничную торговлю и хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в сельских населенных пунктах обеспечивается минимальный ассортимент лекарственных средств, установленный действующим законодательством. 
            Так, в нарушении распоряжения Правительства РФ «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» на момент проведения проверки отсутствовали следующие лекарственные препараты: 1) в ФАП с. Ветлянка - клотримазол (гель); 2) в ФАП с. Иваново-Николаевка –д иклофенак (капли глазные) и ибупрофен (суспензия для приема внутрь).   
         
Тем самым не обеспечен в полном объеме ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
            По результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям 18.11.2016 внесено 1 представление гл. врачу ГБУЗ АО «Енотаевская РБ». Представление рассмотрено, нарушения устранены,2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.  
          
При осуществлении надзора за соблюдением законодательства об образовании прокуратурой района в 2016 году выявлено 18 (АППГ – 27) нарушений, принесено 13 (АППГ – 16) протестов, внесено 1 (АППГ – 6) представление, по итогам рассмотрения которых 3 (АППГ – 11) должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района в июне 2016 г. в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в РФ, в ходе которой установлено следующее.Приказом директора МБОУ «СОШ с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» от 29.03.2012 № 50 утверждено Положение о поощрениях и взысканиях МБОУ «СОШ с. Енотаевка» МО «Енотаевский район».Согласно п. 2.3 указанного Положения, к учащимся применяются следующие меры взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) возложение обязанности возместить ущерб; д) возложение обязанности принести публичное извинение; е) условное исключение из школы; ж) отстранение от занятий сроком на одну неделю; з) исключение из школы.Вместе с тем, согласно п. 13 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 4, 6 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185, за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.Таким образом, применение к обучающимся таких мер дисциплинарного взыскания, как строгий выговор; возложение обязанности возместить ущерб; возложение обязанности принести публичное извинение; условное исключение из школы; отстранение от занятий сроком на одну неделю, предусмотренных Положением о поощрениях и взысканиях МБОУ «СОШ с. Енотаевка» МО «Енотаевский район», является недопустимым.Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки локальных актов 9 образовательных учреждений, в связи с чем прокуратурой района принесены 13 протестов, по результатам рассмотрения которых все локальные акты приведены в соответствие с федеральным законодательством.            В сфере оборота наркотических средств прокуратурой района выявлено 2 (АППГ – 16) нарушения, внесено 1 (АППГ – 16) представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 (АППГ–16) виновное должностное лицо, объявлено 14 (АППГ – 15) предостережений.            За 2015 год Енотаевским районным судом за приобретение наркотического средства растительного происхождения - марихуана осуждено 40 лиц (АППГ – 32). За период январь-март 2016 г. ОМВД России по Енотаевскому району было выявлено 8 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 8 – по ст. 228 УК РФ, изъято из незаконного оборота 213 гр. марихуаны. По ст. 6.9 КоАП РФ возбуждено 11 административных дел.Незаконный сбор дикорастущей конопли осуществлялся на территории всех населенных пунктов Енотаевского района Астраханской области. Обобщение принятых в 2015 году мер по уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений показало, что при составлении актов об уничтожении наркосодержащих растений членами комиссии взвешивание не проводится, участие понятых не обеспечивается.С учетом изложенного, прокуратурой района 25.03.2016 главам 14 поселений объявлены предостережения.В ходе проверок во втором полугодии 2016 г. прокуратурой района нарушения законодательства в указанной сфере не выявлены.В ходе проверки в ОМВД России по Енотаевскому району установлено, что контроль за исполнением предписаний ОМВД не осуществляется. Кроме того, в нарушение п. 4 Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, ОМВД России по Енотаевскому району не создана комиссия для принудительного уничтожения наркосодержащих растений.Также, предписания ОМВД России по Енотаевскому району АО от 29.05.2015 и 16.05.2016 составлены по форме, не соответствующей требованиям законодательства РФ. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 06.04.2016 в адрес ОМВД России по Енотаевскому району АО внесено 1 представление об устранении нарушений законодательства РФ, по результатам рассмотрения которого 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.            В указанный период в порядке надзора за исполнением законодательства о защите прав инвалидов, престарелых и других социально незащищенных категорий граждан и проведенных проверок выявлено 4 правонарушения (АППГ - 1), внесено 2 представления (АППГ - 1), 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 1).
 
            Прокуратурой района в феврале 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения.  
         
При проверке ОГКУ «Центр занятости населения Енотаевского района» и ГСКУАО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» установлено, что здания, в которых они осуществляют деятельность, не соответствуют требованиям ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»в части беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 
 
          
Так, в здании ОГКУ «Центр занятости населения Енотаевского района» имеющейся пандус, не приспособлен и не соответствует требованиям для беспрепятственного входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и требует ремонта. Отсутствует кнопка вызова помощи. Кроме того, не оборудованы стоянка (остановка) для парковки специальных транспортных средств и подъездные пути к пандусу.
  
         
В здании ГСКУАО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» отсутствуют условия для входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - пандус. Кроме того, прилегающая к зданию территория не предусматривает возможность оборудования мест для парковки специальных автотранспортных средств, для инвалидов.
            В связи с выявленными нарушениями 29.02.2016 прокурором района внесено 2 представления в адрес руководителей ОГКУ «Центр занятости населения Енотаевского района» и ГСКУАО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района».            По результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений, 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.  
          
При осуществлении надзора за соблюдением законов о миграции, в том числе о правовом положении иностранных граждан выявлено 5 (АППГ – 4) нарушений, направлено 5 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ (АППГ – 3), возбуждено уголовных 5 дел (АППГ – 3).
Прокуратурой района в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 5 материалов в органы дознания для организации уголовного расследования, по результатам рассмотрения которых возбуждены следующие уголовные дела:            1. 01.03.2016 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина гр. БлялиевойМ.К. 02.03.2016ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Блялиевой М.К. возбуждено уголовное дело № 6070052, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.2. 13.05.2016 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина гр. Азизовой А.Г. 18.05.2016 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Азизовой А.Г. возбуждено уголовное дело № 6070145, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.3. 24.06.2016 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина гр. Пак С.В. 25.06.2016 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Пак С.В. возбуждено уголовное дело № 6070196, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.4. 25.11.2016 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина гр. НуржановойА.М. 25.11.2016 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Нуржановой А.М. возбуждено уголовное дело № 6070329, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.5. 25.11.2016 по факту фиктивной постановки на учет иностранного гражданина гр. Айбасовой Ж.Н. 26.11.2016 ОД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области в отношении Айбасовой Ж.Н. возбуждено уголовное дело № 6070330, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.       В 2016 году прокуратурой района проведены проверки исполнения жилищно-коммунального законодательства, по результатам которых выявлено 11 (АППГ – 30) нарушений, принесено 0 (АППГ – 13) протестов, направлено в суд общей юрисдикции 0 (АППГ – 1) исковых заявлений, внесено 11 (АППГ – 14) представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 13 (АППГ – 5) должностных лиц, объявлено 0 (АППГ – 1) предостережений.  
         
В августе 2016 г. кредиторская задолженность организаций ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями составляла 9 894,5 тыс. руб.:
1)         МУП «Водопроводные сети» - 3490,0 тыс. руб. (газоснабжение) за период с января по апрель 2016 г., - 712,3 тыс. руб. (свет, июнь-июль 2016 г.);
2)         МУП «Никольское» - 2784,5 тыс. руб. (газоснабжение) за период с ноября 2015 по апрель 2016 г., по свету – 1716,4 тыс. руб. за аналогичный период;
3)         МРЭКП «Средневолжский сельсовет» - 1060,3 тыс. руб. за период с декабря 2015 по апрель 2016 г., по свету – 131,0 тыс. руб. за период с января по апрель 2016 г.Основными причинами возникновения задолженности за потребленные энергетические ресурсы являлась слабая организация предприятий по взысканию дебиторской задолженности с потребителей коммунальных услуг.Так, прокуратурой района 19.02.2016 проведена проверка исполнения МУП «Водопроводные сети» законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что у предприятия по состоянию на 01.02.2016 имеется дебиторская задолженность по населению в сумме 2683,1 тыс. руб. С 11.01.2016 по 15.02.2016 предприятием должникам - физическим лицам направлено 246 претензий на сумму 850,0 тыс. руб. В аналогичный период в суд общей юрисдикции направлено 51 исковое заявление на сумму 744,1 тыс. руб. Таким образом, предприятием предъявлена к взысканию задолженность в сумме 1594,1 тыс. руб.Вместе с тем, по состоянию на 17.02.2016 задолженность предприятия за поставку энергоресурсов от ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» составляет 4790,4 тыс. руб. за период октябрь 2015-январь 2016.В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 20.02.2016 внесено представление в адрес главы администрации МО «Енотаевский район», по результатам рассмотрения которого директор МУП «Водопроводные сети» привлечена к дисциплинарной ответственности.Также, МУП «Водопроводные сети» приняты дополнительные меры по организации претензионно - исковой работы с населением: должникам -физическим лицам направлено дополнительно 302 претензии на сумму 1221,0 тыс. руб. (всего за 2016 г. – 548 претензий на сумму 2071,0 тыс. руб.), в суд дополнительно направлено 41 исковое заявление на сумму 292,9 тыс. руб. (всего за 2016 г. – 92 иска на сумму 1037,0 тыс. руб.). Кроме того, за март 2016 г. МУП «Водопроводные сети» оплачена задолженность перед ресурсоснабжающими организациями: ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» - 584,0 тыс. руб., ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» - 584,0 тыс. руб.В ноябре 2016 г. прокуратурой района проведена проверка в МУП «Никольское», в ходе которой установлено, что по состоянию на 17.11.2016 г. дебиторская задолженность МУП «Никольское» составляет 2 051,3 тыс. руб.: 759,1 тыс. руб. – задолженность за октябрь 2016 г., 1 207,9 тыс. руб. – задолженность за период более 2-х месяцев. Из указанной задолженности 99,4 тыс. руб. приходится на МКУК Никольский «Сельский Дом культуры» МО «Никольский сельсовет», 119,6 тыс. руб. – ГБУЗ АО «Енотаевская РБ», 22,7 тыс. руб. – ПМК-10, 260,9 тыс. руб. – на физических лиц.В ходе проверки установлено, что, несмотря на наличие у юридических лиц (МКУК «Никольский «Сельский дом культуры» МО «Никольский сельсовет», ГБУЗ АО «Енотаевская РБ», ПМК-10) и физических лиц задолженности за потребление коммунальных услуг за период более 2-х месяцев МУП «Никольское» в судебные органы с заявлениями о взыскании указанной задолженности и принудительном исполнении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги, предусмотренной ст. 153 ЖК РФ, в отношении указанных юридических лиц, а также физических лиц не обращалось.Вместе с тем, по состоянию на 17.11.2016 кредиторская задолженность предприятия составляет 423,0 тыс. руб. за период август-октябрь 2016 г.Таким образом, бездействие предприятия по взысканию задолженности с недобросовестных потребителей коммунальных услуг свидетельствует о ненадлежащем соблюдении жилищно-коммунального законодательства, что является недопустимым, в связи с чем 18.11.2016 в адрес МУП «Никольское» внесено представление, по результатам рассмотрения которого МУП «Никольское» приняты меры по организации претензионно-исковой работы: в судебные органы направлены заявления в количестве 35 шт. о выдаче судебного приказа в отношении физических лиц на сумму 205,7 тыс. руб., в адрес МКУК «Никольский «Сельский Дом культуры», ГБУЗ АО «Енотаевская РБ», ПМК-10 направлены претензии о погашении задолженности, исковые заявления в отношении указанных юридических лиц находятся на стадии подготовки. 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.    
       
В сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей выявлено 16 нарушений (АППГ - 1), к административной ответственности привлечено 16 виновных лиц (АППГ - 0).
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних прокуратурой района в 2016 году выявлено 124 (АППГ – 89) нарушения, направлено 13 (АППГ – 21) исковых заявлений в суд, из которых рассмотрено 11 (АППГ – 16) исков, принесено 13 (АППГ – 16) протестов, внесено 37 (АППГ – 39) представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 43 (АППГ – 42) должностных лица, к административной ответственности привлечено 10 (АППГ – 6) лиц, объявлено 0 (АППГ – 0) предостережений.Проведены проверки исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних законодательства, направленного на защиту детей, находящихся в социально опасном положении, а также на предупреждение преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, за период 2014 – 1 полугодие 2016 гг., в ходе которых установлено следующее.  
         
В ОМВД России по Енотаевскому району АО установлено отсутствие в УПД Коновалова В.С. установлено отсутствие информации о круге общения несовершеннолетнего, проведение бесед с несовершеннолетним и его семьей совместно с другими органами системы профилактики в плане ИПР не предусмотрено. В УПД Стадникова Д.П., Смолиной Ю.В. и других несовершеннолетних планы проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних также отсутствуют. Ежемесячные отчеты инспекторов ПДН сведены к проведению профилактических бесед на темы недопущения совершения преступлений. Отсутствует информация о проведении профилактической работы со стороны УУП и ОУР ОМВД России по Енотаевскому району.
    
       
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес начальника ОМВД России по Енотаевскому району 28.07.2016 внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.
В ходе проверки в отделе опеки ГКУ АО «Центр социальной защиты населения Енотаевского района» установлено, что планы ИПР Смолиной Ю.В., Ступникова Р.И. не содержит мероприятий в сфере оказания психологической помощи (установление контактов с одноклассниками) и педагогической помощи несовершеннолетней. В ходе проверки плана ИПР Вилявина А.В. указанный план содержит проведение только профилактических бесед с несовершеннолетним. Вместе с тем, проведение профилактических мероприятий, направленных на ограничение пребывания несовершеннолетнего в ночное время, а также организацию трудоустройства несовершеннолетнего планом ИПР не предусмотрено.В связи с выявленными нарушениями          28.07.2016 в адрес директора ГКУ АО «Центр социальной защиты населения Енотаевского района» внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения законодательства устранены, 3 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
В июле 2016 г.            проведена проверка исполнения ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из указанной категории граждан, за 2014-истекший период 2016 гг., в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.Так, в ходе проверки учетного дела Моисеева А.М., 20.06.2012 г.р., установлено, что несовершеннолетний признан оставшимся без попечения родителей распоряжением ГКУ от 15.07.2014 № 100-07. Вместе с тем, в нарушение п. 2 Порядка выявления и учета жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2012 № 571-П, запросы в Службу жилищного надзора Астраханской области и территориальный отдел управления Роспотребнадзора по АО в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах о выдаче заключений о соответствии указанного жилого помещения санитарным техническим правилам и нормам направлены только 11.12.2014.Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки учетных дел Серебренниковой Е.А., 02.11.1997 г.р. (признана оставшейся без попечения родителей 09.07.2014, запросы в Росреестр от 05.03.2015), Вилявиной В.С., 18.06.2007 г.р. (признана оставшейся без попечения родителей 14.07.2014, запросы в Росреестр от 16.07.2015, в Службу жилищного надзора АО и ТО управления Роспотребнадзора по АО от 26.06.2015), Вилявина А.С., 18.02.2004 г.р. (признан оставшимся без попечения родителей 14.07.2014, запросы в Росреестр, Службу жилищного надзора АО и ТО управления Роспотребнадзора по АО от 26.06.2015), Фараджова Р.Р., 17.03.2002 г.р. (признан оставшимся без попечения родителей 19.09.2014, запрос в Росреестр от 28.11.2014), Фараджовой М.Р. (признана оставшейся без попечения родителей 19.09.2014, запрос в Росреестр от 07.11.2014).В ходе проверки учетного дела Лаврик О.О., 21.05.2006 г.р., установлено, что несовершеннолетняя признана оставшейся без попечения родителей распоряжением ГСКУ от 03.03.2016 № 116-07. Вместе с тем, в нарушение п. 2 Порядка выявления и учета жилых помещений в ходе проверки учетного дела установлено отсутствие запросов в соответствующие уполномоченные органы с целью установления наличия (отсутствия) у несовершеннолетней жилого помещения, что является недопустимым.В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 14.07.2016 в адрес директора ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Енотаевского района» внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере деятельности, по результатам рассмотрения которого 11.08.2016 выявленные нарушения законодательства устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 2 виновных должностных лица. 
          
Также, в 2016 г. прокуратурой района в защиту жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено в суд 13 (АППГ – 21) исковых заявлений, из которых 11 (АППГ – 16) рассмотрены и удовлетворены.
 
          
В сфере исполнения экологического законодательства выявлено 60 нарушений (АППГ - 24), внесено 6 представлений (АППГ - 1), привлечено к дисциплинарной ответственности 4 лица (АППГ - 0), в суд направлено 46 исков на общую сумму 26 тыс. рублей (АППГ- 2 иска на общую сумму 2 тыс. рублей), рассмотрено судом 46 исков на общую сумму 26 тыс. рублей (АППГ-2 иска на общую сумму 2 тыс. рублей).
Прокуратурой района за период 2016 выявлены нарушения в сфере сбора и утилизации бытовых промышленных отходов в деятельности муниципальных предприятий. Установлено, что на территории района официальные полигоны ТБО отсутствуют. Имеются свалки, находящиеся на балансе 3 предприятий ЖКХ, не включенные в государственный реестр объектов размещения отходов:1. с. Енотаевка, 1,5 км от автовокзала в юго-западной части от с. Енотаевка, общая площадь 25 га;2. с. Никольское, от автодороги Москва-Астрахань на 1177 км северо-восточнее на 500 метров, общая площадь 7 га;3. с. Замьяны, в 300 м от автодороги Москва-Астрахань и 1,5 км от с. Замьяны, площадью 0,5 га.Данные свалки расположены на земельных участках из категории земель промышленности.Деятельность по транспортированию, размещению, переработке и утилизации ТБО осуществляют 3 предприятия ЖКХ – МУП «Водопроводные сети», МУП «Никольское», МРЭКП МО «Замьянский сельсовет».В ходе проверки прокуратурой района установлено, что в МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» имеются инструкции по технике и противопожарной безопасности. Вместе с тем, указанные инструкции с соответствующими государственными органами контроля и надзора не согласованы.Кроме того, меры по предупреждению аварийных ситуаций МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» не принимаются, средства по ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий в местах хранения (складирования и захоронения) отходов отсутствуют.Так, при проверке прокуратурой района установлено, что в МУП «Никольское» имеются инструкции по технике и противопожарной безопасности.Вместе с тем, указанные инструкции с соответствующими государственными органами контроля и надзора не согласованы.Кроме того, меры по предупреждению аварийных ситуаций МУП «Никольское» не принимаются, средства по ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий в местах хранения (складирования и захоронения) отходов отсутствуют.Вместе с тем, отчеты в соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области статистического учета, в том числе технический отчет о неизменности производственного процесса используемого сырья и об образующихся отходах, МУП «Никольское» не представляются, расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды отсутствуют.В ходе проверки прокуратурой района установлено, что меры по предупреждению аварийных ситуаций МУП «Водопроводные сети» не принимаются, средства по ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий в местах хранения (складирования и захоронения) отходов отсутствуют, как и инструкции по технике безопасности, противопожарной профилактике, производственной санитарии, отчеты в соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области статистического учета, в том числе технический отчет о неизменности производственного процесса используемого сырья и об образующихся отходах, МУП «Водопроводные сети» не представляются, расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды отсутствуют.  
         
Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями 06.05.2016 в адрес руководителей МУП «Водопроводные сети», МУП «Никольское», МРЭКП МО «Замьянский сельсовет» внесено 3 представления. Представления рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений, 3должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
            В сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве в 2016 году прокуратурой района выявлено 42 нарушения законодательства об исполнительном производстве (АППГ - 41), принесен 41 протест (АППГ - 41), в прокуратуру области направлено 6 проектов представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве (АППГ - 3), для решения вопроса о их внесении руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области. В адрес начальника Енотаевского РОСП УФССП по Астраханской области направлено 6 информационных писем о результатах проверки исполнения законодательства об исполнительном производстве (АППГ - 3). Кроме того, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал, на основании которого возбуждено 1 уголовное дело (АППГ - 0).             Принесен 41 протест на постановления судебного пристава-исполнителя, которыми взыскателям возвращены исполнительные документы в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств. Данные протесты рассмотрены, удовлетворены.             Так, прокуратурой района проведена проверка законности исполнения постановления от 14.04.2015, выданного УПФР в Енотаевском районе Астраханской области, предмет исполнения - взыскать с Темралиева Киляша Геннадьевича в пользу УПФР в Енотаевском районе Астраханской области сумму задолженности по страховым взносам в размере 2 263,02 рубля.            Установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области Бисембеевой А.Р. от 19.06.2015 возбуждено исполнительное производство № 5765/15/30007-ИП в отношении Темралиева Киляша Геннадьевича, предмет исполнения – взыскать в пользу УПФР в Енотаевском районе Астраханской области сумму задолженности по страховым взносам в размере 2 263,02 рубля.   
        
Постановлением судебного пристава-исполнителя Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области Тутариновой Т.А. от 22.10.2015исполнительное производство № 5765/15/30007-ИП в отношении Темралиева К.Г. окончено, взыскателю возвращен исполнительный документ в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств. В материалах исполнительного производства производство № 5765/15/30007-ИП в отношении Темралиева К.Г. отсутствуют объяснения граждан, справки организаций по вопросам местонахождения должника, его имущества. Материалы исполнительного производства свидетельствует о том, что судебным приставом-исполнителемне реализованы, предусмотренные законом меры к полному, своевременному и правильному исполнению требований исполнительного документа. По протесту прокурора постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства отменено.    
 
            Прокуратурой района в порядке надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях за 12 месяцев 2016 года выявлено 101 нарушение закона (АППГ - 92), опротестовано 10 незаконных правовых актов (АППГ - 0), направлено в суд 5 исков (АППГ - 5), рассмотрено судом 5 исков (АППГ - 3), внесено 1 представление (АППГ - 2), 85 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ - 85).            В 2016 году выявлено 31 нарушение законодательства о государственной и муниципальной службе (АППГ - 23), внесено 15 представлений (АППГ - 11), 42 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 31), в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, на основании которого возбуждено 1 уголовное дело (АППГ - 0).    
       
Прокуратурой района проведена проверка по факту злоупотребления должностными полномочиями начальником - старшим судебным приставом Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области Медведевой Е.В.
  
         
В ходе проверки установлено, что Медведева Е.В., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, и наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями, из корыстной и иной личной заинтересованности в период времени с 09.11.2015 по 16.11.2016 не принимала мер по исполнительному производству о взыскании денежных средств со своего родственника Щекатурова А.С. по иску «Газпромбанк» (АО) - филиал «Газпромбанк» (ОАО) г. Астрахань. 
            По результатам проверки 21.11.2016 в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ материалы направлены в Енотаевское МСО СУ СК РФ для решения вопроса об осуществлении уголовного преследования. 
            По данному факту Енотаевским МСО СУ СК РФ по Астраханской области 14.12.2016 в отношении Медведевой Е.В. возбуждено уголовное дело №6076025 по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).            Прокуратурой района в 2016 году постоянно проводились проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которых выявлено 27 нарушений (АППГ - 49), внесено 13 представлений (АППГ – 17), 14 лиц (АППГ – 15) привлечено к дисциплинарной ответственности.   
        
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района в 2016 г. выявлено 13 нарушений (АППГ – 1), внесено 5 представлений (АППГ – 1), по результатам рассмотрения 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ - 1), направлено исков в суд 1 (АППГ – 0), рассмотрено и удовлетворено исков судом 1 (АППГ – 0).
Проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Енотаевский район» в нарушение требований ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не выполнены кадастровые работы в отношении всех земельных участков, предназначенных для размещения автодорог местного значения, а именно из 245 дорог кадастровые работы проведены только по 119 дорогам. В связи с выявленными нарушениями 01.11.2016 в адрес главы администрации МО «Енотаевский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 17.11.2016 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и приняты меры к устранению выявленных нарушений.В адрес главы МО «Енотаевский район» направлена информация о необходимости принятия в пределах компетенции дополнительных мер по организации кадастрового учета, регистрации прав на автомобильные дороги, по утверждению перечня дорог, а также по осуществлению пассажирских перевозок в соответствии с требованиями ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».   
        
Прокуратура является органом, в котором граждане надеются решить свои проблемы, защитить и восстановить нарушенные права и законные интересы, получить бесплатную консультацию и юридическую помощь, в особенности социально незащищенные слои населения. С учетом того, что на территории района количество контролирующих органов ограничено, прокуратура района представляет собой единственный государственный орган способный обеспечить необходимую защиту.
 Прокурор района старший советник юстиции                                                                 Ю.Ю. Мухин
 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru