0462.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
Статистика
Пользователей: 64405
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2016 arrow Распоряжения arrow "О программе оздоровления и социально- экономического развития" от 28.11.2016 №481
"О программе оздоровления и социально- экономического развития" от 28.11.2016 №481 | Печать |
28.11.2016 г.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  28.11.2016 481-р
     
О программе оздоровления и социально-
экономического развития муниципального
образования «Енотаевский район»
на 2016 - 2019 годы

В целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами муниципального образования «Енотаевский район» и эффективного использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район»:
1. Утвердить прилагаемую программу финансового оздоровления и социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 - 2019 годы (далее - программа).
2. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального  образования «Енотаевский район» (Иванова О.В.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: http://enotaevka.astranet.ru.
3. Распоряжение вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и ЖКХ Незнаева В.С.     

 Глава муниципального образования
«Енотаевский район»                                                                        С.А. Левшин

Утверждена
Распоряжением администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от 28.11.2016 №481-р
  

ПРОГРАММА
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 - 2019 годы  

1. Обобщенная характеристика текущей ситуации в сфере
муниципальных финансов муниципального образования «Енотаевский район»
 
Кризисные явления в Российской Федерации оказывают негативное влияние на значения основных показателей экономики муниципального образования «Енотаевский район», в частности:
- снижение доходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»;
- сокращение инвестиций в объекты инфраструктуры;
- сокращение количества рабочих мест, доходов населения, снижение спроса на потребительские товары.
  Одним из основных направлений работы администрации муниципального образования «Енотаевский район» является выработка и реализация эффективной бюджетной политики. От эффективности управления бюджетными средствами, принципов формирования бюджета зависит исполнение социальных гарантий перед населением и реализация стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
   Структура экономики муниципального образования «Енотаевский район» такова, что значительная доля налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» формируется за счет платежей обособленных подразделений иногородних организаций, показатели деятельности которых зачастую не учитываются при составлении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», используемого при подготовке прогноза поступления налогов. В то же время изменения налогового законодательства Российской Федерации, связанные с введением института консолидации налогоплательщиков, еще больше увеличили разрыв между показателями, характеризующими налоговую базу, и показателями социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район».
   В рамках реализации мер по увеличению  налоговой базы местных бюджетов работа ведется по  основным направлениям:
 - легализация заработной платы и полноты уплаты платежей в бюджет муниципального образования; - поиск дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета;
 -  работа с хозяйствующими субъектами по погашению недоимки  по налоговым и неналоговым платежам;
  - взаимодействие и обмен с МИФНС информацией по вопросам налогового администрирования;
  - адаптация неформального рынка труда и борьба с нарушениями трудовых прав работников;
  - контроль за исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате имущественных налогов.
  Доходы консолидированного бюджета МО «Енотаевский район» за период 2013-2015 годов  изменялись с 476,2 млн.руб.в 2013 году до 492,9 млн.руб. в 2015 году., в том числе собственные доходы изменялись с 164,5 млн.руб. в 2013 году, до 199,1 млн.руб. в 2015 году. Доля собственных доходов от общей суммы доходов варьирует от 34,5% в 2013 г. до 40,3% в 2015 г. Рост по собственным доходам составил 121% в  2015 году по отношению к 2013 году, в денежном выражении это рост составил 34,6 млн.руб. С 2013 года по 2015 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Енотаевского района имели тенденцию к росту. Объем собственных доходов  консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» за январь - сентябрь 2016 года вырос  на 13% к соответствующему периоду прошлого года. Рост наблюдается по следующим налогам: по налогу на доходы физических лиц на 11,5%, по акцизам на 696%, по госпошлине на 266%, по земельному налогу на 236%. Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район»  в 2016 году составляет 202,1 млн. рублей.
2. Направления работы по увеличению доходов
консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на основе анализа динамики поступления налоговых и неналоговых доходов
2.1. О текущей ситуации с поступлением налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» в 2015 - 2016 годах Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» в 2015 году составило 199,1 млн. рублей или 107,4% от прогнозных назначений. По итогам 2015 года перевыполнение прогноза по доходам составило 13,7 млн. рублей. Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» за 2015 год составил к 2013 году - 121%, к 2014 году - 111,1%. Поступление налога на доходы физических лиц за 2015 год составило 131 млн. рублей, что больше факта 2013 года на 10,9%, на 16,4% - факта 2014 года.
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» за 2013 - 2015 годы в тыс. рублей  
  Факт 2013 г. Факт 2014 г. Факт 2015 г. Ожидаемое поступление на 2016 г. Прогноз 2017 г. Прогноз 2018 г. Прогноз 2019 г. Темп 2015 г.к 2013г.
ВСЕГО в т.ч. 476243,5 489536,1 492878,6 461261,9 460398,9 465036,2 470898,9 103,5
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. 164529 179269 199122,2 202143 203255,6 207940,3 213723 121
НДФЛ 118199,4 112597,9 131034,2 132847 133552,8 136692,6 139983 110,8
Акцизы по подакцизным товарам   2620,2 716,4 4050 2980 2980 2978 -
Налоги на совокупный доход 6836,8 10644,6 10858,8 11037 11681,5 12118,5 12795,6 158,8
Налоги на имущество 4960,5 5222,5 6775,9 11500 15342,8 15669,1 15883,8 136,6
Государственная пошлина 2351,8 3387,5 11353,7 12965 11807 12316,5 13128,7 482,8
Доходы от использования имущества 22316,3 31786,8 30592,2 25226 24278 24464,6 25178,6 137,1
Плата за негативное воздействие 430,7 475,2 385,9 316 403 403 403 89,6
Доходы от оказания платных услуг 1300,7 1252,5 448,2 455 318,5 346 367,3 34,5
Доходы от продажи нематериальных активов 5408,2 7929 4388,2 1450 1450 600 650 81,1
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2774,9 3328,9 2847,8 2297 2292 2350 2355 102,6
Остальные налоги -50,3 23,9 -279,1 - - -   -
           
Таблица 2
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» за 2016 год, в тыс. рублей
Основные доходные источники Прогноз на 2016 год Ожидаемое исполнение за 2016 год Фактическое исполнение за 2015 год Темп роста ожидаемого исполнения за 2016 год к 2015 году Оценка 2016 года
Налоговые и неналоговые доходы 196543,7 202568,9 199122,2 101,7% 202568,9
в том числе:          
Налог на доходы физических лиц 132128 133850,3 131034,1 102,1% 133850,3
Акцизы на нефтепродукты 3480 4300 716,4 600,2% 4300
Налог по упрощенной системе 2997,1 3100 3064 101% 3100
Единый налог на вмененный доход 5500 5750 5746,1 100,1% 5750
Единый сельскохозяйственный налог 2140,2 2185 2041,8 107% 2185
Налоги на имущество 10474 13350 6775,9 197% 13350
Государственная пошлина 12965 12943 11353,7 114% 12943
Доходы от использования имущества 22495 22800 30592,2 74,5% 22800
Платежи при пользовании природными ресурсами 316,4 390,6 385,9 101,2% 390,6
Доходы от продажи имущества и земельных участков 1450 1450 4388,2 33% 1450
Штрафы, санкции, возмещение вреда 2297 2450 2847,8 86,1% 2450
 
Основная роль в формировании доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» принадлежит налоговым доходам. В январе - декабре 2016 года на их долю приходится 86,6% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов. Более 66% поступлений налоговых доходов обеспечено за счет - налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (таблица 3). За аналогичный период 2015 года налоговые доходы составляли в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов 80,7%. А доля поступлений по НДФЛ составляла 65%.  
 Таблица 3 
Структура налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального
образования «Енотаевский район» за январь - декабрь 2016 года
 
Налоговые доходы Доля в консолидированном бюджете (%)
НДФЛ 66,1%
Акцизы 2,1%
Налоги на совокупный доход 5,5%
Налоги на имущество 10%
Государственная пошлина 6,4%
  Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 364-Пр "О мерах по мобилизации дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области в 2007 году" за муниципальным образованием «Енотаевский район» закреплены хозяйствующие субъекты, в отношении которых  Министерство финансов курируют деятельность данных предприятий. Правительством Астраханской области осуществляется мониторинг платежей крупных организаций по НДФЛ. При администрации муниципального образования «Енотаевский район» созданы рабочие группы по мобилизации налоговых доходов, в чьи функции входит выяснение причин снижения налоговых поступлений, проведение совместных совещаний с руководителями данных организаций, принятие необходимых мер для сохранения положительной динамики налоговых поступлений. В соответствии с соглашением N 02-02-002 для работников организаций внебюджетного сектора экономики Астраханской области с 1 января 2016 года устанавливается минимальная заработная плата в размере 7350 рублей в месяц. Для работников государственных и муниципальных учреждений Астраханской области, некоммерческих организаций, а также организаций, созданных обществами инвалидов, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом. Необходимо отметить, что новый размер минимальной заработной платы - это результат работы социальных партнеров по выполнению соглашения между Правительством Астраханской области, объединениями профсоюзов и объединением работодателей на 2014 - 2016 годы в части поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до прожиточного уровня трудоспособного населения Астраханской области.    
Ожидаемое поступление в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» доходов от акцизов на нефтепродукты за 2016 год составит 4300 тыс. рублей (таблица 4).     Таблица 4  
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в консолидированный
бюджет муниципального образования «Енотаевский район», тыс. рублей  
Наименование показателя на 01.01.2016 Ожидаемое поступление на 2016 год Прирост доходов Темп роста%
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 716,4 4300 +3583,6 600%
  Поступления от уплаты акцизов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличились на 3583,6 тыс. рублей или на 600%.   В части неналоговых доходов поступления в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» за 2015 год составили 38662,3 тыс. рублей, что меньше  уровня поступлений за 2014 год - 44980,4 тыс. рублей. В то же время поступления доходов от использования и продажи государственного и муниципального имущества в 2015 году снизились по отношению к 2014 году. Поступления доходов от использования и продажи государственного и муниципального имущества за 2014 год сложились в объеме 39715,7 тыс. рублей, тогда как за 2015 год - в объеме 34980,4 тыс. рублей с темпом роста 88,1%. Ожидаемое исполнение за   2016 год составит 27090,6 тыс. рублей с темпом роста 70,9% к поступлениям за аналогичный период 2015 года, факт за   2015 год составил 38214,1 тыс. рублей.   В целях увеличения доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район»  на постоянной основе проводятся заседания рабочих групп по мобилизации налоговых поступлений, урегулированию задолженности по налогам в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» и внебюджетные фонды с представителями финансовых и налоговых органов,  государственных внебюджетных фондов, организаций и индивидуальных предпринимателей. Основными направлениями работы данных рабочих групп являются вопросы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и соответствия налоговых платежей организации средним значениям платежей по данному виду деятельности, соблюдения трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по перечислению НДФЛ в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район», погашения задолженности по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды.  
2.2. Основные направления работы по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на ближайшую перспективу   Понимая сложную ситуацию по исполнению бюджета муниципального образования «Енотаевский район», администрация муниципального образования «Енотаевский район» продолжает на системной основе работу по мобилизации налоговых и неналоговых доходов.
Задачи на 2016 год по мобилизации доходов бюджета:
- обеспечение исполнения прогноза поступлений доходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»;
- продолжение проведения работы по мобилизации НДФЛ;
- проведение работы с убыточными организациями, анализ причины сложившегося отрицательного финансового результата.
Проведение необходимых мероприятий с целью повышения рентабельности данных организаций, обеспечение снижения количества убыточных организаций и суммы убытка на 10%;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и для создания новых предприятий на территории муниципального образования «Енотаевский район»;
- продолжение работы органов местного самоуправления муниципальных образований по выявлению собственников земельных участков и объектов капитального строительства и привлечение их к налогообложению, оказанию содействия населению в оформлении прав собственности на имущество;
- осуществление мероприятий, способствующих полному и своевременному поступлению доходов от использования государственного и муниципального имущества в бюджет.
  Разработка  ряда правовых актов, направленных на рост доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район», предусматривающих проведение работы по повышению уровня доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район», сокращению налоговых льгот, легализации теневой заработной платы, актуализации налоговой базы по имущественным налогам. Органами местного самоуправления муниципальных образований и администрацией муниципального образования  «Енотаевский район» проводится активная работа по мобилизации налоговых поступлений. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по мобилизации доходов в целях реализации совместных действий по повышению уровня доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район», позволяющих органам местного самоуправления муниципальных образований своевременно принимать конкретные решения, входящие в их компетенцию, непосредственно влияющие на развитие региональной налоговой базы и обеспечение эффективного контроля ее формирования. Реализация данных мер способствует увеличению налогооблагаемой базы по имущественным налогам,  НДФЛ, а также платежей за использование имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности. Данные мероприятия позволяют скоординировать действия исполнительных органов власти, администраций муниципальных образований, МИФНС №5 по Астраханской области и других органов исполнительной власти в работе по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район», своевременному учету объектов налогообложения (жилье, транспортные средства, земельные участки), уменьшению недоимки по налогам и сборам, увеличению эффективности использования муниципального имущества. Решение задач по повышению эффективности собираемости имущественных налогов и обеспечению формирования консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» возможно только при условии активных действий со стороны администраций муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район». Так, с 2009 года администрациями муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», проводится активная работа по приведению базы данных о земельных участках и объектах недвижимого имущества в актуальное состояние; выявлению неучтенных объектов и субъектов налогообложения, вовлечению в налоговый оборот максимально возможного количества объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области), органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления муниципальных образований. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (за исключением земельных участков) проведена на территории Астраханской области в 2012 году по состоянию на 29.06.2012. Принят Закон Астраханской области «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» от 03.11.2016 г. №66/2016 ОЗ. Переход на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения увеличит сбор налога, так как будут применены прогрессивные налоговые ставки на нежилую и элитную недвижимость, а так же начислен налог на ранее неучтенные либо неоцененные объекты, а так же в настоящее время не производится начисление налога на имущество физических лиц в отношении объектов в связи с отсутствием инвентаризационной оценки. Оценочно переход на исчисление налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Енотаевский район» по кадастровой стоимости должен способствовать увеличению  налоговых доходов в бюджеты поселений на 223,6 тыс.руб. В целях увеличения поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет муниципального образования «Енотаевский район» проводится мониторинг нормативных правовых актов. Администрацией муниципального образования «Енотаевский район» пересматриваются корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете налоговой базы единого налога, с целью оптимального налогообложения.    Крупнейшие налогоплательщики зарегистрированные на территории муниципального образования «Енотаевский район». - Зензелинское линейное производственное управление магистральных газоводопроводов; - ЗАО «КТК-р»; - Филиал ПАО «МРСК ЮГА»- «Астраханьэнерго»; - ФГБУ «Севкасрыбвод»; - ОАО «Астраханьоблгаз»; - Филиал ПАО «Газпром» Южное межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром»; - ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»; - Поволжский Банк ОАО «Сбербанк» России»; - МУП «Водопроводные сети» МО «Село Енотаевка»; - СПК «Табун-Арал»; - ГБУЗ АО «ЕРБ»  

Таблица 5
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета
муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 - 2019 годы, тыс. рублей

Наименование доходов Оценка 2016 года Прогноз 2017 года % Прогноз 2018 года % Прогноз 2019 года %
Налоговые и неналоговые доходы, всего 202568,9 203255,6 100,3% 207940,3 102,6% 213723 105,5%
Налоговые доходы 175478,3 175364,1 100% 179776,7 102,5% 184769,1 105,3%
Неналоговые доходы 27090,6 27891,5 103% 28163,6 104% 28953,9 106,9%
 
3. Направления работы по сокращению расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на основе анализа текущей ситуации   Основные параметры консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район»в 2012 - 2016 годах характеризуются следующими показателями (таблица 6):  

Таблица 6
                                                              тыс. рублей
Наименование показателя 2012 год факт 2013 год факт 2014 год факт 2015 год факт 2016 год бюджет
Доходы 417070,3 476243,5 489536,1 492878,6 439074,1
Расходы 418243,2 474125,1 493500,2 488738,2 461600,7
Дефицит (-) -1172,9 +2118,4 -3964,1 +4140,4 -22526,6
  Как видно, объем расходов в 2012 - 2014 годах имел тенденцию к росту, при этом пик расходов приходится на 2014 год. Их прирост относительно 2012 года составил 118,0%. В первую очередь прирост расходов обусловлен необходимостью безусловного исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на увеличение мест в дошкольных образовательных организациях и другие социально значимые мероприятия. Но вследствие ухудшения общеэкономической ситуации уже в 2015 году фактически произведенный объем расходов снизился. Кроме того, по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» за 2015 год сложился значительный объем кредиторской задолженности - более 5530,5 тыс. рублей. Продолжающий спад экономики нашел свое отражение и в планируемом объеме расходов 2016 года. Расходы консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» в 2016 году запланированы в объеме 461600,7 тыс. рублей, что составляет  94,4 % от факта 2015 года. Одним из показателей, характеризующих финансово-экономическую ситуацию в районе, является показатель объема расходов консолидированного бюджета, приходящихся на одного жителя.   Основные параметры бюджета муниципального образования «Енотаевский район»в 2012 - 2016 годах сложились следующим образом (таблица 7):

Таблица 7
Основные параметры бюджета муниципального образования
«Енотаевский район» в 2012 - 2016 годах, тыс. рублей 

Наименование показателя 2012 год факт 2013 год факт 2014 год факт 2015 год факт 2016 год бюджет
Доходы 384964,4 444306,9 446618,5 481647,3 422542,1
Расходы 379434,3 437202,3 451809,3 476055,3 441646,9
Дефицит (-) +5530,1 +7104,6 -5190,8 +5592,0 -19104,8
  Задачи программы, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»:
1. Обеспечение режима экономии бюджетных средств, в том числе за счет применения сдерживающих механизмов при исполнении бюджета муниципального образования «Енотаевский район», обеспечивающих приоритетное финансирование первоочередных и социально значимых обязательств. Повышение эффективности планирования расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район» и их оптимизация.
2. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Енотаевский район».
3. Сокращение/урегулирование объемов кредиторской и дебиторской задолженности бюджета муниципального образования «Енотаевский район».  
3.2. Работа муниципального образования «Енотаевский район», направленная на сокращение расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»   В целях мобилизации доходов, оптимизации бюджетных расходов, снижения долговой нагрузки муниципального образования «Енотаевский район» на протяжении последних лет разрабатываются и принимаются планы мероприятий.   Так, в 2011 году было принято Постановление Главы администрации  муниципального образования «Енотаевский район» от 29.03.2011 N 227  "Об утверждении мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, на повышение эффективности и оптимизации расходов муниципального образования «Енотаевский район» на 2011 год", в 2012 году принято Постановление администрации  муниципального образования «Енотаевский район» от 26.03.2012 N 110  "Об утверждении мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, на повышение эффективности и оптимизации расходов муниципального образования «Енотаевский район» на 2012 год,  в 2013 году - принято Постановление администрации  муниципального образования «Енотаевский район» от 18.03.2013  № 59 "Об утверждении мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, на повышение эффективности и оптимизации расходов муниципального образования «Енотаевский район» на 2013 год",  в 2014 году - принято Постановление администрации  муниципального образования «Енотаевский район» от 24.03.2014 № 207 "О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Енотаевский район» на период 2014 - 2016 годов". В рамках реализации Постановления администрации  муниципального образования «Енотаевский район» от 03.02.2015 № 39 "О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Енотаевский район» на период 2015 - 2017 годов" проводится работа, направленная на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район» и муниципальных образований  поселений муниципального образования «Енотаевский район», в том числе на:
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Енотаевский район» и работников в муниципальных учреждениях муниципального образования «Енотаевский район»;
- недопущение роста расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального образования «Енотаевский район» выше темпов, предусмотренных на территории Астраханской области;
- инвентаризацию мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» с учетом показателей эффективности;
- установление контроля за кредиторской и дебиторской задолженностями;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- отказ от приобретения автомобилей, исключением являются случаи, когда автомобили приобретаются для острых социальных нужд;
- ограничение расходов органов местного самоуправления на сотовую связь; - проведение инвентаризации незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации;
- пересмотр предоставляемых из бюджета грантов, премий и единовременных выплат физическим и юридическим лицам на предмет их сокращения. Объем расходов на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» составил:
  
Таблица 8

  Информация расходах на реализацию муниципальных и ведомственных целевых
программ муниципального образования «Енотаевский район»
в 2016 - 2019 годах,
тыс. рублей
п/п Наименование муниципальных и ведомственных целевых программ 2016 год (план) 2017 год (план) 2018 год (план) 2019 (план) 2017 (план) / 2016 (план)
1 2 3 4 5 6 7
1. Развитие образования муниципального образования «Енотаевский район» 23638,5 18492,4 18494,4 18494,4 78,2
2. Развитие культуры и туризма Енотаевского района 21257,0 35709,0 35233,5 35414,1 167,9
3. Молодежь Енотаевского района 1109,3 528,0 528,0 530,0 47,5
4. Развитие казачества на территории муниципального образования "Енотаевский район" 540,0 540,0 580,0 654,0 107,4
5. "Развитие физической культуры и спорта  в Енотаевском районе на 2015-2020 годы" 1594,4 738,0 798,0 798,0 46,3
6. Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью, противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в  муниципальном образовании "Енотаевский район" 489,0 496,0 500,0 505,0 102,2
7. Профилактика  экстремизма и терроризма в муниципальном образовании «Енотаевский район» 174,0 174,0 24,0 24,0 100,0
8. Поддержка социально ориентированных  некоммерческих организаций на территории муниципального образования "Енотаевский район" 20,0 25,0 27,0 30,0 125,0
9. Исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области 985,0 110,0 110,0 120,0 11,2
10.  Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Енотаевский район" 5384,7 6187,7 5365,3 6616,5 114,9
11.  Развитие агропромышленного комплекса Енотаевского района 26285,2 30002,0 28852,0 28664,1 114,1
12. Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании «Енотаевский район» 1578,9 3815,0 3815,0 3815,0 241,6
13. Противодействие коррупции в  муниципальном образовании "Енотаевский район". 43,0 99,0 99,0 109,0 230,2
14. Экономическое развитие муниципального образования "Енотаевский район" 100,0 110,0 120,0 130,0 110,0
15. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования "Енотаевский район"   16052,0 16172,0 21619,3 21703,6 100,7
16. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия и профилактика межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Енотаевский район" 18,0 19,5 21,0 23,0 108,3
17. Развитие информационной системы администрации муниципального образования "Енотаевский район" 1467,4 1685,6 1380,6 1380,6 114,9
18.  Создание условий для функционирования Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район», администрации муниципального образования «Енотаевский район»» 35143,0 36439,8 35603,5 35604,0 101,3
19.  Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности  отдела строительства, дорожной деятельности и имущественных отношений  администрации муниципального образования  «Енотаевский район» 5340,7 4888,2 4888,2 4888,2 91,5
20.  Развитие системы образования муниципального образования «Енотаевский район» 221316,7 159174,5 159174,5 159174,5 71,9
21.  Повышение эффективности управления в сфере культуры Енотаевского района» 4249,0 4653,1 4653,1 4653,1 109,5
22. Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов муниципального образования «Енотаевский район» 59740,0 30763,6 26763,5 26763,6 51,5
23. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» 1550,0 1550,0 1550, 1550,0 100,0
24. Осуществление дорожной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район» 6495,0 8978,2 9183,2 9261,5 138,2
25. Обеспечение градостроительной  деятельности на территории муниципального образования  «Енотаевский район» 97,5 1500,0 0 0 1538,5
26. Реформирование муниципальных финансов муниципального образования "Енотаевский район" 535,0 515,0 515,0 515,0 96,3
27. Содействие развитию муниципальной службы в администрации муниципального образования «Енотаевский район» 250,0 250,0 250,0 250,0 100,0
28. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» 1338,0 1454,0 1574,0 1694,0 108,7
    3.3. Меры по финансовому оздоровлению муниципального образования «Енотаевский район» Повышение эффективности планирования расходов бюджетов муниципального образования «Енотаевский район» и их оптимизация   Ввиду необходимости принятия мер по изысканию собственных резервов для поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования «Енотаевский район» проводится планомерная работа по определению приоритетных направлений расходования бюджетных средств в целях своевременного и безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов, поиску скрытых резервов, повышению эффективности бюджетных расходов. На протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов в сфере местного самоуправления.
  Данной программой предусматриваются меры по оптимизации муниципальных учреждений бюджетной сферы, ограничению роста расходов на муниципальное управление, совершенствованию системы социального обеспечения граждан. В муниципальных образованиях Енотаевского района принимается ряд мер, позволивших оптимизировать расходы бюджетов муниципальных образований и повысить их эффективность, а именно:
- отказ от создания новых муниципальных учреждений;
- отказ от принятия новых расходных обязательств;
- ограничение выплат стимулирующего характера в части премиальных выплат, финансируемых за счет местного бюджетов;
- сокращение расходов на ремонт и содержание муниципального имущества;
- сокращение расходов на материальные затраты муниципальных учреждений;
- приостановление выплат стипендий и грантов из бюджета муниципального  образования «Енотаевский район»;
- сокращение численности работников органов местного самоуправления;
- отказ от приобретения дорогостоящего оборудования, мебели, материалов. Наибольший экономический эффект достигнут в 2015 году в части сокращения расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 
Данный показатель характеризуется следующими основными направлениями деятельности по оптимизации расходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» :
- сокращение фондов оплаты труда, в том числе в связи с сокращением штатной численности органов местного самоуправления муниципальных образований поселений. По данному направлению удалось добиться в 2015 году следующих результатов, которые составляют 0,5 млн. рублей. На период с 2016 по 2018 год также планируется продолжить работу по данному направлению оптимизации расходов  консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район».  В период с 2012 по 2015 год численность работников органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» сократилась на 12 человек - сокращение расходов на материальное обеспечение оказания услуг и выполнения функций органами местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район». Данное направление деятельности по оптимизации расходной части бюджетов подразумевает отказ от приобретения оборудования, мебели, материалов, сокращение расходов на ремонт и содержание муниципального имущества, отказ от использования служебных автомобилей и другие мероприятия. Так, в 2015 году по данным мероприятиям экономия составляет 11,9 млн. рублей, в 2016 году ожидается - 1,9 млн. рублей, планируется: в 2017 году - 2,6 млн. рублей, в 2018 году - 2,8 млн. рублей.   На 01.01.2016 в Енотаевском районе насчитывается 15 муниципальных образований: 1 муниципальный район, 14 поселений, из которых 4 (или 28,6%)  сельских поселения имеют численность жителей до 1000 человек, 8 (или 57,1%) поселений с населением свыше 1000 и до 5000 жителей, 2 (или 14,3%) поселения с численностью жителей свыше 5000. С учетом изменений выполняемых сельскими поселениями с 1 января 2015 года расходных обязательств, часть которых законодательством Российской Федерации передана на исполнение на уровень муниципального района, показатели, отражающие самостоятельность соответствующего поселения в 2015 году, практически не изменились, а отчасти ухудшились.  

Таблица 9
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселений за  2015 -2016 годов тыс. рублей  
  Факт за 2015 год Ожидаемое исполнение за 2016 год % ожидаемого исполнения за 2016 г. к факту 2015 года Прирост, снижение 2016 года к 2015 году
Налоговые и неналоговые доходы 10878,8 19050,3 175,1 +8171,5
В том числе:        
Налоговые доходы 10168,3 16700,3 164,2 +6532
Неналоговые доходы 710,5 2350 330,7 +1639,5
  Анализ налоговых доходов, полученных бюджетами поселений за 2015 год(Таблица 9), показал, что поселения не в состояние обеспечивать собственные расходные полномочия. (Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований во всех поселениях превышают налоговые доходы местных бюджетов.). В условиях отсутствия на отдельных территориях муниципальных образований поселенческого уровня достаточного налогового потенциала и, как следствие, невозможности финансирования расходов даже на содержание аппарата органов местного самоуправления муниципальных образований, не говоря уже об осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, преобразование поселений в форме их объединения, укрупнения муниципальных образований является одним из приоритетных направлений механизма формирования органов местного самоуправления муниципальных образований. Укрупнение муниципальных образований позволит повысить их бюджетную самостоятельность, укрепить налоговую базу, сократить расходы бюджетов муниципальных образований за счет оптимизации сетей бюджетных учреждений и сокращения расходов на муниципальное управление. Кроме того, укрупнение муниципальных образований поможет решать те сложные, разнообразные и зачастую финансово не обеспеченные полномочия, возложенные на муниципальные образования, повысить экономическую эффективность оказываемых муниципальных услуг. Однако вопрос об оптимизации количества муниципальных образований - один из самых сложных, так как органы местного самоуправления поселений не заинтересованы в укрупнении, так как это может привести к сокращению аппарата управления и ограничению местных полномочий. Процесс укрупнения муниципальных образований поселений в Енотаевском районе планируется начать в 2017 году. Ожидается, что реализация указанных мероприятий позволит укрупнить существующие муниципальные образования на основе экономической составляющей, что приведет к сокращению дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности поселений, оптимизации расходов на управление, а также на межбюджетное регулирование. Экономический эффект за 2017-2020годы ожидается в размере 3 млн. рублей.   Также на территории района проводятся мероприятия по реорганизации и оптимизации, перепрофилированию, изменению существующего типа, а также ликвидации бюджетных учреждений. Эти вынужденные меры в условиях острой несбалансированности бюджетов. Среди данных мероприятий отмечаются: - укрупнение (объединение) муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе с общеобразовательными учреждениями; - сокращение сверхнормативных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений; - оптимизационные мероприятия в отношении административно-управленческого персонала муниципальных образовательных учреждений. Данные мероприятия подразумевают сокращение числа заместителей руководителей образовательных учреждений; - оптимизация наполняемости классов муниципальных образовательных учреждений, а также оптимизация количества групп/классов в образовательных учреждений. В рамках данных мероприятий проводится работа а)по объединение классов с малочисленным составом обучающихся в классы-комплекты в образовательных учреждениях: - МБОУ «ООШ с. Грачи» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ с. Ветлянка» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ с. Владимировка» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ п. Новострой» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ с. Копановка» МО «Енотаевский район», б) по интеграция часов ( ИЗО, ОБЖ, физкультура, технология, информатика, иностранный язык) в образовательных учреждениях: - МБОУ «ООШ с. Грачи» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ с. Ветлянка» МО «Енотаевский район», - МБОУ «Пришибинская ООШ имени Героя Советского Союза А. Тульникова» МО «Енотаевский район», - МБОУ «ООШ п. Новострой» МО «Енотаевский район».  Экономический эффект по мероприятиям  в образовательных учреждения района в 2015 году составил 1,9 млн рублей, ожидаемое исполнение  в 2016 году - 3,2 млн рублей; - реорганизация действующей сети муниципальных образовательных учреждений с учетом возможности объединения учреждений, организации подвоза обучающихся, внедрение систем дистанционного обучения.  В 2016 проведена  реорганизация путём присоединения:  -муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Енотаевский район» к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Восток» муниципального образования «Енотаевский район»
- филиал;
-муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Сероглазки» муниципального образования «Енотаевский район»  к муниципальному бюджетному общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Волжский" муниципального образования «Енотаевский район» в качестве филиала. В 2017,2018 годах планируется Реорганизация ДОУ: объединение детских садов в с. Никольское («Сказка» - перевод детей в д/с Солнышко и д/с Чебурашка) с последующим сокращением персонала. Реорганизация учреждений доп. Образования путём присоединения МБДОУ «ЕЦТ» к МБДОУ «ДЮСШ».  Перевод на дистанционные технологии обучения ( в перспективе):
планируется в МБОУ «Новостройская ООШ», МБОУ «Пришибинская ООШ имени Героя Советского союза А. Тульникова».
- сокращение фондов оплаты труда в связи с оптимизацией численности работников муниципальных образовательных организаций, отмена стимулирующих выплат работникам сферы образования.   В сфере культуры на территории муниципального образования «Енотаевский район» осуществляются мероприятия, позволяющие оптимизировать сеть муниципальных учреждений культуры.
 Наибольший эффект достигнут в 2015 году - 7,1 млн. рублей, а в 2016 году ожидается 0,2 млн. рублей, в 2017-2018 годах планируется продолжить работу в данном направлении. В рамках данной деятельности проводится работа по концентрации полномочий в сфере культуры на уровне муниципальных районов. Муниципальными образованиями поселений района постоянно проводится оптимизация численности учреждений культуры, в том числе и в части выведения из штатных расписаний учреждений категорий обслуживающего персонала, продолжение реструктуризации муниципальных учреждений культуры в последующих годах может негативно сказаться на качестве оказываемых услуг. Анализ показателей по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования «Енотаевский район» и бюджетах муниципальных образовании поселений , за 2014 - 2015 годы отражен в Таблице 10.При стабильной численности учреждений, численность штатных единиц за год уменьшилась на 95 человек.  

Мероприятия, направленные на снижение уровня кредиторскойзадолженности
   Объем сложившейся по состоянию на 01.01.2016 кредиторской задолженности составил 5530,5 тыс. рублей (таблица 11).   Рост кредиторской задолженности в 2015 году по консолидированному бюджету муниципального образования «Енотаевский район» обусловлен тем, что финансирование расходов осуществлялось исходя из возможностей доходной базы бюджета МО «Енотаевский район», в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования и на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств. В 2016 году проводится работа по мониторингу, сокращению объема кредиторской задолженности: сформированы реестры кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2016 в связи с недофинансированием расходов в 2015 году, в целях погашения которой требуются дополнительные ассигнования, проводится ежеквартальный анализ состояния кредиторской задолженности; участники бюджетного процесса проводят работу по изысканию средств для погашения кредиторской задолженности за счет перераспределения ранее запланированных расходов и направления высвобождаемых ассигнований на погашение кредиторской задолженности, проводится работа с поставщиками (подрядчиками) по реструктуризации (отсрочке платежей) задолженности. По итогам 9 месяцев 2016 года, в связи с  проводимыми мероприятиями объем кредиторской задолженности сократился.
Таблица 10
Анализ показателей по сети, штатами контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования «Енотаевский район» и бюджетах муниципальных образовании поселений ,за 2014 - 2015 годы  
N п/п Показатели 2014 год 2015 год отклонение 2015 г. к 2014 г.
факт на конец года отклонение от начала года (+,-) факт на начало года факт на конец года отклонение от начала года (+,-) всего в том числе
всего в том числе всего всего в том числе всего в том числе всего район поселения
район поселения район поселения район поселения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Учреждения, ед. 64,0 36,0 28,0 0,0 64,0 36,0 28,0 64,0 35,0 29,0 0,0 0,0 -1 +1
2 Штатные единицы 1356,0 1200,0 156,0 -35,0 1356,0 1200,0 156,0 1261,0 1126,0 135,0 -95,0 -95,0 -74 -21

  Таблица 11  Кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» в 2014-2015 годах, тыс. рублей  
2014 2015
Консолидированный бюджет МО «Енотаевский район» Бюджет МО «Енотаевский район» Консолидированный бюджет МО «Енотаевский район» Бюджет МО «Енотаевский район»
3872,0 5530,5
    Экономическая эффективность от мероприятий, направленных на сокращение расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район» отражена в Таблице 12.            

Таблица 12 Мероприятия, направленные на сокращение расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Енотаевский район», млн. рублей
N п/п Мероприятие Целевой показатель Срок реализации Муниципальное образование   Экономический эффект целевого показателя
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 Оптимизация расходов органов местного самоуправления       0,0 0,0 0,0 12,4 3,9 4,6 6,5 6,5
1.1 Сокращение расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований 2016 - 2018 годы Итого Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,0 0,0 0,0 12,4 3,9 4,6 6,5 6,5
1.1.1 Сокращение фонда оплаты труда, в том числе в связи с сокращением численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,0 0,0 0,0 0,0 1,5 1,5 3,2 3,2
1.1.2 Оптимизация фонда оплаты труда органов местного самоуправления муниципальных образований Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,0 0,0 0,0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
1.1.3 Сокращение численности должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (в том числе в условиях реализации Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,0 0,0 0,0 0,0 6,0 0,0 0,0 0,0
1.1.5 Сокращение расходов на материальное обеспечение оказания услуг и выполнения функций органами местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными учреждениями Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,0 0,0 0,0 11,9 1,9 2,6 2,8 2,8
  Оптимизация бюджетной сети       0,0 0,0 2,9 5,2 3,8 6,9 6,9 6,9
2 в сфере образования       0,0 0,0 2,9 5,2 3,8 6,9 6,9 6,9
2.1 Разработка и утверждение планов реструктуризации бюджетной сети (по отраслям), включая изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений, перепрофилирование бюджетных образовательных учреждений, присоединение отдельных образовательных учреждений(объединение нескольких) к другим организациям, ликвидация бюджетных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, из них: Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 2,90 5,20 3,80 6,90 6,90
2.1.1 Объединение дошкольных образовательных учреждений, в том числе с общеобразовательными муниципальными организациями Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2,80 2,80
2.1.2 Ликвидация сверхнормативных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Итого Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2,80 2,80
2.1.3 Оптимизация показателя наполняемости классов муниципальных образовательных организаций, а также количества групп/классов в образовательных учреждений Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Итого Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 1,90 3,20 0,00 0,00 0,00
2.1.4 Реорганизация действующих муниципальных образовательных учреждений с учетом возможности их объединения, а также организации подвоза обучающихся, организации обучения в разновозрастных классах, использования межмуниципального сотрудничества, внедрения систем дистанционного обучения Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 0,00 0,40 1,10 1,20 1,20
2.1.5 Сокращение фондов оплаты труда в связи с оптимизацией численности работников муниципальных образовательных учреждений Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 0,90 1,50 2,60 0,00 0,00
2.1.6 Сокращение иных расходов в сфере образования Сокращение расходных обязательств 2016 - 2018 годы Муниципальное образование "Енотаевский район" 0,00 0,00 0,00 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
  ВСЕГО       0,00 0,00 2,90 17,6 7,7 11,5 13,4 13,4















5. Оценка социально-экономического развития МО «Енотаевский район»
5.1. Общая оценка социально-экономической ситуации в МО «Енотаевский район» за отчетный период В 2016 году принимаемые меры администрацией муниципального образования «Енотаевский район» позволили сохранить положительную динамику развития экономики и обеспечить выполнение прогнозных показателей на уровне 2015 года. Индекс промышленного производства продукции  в 2016 году составит 102,6%. Обеспечена положительная динамика показателей сельского хозяйства в производстве растениеводческой продукции. Во многом это обусловлено привлечением сельхозтоваропроизводителями  инвестиций в развитие производства бахчевых культур, овощей и картофеля. За счет внедрения новых технологических процессов  на 17,2% увеличилась урожайность картофеля. В 2016 году по сравнению с 2015 годом на 2% увеличилась площадь земельных участков, на которых применена система капельного орошения. В 2016 году объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий оценивается в сумме 3470,2 млн.рублей  с ростом к 2015 году на 0,8%, чему также способствовала реализация  муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса». Инвестиционная деятельность является также одним из базовых факторов, определяющих возможность развития экономики и достижения экономического роста. В последние два года инвестиционный поток в экономику Енотаевского района ежегодно составляет свыше 100 млн.рублей. В основном инвестиции направлены в геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Реализация инвестиционной политики в муниципальном образовании «Енотаевский район» осуществляется в рамках утвержденной Инвестиционной стратегии и положений муниципального инвестиционного стандарта. В 2015 году открыт многофункциональный центр  по предоставлению услуг в рамках «Одного окна» гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Потребительский рынок является одним из сегментов жизнеобеспечения Енотаевского района, одним из источников пополнения бюджета Енотаевского района, а также участвует  в формировании основ его экономической стабильности, так как основная масса субъектов малого и среднего предпринимательства заняты в данном сегменте. По оценке оборот розничной торговли (по полному кругу с учетом неформальной экономики) в 2016 году составит  2773,1 млн. руб. с темпом к 2015 году в сопоставимых ценах 94,7%.  По оценке оборот общественного питания в 2016 году составит 10,6 млн. руб. с темпом к 2015 году в сопоставимых ценах 98,6%. Оцениваемый объем платных услуг в 2016 году составит 99,8 млн. рублей или 100,2% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах. Несмотря на сложные внешние условия,  ожидается рост средней заработной платы на 14,6% больше, чем в соответствующем периоде 2015 года (17410,2 рубля). 5.2. Общая оценка социально-экономической ситуации в   МО «Енотаевский район» на 2017-2019 годы. Реализация муниципальных программ и привлечение инвестиций позволят Енотаевскому району обеспечить увеличение темпов производства в 2019 году почти на 8,7% к уровню 2016 года. Это будет связано с формированием на территории Енотаевского района комфортных условий для ведения бизнеса, а также реализацией инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства. Индекс промышленного производства прогнозируется в 2017 году на уровне 102%, в 2018 году-102,9%, в 2019 году-103,4%. Учитывается ожидаемый эффект от использования на полную мощность оборудования Енотаевского районного  союза потребительского общества по производству хлебобулочных и кондитерских  изделий, производства безалкогольной продукции и колбасных изделий. Наращивать объемы промышленного производства (пищевой продукции) планируют и ООО «Мега+», Никольское потребительское общество и ИП Колесова Л.П. Кроме того в отрасли ЖКХ планируется в рамках реализации ГП  «Развитие Агропромышленного  комплекса Астраханской области» обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктурой; строительство ФАПов в с.Косика, с.Копановка и с.Ленино; строительство дома культуры в п.Волжский. Особое место в развитии Енотаевского района занимает сельское хозяйство. Енотаевский район в сфере растениеводства  входит в тройку лидеров районов Астраханской области по производству овощей, бахчей и картофеля. Немаловажным фактором станет получение Главами КФХ Грантов  в номинациях «Начинающий фермер» и «Семейная животноводческая ферма». В 2017-2019 годах  сохранится положительная динамика всех основных показателей  сельского хозяйства. Темпы производства  валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий оценивается в сумме 3709,1 млн.рублей; 2018 год-3937,5 млн.руб.; 2019 год-4159,0 млн.руб. с ростом к 2016 году на 4%. Несмотря на высокие риски, сельхозтоваропроизводители (Главы КФХ) не отказываются от реализации инвестиционных проектов, и используя поддержку федерального и областного  бюджетов успешно реализуют  и планируют в дальнейшем реализовывать инвестиционные проекты. Основной инвестор на территории Енотаевского района - ОАО «АНГК». Инфраструктура потребительского рынка в Енотаевском районе представлена  достаточно разветвленной сетью предприятий и ИП, которые активно внедряют новые формы реализации товаров с применением методов самообслуживания, осуществляют продажу по предварительным заказам, предоставляют услуги по доставке товаров, цветов на дом. За период 2017-2019 годов оборот розничной торговли вырастет более чем на 6,6%. Оборот общественного питания   увеличится на 54,6%.  
   Объем платных услуг за три года увеличится на 7,7%. Инвестиции в основной капитал за три года вырастет на 12% к  уровня 2016 года. На 2017-2019 годы запланирован рост среднемесячной заработной платы на 4,5%. Состояние демографической ситуации за последние пять лет скачкообразное, и в некоторые периоды наблюдается рост рождаемости и рост смертности. Численность населения Енотаевского района ежегодно снижается, и по состоянию на 01.01.2017 года по расчетам она составит 25850 человек. Складывающаяся динамика процессов на рынке труда позволяет оценить численность экономически активного населения  в 2017-2019 годах на уровне 14,3  тыс.человек (99,4% к уровню 2016 года).  
6. Механизм реализации программы и способы оценки достижения
целевых показателей, ожидаемые результаты и возможные риски  
В целях реализации настоящей программы предусматривается разработка отчетов об исполнении мероприятий программы, представляемых ответственными исполнителями ежеквартально в адрес финансового управления администрации муниципального образования «Енотаевский район». Отчеты должны содержать информацию о проводимых мероприятиях, причинах перевыполнения (неисполнения) целевых показателей, перспективах улучшения (корректировки) и необходимых действиях со стороны ответственных исполнителей (приложения N 1 и 2 к программе). Финансовое управление муниципального образования «Енотаевский  район» осуществляет координацию и контроль над выполнением мероприятий, направленных на рост доходов консолидированного бюджета, разрабатывает рекомендации ответственным исполнителям по достижению целевых показателей, готовит сводный отчет и направляет его результаты Главе муниципального образования «Енотаевский район» и представляет в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по итогам: первого квартала - до 25 апреля, первого полугодия - до 25 июля, 9 месяцев - до 25 октября, года - до 1 февраля. Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит достичь следующих результатов (таблицы 13 и 14):  

Таблица 13 Итоги проводимой работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Астраханской области, тыс. рублей  
  2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Работа по сокращению недоимки по платежам в консолидированный бюджет муниципального образования «Енотаевский район» 550 620 710 800
Мероприятия по мобилизации НДФЛ 3200 3700 4100 4500
Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц 250 300 330 420
Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога 180 220 330 440
Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований 0 0 0 0
Мероприятия по мобилизации поступлений налога, взимаемого в связи с применением единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) 0 0 550 600
Проведение работы по сокращению недоимки по имущественным налогам физических лиц, а так же задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом 850 920 1150 1200
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности 3 8 13 18
Проведение анализа поступления налогов в  бюджет от КФХ получивших государственную поддержку 2500 2800 3100 3650
Разработка и принятие нормативных правовых актов по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения 0 0 224 255
Итого 7533 8568 10507 11883
 
Таблица 14 Эффект по мероприятиям, направленным на сокращение расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район», млн. рублей  
Мероприятия 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Снижение объема фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» 2,0 2,0 3,7 3,7
Снижение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район», на укрепление материально-технической базы (за исключением расходов на фонд оплаты труда) 1,9 2,6 2,8 2,8
Оптимизация количества муниципальных учреждений муниципального образования «Енотаевский район» (ликвидация, реорганизация, филиализация, слияние) 2,3 4,3 6,9 6,9
Оптимизации численности работников бюджетной сферы 1,5 2,6 0,0 0,0
Итого 7,7 11,5 13,4 13,4
 
К основным рискам реализации программы относятся: 1. В области доходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»: - возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - рост сокрытой налоговой базы, в том числе по НДФЛ в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы; - неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме; - риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета. 2. В области расходов бюджета муниципального образования «Енотаевский район»: - риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы; - риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней (выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, изменения системы государственного регулирования тарифов и другое); - риски, связанные с возникновением форс-мажорных обстоятельств; - риск ухудшения благосостояния населения, связанный с сокращением видов социальной помощи населению и сокращением заработной платы работников бюджетной сферы; - риски усиления социальной напряженности, связанные с высвобождением работников и трудностями их последующего трудоустройства без смены места жительства; - риски ухудшения качества предоставляемых населению муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования «Енотаевский район»  в связи с сокращением расходов на выполнение муниципального задания, потери квалифицированных кадров, износа оборудования и т.п.           
Приложение №1 к программе
ОТЧЕТОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РОСТ ДОХОДОВКОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН», НА 2016 - 2019 ГОДЫ_________________________________________________20___года(за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год)  
п/п Мероприятие Ответственные исполнители Срок реализации Целевой показатель Единица измерения Информация о выполнении
значение целевого показателя выполнено на отчетную дату пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого              
                                           
Приложение №2 к программе  
ОТЧЕТО ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГОБЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»__________________________________________________________________________________________________________________20___года(за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) 

п/п Мероприятие Ответственные исполнители Срок реализации Целевой показатель Единица измерения Информация о выполнении
значение целевого показателя выполнено на отчетную дату пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого              

 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru