kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Статистика
Пользователей: 63650
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2016 arrow Постановления arrow "Об утверж. муниц. програм. "Комплексное развит.систем.комун.инфр. МО "Енот. р-он" от10.10.2016 №509
"Об утверж. муниц. програм. "Комплексное развит.систем.комун.инфр. МО "Енот. р-он" от10.10.2016 №509 | Печать |
10.10.2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

10.10.2016

509

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 №369-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 10.08.2016 №298-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2017 год», распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.09.2016 №352-р «О разработке муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»» (приложение 1).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 №685 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования  «Енотаевский район»;

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 22.06.2016 №330 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 №685 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования «Енотаевский район»;

- постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.07.2016 №376 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2015 №685 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования «Енотаевский район»;

3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2).

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2017.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно – коммунальному хозяйству Незнаева В.С.

 

 

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»                                                                             С.А. Левшин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Енотаевский район»

от 10.10.2016 г. №509

Приложение 1

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»

 1. Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район»

 

Наименование Программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 №369-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области»;

- Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»;

- Перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2017 год, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 10.08.2016 № 298-р.

Основные разработчики Программы

Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Заказчик  Программы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

Координатор Программы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Исполнители Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности АО (по согласованию), администрация муниципального образования «Енотаевский район», предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Енотаевский район», инвесторы (по согласованию)

 Цели Программы

1. Обеспечение населения муниципального образования «Енотаевский район» питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами.

2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования «Енотаевский район».

3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства и похоронного обслуживания на территории муниципального образования «Енотаевский район».

4. Обеспечение безопасности населения в период купального сезона.

Задачи Программы

1. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленной на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2. Создание условий эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

3. Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления.

4. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.

5. Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами.

6. Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры.

7. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ.

8. Организация мест купания.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля граждан, обеспеченных качественными жилищно-коммунальными услугами, увеличится с 65% в 2013 году до 95% в 2022 году;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 88% в 2013 году до 60% в 2022 году;

- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 100% в 2013 году до 80% в 2022 году;

- доля твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), проходящих через сортировку, в общем объеме ТКО увеличится до 20% в 2022 году;

- доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2022 году;

- доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению, увеличится на 3,2%;

- количество аварий в жилищно-коммунальном комплексе по отношению к предыдущему периоду снизится на 63,8%;

- динамика снижения объема потребленных коммунальными предприятиями энергетических  ресурсов в сопоставимых условиях от объема, фактически потребленного им в 2009 году 6%;

- увеличение уровня предоставления ритуальных услуг с учетом развития и усложнения структуры спроса на ритуальные услуги в связи с повышением требований к их качеству до 20%;

- доля граждан, имеющим доступ к организованным местам купания, возрастет на 30%.

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2022 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы (в том числе по подпрограммам)

общий объем финансирования программных мероприятий на 2017 - 2022 годы - 1026903,20 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 278402,90 тыс. руб.:

2017 год - 0,00 тыс. руб.,

2018 год - 0,00 тыс. руб.,

2019 год - 122520,60 тыс. руб.,

2020 год - 90864,70 тыс. руб.;

2021 год - 45817,60 тыс. руб.;

2022 год - 19200,00 тыс. руб.

за счет средств областного бюджета - 597989,10 тыс. руб.:

2017 год - 23650,00 тыс. руб.,

2018 год - 71393,70 тыс. руб.,

2019 год - 202618,10 тыс. руб.,

2020 год - 233651,30 тыс. руб.;

2021 год - 46524,00 тыс. руб.;

2022 год - 20152,00 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 121711,20 тыс. руб.:

2017 год - 16172,00 тыс. руб.,

2018 год - 21619,30 тыс. руб.,

2019 год - 32347,30 тыс. руб.,

2020 год - 26590,60 тыс. руб.;

2021 год - 12230,00 тыс. руб.;

2022 год - 12752,00 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников - 28800,00 тыс. руб.:

2017 год - 27300,00 тыс. руб.,

2018 год - 300,00 тыс. руб.,

2019 год - 300,00 тыс. руб.,

2020 год - 300,00 тыс. руб.;

2021 год - 300,00 тыс. руб.;

2022 год - 300,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- доля граждан, обеспеченных питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами, увеличится с 58,1% в 2013 году до 72,5% в 2022 году;

- протяженность модернизированных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличится с 9,8 км в 2013 году до 68 км в 2022 году;

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, снизится с 7,4% в 2013 году до 2,3% в 2022 году;

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, снизится с 2,05% в 2013 году до 1,30% в 2022 году;

- улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории Енотаевского района путем ликвидации 31 свалки на площади 39 га;

- сокращение территорий, загрязненных отходами производства и потребления, с 85% в 2013 году до 45% к 2022 году;

- увеличение доли населения Енотаевского района, охваченного системой обращения с твердыми бытовыми отходами с 15% в 2013 году до 80% к 2022 году;

- увеличение охвата сельских населенных пунктов системой сбора и вывоза ТКО с 15% в 2013 году до 95% к 2021 году;

- снижение количества убыточных коммунальных предприятий Енотаевского района с 77,8% в 2013 году до 28,6 % к 2022 году;

- увеличение охвата обслуживания кладбищ специализированными службами по вопросам похоронного дела на 20%;

- увеличение количества благоустроенных мест купания на 20 %.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее – отдел жизнеобеспечения)

Регистрационный номер

№1 от 10.10.2016

 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»» и на основании распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 10.08.2016 №298-р «О перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2017 год», распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.09.2016 №352-р «О разработке муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район».

Правовую основу государственной программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области»;

- Постановление Правительства Постановление от 03.09.2014 №354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»;

- Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 №368-П (ред. от 22.06.2016) «О государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области»;

- распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 06.09.2016 №352-р «О разработке муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район».

Особое значение в рамках реализации обозначенной программы уделяется реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры с переходом к работе в системе жилищно-коммунального хозяйства в нормальном устойчивом режиме, строительству новых объектов, позволяющих снизить нерациональные затраты и потери энергоресурсов.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременное выполнение капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.

Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Енотаевский район) требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет.

Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.

При реализации муниципальной программы возникают сложности в связи с тем, что одним из условий предоставления субсидий на строительство разводящих водопроводных сетей из бюджета Астраханской области и федерального бюджета является строительство объектов водоснабжения с привлечением частных инвестиций (за счет внебюджетных источников). На территории Енотаевского района мало предприятий, готовых вкладывать собственные средства в развитие отрасли.

Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, не могло не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки.

Данная ситуация приводит к ряду проблем, основными из которых являются:

- недостаточное развитие коммунальных систем Енотаевского района для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

- высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

В конце 2013 года износ сетей коммунальной инфраструктуры Енотаевского района по теплоснабжению составил - 63,0%, холодного водоснабжения - 69,3%, водоотведения - 86,6%.

Таким образом, в целях продолжения ранее начатой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части обеспечения создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства необходима реализация мероприятий муниципальной программы.

Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.

На территории Енотаевского района осуществляет деятельность 11 предприятий, снабжающих теплом, газом, электричеством, холодным водоснабжением. В отрасли ЖКХ Енотаевского района занято свыше 400 человек.

Для обеспечения качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и бюджетным учреждениям Енотаевского района необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищного хозяйства и коммунальной инфраструктуры Енотаевского района.

Муниципальная программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на:

- модернизацию жилищно-коммунального комплекса;

- повышение надежности работы коммунальной инфраструктуры населенных пунктов;

- обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения Енотаевского района;

- повышение экономической устойчивости деятельности предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

В настоящее время в ряде населенных пунктов Енотаевского района существует проблема обеспечения населения водоснабжением, как по причине дефицита водных ресурсов, так и вследствие антропогенного загрязнения источников водоснабжения и ухудшения качества воды поверхностного источника, что подтверждается следующими факторами:

- обеспеченность населения водой - свыше 90% объема воды используется без очистки;

- доля неудовлетворительных по качеству проб - свыше 20% проб не соответствует нормативам;

- тарифы на воду и водоотведение не соответствуют фактической себестоимости.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

- дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах при транспортировки;

- использование водоисточников и воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания;

- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов канализационными системами;

- недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

- ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в том числе в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

Обеспечить население Енотаевского района качественным водоснабжением и водоотведением можно путем реализации мероприятий подпрограммы «Чистая вода» программы, которая направлена на предотвращение негативного воздействия на жизнедеятельность населения.

Развитие экономики Енотаевского района не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых бытовых и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Енотаевского района.

Состояние окружающей среды Енотаевского района определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо - и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.

Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, медицинскими, биологическими, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором (далее - отходы) на территории Енотаевского района являются:

- накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;

- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и отсутствие на территории Енотаевского района переработки отходов;

- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;

- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.

Отсутствие цивилизованного решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности Енотаевского района, негативно влияет на здоровье жителей и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Енотаевского района.

Проблемы системы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления и хозяйствующими субъектами. Решить проблему обращения с отходами возможно только путем комплексного подхода в рамках подпрограммы «Создание комплексной системы обращения с отходами на территории муниципального образования «Енотаевский район» программы.

Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Его нормативное правовое и экономическое обеспечение, безусловно, являются приоритетными государственными задачами. Право гражданина на достойное отношение к его останкам и памяти после смерти должно восприниматься в качестве одного из основополагающих гражданских прав. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая национальной духовной культуры.

Современная статистика указывает на тревожные демографические тенденции. Ежегодно в стране умирает более 2 млн. человек, нелегкий путь организации их похорон проходят десятки миллионов родных и близких.

Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон), а также санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2881-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84, другими действующими санитарными правилами и нормами и рекомендательными документами Госстроя России по организации похоронного дела и содержанию объектов похоронного назначения.

В настоящее время законодательная база не отражает состава, принципов, целей и функций похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, отсутствует механизм построения единой многоуровневой системы управления и эффективного финансирования отрасли, принципов контроля качества.

До сих пор на общегосударственном уровне нет четкой определенности в подходах к формированию и реализации политики развития похоронного дела.

Органам местного самоуправления не хватает финансовых средств и профессиональных кадров для решения вопросов организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Наряду с этим, Федеральный закон возлагает на них обеспечение социальных гарантий по погребению. Все это приводит к жалобам от населения, неприглядному состоянию большинства кладбищ, криминализации отрасли.

Множество серьезных проблем вызвано отсутствием законодательного разграничения полномочий между похоронной сферой и смежными областями, в том числе здравоохранением. Отсутствует четкий регламент взаимодействия всех участников сферы похоронного дела, а также нормы ответственности.

Создание специализированных служб в соответствии с Федеральным законом возложено на органы местного самоуправления. Организационно-правовая форма специализированных служб Федеральным законом не определена. По сложившейся практике статус специализированной службы получают похоронные организации различных организационно-правовых форм, однако порядок их формирования законодательно не определен.

Таким образом, существует острейшая необходимость принятия комплекса мер на всех уровнях по стабилизации и координации развития похоронного дела.

Для обеспечения комфортных условий проживания населения на территории района необходимо предусматривать затраты на содержание мест массового отдыха населения: санитарная очистка мест для купания в летний период, в том числе обследование дна и контейнеров для мусора.

Основные мероприятия Программы направлены на оказание поддержки в части обеспечения населения качественными коммунальными услугами, поддержания в надлежащем техническом состоянии инженерной инфраструктуры, экономного расходования энергоресурсов, повышения профессионального уровня работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Енотаевского района на основе:

- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района.

 3. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы является:

1. Обеспечение населения муниципального образования «Енотаевский район» питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами.

2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования «Енотаевский район».

3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства и похоронного обслуживания на территории муниципального образования «Енотаевский район».

4. Обеспечение безопасности населения в период купального сезона. обеспечение качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Енотаевского района.

Для реализации вышеуказанных целей предполагается решение следующих задач:

1.Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленной на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2. Создание условий эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

3.Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления.

4.Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.

5.Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами.

6. Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры.

7. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ.

8. Организация мест купания.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения  поставленных задач и хода реализации Программы по годам)

Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы):

- доля граждан, обеспеченных качественными жилищно-коммунальными услугами, увеличится с 65% в 2013 году до 95% в 2022 году;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 88% в 2013 году до 60% в 2022 году;

- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 100% в 2013 году до 80% в 2022 году;

- доля твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), проходящих через сортировку, в общем объеме ТКО увеличится до 20% в 2022 году;

- доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО увеличится с 5% в 2013 году до 25% в 2022 году;

- доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению, увеличится на 3,2%;

- количество аварий в жилищно-коммунальном комплексе по отношению к предыдущему периоду снизится на 63,8%;

- динамика снижения объема потребленных коммунальными предприятиями энергетических  ресурсов в сопоставимых условиях от объема, фактически потребленного им в 2009 году 6%;

- увеличение уровня предоставления ритуальных услуг с учетом развития и усложнения структуры спроса на ритуальные услуги в связи с повышением требований к их качеству до 20%;

- доля граждан, имеющим доступ к организованным местам купания, возрастет на 30%.

В ходе реализации Программы ожидается достичь следующих результатов:

 -  доля граждан, обеспеченных питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами, увеличится с 58,1% в 2013 году до 72,5% в 2022 году;

- протяженность модернизированных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличится с 9,8 км в 2013 году до 68 км в 2022 году;

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, снизится с 7,4% в 2013 году до 2,3% в 2022 году;

 удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, снизится с 2,05% в 2013 году до 1,30% в 2022 году;

- улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории Енотаевского района путем ликвидации 31 свалки на площади 39 га;

- сокращение территорий, загрязненных отходами производства и потребления, с 85% в 2013 году до 45% к 2022 году;

- увеличение доли населения Енотаевского района, охваченного системой обращения с твердыми бытовыми отходами с 15% в 2013 году до 80% к 2022 году;

- увеличение охвата сельских населенных пунктов системой сбора и вывоза ТКО с 15% в 2013 году до 95% к 2021 году;

- снижение количества убыточных коммунальных предприятий Енотаевского района с 77,8% в 2013 году до 28,6 % к 2022 году;

- увеличение охвата обслуживания кладбищ специализированными службами по вопросам похоронного дела на 20%;

- увеличение количества благоустроенных мест купания на 20 %.

5. Срок и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2017 - 2022 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

 6. Перечень основных мероприятий Программы

Основными направлениями Программы являются:

- обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Енотаевского района и объектов социальной сферы;

- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

- установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;

- повышение уровня материальной обеспеченности и качества эксплуатации коммунальной инфраструктуры;

- ликвидация и рекультивация земельных участков, занятых санкционированными и несанкционированными свалками на территории Енотаевского района;

- строительство и ввод в эксплуатацию объектов обращения с отходами;

- обустройство современных контейнерных площадок;

- организация системы информационного обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления;

- благоустройство мест захоронения и организация на территории муниципального образования специализированных служб по вопросам похоронного дела;

- организация мест купания.

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Енотаевского района, и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении №1 к Программе.

Механизм формирования мероприятий Программы определяется заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по обеспечению качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и бюджетным учреждениям Енотаевского района в соответствии с содержанием Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителем Программы.

При необходимости внесения изменений в Программу отдел жизнеобеспечения организует работу в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ  муниципального образования «Енотаевский район».

 8. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы предусмотрен объем финансирования 1026903,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 278402,90 тыс. руб.:

2017 год - 0,00 тыс. руб.,

2018 год - 0,00 тыс. руб.,

2019 год - 122520,60 тыс. руб.,

2020 год - 90864,70 тыс. руб.;

2021 год - 45817,60 тыс. руб.;

2022 год - 19200,00 тыс. руб.

за счет средств областного бюджета - 597989,10 тыс. руб.:

2017 год - 23650,00 тыс. руб.,

2018 год - 71393,70 тыс. руб.,

2019 год - 202618,10 тыс. руб.,

2020 год - 233651,30 тыс. руб.;

2021 год - 46524,00 тыс. руб.;

2022 год - 20152,00 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 121711,20 тыс. руб.:

2017 год - 16172,00 тыс. руб.,

2018 год - 21619,30 тыс. руб.,

2019 год - 32347,30 тыс. руб.,

2020 год - 26590,60 тыс. руб.;

2021 год - 12230,00 тыс. руб.;

2022 год - 12752,00 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников - 28800,00 тыс. руб.:

2017 год - 27300,00 тыс. руб.,

2018 год - 300,00 тыс. руб.,

2019 год - 300,00 тыс. руб.,

2020 год - 300,00 тыс. руб.;

2021 год - 300,00 тыс. руб.;

2022 год - 300,00 тыс. руб.

Объемы финансирования являются прогнозными и подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой Программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

 9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Отделом жизнеобеспечения.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;

- ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

- ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При завершении реализации Программы ответственный исполнитель подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации Программы проводится отделом жизнеобеспечения.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.

 Критерии оценки эффективности реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

Способ расчета

Весовой коэффициент Ni

Значение критерия

Балл
Zi

1

Сводный коэффициент результативности (Кр)

Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов

0,35

Кр > 1

3

 

 

Кр = 1

2

 

 

0,5<Кр < 1

1

 

 

Кр <= 0,5

0

2

Коэффициент финансового исполнения (Кфи)

Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кфи = 1

3

 

 

0,9=<Кфи<0,97

2

 

 

Кфи < 0,9

1

3

Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис)*

Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=
Кис = 1

3

 

 

0,9=<Кис< 0,97

2

 

 

0<Кис < 0,9

1

4

Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)

Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично

0,25

Ким=1

3

 

 

 

0,8=<Ким< 1

2

 

 

 

Ким<0,8

1

 Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.

F = SUM ( Fi), где:

F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,

Fi - интегральная оценка критерия i.

Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:

Fi= (Zi x Ni), где

Zi - значение в баллах критерия i ;

Ni - весовой коэффициент критерия i.

6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные Программы, признается неэффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.

                                                                                                                                                               Приложение к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

Мероприятий Программы

Цель, задачи, наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.


Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

2016 - 2021

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство ЖКХ АО), Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности АО (далее - министерство с/х АО), администрация муниципального образования «Енотаевский район» (далее - АМО «Енотаевский район»), предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования (далее - предприятия ЖКХ), «Енотаевский район», инвесторы (по согласованию)

Всего     

1026903,20

67122,00

93313,00

357786,00

351406,60

104871,60

52404,00


Федеральный бюджет

278402,90

0,00

0,00

122520,60

90864,70

45817,60

19200,00


Областной бюджет

597989,10

23650,00

71393,70

202618,10

233651,30

46524,00

20152,00


Бюджет МО 

121711,20

16172,00

21619,30

32347,30

26590,60

12230,00

12752,00


Внебюджетные средства        

28800,00

27300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00


Цель 1. Обеспечение населения муниципального образования «Енотаевский район» питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами


Задача 1. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленной на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

Министерство ЖКХ

АО АМО «Енотаевский район»

Всего     

284265,60

0,00

34470,00

126740,50

123055,10

0,00

0,00


Федеральный бюджет

30195,30

0,00

0,00

15405,60

14789,70

0,00

0,00


Областной бюджет

234236,20

0,00

31170,00

102461,40

100604,80

0,00

0,00


Бюджет МО 

19834,10

0,00

3300,00

8873,50

7660,60

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода в с. Восток Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2018 - 2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

35600,00

0,00

17800,00

17800,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

32000,00

0,00

16000,00

16000,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

3600,00

0,00

1800,00

1800,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода в с. Ленино (1 этап) Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2019-2020

Министерство ЖКХ АО АМО «Енотаевский район»

Всего     

18400,00

0,00

0,00

11400,00

7000,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

16000,00

0,00

0,00

10000,00

6000,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

2400,00

0,00

0,00

1400,00

1000,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Никольского Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2019 - 2020

Министерство ЖКХ АО АМО «Енотаевский район»

Всего     

66750,00

0,00

0,00

33375,00

33375,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

60000,00

0,00

0,00

30000

30000

0,00

0,00


Бюджет МО 

6750,00

0,00

0,00

3375

3375

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Пришиб Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

18200,00

0,00

0,00

18200,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

18200,00

0,00

0,00

18200

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция очистных сооружений водопровода в п. Волжском Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

12000,00

0,00

0,00

12000,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

6000,00

0,00

0,00

6000

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

6000,00

0,00

0,00

6000

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Ивановка и с. Николаевка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2020

Министерство ЖКХ

АО АМО «Енотаевский район»

Всего     

23360,00

0,00

0,00

0,00

23360,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

22500,00

0,00

0,00

0,00

22500,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

860,00

0,00

0,00

0,00

860,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Енотаевка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2018-2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

58700,00

0,00

16670,00

20030,00

22000,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

53400,00

0,00

15170,00

18230,00

20000,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

5300,00

0,00

1500

1800,00

2000,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция системы водоотведения с. Никольского Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

16040,00

0,00

0,00

0,00

16040,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

16040,00

0,00

0,00

0,00

16040,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция системы водоснабжения с. Енотаевка

2019

Министерство с/х АО, АМО «Енотаевский район»

Всего     

13935,50

0,00

0,00

13935,50

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

9405,60

0,00

0,00

9405,60

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

4031,40

0,00

0,00

4031,40

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

498,50

0,00

0,00

498,50

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция системы водоснабжения с. Никольское

2020

Министерство с/х АО,

АМО «Енотаевский район»

Всего     

21280,10

0,00

0,00

0,00

21280,10

0.00

0.00


Федеральный бюджет

14789,70

0,00

0,00

0,00

14789,70

0,00

0,00


Областной бюджет

6064,80

0,00

0,00

0,00

6064,80

0,00

0,00


Бюджет МО 

425,60

0,00

0,00

0,00

425,60

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Задача 2. Создание условий эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

Министерство ЖКХ АО АМО «Енотаевский район»

Всего     

462466,60

1500,00

3600,00

165731,50

185201,50

82321,60

24112,00


Федеральный бюджет

228207,60

0,00

0,00

102115,00

71075,00

40817,60

14200,00


Областной бюджет

216319,00

650,00

1620,00

57446,50

109146,50

39524,00

7932,00


Бюджет МО 

17940,00

850,00

1980,00

6170,00

4980,00

1980,00

1980,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Водоснабжение сел Никольское - Грачи - Пришиб - Ветлянка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2018-2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

173203,00

0,00

0,00

86601,50

86601,50

0,00

0,00


Федеральный бюджет

142150,00

0,00

0,00

71075,00

71075,00

0,00

0,00


Областной бюджет

25053,00

0,00

0,00

12526,50

12526,50

0,00

0,00


Бюджет МО 

6000,00

0,00

0,00

3000,00

3000,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Водоснабжение с. Косика Енотаевского района, I этап - водозаборные сооружения Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

20512,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20512,00


Федеральный бюджет

14200,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

14200,00


Областной бюджет

6312,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6312,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Водоснабжение с. Копановка Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2021

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

59551,60

0,00

0,00

0,00

0,00

59551,60

0,00


Федеральный бюджет

40817,60

0,00

0,00

0,00

0,00

40817,60

0,00


Областной бюджет

18734,00

0,00

0,00

0,00

0,00

18734,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство разводящих сетей водопровода п. Волжский - с. Сероглазовка, п. Ики-Чибирский - п. Береговой Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019 - 2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

61190,00

0,00

0,00

31190,00

30000,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

60000,00

0,00

0,00

30000,00

30000,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

1190,00

0,00

0,00

1190,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство разводящих сетей водопровода с. Федоровка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2020

 Министерство ЖКХ АО  АМО «Енотаевский район»

Всего     

40540,00

0,00

0,00

0,00

40540,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

40540,00

0,00

0,00

0,00

40540,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство водозаборных сооружений в с. Енотаевка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

44340,00

0,00

0,00

44340,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

31040,00

0,00

0,00

31040,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

13300,00

0,00

0,00

13300,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство канализационных коллекторов и сетей водоотведения в с. Енотаевка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2020-2021

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

43630,00

0,00

0,00

0,00

24460,00

19170,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

43630,00

0,00

0,00

0,00

24460,00

19170,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Закупка спец. техники (водовоз, ассенизаторская машина, экскаватор и т.д.) (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2017-2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

19500,00

1500,00

3600,00

3600,00

3600,00

3600,00

3600,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

8750,00

650,00

1620,00

1620,00

1620,00

1620,00

1620,00


Бюджет МО 

10750,00

850,00

1980,00

1980,00

1980,00

1980,00

1980,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Цель 2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования "Енотаевский район"


Задача 3. Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления

 

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район», предприятия ЖКХ

Всего     

67600,00

850,00

3750,00

15750,00

15750,00

15750,00

15750,00


Федеральный бюджет

20000,00

0,00

0,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00


Областной бюджет

30000,00

0,00

2000,00

7000,00

7000,00

7000,00

7000,00


Бюджет МО 

17000,00

750,00

1650,00

3650,00

3650,00

3650,00

3650,00


Внебюджетные средства        

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Ликвидация несанкционированных и санкционированных свалок на территориях муниципального образовании «Енотаевский район»

2017-2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

51000,00

500,00

500,00

12500,00

12500,00

12500,00

12500,00


Федеральный бюджет

20000,00

0,00

0,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00


Областной бюджет

20000,00

0,00

0,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00


Бюджет МО 

11000,00

500,00

500,00

2500,00

2500,00

2500,00

2500,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Рекультивация свалок на территориях муниципальных образований Астраханской области, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям

2018-2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

14500,00

0,00

2900,00

2900,00

2900,00

2900,00

2900,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

10000,00

0,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00


Бюджет МО 

4500,00

0,00

900,00

900,00

900,00

900,00

900,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных материалов (далее - КГМ)

2017-2022

АМО «Енотаевский район», предприятия ЖКХ

Всего     

2100,00

350,00

350,00

350,00

350,00

350,00

350,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

1500,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00


Внебюджетные средства        

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Задача 4. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления

 

Министерство ЖКХ АОАМО «Енотаевский район»

Всего     

61000,00

51000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

23000,00

23000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

11000,00

1000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00


Внебюджетные средства        

27000,00

27000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство мусороперегрузочной станции с сортировкой и площадки временного накопления с. Енотаевка

2017

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район», инвестор

Всего     

50000,00

50000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

23000,00

23000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

27000,00

27000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство очистных сооружений

2017-2022

АМО «Енотаевский район»

Всего     

11000,00

1000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

11000,00

1000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Цель 3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства и похоронного обслуживания на территории муниципального образования «Енотаевский район»


 

Задача 5 Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами

 

 

 

АМО «Енотаевский район»

Всего     

6000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

6000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство инженерных коммуникаций, в соответствии с развитием индивидуального жилищного строительства согласно генеральных плана поселений

2017-2022

АМО «Енотаевский район»

Всего     

5500,00

500,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

5500,00

500,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводных сетей с. Никольское

2017

АМО «Енотаевский район»

Всего     

500,00

500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

500,00

500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Задача 6. Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры

 

Министерство ЖКХ АОАМО «Енотаевский район»

Всего     

140771,00

11972,00

47693,00

45764,00

23600,00

3000,00

8742,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

94433,90

0,00

36603,70

35710,20

16900,00

0,00

5220,00


Бюджет МО 

46337,10

11972,00

11089,30

10053,80

6700,00

3000,00

3522,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция котельной (строительство блочной котельной) с. Восток Енотаевского района (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2018-2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

11278,00

0,00

5750,00

5528,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

10050,20

0,00

5000,00

5050,20

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

1227,80

0,00

750,00

477,80

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Строительство котельной мощностью 400 кВт для отопления МБОУ «Ленинская СОШ» в с. Ленино Енотаевского района (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2018

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

6893,00

0,00

6893,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

6103,70

0,00

6103,70

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

789,30

0,00

789,30

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Перевод на индивидуальное отопление МБОУ «СОШ п. Волжский» Енотаевского района Астраханской области (бюджетные инвестиции)

2017

 

 

АМО «Енотаевский район»

Всего     

4972,00

4972,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

4972,00

4972,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Техническое перевооружение котельной, находящейся по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Ивановка, ул. Мира, 71 (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

5742,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5742,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

5220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5220,00


Бюджет МО 

522,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

522,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция котельной ПМК-13 (строительство блочной котельной) с. Енотаевка (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2018-2019

 Министерство ЖКХ АО  АМО «Енотаевский район»

Всего     

19558,00

0,00

11000,00

8558,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

17780,00

0,00

10000,00

7780,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

1778,00

0,00

1000,00

778,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция котельной «Центральная» в с. Енотаевка Енотаевского района (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2018-2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

38700,00

0,00

13000,00

13000,00

12700,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

30000,00

0,00

10000,00

10000,00

10000,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

8700,00

0,00

3000,00

3000,00

2700,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция котельной, с. Никольское Енотаевского района (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2018

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

6050,00

0,00

6050,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

5500,00

0,00

5500,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

550,00

0,00

550,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция котельной с. Ветлянка Енотаевского района (капитальные вложения в объекты муниципальной собственности)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

6050,00

0,00

0,00

6050,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

5500,00

0,00

0,00

5500,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

550,00

0,00

0,00

550,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства         

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция (строительство) разводящих тепловых сетей, с. Никольское Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

2728,00

0,00

0,00

2728,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

2480,00

0,00

0,00

2480,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

248,00

0,00

0,00

248,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция (строительство) разводящих тепловых сетей с. Ивановка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

1000,00

0,00

0,00

1000,00

0,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

500,00

0,00

0,00

500,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

500,00

0,00

0,00

500,00

0,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция (строительство) разводящих тепловых сетей с. Енотаевка Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2019-2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

9800,00

0,00

0,00

4900,00

4900,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

8800,00

0,00

0,00

4400,00

4400,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

1000,00

0,00

0,00

500,00

500,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Реконструкция (строительство) разводящих тепловых сетей с. Восток Енотаевского района (бюджетные инвестиции)

2020

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего     

3000,00

0,00

0,00

0,00

3000,00

0,00

0,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

2500,00

0,00

0,00

0,00

2500,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

500,00

0,00

0,00

0,00

500,00

0,00

0,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Предоставление субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района

2017-2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район»

Всего      

25000,00

7000,00

5000,00

4000,00

3000,00

3000,00

3000,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

25000,00

7000,00

5000,00

4000,00

3000,00

3000,00

3000,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Задача 7. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ

2017-2022

Министерство ЖКХ АОАМО «Енотаевский район»

Всего     

4200,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

3000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00


Внебюджетные средства        

1200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00


Благоустройство кладбищ

2017-2022

Министерство ЖКХ АО

АМО «Енотаевский район», предприятия ЖКХ

Всего     

4200,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00

700,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

3000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00


Внебюджетные средства        

1200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00


Цель 4. Обеспечение безопасности населения в период купального сезона


Задача 8. Организация мест купания

2017-2022

АМО «Енотаевский район»

Всего

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


 

Благоустройство мест купания

2017-2022

АМО «Енотаевский район»

Всего     

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Бюджет МО 

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Внебюджетные средства        

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Енотаевский район»

от 10.10.2016 №509

 Краткая информация

о постановлении администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 10.10.2016 №508 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Постановление) и местах нахождения его полного текста

 Постановлением утверждается муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Программа). Программа разработана отделом жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Цели Программы:

1. Обеспечение населения муниципального образования «Енотаевский район» питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами.

2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения муниципального образования «Енотаевский район».

3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства и похоронного обслуживания на территории муниципального образования «Енотаевский район».

4. Обеспечение безопасности населения в период купального сезона.

Задачи Программы:

1. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленной на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2. Создание условий эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

3. Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления.

4. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.

5. Повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами.

6. Повышение надежности работы инженерной инфраструктуры.

7. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ.

8. Организация мест купания.

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2017 - 2022 годы - 1026903,20 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 278402,90 тыс. руб.:

за счет средств областного бюджета - 597989,10 тыс. руб.:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 121711,20 тыс. руб.:

за счет внебюджетных источников - 28800,00 тыс. руб.:

Полный текст Постановления находится:

- в отделе жизнеобеспечения администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21 «а»/57 «а», 3 этаж, кабинет №36

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: www.enotaevka.astranet.ru.

 


 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru