В Астраханской области в 2013 было создано автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - АУ АО МФЦ). На основании статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» было заключено соглашение о взаимодействии между автономным учреждением Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области (далее – Филиал). Соглашением утвержден порядок приема и выдачи документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и предоставление сведений из Единого государственного реестра прав специалистами МФЦ. При предоставлении государственных услуг действует централизованная модель управления МФЦ с сетью Филиала и осуществляется посредством программного комплекса ПК ПВД.
В рамках реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, предусмотрена организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, а также установлен показатель доли государственных услуг, предоставленных в МФЦ (в общем количестве предоставленных услуг), который к 2018 г. должен достигнуть 90%. Для обеспечения надлежащего качества и доступности предоставления государственных услуг Филиалом разработан План-График подготовки специалистов АУ АО «МФЦ» по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна» в рамках соглашения о взаимодействии между сторонами на 2016год и утвержден План работы Филиала по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества на 2016 год, направленные на повышение квалификации специалистов многофункционального центра, осуществляющие полномочия по приему документов на государственный кадастровый учет. На территории центрального офиса АУ АО «МФЦ» проводятся мероприятия «День открытых дверей» по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и других государственных услуг, оказываемых на базе МФЦ. Проводимые такого рода мероприятия проходят в доброжелательной атмосфере и получают положительный отклик у населения.В настоящее время на территории АО действует 18 филиалов и 112 Территориальных обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП МФЦ).
Стоит отметить, что в связи увеличением количества многофункциональных центров наблюдается рост предоставления государственных услуг (по государственному кадастровому учету, по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление сведений, из Единого государственного реестра прав).