kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Статистика
Пользователей: 64319
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2010 arrow Решения Совета МО arrow "Об утв-ии Положения о порядке упр. и расп-ия имуществом" от 24.12.2010 №45
"Об утв-ии Положения о порядке упр. и расп-ия имуществом" от 24.12.2010 №45 | Печать |
24.12.2010 г.
 

СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

24.12.2010                                                                                                            № 45

 

 

Об утверждении Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным
имуществом муниципального образования
«Енотаевский район» 

 

 

         В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Енотаевский район», Совет муниципального образования «Енотаевский район»

 

 РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом  муниципального  образования «Енотаевский район».

2. Разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник».

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

        

 

 

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»                                                 М.Ю. Анишко

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета

муниципального  образования

«Енотаевский район»

от 24.12.2010 г. № 45

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Енотаевский район», (далее - муниципальное имущество) закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну муниципального образования «Енотаевский район» (далее - район).

Порядок управления земельными участками, находящимися в ведении района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными муниципальными правовыми актами.

Отношения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами.

1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- целевой характер использования муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения на территории района;

  • - применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества района;
  • - увеличение доходов бюджета района;

- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению)  муниципального имущества.

1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района,  предусмотренных действующим законодательством и Уставом района;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с настоящим Положением, в том числе:

 - имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных  федеральными законами или законами Астраханской области , а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления  района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.4. В собственности района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах  района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах  района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории  района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории  района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12)имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории  района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории  района.

        1.5. Учет муниципального имущества района осуществляется администрацией района путем ведения реестра в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

2.1. От имени района права и обязанности собственника муниципального  имущества  района осуществляет администрация района в соответствии с полномочиями, установленными уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.2. К полномочиям Совета района  относятся:

- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района;

- утверждение перечней муниципального имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального  имущества;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участия муниципального образования  в организациях межпоселенческого сотрудничества»;

- контроль за соблюдением органами местного самоуправления района порядка управления и распоряжения  муниципальным  имуществом района;

- осуществление иных полномочий, определенных уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.3. К полномочиям главы района, как главы администрации района  относятся:

 - осуществление  полномочий, определенных Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

2.4. К полномочиям администрации района относятся:

- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений,  об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района;

- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции;

- утверждение уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий,  учреждений и  автономных учреждений;

- заключение от имени администрации района договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального  имущества, совершение в установленном порядке от имени района иных сделок с муниципальным имуществом;

         - приобретение от имени района в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, в государственной собственности Астраханской области и иных формах собственности, а также бесхозяйного, выморочного имущество;

- осуществление управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии со своей компетенцией;

- осуществление функций продавца муниципального имущества района, подлежащего приватизации;

- осуществление полномочий собственника имущества муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- утверждение сметы доходов и расходов муниципального  казенного предприятия;

- определение порядка распределения доходов муниципального  казенного предприятия;

 утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- определение видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений;

- осуществление от имени района полномочий учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального  фонда;

- осуществление контроля за использованием муниципального  имущества;

- ведение реестра муниципального  имущества района;

- заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, казенных предприятий, учреждений;

- установление порядка аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

- осуществление иных полномочий, определенных уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального  предприятия принимаются администрацией района в форме постановления.

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Решение о создании муниципального  предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального  предприятия является  район. Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального  предприятия от имени района  осуществляет администрация района.

Устав муниципального  предприятия утверждается постановлением администрации района.

3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального  предприятия осуществляется распоряжением администрации района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального  предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией   района и руководителем предприятия.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не более пяти лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

         3.3. Муниципальное имущество находящееся или передаваемое муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и уставом предприятия, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального  предприятия.

3.5. Муниципальное предприятие ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, перечисляет в бюджет района 50%  прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

3.6. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия администрации   района.

Заключение договоров аренды в отношении муниципального  недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены муниципальным предприятием после получения согласия администрации района только по результатам проведения  конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Администрация района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения,  принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества по договорам, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения в аренду определен Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества района, утвержденного Советом района.

3.7.Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района выступать ссудодателем недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества закрепленного муниципальным предприятием  на праве хозяйственного ведения  может быть осуществлено муниципальным предприятием после получения согласия администрации района только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация  района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения, принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок предоставления муниципального имущества , закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения в безвозмездное пользование определен Положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества района, утвержденного Советом района.

3.8. Муниципальное предприятие осуществляет отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации района по результатам проведения аукциона, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Администрация   района обязана в течение 15 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения, принять решение о согласовании отчуждения недвижимого имущества, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок отчуждения муниципального имущества определен Положением об организации продажи муниципального имущества района на аукционе, утвержденного Советом района.

Муниципальное предприятие представляет в администрацию района копию договора купли-продажи в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.9. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального  предприятия.

3.10.Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района осуществлять заимствования в форме:

-  кредитов по договорам с кредитными организациями;

-  кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

         Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию района документы, содержащие следующие сведения:

- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального  предприятия;

- об организации, с которой предполагается оформить договор;

- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

-об источниках обеспечения возврата кредита;

         - о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

- о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация района обязана в течение 15 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения, в полном объеме принять решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное предприятие представляет в администрацию   района копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с действующим законодательством согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным предприятием в администрацию района представляются документы, необходимые для принятия решения.

3.12. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных действующим законодательством, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального  предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

3.13. Ликвидация муниципального  унитарного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального  унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией администрации района.

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНЫМ   ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального   казенного предприятия принимаются постановлением администрации района.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Решение о создании муниципального   казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального   казенного предприятия является район. Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального   казенного предприятия от имени района осуществляет администрация района.

Устав муниципального   казенного предприятия утверждается постановлением администрации района.

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального   казенного предприятия осуществляется распоряжением администрации района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального   казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией района и руководителем предприятия.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не более пяти лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

4.3. Муниципальное имущество района, находящееся или передаваемое муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.

4.4. Деятельность муниципального   казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией района.

4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и уставом казенного предприятия.

4.6. Порядок распределения доходов муниципального   казенного предприятия определяется администрацией района.

4.7. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации района.

Заключение договоров аренды, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального   имущества, которое закреплено за предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения муниципальным казенным предприятием, после получения согласия администрации района, конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Администрация района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения,  принять решение о согласовании передачи имущества по договорам, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок предоставления муниципального имущества в аренду определен Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества района, утвержденного Советом района.

4.8. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрацию  муниципального   образования «Енотаевский район» выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Заключение договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества, закрепленного за казенным предприятием  на праве оперативного управления, может быть осуществлено казенным предприятием после получения согласия администрации района только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация  района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов, необходимых для принятия решения, в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование определен Положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества района, утвержденного Советом района.

4.9. Муниципальное казенное предприятие осуществляет отчуждение имущества муниципального   казенного предприятия самостоятельно, после получения согласия администрации  района, по результатам проведения аукциона, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Администрация   района обязана в течение 15 дней со дня поступления документов принять решение о согласовании отчуждения недвижимого имущества, либо мотивированное решение об отказе в этом.

Порядок отчуждения муниципального имущества определен Положением об организации продажи муниципального имущества района на аукционе, утвержденного Советом района.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию   района копию договора купли-продажи в течение 5 дней со дня его заключения или со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если договор заключается в отношении недвижимого имущества.

4.10. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено действующим законодательством.

4.11. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации   района осуществлять заимствования в форме:

- кредитов по договорам с кредитными организациями;

- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию района документы, содержащие следующие сведения:

- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального   казенного предприятия;

- об организации, с которой предполагается оформить договор;

- об условиях кредитного договора: сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

- об источниках обеспечения возврата кредита;

- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

- о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация района обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме дать заключение о возможности осуществления заимствования либо мотивированный отказ в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию района копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с действующим законодательством согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию района представляются документы, необходимые для принятия решения.

4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных действующим законодательством, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администраций района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального   казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

4.14. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято постановлением администрации района у муниципального   казенного предприятия на основании заявления муниципального   казенного предприятия либо акта, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению, составленного уполномоченными лицами администрации района.

Администрация  района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иному муниципальному предприятию или учреждению  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

4.15. Администрация   района вправе доводить до муниципального   казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

4.17. Ликвидация муниципального   казенного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального   казенного предприятия передается ликвидационной комиссией администрации   района.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

5.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального   учреждения принимаются постановлением администрации района.

Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов района средств, предусмотренных на содержание муниципального   учреждения.

Учредителем муниципального   учреждения выступает район. Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация района. 

Устав учреждения утверждается постановлением администрации района.

5.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений, осуществляется распоряжением администрации или приказом структурного подразделения администрации района, которому эти полномочия делегированы учредителем.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального   учреждения определяются бессрочным трудовым договором, заключаемым между администрацией района (или структурного подразделения администрации района, которому эти полномочия делегированы учредителем ) и руководителем муниципального   учреждения.

 

5.3. Муниципальное имущество района, находящееся или передаваемое муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.4. Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, уставом учреждения.

Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято постановлением администрации района у муниципального   учреждения на основании заявления муниципального   учреждения либо акта, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению, составленного уполномоченными лицами администрации района.

Администрация   района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

5.5. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального   учреждения и учитываются на отдельном балансе.

 

VI. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального   учреждения.

6.2. Решение о создании автономного учреждения на базе муниципального   имущества, в том числе об изменении типа существующего муниципального   учреждения, принимается постановлением администрации района.

6.3. Проект постановления администрации района о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального   учреждения района разрабатывается в соответствии с порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений, устанавливаемым администрацией района.

6.4. Постановление  администрации района   о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального   учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального   учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

6.5. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

6.6. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Автономное учреждение без письменного согласия администрации района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения устанавливается администрацией  района.

6.7. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, а также права собственности в отношении муниципального   имущества, которое закреплено за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Организация и проведение аукционов (конкурсов) на право заключения таких договоров осуществляется автономным учреждением.

6.8. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются администрацией района в отношении автономного учреждения, созданного на базе  муниципального имущества, находящегося в собственности района, в порядке, определяемом администрацией района.

 

 VII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ИМУЩЕСТВА,

ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕКОНСТРУКЦИИ  НА УСЛОВИЯХ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

 

7.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального   имущества, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается постановлением администрации района.

7.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта информация размещается на официальном сайте администрации района.

7.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляются администрацией района.

 

VIII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ РАЙОНА

 8.1. Муниципальная казна района формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;

- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, казенных предприятий;

- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

8.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются администрацией района в пределах своей компетенции.

8.3. В случае вовлечения муниципального имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.

8.4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.)

8.5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иным договорам, если иное не установлено действующим законодательством.

8.6. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, администрацией района обеспечивается проведение оценки муниципального имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация муниципального имущества казны района.

8.7. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация района за счет средств, выделенных из бюджета района.

Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.

8.8. Полномочия собственника муниципального имущества казны района, в том числе по заключению договоров по передаче муниципального   имущества, от имени района исполняет администрация  района.

Передача в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального   имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Арендная плата или иные ежемесячные платежи по договорам, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, по договорам аренды муниципального имущества казны района перечисляется лицом, которому переданы права пользования и (или) владения имуществом муниципальной казны, в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.

Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды осуществляет администрация  района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Начальная цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального   имущества казны, с целью проведения аукциона (конкурса) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Размер арендной платы  определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

8.9. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8.10. Имущество района выбывает из казны района в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;

- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской  Федерации;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации.

 IX.  КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

 

9.1. Администрация района вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.

10.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в администрацию района необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей администрации   района к муниципальному имуществу с целью обеспечения проведения проверок.

10.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация   района в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Верно:
 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru