kamsh12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Статистика
Пользователей: 63185
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО arrow Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства | Печать |
16.01.2018 г.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства. Муниципальный земельный контроль

   Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
  В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
  Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
   Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
   С целью соблюдения действующего законодательства РФ в сфере земельных отношений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо знать следующее: 1) обязанности правообладателей земельных участков; 2) основания возникновения прав на землю; 3) обязанности по переоформлению прав на земельные участки; 4) принцип платности использования земельных участков; 5) соответствие вида разрешенного использования земельного участка фактическому использованию; 6) ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- не допускать самовольного занятия земельных участков;

- выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом, федеральными законами.

Возникновение прав на земельный участок

  В соответствии с частью 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки   возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

  Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

  Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

  При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

  В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

  Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

  Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

  Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

  Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

  Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

                                  Обязанность по переоформлению прав на земельный участок

  Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Кодексом. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

                                  Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Платность использования земли

  Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
  Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются федеральными законами, постановлением Астраханской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Енотаевский район», договорами аренды земельных участков.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

  В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки поселений Енотаевского района, включающие в себя градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
  Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.     

  Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

  Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

  Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

  С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обраться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

                       Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

  Главой XIII Кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

  Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред.

  Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

  Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок.

  Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

   Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

  Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2015 № 285-П «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области»;

-Административным регламентом администрации муниципального образования «Енотаевский район» по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Енотаевский район» в новой редакции, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 15.11.2016 г. № 571 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Енотаевский район» по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Енотаевский район» в новой редакции».

  В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения обязательных требований, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Енотаевский район» Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район»:

Местонахождение Управления и почтовый адрес:

416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Киро-ва/Чернышевского/Коминтерна, дом № 60/21«а» /57»а».

Адрес электронной почты Управления: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Телефоны Управления: 8(85143)91-4-15, 92-3-52 (факс)

График работы Управления: понедельник-пятница с 8.00 до 16.12, (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 14.00), выходные - суббота, воскресенье.

 

 

 
Информация о результатах проведенной проверки за январь-декабрь 2017 | Печать |
12.01.2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведенных проверок по муниципальному земельному контролю

на территории муниципального образования «Енотаевский район»      

за январь-декабрь 2017 года

Управлением земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» за период январь-декабрь 2017 года проведено 2 плановые выездные проверки по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц. Выявлено 1 административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок». По данному нарушению копия акта проверки направлялась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Росреестр) для рассмотрения. Определением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Росреестр) вынесен отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. За второе полугодие 2017 года Управлением земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» направлялись в орган прокуратуры 4 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По всем заявлениям органам прокуратуры отказано в согласовании.   

В отношении граждан проведено 20 проверок по муниципальному земельному контролю, из них:

7 плановые выездные проверки - выявлено 4 нарушения земельного законодательства;

13 внеплановые проверки - выявлено 8 нарушения, из них 5 нарушений земельного законодательства, 3 неисполнение предписаний об устранении выявленных ранее нарушений требований земельного законодательства.

По выявленным нарушениям были отправлены материалы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, по которым назначены административные наказания по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок» и ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению», выданы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства. По нарушениям неисполнения предписаний были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль», переданы дела об административном правонарушении  для рассмотрения по месту совершения правонарушения мировому судье судебного участка Енотаевского района Астраханской области.

Дополнительно в рамках муниципального земельного контроля управлением земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район»  было направлено в Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия 6 обращений о фактах захламления земель сельскохозяйственного назначения отходами сельскохозяйственного производства, неиспользования земельных участков  по целевому назначению в течении 3х лет и незаконного снятия или перемещения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения муниципального образования «Енотаевский район».

 

 

Начальник Управления, земельных,

имущественных отношений и строительства

администрации муниципального образования

«Енотаевский район»                                                                                             Т.И. Безуглова 

 

 
Информация о результатах проведенной проверки от 12.01.2018 | Печать |
12.01.2018 г.

Информация о результатах проведенной проверки от 12.01.2018

  На основании распоряжения Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации МО «Енотаевский район» от 28.12.2017 № 506, 12.01.2018 проведена внеплановая документарная проверка исполнения гражданином предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

  Проверка проводилась в Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации МО «Енотаевский район».

 По результатам проверки предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 01.11.2016г. № 6, выданного гражданину, исполнено.

 
Информация о результатах проведенной проверки от 26.12.2017 | Печать |
28.12.2017 г.
Информация о результатах проведенной проверки от 26.12.2017

На основании распоряжения Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации МО "Енотаевский район" от 20.12.2017 №485, 26.12.2017 проведена внеплановая выездная проверка исполнения гражданином предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Проверка проводилась по месту нахождения земельного участка, расположенного по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Замьяны, животноводческая ферма 30 м. от ул. Андрианова.
По результатам проверки предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 20.11.2017 №15 выданного гражданину, исполнено.
 
План проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год | Печать |
22.12.2017 г.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  
  16.10.2017 328

Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю на 2018 год      
Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 58
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru