ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об основных направлениях налоговой и бюджетной
политики муниципального образования «Енотаевский район» на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов
|
|
В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального
образования «Енотаевский район» от 09.02.2012 №2 «Об утверждении положения о
бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский район» в новой
редакции» и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования «Енотаевский
район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального
образования «Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов,
приложение 1.
2.
Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования
«Енотаевский район»:
2.1.
от 27.10.2015 №716 «Об основных направлениях налоговой политики муниципального
образования «Енотаевский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов»;
2.2.
от 27.10.2015 №717 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального
образования «Енотаевский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов».
3.
Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский
район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложением на
официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»
в сети Интернет по адресу: http://www.enotaevka.astranet.ru.
4.
Постановление вступает в силу с даты его подписания.
5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район»
по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству Незнаева В.С.
Глава муниципального образования
«Енотаевский район»
С.А. Левшин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
муниципального
образования
«Енотаевский
район»
от 25.10.2017
№696
Приложение 1
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования
«Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Основные направления налоговой политики
муниципального образования «Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики
муниципального образования «Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов (далее - налоговая политика) подготовлены с целью составления
проекта бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на очередной финансовый
год и двухлетний плановый период. Важным фактором проводимой налоговой политики
является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения
бюджетной сбалансированности.
Приоритетом муниципального образования «Енотаевский
район» (далее - Район) в области налоговой политики является повышение
эффективности налоговой системы. Одновременно Район в рамках предоставленных
полномочий планирует дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, а также
дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Налоговая политика Района в рассматриваемом периоде
формируется с учетом целей и задач, направленных на:
- улучшение качества инвестиционного климата;
- повышение предпринимательской активности;
- повышение уровня собираемости доходов бюджетов
всех уровней с учетом требований сбалансированности и устойчивости бюджетной
системы.
В 2018-2020 годах необходимо обеспечить продолжение
мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Основными
направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику,
являются:
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого
предпринимательства в Районе с целью повышения их участия в наполнении
бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- организация эффективного взаимодействия с
предприятиями Района по улучшению финансово-экономического состояния,
увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
- повышение эффективности управления муниципальной
собственностью Района;
- сокращение недоимки в бюджетную систему
Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по
неналоговым доходам бюджета;
- продолжение практики согласованных действий
органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти по мобилизации доходов.
Необходимо продолжить работу по повышению
эффективности управления муниципальной собственностью.
Совершенствование механизмов взаимодействия органов
местного самоуправления Района и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти является еще одним направлением работы по мобилизации
доходов бюджетов всех уровней. Проводимые органами местного самоуправления
Района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, профсоюзными
организациями мероприятия по улучшению состояния рынка труда, контролю за
достоверностью начисления налогов и сборов с фонда оплаты труда,
своевременностью их перечисления в бюджет позволят увеличить поступления налога
на доходы физических лиц, а также обеспечат социальную защищенность граждан.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо
осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в
размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности
в Астраханской области, снижению задолженности по выплате заработной платы и
недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет Астраханской области налоговыми агентами.
Также необходимо продолжить работу по анализу
деятельности убыточных организаций, выяснению причин их нерентабельной работы,
оказанию помощи таким предприятиям по их выводу на прибыльный уровень.
В целях эффективного использования бюджетных
средств необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности
только при условии соответствующей налоговой отдачи.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов
также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему.
Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны
осуществляться главными администраторами доходов на постоянной основе.
Администраторам доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой
недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, для ее снижения.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования
«Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Целью основных направлений бюджетной политики
муниципального обра-зования «Енотаевский район» на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов (далее - бюджетная политика) является описание
условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования
«Енотаевский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее -
бюджет на 2018-2020 годы), основных подходов к его формированию и общего
порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета
муниципального образования «Енотаевский район», а также обеспечение прозрачности
и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика сформирована с учетом положений
посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной
государственной экономической политике», от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 №599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки», от
07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерациидоступным и
комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от
07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления», от 07.05.2012 №606 «О мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации», от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы», (далее - указы), законов Астраханской
области от 07.07.2008 №39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»,
от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области»,
Решения Совета муниципального образо-вания «Енотаевский район» от 09.02.2012 №2
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Енотаевский
район» в новой редакции».
Основной целью бюджетной политики является
поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета
Района, одним из способов решения которой является интегрирование бюджетного
планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии
развития Района. Бюджет на 2018-2020 годы будет формироваться на трехлетний период,
на основе муниципальных программ Района, утвержденных Главой Района.
Отдельный вклад в обеспечение бюджетной
устойчивости должен внести бюджетный прогноз Района на период 2017-2028 годы,
разработка которого предусмотрена в соответствии с требованиями статьи 1701
Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный документ нацелен на поддержание
устойчивости функционирования бюджетной системы Района при сбалансированном
распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики
и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития.
Кроме того, для поддержания сбалансированности
бюджета на 2018-2020 годы будет продолжено применение мер, направленных на
ограничение дефицита бюджета Района и снижение уровня муниципального
внутреннего долга Района (далее - муниципальный долг).
В частности, для поддержания сбалансированности
бюджета Района необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий
получения бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области, в этих целях
должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы,
включение в бюджет Района в
первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных
обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение
неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание
наращивания объема муниципального долга.
Конечная цель бюджетной политики состоит в
повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного
бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня
жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе
продовольственной, обеспечение социальных гарантий.
Основополагающей целью бюджетной политики является
решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение
принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо
решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Обеспечение экономической стабильности.
3. Формирование бюджетных параметров исходя из
необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том
числе обязательств, связанных с исполнением указов.
4. Строгое соблюдение бюджетно-финансовой
дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
5. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг.
6. Оптимизация структуры расходов бюджета на
2018-2020 годы при условии не снижения качества и объемов предоставляемых
муниципальных услуг. Существенным резервом повышения эффективности бюджетных
расходов является подготовка бюджетных решений. Для эффективного использования
бюджетных средств, требуется смещение акцента на оценку обоснованности бюджетных
решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных
расходов уже на этапе планирования расходов.
7. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет
ликвидации или преобразования муниципальных учреждений Района, не оказывающих
муниципальные услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий
исполнительных органов муниципальной власти Района.
8. Совершенствование инструмента планирования
бюджета Района на основе муниципальных и ведомственных целевых программ Района,
в том числе планирование целей и задач муниципальной и ведомственной целевой
программы с учетом прогнозируемой доходной части бюджета (предельных расходов
на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы).
9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета на
2018-2020 годы и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного
информирования граждан о бюджетном процессе в Районе.
Основной задачей проводимой бюджетной политики
является обеспечение сбалансированности бюджета Района на очередной финансовый
год и на плановый период. В условиях кризисных явлений, происходящих в
экономике страны, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной
системы Района является первостепенной задачей.
Негативные экономические условия приводят к падению
объемов налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет Района.
Кроме того, сокращение средств, направляемых на
финансирование расходов бюджета Района, обусловлено необходимостью сокращения
муниципального долга Района и направления части поступающих доходов на
погашение ранее привлеченных заемных средств.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на
реализацию муниципальных программ Района и непрограммных направлений
деятельности на 2018-2020 годы сформированы на основе следующих основных
подходов:
1. В качестве «базовых» объемов бюджетных
ассигнований на 2018-2020 годы приняты бюджетные ассигнования бюджета Района на
2017 год, утвержденные сводной бюджетной росписью бюджета Района на 2017 год по
состоянию на 01.10.2017.
2. Уточнены «базовые» объемы:
- увеличены на уровень индекса-дефлятора объемы
средств, предоставляемые местным бюджетам в виде дотаций;
- уменьшены бюджетные ассигнования по
прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- уменьшены бюджетные ассигнования в связи с
пересмотром срока реализации отдельных мероприятий (капитальное строительство,
мероприятия подпрограмм муниципальных программ Района и др.);
- уменьшены бюджетные ассигнования в связи с
признанием утратившими силу, либо приостановлением действия отдельных
нормативных правовых актов Района.
Распределение доведенных предельных ассигнований по
расходным обязательствам с учетом обеспечения результативности, адресности и
целевого характера использования бюджетных средств согласно статьи 158
Бюджетного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям главных
распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
Одной из ключевых задач на 2018 год является
дальнейшая интеграция муниципальных программ Района в процесс бюджетного
планирования. В настоящее время Постановлениями администрации муниципального
образования «Енотаев-ский район» утверждены 25 муниципальных программ.
Муниципальные программы Района являются
системообразующим звеном муниципального управления в Районе. Внедрение в
практику муниципальных про-грамм Района позволяет формировать систему
мероприятий, направленных на решение долгосрочных задач, стоящих перед органами
местного самоуправления Района, устанавливать прямую зависимость между
ожидаемыми результатами социально-экономического планирования и бюджетными
показателями.
Разработка муниципальных программ Района позволит
обеспечить включение в них не менее 98% расходов бюджета Района. В связи с этим
необходимо дальнейшее развитие методологии разработки муниципальных программ,
повышение эффективности их реализации и расширение их использования в бюджетном
планировании.
Главным инструментом, который призван обеспечить
повышение результативности и эффективности бюджетных расходов,
ориентированность на достижение целей муниципальной политики, должны стать
муниципальные программы.
Каждому направлению расходов присвоены уникальные
коды целевых статей, определяющие принадлежность направления расходов к той или
иной муниципальной программе, подпрограмме, ведомственной целевой программе,
непрограммному направлению расходов. Проводится анализ муниципальных программ
Района в разрезе направлений расходов.
Продолжится работа по повышению эффективности
бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг муниципальными
учреждениями Района, а также по предоставлению муниципальных услуг в
электронной форме, что позволит создать в Районе условия для дальнейшего повышения
качества обслуживания граждан.
Совершенствование бюджетного законодательства
Российской Федерации, развитие существующих и внедрение новых механизмов
осуществления бюджет-ного процесса требуют постоянного повышения качества
управления финансами от органов местного самоуправления Района. Эффективность
этой работы должна от-слеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга
необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса.
В связи с этим продолжится повышение качества финансового менеджмента органов
местного самоуправления Района.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2018 году планирование
бюджета Района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет
осуществляться с учетом планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Района (далее - закупки), которые станут одной из основ формирования
бюджета Района. Данный механизм позволит регулировать закупки от этапа планирования
до этапа оценки их эффективности.
Одним из приоритетов бюджетной политики в
предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по
повышению заработной платы от-дельным категориям работников образования и
культуры, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Кроме того, в связи с изменением
социально-экономических условий, реализация указанных решений в 2018-2020 годах
планируется осуществляться с учетом:
- всех источников финансирования, включая
внебюджетные;
- мероприятий по оптимизации сети муниципальных
учреждений Района;
- изменения индикаторов в соответствии с федеральным
статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации
указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики».
Формирование расходов на оплату труда с
начислениями на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по органам
местного самоуправления Района будет осуществляться в соответствии с
законодательством Астраханской области.
Приоритетным направлением бюджетной политики в
социальной сфере останется реализация указа Президента Российской Федерации от
07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики».
В отрасли «Образование» в предстоящий период одними
из приоритетных направлений по-прежнему остаются выполнение мероприятий в рамках
«дорожной карты».
В целях недопущения очередности на зачисление в
детские дошкольные образовательные организации в возрасте от 3 до 7 лет,
предусматривается реализация мероприятий:
- по созданию и оснащению новых мест дошкольного
образования;
- введение дополнительных мест для реализации
программ дошкольного об-разования в образовательных организациях различных
типов.
Будут решаться задачи по развитию потенциала
молодежи.
В отрасли «Культура, кинематография» продолжится
работа по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности,
реставрации и пополнения библиотечных фондов, сохранению и развитию
исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии,
укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Бюджетная политика в отрасли «Физической культура и
спорт» будет направлена на расширение возможностей для участия в
физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
Финансовое обеспечение дорожного хозяйства Района
будет осуществляться в рамках государственной программы «Развитие дорожного
хозяйства Астраханской области» за счет средств созданного регионального
дорожного фонда, а также в рамках муниципальной программы «Осуществление
дорожной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский район».
В качестве источников формирования фонда выступают
средства, поступающие в доход бюджета Района от акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и
карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской
Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Района.
Основными принципами формирования бюджетной
политики в области жилищно-коммунального хозяйства являются стимулирование
энергосбережения и рационального использования природных ресурсов, а также
стабилизация и развитие систем водообеспечения жилищно-коммунального комплекса.
Важнейшими из направлений повышения эффективности
бюджетных расходов являются:
- сокращение энергетических издержек;
- перевод экономики на энергосберегающий путь
развития и снижение энергоемкости валового продукта Района.
Межбюджетные отношения с муниципальными
образованиями поселений расположенных на территории Района (далее - Поселения)
в 2018-2020 годах будут строиться с учетом бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации.
Межбюджетные отношения с Поселениями будут
формироваться в соответствии с требованиями Закона Астраханской области от
05.12.2005 №74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области», Решения
Совета муници-пального образования «Енотаевский район» от 24.06.2014 №29 «Об
утверждении порядков перечисления (предоставления) иных межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального образования «Енотаевский район»
муниципальным образованиям поселений, расположенным на территории
муниципального образова-ния «Енотаевский район», а также принятыми приформировании
бюджета на 2018-2020 годы нормативными правовыми актами, регулирующими
межбюджетные отношения.
В 2018-2020 годах планируется сохранить без изменений
виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Района бюджетам
Поселений: дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности Поселений, дотацию
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Поселений,
субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Кроме того, бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений будет направлена на реформирование системы предоставления бюджетам
Поселений субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Района
исключительно при соблюдении Поселениями условий, определенных бюджетным
законодательством, с применением к его нарушителям бюджетных мер принуждения,
предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая необходимость стабильного межбюджетного
регулирования, бюджетом на 2018-2020 годы будет обеспечено максимальное
распределение межбюджетных трансфертов по Поселениям.
В свою очередь, Поселениям необходимо обеспечить
режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию
расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности
деятель-ности муниципальных учреждений и перехода «к эффективному контракту», а
также усилить ответственность, в том числе финансовую, за качество и объемы
предоставляемых муниципальных услуг. В целях реализации имеющихся резервов
роста доходных источников Поселений требуется повышение эффективности
взаимодействия как с налогоплательщиками, так и с администраторами доходов.
Продолжится постоянный мониторинг финансового
положения Поселений, изменений основных параметров их бюджетов, структуры
расходов, муниципального долга. Также Поселениям будет оказываться
методологическая помощь, в том числе по управлению муниципальными финансами.
|