IMG_90452.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
Статистика
Пользователей: 62296
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ДОКУМЕНТЫ arrow 2015 arrow Постановления arrow "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие" от 06.10.2015 №662
"Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие" от 06.10.2015 №662 | Печать |
05.10.2015 г.
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

06.10.2015



662

 

Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»

 

 
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 20.02.2009 №4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжением муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2015 №315-р «Об утверждении перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 год»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»» (приложение 1).

2. Признать постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.10.2014 №938 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы», от 14.10.2014 №939 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма на территории муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области 2015-2017 годы», от 30.04.2015 №387 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» «об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2015-2017 годы» утратившими силу с 1 января 2016 года.

3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста, (приложение 2).

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2016.

 
Глава муниципального образования
«Енотаевский район»                                                                               С.И. Михеев


Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от 06.10.2015 №662
Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»»

  1. Паспорт муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»»

 
Наименование Программы

Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

- Перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 год, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 01.09.2015 №311-р;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Астраханской области от 20.02.2009 №4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области»;

- Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»;

- Распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2015 №315-р «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район».

Основные разработчики Программы

Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район».

Заказчик Программы

Администрации муниципального образования «Енотаевский район».

Координатор Программы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству

Исполнители Программы

Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район».

Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы)

- подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

- подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Цели Программы

Создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район».

Задачи Программы

- Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

- Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район».

Целевые индикаторы и показатели Программы

- увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район»;

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район»;

- увеличение средней заработной платы в  субъектах малого и среднего предпринимательства;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2021 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы (в том числе по подпрограммам)

общий объем финансирования программных мероприятий на 2016 - 2021 годы - 750 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 750 тыс. руб.:

2016 год - 100,0 тыс. руб.,

2017 год - 110,0 тыс. руб.,

2018 год - 120,0 тыс. руб.,

2019 год - 130,0 тыс. руб.,

2020 год - 140,0 тыс. руб.;

2021 год - 150,0 тыс. руб.;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» - 555,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 555,0 тыс. руб.:

2016 год - 80,0 тыс. руб.,

2017 год - 85,0 тыс. руб.,

2018 год - 90,0 тыс. руб.,

2019 год - 95,0 тыс. руб.,

2020 год - 100,0 тыс. руб.;

2021 год - 105,0 тыс. руб.;

подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район» - 195,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 195,0 тыс. руб.:

2016 год - 20,0 тыс. руб.,

2017 год - 25,0 тыс. руб.,

2018 год - 30,0 тыс. руб.,

2019 год - 35,0 тыс. руб.,

2020 год - 40,0 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 16,8%;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 41 ед. или 5,4%;

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 19 ед. или на 4,3%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 8%;

- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства на 13,9%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 37,8%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Регистрационный номер

№2 от 06.10.2015

 

2.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»» (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район»» и на основании Распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 01.09.2015 N311-р «О перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 год».

Правовую основу муниципальной программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Астраханской области от 20.02.2009 N4/2009-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области»;

- распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2015 №315-р «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район».

Основными приоритетами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» в сфере экономики и экономического развития являются повышение уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Енотаевский район».

Анализ экономической ситуации свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики муниципального образования «Енотаевский район», становится важным фактором социальной стабильности в обществе. Оно включает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач, таких как увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности органов местного самоуправления является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная программа призвана решить важную проблему в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием района, связанную с отсутствием взаимосвязи мер муниципального регулирования в различных секторах экономики и в социальной сфере, с реализацией муниципальных функций и муниципальных услуг, инвестиционных программ и проектов, направленных на общие цели развития. Недостаточная координация данных направлений деятельности органов местного самоуправления снижает эффективность бюджетных расходов, не позволяет полностью задействовать потенциал всех имеющихся ресурсов для решения приоритетных задач.

Для успешного функционирования системы, принятия долгосрочных решений в экономике муниципального образования «Енотаевский район» работает единый механизм муниципального управления, который включает в себя комплекс следующих мероприятий: разработку муниципальных программ, программ социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», прогнозов на долгосрочный период, докладов об основных результатах и перспективах деятельности органов местного самоуправления Енотаевского района по решению вопросов местного значения, социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», об инвестиционном климате в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Эффективным механизмом взаимодействия местной администрации и представителей малого и среднего бизнеса является Совет по малому предпринимательству. Возглавляет Совет Глава муниципального образования. В его состав входят наиболее активные представители бизнеса. На регулярно проводящихся заседаниях Совета обсуждаются вопросы в сфере налогообложения, развития предпринимательства и улучшению инвестиционной привлекательности муниципального образования «Енотаевский район».

Совершенствование существующих механизмов управления экономическим развитием позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития муниципального образования «Енотаевский район», обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития муниципального образования «Енотаевский район» в целом, а также отдельных секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям.

Проведенная работа и предпринимаемые в настоящее время действия позволят в очередном бюджетном цикле обеспечить повышение эффективности расходов муниципального образования «Енотаевский район», направляемых на реализацию полномочий по содействию развития малого и среднего предпринимательства и мероприятий по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Несмотря на общую положительную тенденцию роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста экономических показателей от его деятельности, в целом указанная сфера деятельности в муниципальном образовании «Енотаевский район» обладает значительным потенциалом роста. В то же время на развитие предпринимательской деятельности все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Кроме этого, малое и среднее предпринимательство сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса не только Енотаевского района, но и Астраханской области:

- недостаточная информированность предпринимателей и граждан о возможных формах ведения бизнеса, видах и условиях получения государственной поддержки;

- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

- низкий уровень информированности многих руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей в вопросах финансового, налогового законодательства;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, имущественным ресурсам.

Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;

- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции».

Важную роль в экономике муниципального образования «Енотаевский район» играют инвестиции, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.

В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район» и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти, инвестиционными фондами, банками. Кроме того, для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры.

Муниципальное образование «Енотаевский район» продолжает совершенствование стратегического подхода к формированию своей инвестиционной политики. В 2014 году разработана и утверждена инвестиционная стратегия муниципального образования «Енотаевский район» до 2020 года» (постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 23.06.2014 №559). Ее цель - обеспечение на территории муниципального образования «Енотаевский район» инвестиционного процесса, гарантирующего интенсивность и многообразие привлекаемых инвестиций в интересах повышения качества жизни населения и социально-экономического благосостояния района. Необходимо сделать инвестиционную деятельность максимально открытой, привлекать заинтересованных представителей бизнеса, общественность. Успех в борьбе за инвестора зависит от того, насколько грамотно муниципальным образованием «Енотаевский район» раскрыты свои преимущества и построена административная и организационная работа по привлечению инвестиций.

Для создания благоприятных условий развития бизнеса, привлечения инвестиций необходима развитая система поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Основными составляющими системы обеспечения являются нормативно-правовое регулирование, инвестиционная инфраструктура, профессиональная управленческая команда. Следует отметить, что на территории муниципального образования «Енотаевский район» создана практически полная законодательная база, регламентирующая инвестиционный процесс. Продолжается ее совершенствование в соответствии с требованиями времени.

Разработан и размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» www.enotaevka.astranet.ru (далее - официальный сайт администрации) инвестиционный паспорт муниципального образования «Енотаевский район». Для обеспечения взаимодействия в рамках единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» администрацией муниципального образования «Енотаевский район» распоряжением от 02.09.2013 №284-р создана рабочая группа для обеспечения благоприятных условий делового климата, привлечения и сопровождения инвестиционных проектов при администрации муниципального образования «Енотаевский район». Членами рабочей группы являются: первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству, начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», главы муниципальных образований поселений Енотаевского района, руководители управлений и отделов администрации муниципального образования «Енотаевский район», депутат Думы Астраханской области от Енотаевского района, индивидуальные предприниматели. Постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 20.11.2013 №754 утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Сформирован, размещен на официальном сайте администрации и периодически обновляется Перечень муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов.

Кроме этого, на официальном сайте администрации размещена информация: о 10 инвестиционных площадках (в виде картографического материала и описания каждой площадки), план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе, банк инвестиционных предложений, информация о муниципальном имуществе.

Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии предпринимательства и создании  благоприятного инвестиционного климата при активной позиции органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, а также прозрачность всего процесса реализации настоящей муниципальной программы.

Использование программного метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата является целесообразным, поскольку данные проблемы:

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют расходов из местного бюджета.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район».

Для реализации вышеуказанных целей предполагается решение следующих задач:

- Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

- Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район».

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

- Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

- Подпрограмма «Создание условия для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Предусмотренные в рамках подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе охватывают диапазон заданных направлений экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район» и будут способствовать достижению целей и конечных результатов.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

- увеличение средней заработной платы по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 16,8%;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 41 ед. или 5,4%;

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 19 ед. или на 4,3%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Енотаевский район» на 8%;

- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства на 13,9%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 37,8%.

Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы, подпрограмм Программы и их значения

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Показатель характеризующий результаты Программы

Ед. измерения

Факт

2014

2014 в % к 2013

Оценка 2015

2015 в % к 2014

Прогноз 2016

2016 в % к 2015

Прогноз 2017

2017 в % к 2016

Прогноз 2018

2018 в % к 2017

Прогноз 2019

2019 в % к 2018

Прогноз

2020

2020 в % к 2019

Прогноз 2021

2021 в % к 2020

2021 в % к 2016

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район»

1.

Увеличение средней заработной платы по муници-пальному образованию «Енотаевский район»

Темп роста средней заработной платы по муниципаль­ному образованию «Енотаевский район»

Млн.

Руб.

17231,8

112,4

18151,8

105,3

18532,9

102,1

19163,1

103,4

20044,6

104,5

20325,2

101,4

20650,4

101,6

21228,6

102,8

116,8

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп  роста количества малых и средних предприятий в МО «Енотаевский район»

ед.

1040

105,70%

1056

101,50%

1073

101,60%

1083

100,90%

1088

100,50%

1095

100,60%

1101

100,50%

1114

101,2

105,4

2.

Средняя численность работников занятых в малых, средних и микроприятиях

Темп роста среднесписочной численность работников

Чел.

484

120,40%

490

101,20%

492

100,40%

495

100,60%

498

100,60%

501

100,60%

505

100,80%

511

101,2

104,3

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Показатель характеризующий результаты Программы

Ед. измерения

Факт 2014

2014 в  % к 2013

Оценка 2015

2015 в % к 2014

Прогноз 2016

2016 в % к 2015

Прогноз 2017

2017 в % к 2016

Прогноз 2018

2018 в % к 2017

Прогноз 2019

2019 в % к 2018

Прогноз2020

2020 в % к 2019

Прогноз 2021

2021 в % к 2020

2021 в % к 2016

3.

Налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста налоговых поступлений в бюджет МО «Енотаевский район»

Тыс. Руб.

16666,1

111,3%

 

16800

100,8

17008,3

101,2

17280,43

101,6

17574,2

101,7

17732,4

100,9

17927

101,1

18160,1

101,3

108

4.

Средняя заработная плата субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства

Руб.

9927,34

121,1

10135,81

102,1

10470,3

103,3

10648,3

101,7

10903,9

102,4

11056,5

101,4

11233,4

101,6

11548

102,8

113,9

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»

1.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал

Темп роста объема инвестиций в основной капитал

Млн. руб.

67,99

53,00%

75,3

110,8

82,9

110,1

91

109,8

101,3

111,3

102,5

101,2

103,1

100,6

103,8

100,6

137,8

 
5. Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа рассчитана на 2016-2021 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Перечень основных мероприятий Программы

Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм, которые содержат конкретные цели, задачи и мероприятия, которые представлены в таблице 2.

  таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (НАПРАВЛЕНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.

Цель, задачи, наименование мероприятий

Исполнители

Источники финансирования

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для экономического развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - отдел экономики), Управление земельных, имущественных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее управление земельных отношений)

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

750

100

110

120

130

140

150

Задача 1. Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Цель: создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики, Управление земельных отношений

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

555

80

85

90

95

100

105

Задача 1.1. подпрограммы: Обеспечение благоприятного климата для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпри-нимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Енотаевский район», получивших муниципальную поддержку

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по предпринимательству при Главе муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Обеспечение функционирования на официальном сайте администра-ции муниципального образования «Енотаевский район» http://enotaevka.astranet.ru раздела «Предпринимательство и Потребительский рынок»

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Проведение мони-торинга деятель-ности субъектов малого и среднего предпринимательства, статистичес-ких и социологи-ческих исследова-ний по вопросам состояния, под-держки и развития субъектов малого и среднего предпри-нимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 1.2. подпрограммы: Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Изготовление информационно-справочных материалов по вопросу развития малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

92

10

12

14

17

19

20

Участие субъектов малого и среднего бизнеса, а также специалистов администрации муниципального образования «Енотаевский район» в областных конкурсах, конференциях,  «круглых столах», совещаниях по вопросам предпри-нимательской деятельности

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

30

5

5

5

5

5

5

Организация ярма-рок, выставок товаров, произво-димых субъектами малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

60

10

10

10

10

10

10

Задача 1.3. подпрограммы: Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Осуществление сопровождения реализации инновационных и инвестиционных проектов пред-приятий малого и среднего предпри-нимательства муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Актуализация Перечня муници-пального имущест-ва, предназначен-ного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

Управление земельных отношений

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Формирование инвестиционных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства и размещение их на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»  http://enotaevka.astranet.ru

Управление земельных отношений

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Подготовка информационного материала по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

18

3

3

3

3

3

3

Консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики, управление земельных отношений

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 1.4. подпрограммы: Повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения кадров субъектов малого и среднего предпри-нимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

120

20

20

20

20

20

20

Проведение тематических семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

115

12

15

18

20

23

27

Проведение торжественных приемов Главы муниципального образования «Енотаевский район», посвященных празднованию профессиональных праздников: Дня бытового обслуживания населения и работников жилищно-коммунального хозяйства, Дня российского предпринимательства, Дня работников торговли, Дня сельского хозяйства и награждение субъектов малого и среднего предпри-нимательства, внесших значительный вклад в развитие района.

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

120

20

20

20

20

20

20

Задача 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»

Цель: создание благоприятных условий для при-влечения инвести-ций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

195

20

25

30

35

40

45

Задача 2.1. подпрограммы: Создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район»

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2.2. подпрограммы: Формирование положительного имиджа муниципального образования «Енотаевский район»

Освещение инвестиционной деятельности муниципального образования «Енотаевский район» в средствах массовой информации

Отдел экономики

Бюджет муниципального образования «Енотаевский район»

0

0

0

0

0

0

0

Разработка и издание рекламно-информационных материалов об инвестиционном потенциале муниципального образования «Енотаевский район» (буклеты, ручки, блокноты, папки и др.)

Отдел экономики

Бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район»

195

20

25

30

35

40

45

 
Механизм формирования мероприятий муниципальной программы определяется заказчиком - координатором муниципальной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителем Программы - отделом экономики.

При необходимости внесения изменений в Программу отдел организует работу в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район».

8. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрен объем финансирования 750 тыс. рублей за счет бюджета муниципального образования «Енотаевский район», из них 2016 - 100,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 100,0 тыс. руб., 2017 - 110,0 тыс. руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 110,0 тыс. руб., 2018 - 120,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 120,0 тыс. руб., 2019 - 130,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 130,0 тыс. руб., 2020 - 140,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 140,0 тыс. руб., 2021 - 150,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 150,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета муниципального образования «Енотаевский район» являются прогнозными и подлежат уточнению, исходя из возможности бюджета муниципального образования «Енотаевский район» на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Отделом экономики.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом подготавливает отчет об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;

- ежегодно проводит оценку эффективности Программы;

- ежегодно, до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

При завершении реализации Программы ответственный исполнитель подготавливает подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности. В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы указывает причины соответствующих отклонений.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам их реализации за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности реализации программ проводится Отделом экономики.

Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием критериев оценки эффективности реализации Программы.

Критерии оценки эффективности реализации Программы
  
N п/п

Наименование

Способ расчета

Весовой коэффициент Ni

Значение критерия

Балл

Zi

1.

Сводный коэффициент результативности (Кр)

Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов

0,35

Кр > 1

3

 

 

 

 

Кр = 1

2

 

 

 

 

0,5<Кр < 1

1

 

 

 

 

Кр <= 0,5

0

2.

Коэффициент финансового исполнения (Кфи)

Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <=Кфи = 1

3

 

 

 

 

0,9=<Кфи<0,97

2

 

 

 

 

Кфи < 0,9

1

3.

Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис)*

Отношение фактического объема финансирования из  областного бюджета и иных источников к объему финансирования  областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе

0,2

0,97 <= Кис = 1

3

 

 

 

 

0,9=<Кис< 0,97

2

 

 

 

 

0<Кис < 0,9

1

4.

Коэффициент исполнения мероприятий (Ким)

Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично

0,25

Ким=1

3

 

 

 

 

0,8=<Ким< 1

2

 

 

 

 

Ким<0,8

1

Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.

F = SUM (Fi), где:

F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,

Fi - интегральная оценка критерия i.

Интегральная оценка критерия i определяется по формуле: 

Fi= (Zi x Ni), где

Zi - значение в баллах критерия i;

Ni - весовой коэффициент критерия i.

6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.

Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.

Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Отделом экономики по форме, изложенной в п.8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740.

ПОДПРОГРАММА
«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»»

1. Паспорт подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»»

Наименование подпрограммы

«Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»» (далее - подпрограмма).

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район».

Координатор подпрограммы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Исполнители подпрограммы

Отдел экономики;

Управление земельных отношений.

Цели подпрограммы

- создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район».

Задачи подпрограммы

- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

- повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2021 годы, без выделения этапов.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы - 555,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 80,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 80,0 тыс. руб.;

2017 год - 85,0 тыс. руб. в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 85,0 тыс. руб.;

2018 год - 90,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 90,0 тыс. руб.;

2019 год - 95,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 95,0 тыс. руб.;

2020 год - 100,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 100,0 тыс. руб.;

2021 год - 105,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 105,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 41 ед. или 5,4%;

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 19 ед. или на 4,3%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Енотаевский район» на 8%;

- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства на 13,9%.

 
  2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы хозяйствования на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная подпрограмма.

Объектом подпрограммы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Предмет регулирования - содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Енотаевского района.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), отвечающие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С развитием малого и среднего предпринимательства связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов. Но главное, что малое и среднее предпринимательство может стать мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Согласно Программы социально-экономического развития Енотаевского района на средне - и долгосрочную перспективу, одной из главнейших задач является создание на территории муниципального образования «Енотаевский район» благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.

Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики Енотаевского района, существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию районного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Енотаевского района и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.

Основными отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:

- несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;

- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;

- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

- дефицит финансирования;

- слаборазвитые механизмы самофинансирования;

- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;

- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

- нехватка квалифицированных кадров;

- высокая ставка обязательных страховых взносов.

Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.

На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. У малого и среднего предпринимательства слабая производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.

Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

По данным сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Енотаевского района число субъектов малого предпринимательства в 2012 году составило - 1209 единиц, в 2013 - 984, в 2014 - 1040.

При среднегодовой численности постоянного населения в Енотаевском районе в 2012 году 26,496 тыс. человек число субъектов малого предпринимательства составило 456,3 единицы, в 2013 году при среднегодовой численности 26,248 тыс. человек - 371,6 единицы, в 2014 году при среднегодовой численности 26,006 тыс. человек - 400 единиц.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в 2012 году составила - 449 человек, в 2013 году - 402 человека, в 2014 году - 484 человека.

Положительная динамика по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Енотаевский район» была достигнута за счет реализации на территории муниципального образования «Енотаевский район» ведомственной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район» на 2014 год».

В 2016 - 2021 годах в муниципальном образовании «Енотаевский район» планируется небольшой рост численности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет незначительного роста крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации программы по содействию занятости населения.

Приоритетными направлениями развития предпринимательства в муниципальном образовании «Енотаевский район» на 2016-2021 годы определены:

- инновационная сфера;

- производство продовольственных и промышленных товаров;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- оказание социально значимых и потребительских услуг населению;

- строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения;

- развитие туризма и обустройство природных памятников;

- реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места.

3. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

Основными целями подпрограммы являются создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития муниципального образования «Енотаевский район», обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.

Для достижения целей подпрограммы должны решаться следующие задачи:

- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Енотаевского района;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

- повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства, популяризация и пропаганда идей развития малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 41 ед. или 5,4%;

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 19 ед. или на 4,3%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Енотаевский район» на 8%;

- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства на 13,9%.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район».

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016-2021 годы составляет 555,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 80,0 тыс. руб.;

2017 год - 85,0 тыс. руб.;

2018 год - 90,0 тыс. руб.;

2019 год - 95,0 тыс. руб.

2020 год - 100,0 тыс. руб.;

2021 год - 105,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Енотаевский район» с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

  ПОДПРОГРАММА
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»»

  1. Паспорт подпрограммы «Создание условий для обеспечения благоприятного климата
в муниципальном образовании «Енотаевский район»»

Наименование подпрограммы

Создание условий для обеспечения благоприятного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»  (далее - подпрограмма).

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования «Енотаевский район».

Координатор подпрограммы

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Исполнители подпрограммы

Отдел экономики.

Цели подпрограммы

Привлечение инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район».

Задачи подпрограммы

- создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район»;

- формирование положительного имиджа муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение объема инвестиций в основной капитал

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2021 годы, без выделения этапов.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 195,0 тыс. руб., в том числе:

2016 г. - 20,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 20,0 тыс. руб.;

2017 г. - 25,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 25,0 тыс. руб.;

2018 год - 30,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 30,0   тыс. руб.

2019 год - 35,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 35,0 тыс. руб.

2020 год - 40,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 40,0   тыс. руб.

2021 год - 45,0 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования «Енотаевский район» - 45,0   тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 37,8%.

 
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем

Важнейшим направлением деятельности администрации муниципального образования «Енотаевский район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Сегодня необходимо оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала района, развитию его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Енотаевский район».

В инвестиционной политике муниципального образования «Енотаевский район» приоритетными направлениями в работе являются создание новых производств, повышение качества социальной инфраструктуры муниципального образования, развитие туризма.

В целях эффективного развития экономики муниципального образования «Енотаевский район», привлечения инвестиций и продвижения продукции предприятий, расположенных на территории Енотаевского района, администрация муниципального образования «Енотаевский район» активно участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Астраханской области.

3. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы, ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

Основной целью подпрограммы является привлечение инвестиций в муниципальное образование «Енотаевский район».

Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:

- создание нефинансовых механизмов привлечения инвестиций в муниципаль­ное образование «Енотаевский район»;

- формирование положительного имиджа муниципаль­ного образования «Енотаевский район».

Ожидаемым результатом подпрограммы станет увеличение объема инвестиций в основной капитал на 37,8%.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район».

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016-2021 годы составляет 195,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 20,0 тыс. руб.;

2017 год - 25,0 тыс. руб.;

2018 год - 30,0 тыс. руб.;

2019 год - 35,0 тыс. руб.

2020 год - 40,0 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета муниципаль­ного образования «Енотаевский район» подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Енотаевский район» с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Верно:


Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Енотаевский район»
от 06.10.2015 №662
Краткая информация
о постановлении администрации муниципального образования
«Енотаевский район» от 06.10.2015 №662 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район»
и местах нахождения его полного текста (далее - Программа)

Муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования «Енотаевский район» разработана отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район» на основании: перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район» на 2016 год, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 01.09.2015 №311-р; Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 20.02.2009 №4/2009-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 04.08.2014 №740 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «Енотаевский район», распоряжения администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 03.09.2015 №315-р «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования  «Енотаевский район».

Целью Программы является  Создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования «Енотаевский район».

Задачи Программы:

- Создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Енотаевский район»;

- Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития;

- Повышение занятости населения муниципального образования «Енотаевский район», включая граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»;

2. Подпрограмма «Создание условия для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район».

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2016-2021 годы составляет 750 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 750 тыс. руб.:

2016 год - 100,0 тыс. руб.,

2017 год - 110,0 тыс. руб.,

2018 год - 120,0 тыс. руб.,

2019 год - 130,0 тыс. руб.,

2020 год - 140,0 тыс. руб.;

2021 год - 150,0 тыс. руб.;

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Енотаевский район»» - 555,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 555,0 тыс. руб.:

2016 год - 80,0 тыс. руб.,

2017 год - 85,0 тыс. руб.,

2018 год - 90,0 тыс. руб.,

2019 год - 95,0 тыс. руб.,

2020 год - 100,0 тыс. руб.;

2021 год - 105,0 тыс. руб.;

подпрограмма «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Енотаевский район»» - 195,0 тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования «Енотаевский район» - 195,0 тыс. руб.:

2016 год - 20,0 тыс. руб.,

2017 год - 25,0 тыс. руб.,

2018 год - 30,0 тыс. руб.,

2019 год - 35,0 тыс. руб.,

2020 год - 40,0 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

- увеличение средней заработной платы  по муниципальному образованию «Енотаевский район» на 16,8%;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 41 ед. или 5,4%

- увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 19 ед. или на 4,3%;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципаль­ного образования «Енотаевский район» на 8%

- увеличение средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства на 13,9%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 37,8%.

Полный текст Программы находится:

- в отделе экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Енотаевский район», по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21«а»/57«а», 3 этаж, кабинет №38;

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район»: www.enotaevka.astranet.ru.

 
Верно:  
 
« Пред.   След. »
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru