ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
«ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» |
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
09.09.2010 | № 700 |
|
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов(в редакции постановлений АМО «Енотаевский район» от 27.11.2013 №806, от 23.10.2015 №712, от 07.04.2016 №151) | |
|
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Енотаевский район», постановляю: |
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).(п. 1 в ред. постановления АМО «ЕР» от 23.10.2015 №712) |
2. Утвердить: |
2.1. Состав комиссии (приложение 1); |
2.2. Положение о комиссии (приложение 2). |
3. Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 27.03.2009 №330 признать утратившим силу. |
4. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова) разместить настоящее Постановление с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» и опубликовать в газете «Енотаевский вестник».(п. 4 в ред. постановления АМО «ЕР» от 27.11.2013 №806) |
5. Настоящее Постановление считать вступившим в силу со дня его официального опубликования. |
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой. |
|
Глава муниципального образования «Енотаевский район» | |
|
| |
|
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов (в редакции постановления АМО «Енотаевский район» от 23.10.2015 №712) |
|
Незнаев В.С. | |
Иванова О.В. | |
Смирнова И.А. | |
Члены комиссии: | |
Баганина Л.А. | |
Батина Н.П. | |
Гандзюра А.Н. | |
Лисина А.А. | |
Пустовгар Н.М. | |
Сариева Г.Х. | |
Тунгатаров С.А. | |
| |
|
Верно: | |
| |
| |
|
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) (в редакции постановлений АМО «Енотаевский район» от 23.10.2015 №712, от 07.04.2016 №151) |
|
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия). |
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования «Енотаевский район», актами органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район», настоящим Положением. |
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации муниципального образования «Енотаевский район» и ее самостоятельным структурным подразделениям (далее – администрация района и ее структурные подразделения): |
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации района и ее структурных подразделений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); |
б) в осуществлении в администрации района и ее структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции. |
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях. |
5. Комиссия образуется постановлением администрации района, которым также утверждаются состав комиссии и порядок работы комиссии. |
Комиссия формируется на представительной основе в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. |
6. В состав комиссии входят: |
а) заместитель Главы администрации района (председатель комиссии), руководитель подразделения администрации района, ответственного за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо администрации района, ответственное за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации района, определяемые Главой муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Глава района); |
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений. |
7. Глава района может принять решение о включении в состав комиссии: |
а) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» (далее – орган местного самоуправления), в соответствии с муниципальным правовым актом; |
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной при органе местного самоуправления; |
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации района и ее структурных подразделениях. |
8. Лица, указанные в подпункте б) пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, с общественным советом, общественной организацией ветеранов, созданных при органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации района и ее структурных подразделениях, на основании запроса Главы района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. |
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. |
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. |
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: |
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации района либо ее структурных подразделениях должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; |
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации района либо ее структурных подразделениях; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. |
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях, недопустимо. |
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. |
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: |
а) представление Главы района либо руководителя структурного подразделения администрации района в соответствии с пунктами 20, 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Астраханской области, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Астраханской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Астраханской области от 30.07.2012 №302, (далее – Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих: |
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке; |
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; |
б) поступившее к должностному лицу кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном муниципальным правовым актом: |
- обращение гражданина, замещавшего в администрации района либо ее структурных подразделениях должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; |
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; |
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (абзац дополнен постановлением АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
в) представление Главы района, руководителя структурного подразделения администрации района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района и ее структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции; |
г) представление Главой района либо руководителем структурного подразделения администрации района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 31.03.2014 №240 «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Енотаевский район», сведений о расходах»; |
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию района либо ее структурное подразделение уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации района либо ее структурном подразделении, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. |
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. |
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, должностному лицу кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. |
15.3. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
15.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.(п. 15.4 введен постановлением АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта б) и подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения администрации района либо ее структурного подразделения имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава района либо руководитель структурного подразделения администрации района может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.(п. 15.5 введен постановлением АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: |
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения; (пп. «а» в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей к должностному лицу кадровой службы администрации района либо ее структурного подразделения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; |
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. |
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (п. 16.1 в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
16.2. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (п. 16.2 в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района либо ее структурном подразделении (далее – гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом б) пункта 14 настоящего Положения. (п. 17 в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае: |
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом б) пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии; |
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (п. 17.1 введен постановлением АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. |
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. |
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными; |
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. |
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; |
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю структурного подразделения администрации района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. |
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; |
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. |
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; |
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; |
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. |
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте г) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 31.03.2014 №240 «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Енотаевский район», сведений о расходах», являются достоверными и полными; |
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 31.03.2014 №240 «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Енотаевский район», сведений о расходах», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. |
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: |
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; |
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; |
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.(п. 23.2 введен постановлением АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами а), б), г) и д) пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23, 23.1-23.2 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (п. 24 в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений: |
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; |
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. |
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом в) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. |
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений Главы района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе района. |
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. |
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, для Главы района либо руководителя структурного подразделения администрации района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер. |
29. В протоколе заседания комиссии указываются: |
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; |
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; |
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; |
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; |
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; |
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района либо ее структурное подразделение; |
ж) другие сведения; |
з) результаты голосования; |
и) решение и обоснование его принятия. |
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. |
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (п. 31 в ред. постановления АМО «ЕР» от 07.04.2016 №151) |
32. Глава района либо руководитель структурного подразделения администрации района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава района либо руководитель структурного подразделения администрации района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы района либо руководителя структурного подразделения администрации района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. |
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе района либо руководителю структурного подразделения администрации района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. |
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. |
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации района, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. |
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом администрации района, ответственным за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарем комиссии). |
|
|
Верно: | |