Пользователям сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц!»
В соответствии с
действующим законодательством пользователи сервиса «Личный кабинет
налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ) получают от налоговых органов
налоговые уведомления только в электронном виде. Однако, эта норма
законодательства не запрещает пользователям ЛК ФЛ получать документы от
налогового органа на бумажном носителе.
Для реализации этого права пользователю необходимо
представить «Уведомление о необходимости получения документов на бумажном
носителе» в налоговый орган любым удобным способом: лично (через
представителя), по почте или в электронном виде с использованием ЛК ФЛ.
При направлении «Уведомления о необходимости получения
документов на бумажном носителе», посредством ЛК ФЛ, оно должно быть подписано
усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной
подписью.
Усиленную неквалифицированную подпись можно получить
бесплатно в разделе «Профиль» ЛК ФЛ по ссылке «Получение сертификата ключа
проверки электронной подписи».
Пользователю представляется возможность выбора одного из
двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на
компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в защищенном
хранилище ФНС России». В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной
подписи будет полноценным инструментом для осуществления электронного
документооборота через ЛК ФЛ. Пользователю необходимо задать и запомнить
отдельный пароль для электронной подписи, которая выдается сроком на 1 год и
подлежит перевыпуску по истечении указанного срока.
Направить в налоговый орган «Уведомление о необходимости
получения документов на бумажном носителе» можно любым из двух способов:
1) проставить соответствующую отметку в разделе «Профиль»;
2) выбрать соответствующий документ в разделе «Обратиться
в налоговый орган».
В обоих случаях потребуется электронная подпись.
Межрайонная ИФНС России №5
по Астраханской области
|