les12.jpg
 

Главная Image
НОВОСТИ
ВЛАСТЬ
ИСТОКИ
ДОКУМЕНТЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИКА
Формирование городской среды
Лучшие муниципальные практики
ЖКХ
ЛЮДИ РАЙОНА
СОЦПОЛИТИКА
ФИНАНСЫ
АГРОКОМПЛЕКС
ПРАВОПОРЯДОК
ПРОКУРАТУРА
ЗЕМЛЯ,АРХИТЕКТУРА, ИМУЩЕСТВО
АДМ.РЕГЛАМЕНТЫ
КАДРЫ
ОБРАЩЕНИЯ
МУНИЦИП.ЗАДАНИЯ
ИЗБИРКОМ
ЗАКУПКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
РОСРЕЕСТР
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СКИОВО
СТОП-КОРРУПЦИЯ
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Служба ГО и ЧС
НАЛОГИ
ТУРИЗМ
Новости ФСС
СПРАВОЧНИК
СОБРАНИЯ ГРАЖДАН
ГОСУСЛУГИ
Транспорт, перевозки, безопасность
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА
Архитектура и градостроительство
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
Статистика
Пользователей: 62522
Новостей: 14442
Ссылок: 3
Архив
НОВОСТИ arrow ИНВЕСТИЦИИ arrow Муниципально-частное партнерство arrow Малый и средний бизнес
Малый и средний бизнес | Печать |
08.12.2016 г.

Какой бизнес считается малым или средним?

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено понятие малого и среднего предпринимательства, к которому относятся:
- зарегистрированные в установленном порядке крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;
- зарегистрированные в установленном порядке хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы.
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать 3 критериям:
Критерий 1.
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
Критерий 2. По среднесписочной численности работников.
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Критерий 3. По доходу за предшествующий календарный год.
Доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены следующие предельные значения дохода:
- микропредприятия - 120 млн. рублей;
- малые предприятия - 800 млн. рублей;
- средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Как выбрать место регистрации юридического лица?

В соответствии с положениями ст. 54 ГК РФ и ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Указанный адрес при регистрации будет отражен регистрирующим органом в Едином государственном реестре юридических лиц и по нему будет осуществляться связь с данным юридическим лицом со стороны государственных органов, контрагентов юридического лица и т.п.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
При этом постоянно действующий исполнительный орган и непосредственно адрес места его нахождения (место нахождения юридического лица) определяются учредителями при создании юридического лица, и указанные сведения в соответствии со ст. 52 ГК РФ учредители отражают в учредительных документах юридического лица.
Конкретное помещение может быть предоставлено создаваемому юридическому лицу, например, одним из учредителей создаваемого юридического лица или при отсутствии помещения у учредителя - иным юридическим/физическим лицом (правообладателем помещения) путем заключения договора.

Аналитика
Малый бизнес в Енотаевском районе

На 01.01.2016 года число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 965 единиц, в том числе 10 малых предприятий, микропредприятий - 49 единиц и 906 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий составляет 411 человек, или 2,8 % от экономически активного населения района.
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет за 2015 составил порядка 18,7 млн. рублей, что на 12,3% выше уровня 2014 года.
Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики района, однако непроизводственная сфера деятельности для малого бизнеса пока остается более привлекательной, чем производственная.     Так, в структуре по видам предпринимательской деятельности в течение последних лет наибольший удельный вес составляет торговля и сельское хозяйство - 43-46 %. По другим основным видам деятельности произошло незначительное увеличение доли занятых: ремонт автомобилей и услуги такси с 3,3 % до 3,5%, бытовые услуги населению с 3,8 % до 4,8%, прочие виды деятельности с 2,1% до 2,3. 
За 2015 год:
- оказаны консультативные услуги по вопросам осуществления предпринимательской деятельности 9 индивидуальным предпринимателям;
- двум главам КФХ была оказана государственная поддержка в виде грантов: 1. Глава КФХ Сарсенова У.С. на создание и развитие КФХ в размере 1,5 млн. руб., 2. Глава КФХ Талыков А.А. на развитие семейной животноводческой точки в сумме 9,0 млн. руб.
- по вопросам развития малого и среднего предпринимательства организованы и проведены 4 семинара;
-организовано участие предприятий малого и среднего бизнеса в выставках-ярмарках, в рамках районных и областных мероприятий.
 
Налоговые льготы

Специальные налоговые режимы
Применяются следующие специальные налоговые режимы:
1. Упрощенная система налогообложения (УСН).
2. Патентная система налогообложения (ПСН).
3. Единый сельскохозяйственный налог.  
I. Упрощенная система налогообложения (УСН)
УСН вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим основным условиям: их доходы по итогам девяти месяцев года, предшествующего переходу на УСН, не превысили 45 млн рублей (указанная величина подлежит ежегодному увеличению на коэффициент-дефлятор), средняя численность работников не превышает 100 человек, остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн рублей.
Налоговые ставки на УСН установлены в размерах:
-6% суммы доходов;
-15% суммы доходов, уменьшенных на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Применение УСН организациями освобождает их от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями освобождает их уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, налога на добавленную стоимость.
В Астраханской области:
1. установлена налоговая ставка в размере пяти процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности  ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
а) производство пищевых продуктов;
б) производство напитков;
в) производство текстильных изделий;
г) производство одежды;
д) производство кожи и изделий из кожи;
е) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
ж) производство бумаги и бумажных изделий;
з) деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
и) производство химических веществ и химических продуктов;
к) производство резиновых и пластмассовых изделий;
л) производство прочей неметаллической минеральной продукции;
м) производство металлургическое;
н) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
о) производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
п) производство электрического оборудования;
р) производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
с) производство прочих транспортных средств и оборудования;
т) производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
у) производство мебели;
ф) производство прочих готовых изделий;
х) строительство. для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу
2. Ставка, установленная п.1, применяется налогоплательщиками, у которых доля доходов, полученных от указанных видов деятельности в отчетном налоговом периоде, составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщики, у которых доля доходов, полученных от указанных видов деятельности в налоговом периоде, составляет менее 70 процентов от общей суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг), применяют ставку, предусмотренную федеральным законодательством.
3. Установлена ставка налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов от предусмотренной федеральным законодательством налоговой базы для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона Астраханской области от  10.11.2009 N 73/2009-ОЗ, осуществляющих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) следующие виды деятельности:
а) производство пищевых продуктов;
б) производство напитков;
в) производство текстильных изделий;
г) производство одежды;
д) производство кожи и изделий из кожи;
е) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
ж) производство бумаги и бумажных изделий;
з) деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
и) производство химических веществ и химических продуктов;
к) производство резиновых и пластмассовых изделий;
л) производство прочей неметаллической минеральной продукции;
м) производство металлургическое;
н) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
о) производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
п) производство электрического оборудования;
р) производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
с) производство прочих транспортных средств и оборудования;
т) производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
у) производство мебели;
ф) производство прочих готовых изделий;
х) строительство;
ц) научные исследования и разработки;
ч) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
4. Ставка, установленная п.3, применяется налогоплательщиками, у которых за налоговый период:
1) средняя численность работников не превышает 5 человек;
2) предельный размер доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется данная ставка, не превышает 10 млн рублей.
Основание:
 Закон Астраханской области от 10.11.2009 N 73/2009-ОЗ "Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения"  
II. Патентная система налогообложения (ПСН)
ПСН применяется индивидуальными предпринимателями при:
- численности наемных работников не более 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем; 
- годовой доход не может превышать 10,0 млн. рублей 
ПСН предусматривает уплату индивидуальным предпринимателем фиксированной суммы налога, дифференцированную по видам осуществляемой деятельности.
ПСН вправе применять индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги, услуги общественного питания, занимающиеся мелкой розничной торговлей, а также оказывающие медицинские, ветеринарные и другие услуги.
Применение ПСН освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты налога на доходы физических лиц; налога на имущество физических лиц; налога на добавленную стоимость, а также от представления налоговых деклараций.
Переход на ПСН является добровольным.
На территории Астраханской области ПСН введена в отношении 47 видов предпринимательской деятельности.
Основание: Закон Астраханской области от 08.11.2012 N 76/2012-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области".  
III. Единый сельскохозяйственный налог
Применение единого сельскохозяйственного налога заменяет уплату следующих налогов:
- для юридических лиц: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности);
- для индивидуальных предпринимателей: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности).
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Более детальные требования представлены в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения при применении единого сельскохозяйственного налога являются: доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу составляет 6%. Налоговый период: календарный год.
 
« Пред.
   

Locations of visitors to this page Image Image
 
           
Image Image Image  Работник, знай свои права!  

© Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области   416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул. Коминтерна 60/ 21 «а»/57 «а» e-mail: glava.en.rayon@mail.ru